Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

ДМРВ. Потеря мощности. Машина тупит.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 352

#1 toolma

toolma

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 035
  • Город:Казань,рег.016
  • Автомобиль: НИВА 21214, Opel Corsa D 1.2,Suzuki Wagon R+ 4WD

Отправлено 22 Август 2006 - 10:38

Как человек,уже заменивший ДМРВ на своём автомобиле(старый точно дохлый) могу сказать,что у нас за него просят 8000 рублей,средняя цена по Москве 6000 рублей,я купил в ОПС-авто за 4500.
Теперь самое интересное. ОСОБЕННО ДЛЯ ТЕХ.У КОГО МОСКВА НЕ РЯДОМ И ЖДАТЬ НАДО ЗАКАЗА ДОЛГО,
!!!!!!! Берёте ДМРВ от переднеприводных ВАЗов(9-тки,10-тки) Отворачиваете контактную группу,и ставите взамен своей,на старый корпус с сеткой. Стандартный 5-штырьковй бошевский разъём.
2000 с небольшим,и у вас новой датчик массового расхода воздуха ))))))))))))) Сетка почти вечная,а вот потроха дохнут.
Я проверил,снял с 14-й модели целиком датчик,воткнул разъём и примотал ко впускному коллектору(корпус больше).Мотор поработал 15 минут,всё отличчччччно ))))))))

Сообщение отредактировал toolma: 01 Ноябрь 2006 - 09:31

  • gackerl сказал за это спасибо

#2 Станислав

Станислав

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 60
  • Автомобиль: Opel Agila

Отправлено 31 Октябрь 2006 - 22:07

скажи а вроде ДМРВ все одинаковые и идут с 8-ки , но там их 2 вида до 2003 года и после. какой брать?

#3 toolma

toolma

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 035
  • Город:Казань,рег.016
  • Автомобиль: НИВА 21214, Opel Corsa D 1.2,Suzuki Wagon R+ 4WD

Отправлено 01 Ноябрь 2006 - 09:32

Я думаю, надо смотреть GM-овский,чтобы контактная группа была такая-же,как на опелевском.Честно говоря-я не разбирался,просто взял со своей 14-ой,2005 года.

#4 Станислав

Станислав

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 60
  • Автомобиль: Opel Agila

Отправлено 02 Ноябрь 2006 - 21:28

скажи toolma а в честь чего ты решил менять ДМРВ? что за глюки были ?

#5 Станислав

Станислав

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 60
  • Автомобиль: Opel Agila

Отправлено 11 Ноябрь 2006 - 20:38

поставил датчик от ваз 2108. всё работает и машина тянуть лучше начала, а то её глючило на газ жмёшь а она фиг едет

#6 toolma

toolma

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 035
  • Город:Казань,рег.016
  • Автомобиль: НИВА 21214, Opel Corsa D 1.2,Suzuki Wagon R+ 4WD

Отправлено 11 Ноябрь 2006 - 21:38

У меня горел Чек Энджн,обороты были чуть повыше обычного а диагносты мне сказали ,что у мнея вс мозгами проблемы,надо менять блок электроники.Этоуних на авторизованном сервисе проблемы с мозгами....а про датчик от Вазов я потом сообразил,после того,как купил оригинальный))) Кстати,на форуме это все есть. Так,что стакан коньяка с тебя)))

#7 vuk33

vuk33

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 43
  • Город:Москва, Тушино
  • Автомобиль: Опель - Агила 2001-Z10XE, VW T4-2.4-AAB-92

Отправлено 10 Март 2007 - 02:39

ДМРВ для отечественных авто -бывают не только разных производителей(GM,Bosch,Simens) но ,и для разных двигателей- 8-ми и 16-ти клапанных (для двигателей семейства 2108).На Агиле - стоит ДМРВ производства Bosch, датчик этот в действительности имеет такой-же (стандартный) разьем , как и на авто семейства 2108 с ДМРВ также производства Bosch. Я пробовал устанавливать себе на Агилу , на двигатель Z10XE , ДМРВ от 8-ми клапанного двигателя 2108 (1500). Вывод - у меня -не работает .(Двигатель запускается, но работает крайне неустойчиво,как-бы захлебывается). Ставить от 16-ти клапанного мотора -не пробовал.Но и к тому-же не вижу в этом большой необходимости.,так как за сумму в 3000 руб , в Москве реально достать оригинальный ДМРВ.

#8 toolma

toolma

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 035
  • Город:Казань,рег.016
  • Автомобиль: НИВА 21214, Opel Corsa D 1.2,Suzuki Wagon R+ 4WD

Отправлено 10 Март 2007 - 12:31

Во-первых- странно, что на работает.У меня работал, но пробовал я после того, как купил и поставил "Оригинальный "за 3500 в ОРС-АВТО. Почему е кавычках, да потому, что он подозрительно дешев(везде просили от 6000 до 8500) и как будто собран как-раз из нового корпуса и "девятого" датчика , Бош, в данном случае и в Африке Бош)))
Во- вторых, в германии, как и в Москве тоже все есть, а вот отъедь от Москвы на 100 км- и ни одной запчасти не найдешь. А на трассе под Сочи наример? Ну будет ав аварийном режиме работать-страха нет, но ведь можно и устранить неисправность.Собственно общение на форуме для этого и надобно))
В-третьих....ну должен он работать...может на "Восьмерке" неисправный..потом пока не установишь все как положено-чтобы датчик во впускной коллектор был вставлен, дерганья так и будут, хотя "Чек "гореть не будет.

Сообщение отредактировал toolma: 10 Март 2007 - 12:33


#9 Станислав

Станислав

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 60
  • Автомобиль: Opel Agila

Отправлено 10 Март 2007 - 23:19

у меня всё ровно уже месяца 3 езжу никаких глюков. заменил ДМРВ.

и ставил бошемский ДМРВ если память не изменяет рязанский бош.
правда ставил не сам.

если память не изменяет корпус оставляешь а начинку меняешь.

#10 vuk33

vuk33

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 43
  • Город:Москва, Тушино
  • Автомобиль: Опель - Агила 2001-Z10XE, VW T4-2.4-AAB-92

Отправлено 11 Март 2007 - 00:11

Понятно , что Бош.,другой-бы и не встал .Вопрос -какой Бош ? От 8-и или от 16-ти клапанного отечеств. мотора ? Я пробовал от 8-ми клап -не работает.

#11 toolma

toolma

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 035
  • Город:Казань,рег.016
  • Автомобиль: НИВА 21214, Opel Corsa D 1.2,Suzuki Wagon R+ 4WD

Отправлено 11 Март 2007 - 17:46

ну у меня 14-я же восьмиклапанная? Работал-же. датчику то какая разница, 8 или 16 клапанов?

#12 vuk33

vuk33

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 43
  • Город:Москва, Тушино
  • Автомобиль: Опель - Агила 2001-Z10XE, VW T4-2.4-AAB-92

Отправлено 12 Март 2007 - 03:20

Цитата(toolma @ 11.3.2007, 17:46) Просмотр сообщения

ну у меня 14-я же восьмиклапанная? Работал-же. датчику то какая разница, 8 или 16 клапанов?

Я думаю , что параметры этого датчика должны соответствовать количеству расходуемого двигателем воздуха.Конечно , есть запас , но не в разы ( к примеру - ДМРВ для моторов 1 и 1.2 л -одинаковы), иначе бы на все двигатели , независимо от их литража ставился-бы один и тот-же датчик.Те более, Bocsh и так выпускает их в одинаковых корпусах и с одним разьемом.В большинстве случаев и начинка -одинакова, а разница лишь в настройке , однако бывают и несовместимости.Более того ,к примеру из практики , заехав на автосервис Ниссан , к своему товарищу, я увидел точно-такие-же ДМРВ от Bocsha/ и на Альмере и на Максиме , с виду -абсолютно одинаковые (только сами датчики - патрубки разные) , однако они -не взаимозаменяемы, они пробовали ...- уж больно велик соблазн , цена сильно различна... Разница -же между 1.2 от Агилы и отеч. 1.5 от Ваз в литраже ДВС - небольшая , возможно, запаса регулировки и хватает, опять-же ДМРВ на отечественные авто , мало того , что бывают нескольких типов ( для 16-ти клапанной версии в описании помимо всего носит маркировку -Евро-3), так еще и разных производителей ...С каким пробовали вы ? Поэтому , я поставил оригинал. Цена вопроса -1000 руб разницы...
Ну и в заключении , тем кто хочет подробнее изучить вопрос про ДМРВ от отеч. авто ----

на автомобилях ВАЗа, в зависимости от года выпуска и типа контроллера, можно встретить разные ДМРВ.


Первым был частотный ДМРВ системы управления GM. Он же использовался и в отечественном аналоге «Январь» 4-й серии Автомобили такой комплектации продержались на конвейере недолго – на смену частотному датчику пришел аналоговый модели HFM-5 от фирмы Bosch – его номер 0280218004 . Он невзаимозаменяем с GM – разъемы и точки крепления разные. Немецкий датчик разборный, из двух частей – корпуса и измерительного элемента. Последний закреплен в корпусе двумя винтами с «секретными» головками. Покупать измерительный элемент без корпуса неразумно: очень возможно, что он неисправен или не той модели, что нужна. Фирма Bosch поставляет в продажу только датчики в сборе, в традиционной желтой картонной упаковке.
Третий вариант ДМРВ – 037-й. (Здесь мы говорим о трех последних цифрах в обозначении.) Это дальнейшее развитие 004-го датчика фирмы Bosch. Такой датчик сегодня на большинстве колесящих по дорогам автомобилей ВАЗ, включая «Ниву» и « Шевроле Нива». Внешне 004-й и 037-й почти неотличимы – ориентируйтесь по номеру .Недавно на изделиях появилась дополнительная маркировка: теперь номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе – они должны совпадать. Главное же отличие внутри ДМРВ. У 037-го иная конструкция измерительного элемента, с характерным вырезом (при покупке есть смысл снять заглушку и заглянуть внутрь).


Но вот появилась новая система управления – Bosch-М7.9.7, у которой свой, 116-й, ДМРВ. С предыдущими невзаимозаменяем, хотя корпус у него такой же. Во избежание путаницы, на корпус первоначально наносили зеленый круг . Номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе . Последний и определяет назначение данного ДМРВ – конструкция вновь изменена . Чтобы элементы не подменяли по дороге от завода к потребителю, добрые немецкие конструкторы поставили другие секретные винты.

В связи с внедрением норм Евро II пока еще выпускаемые автомобили VAZ 2107 тоже оснастили впрыском топлива, каталитическим нейтрализатором, датчиком кислорода в выпускной трубе и системой управления «Январь-7.2» или Bosch-М7.9.7. ДМРВ здесь другой – фирмы Siemens VDO . Такие «семерки» стали сходить с конвейера в марте 2005 года. Этот ДМРВ нельзя заменить «бошевскими», но из-за этого Siemens VDO на рынке встречается редко.

Сообщение отредактировал vuk33: 12 Март 2007 - 03:32


#13 toolma

toolma

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 035
  • Город:Казань,рег.016
  • Автомобиль: НИВА 21214, Opel Corsa D 1.2,Suzuki Wagon R+ 4WD

Отправлено 12 Март 2007 - 10:50

У меня ВАЗ 21140, 8 клапанный, ЕВРО-3. ДМРВ БОШ. 5 штырьков.все работало.
Прохождение количества воздуха через ДМРВ напрямую зависит от объема корпуса ДМРВ, соответственно у нас он маленький, у 1,5 литровой 14-й-крупнее.
Работать нормально будет лишь в том случае, если подсоединттьб при проверке приемную часть датчика к впускному коллектору (если хочется проверить-можно не менять корпуса. а хотя-бы сделать переходник из бумаги, скотча и т.д.)
Данные эксперименты облегчают жизнь тем, кто не может пойти и купить))) мне, например,под заказ 1 неделя хотели привезти за 8600 (вроде того) рублей!!!

#14 Станислав

Станислав

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 60
  • Автомобиль: Opel Agila

Отправлено 25 Март 2007 - 01:40

если мне память не изменяет то на 9-ку идут два вида дмрв один до 2003 года и после. я ставил который после там маркировку уже не помню

#15 заблудший_oper_bp_*

заблудший_oper_bp_*
  • Гости

Отправлено 02 Май 2007 - 11:14

ДИАГНОСТИКА ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) можно охарактеризовать двумя основными параметрами.
Первый - количество прошедшего сквозь него воздуха, второй - время реакции. Различные контроллеры по разному реагируют на эти параметры. Если ДМРВ будет немного занижать или завышать свои показания то, например, контроллер "Январь-5.1", при помощи датчика кислорода, сможет отследить эту погрешность и скорректировать длительность впрыска. Контроллер Bosch MP7.0 более чутко реагирует на эту погрешность, что приводит к нестабильным оборотам холостого хода. Если контроллер не имеет датчика кислорода в обратной связи, то можно компенсировать эту погрешность регулировкой коэффициента впрыска. Это поможет решить проблему только на некоторое время.
Если ДМРВ будет иметь большое время реакции, то контроллер "Январь-5.1" не сможет отследить начало изменения количества потока воздуха и на работе машины и это выразится как "провал" в момент разгона. С контроллером Bosh MP7.0 этот эффект будет выражен слабее, благодаря наличию в нем программы адаптации к датчику.
Одна из методик диагностирования ДМРВ заключается в проверке датчика на режиме холостого хода и в режиме резкого набора оборотов при неподвижной машине. Контролируется датчик, обычно, сканером. Исправный датчик, на холостом ходу, должен показать 8-9кг/ч и при резком наборе оборотов максимальные значения должны быть более 220кг. Чем более высокие показания выдает датчик, тем лучше.

Недостатком этого метода является факт необходимости довольно резкого нажатия педали газа диагностом, что требует определенной сноровки. При плавном наборе оборотов датчик выходит на нормальные показания, но при этом, остается неисправным. Оказалось, что для датчиков фирмы BOSСH, существует прямая зависимость между скоростью реакции и временем переходного процесса при подаче питания на сам датчик. Так же, напряжение после переходного процесса указывает на отклонение показаний прошедшего воздуха от нормы. Для исправного датчика эти параметры должны быть 2-20мс во время переходного процесса и *1.03В после него. Причем, чем меньше время переходного процесса - тем лучше. Любое отклонение от 1.03В в большую или меньшую сторону является отклонением от нормы.


Примечание: * 1.03В - такое напряжение будет в случае, если измерение производится относительно аккумулятора автомобиля. Более правильным является измерение относительно земли датчика. В этом случае, прибор будет показывать 1В. Но этот способ менее удобен в подключении, поэтому, обычно измерение проводят относительно аккумулятора и делают соответствующую поправку.




ДМРВ - Капризный датчик- потому что слишком уязвим и при этом практически не поддается диагностике. Описанный в мануале способ (снять показания при ХХ и 3000 rpm) не дает удовлетворительных результатов. Реально при подозрении на неисправность ДМРВ остается одно:

действовать "методом тыка" - смотреть что изменится при установке заведомо исправного ДМРВ.

??? автомобиль стал постоянно тупить??? Ясно, что при подобном поведении виноват, скорее всего, ДМРВ. Под это дело без колебаний надо найти и установить новый датчик.

ВЫВОД:

1) ДМРВ все же не поддается диагностике сермяжными методами sad.gif Диагностика "CE" при выходе ДМРВ из строя - скорее исключение, чем правило.

Метод, рекомендованный мануалом, не гарантирует исправность ДМРВ. Единственный способ при подозрении на ДМРВ - ставить заведомо исправный датчик и смотреть, что изменилось.

2) Я все больше укрепляюсь во мнении, что часто обсуждаемая тут проблема: глохнет двигатель - во многих случаях вызвана неисправностью ДМРВ.

3) ДМРВ нужно беречь. Принаиглавнейший враг - воздух мимо фильтра, в этом случае ДМРВ живет максимум 2..5 тыс.км. Чтобы избежать этого, нужно устранить негерметичности между корпусом фильтра и ДМРВ. Также возможна негерметичность из-за кривого расположения самогО фильтра внутри корпуса. Hу и, понятно, важно качество фильтра. Если с подсосом воздуха все благополучно, то считается, что он дает правильные показания на протяжении примерно 20 тыс.км. После чего начинает врать - ухудшается динамика, растет расход, наблюдается затрудненный пуск. Второй враг - картерные газы, добирающиеся до ДМРВ.


Буду рад, если эти мои соображения позволят кому-нибудь сэкономить время, нервы и деньги.


Диагностируется ДМРВ очень просто: вставляешь булавку между резиновым уплотнителем и желтым проводом в контакте ДМРВ и замеряешь напряжение. В идеале - 0,99В. Ну, плюс погрешность +-0.04В. Если напряжение больше 1.03 - ДМРВ умер.


А как сам контроллер диагностирует ДМРВ? Другими словами, мертвый ДМРВ чудесно будет обнаружен контроллером самостоятельно. Более того, он сделает это лучше: измерить напряжение прибором можно один раз, а контроллер это делает (условно) постоянно, поэтому способен "поймать" и кратковременный дребезг, пропадание контакта и т.п.
Полностью неисправный ДМРВ диагностируется легко: и измерением напряжения , и снятием показаний диагностическим прибором и т.д. Беда в том, что полностью неисправный ДМРВ - большая редкость. ИHОГДА вызывает диагностику "CE", в основном автомобиль не едит и плохо заводился.
В реале неисправный ДМРВ доступными способами чаще всего не диагностируется. excl.gif

#16 Sany

Sany

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 103
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Программирование, Радиоэлектроника
  • Автомобиль: OPEL AGILA 1.2L

Отправлено 16 Май 2007 - 13:32

Здравствуйте!
Подскажите, что можно заделать (не обращаясь в сервис центры), по такой проблеме:
Утром на холодный движок начинаю движение, машина аж выскакивает из под тебя, но с прогревом мощность похоже падает, а после пробки особенно ощущается, тупит машинка. На обгон вообще проблематично, нужны огромные расстояния до встречки, чтоб успеть. Туго разгоняется. Поставил топливный фильтр, как описано в другой теме форума, почистил ДМРВ. Кстати горит Chek. После сброса, клеммы на второй день загорается снова.
То что, это не топливный фильтр знаю точно, до его установки точно также тупила.

Извиняюсь за грамматическую ошибку в названии темы.
прим. модератора: ошибку исправил bf.gif

Сообщение отредактировал PIT: 15 Октябрь 2007 - 14:44

Чтение делает человека знающим, беседа - находчивым, а привычка записывать - точным.

Фрэнсис Бэкон

#17 PITon

PITon

    Гад ползучий)))

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 099
  • Город:квартал Абрамцево
  • Интересы:Футбол, игровые виды спорта
  • Автомобиль: Meriva Cosmo 1,6 MT Star Silver, 2008; Nissan Qashqai 1,6 SV+, White, 2010

Отправлено 16 Май 2007 - 15:08

Sany надо обязательно выяснить ошибку, которую выдаёт горящий чек. А ДМРВ попробуй протестить, хотя выявить его поломку сложно. Может из-за датчика и тупит. Инжектор мыл? Замерял компрессию в цилиндрах?

P.S. Заполни целиком свой профиль.
Змей принято не любить....

#18 Sany

Sany

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 103
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Программирование, Радиоэлектроника
  • Автомобиль: OPEL AGILA 1.2L

Отправлено 16 Май 2007 - 15:58

PIT спасибо что исправил.
Пока компрессию не замерял, и инжектор не чистил. Некогда съездить в сервис.
Машину совсем не давно купил. По началу (после 2101), вообще все супер казалось,
Когда пообвыкся, начал чувствовать машину. Загорелся Chek. Нашел форум. И стал читать и что то делать. Удивился что нет топливного фильтра – поставил. Заклинило заднее левое колесо - поменял сломанную возвратную пружину. После покупки двигатель работал тихо-тихо, через месяц примерно, на холодную работает как дизель, после прогрева становится потише, но все равно прослушиваются лишние шумы. Пробег на момент покупки 74000км, на данный момент 81000. Под капотом висит бирка залитого масла FINA 10w40 и на ней 84000км дата следующего смены масла. Машина из Бельгии 2000 года. Скоро смена масла. Может после смены пропадет «Дизель».

Спасиба за совет! Сегодня вечером смогу только померить напряжение на датчике ДМРВ. Завтра или вечером отпишусь. Вообще сервисам я не доверяю, предпочитаю по возможности ремонтировать сам (благо есть гараж).
Скоро подключу KL-line адаптер к разъему диагностики. Собрал из наборов продается в магазине “Микроника”.

Проверил напряжения (относительно минуса АКБ), номера контактов незнаю, поэтому пишу по цветам:

|Включено зажигание | На холостых |

1. Коричнево-зеленый
| 3в | 3,03в |

2. Красно-синий
| 12.26в | 13.91в |

3. Коричневый
| 0в | 0в |

4. Красно-черный
| 5в | 5в |

5. Коричнево-зеленый
| 1.12в |1.34в – 1.4в|


Я выделил жирным, по моему, как раз напряжение сигнала, остальные вроде просто питание. На одном из тем форума говорилось, что напряжение не должно превышать 1.03в – тогда этот ДМРВ вышел из строя. Не подскажите, какой ДМРВ можно взять из наших ВАЗов?




Сообщение отредактировал Sany: 16 Май 2007 - 21:54

Чтение делает человека знающим, беседа - находчивым, а привычка записывать - точным.

Фрэнсис Бэкон

#19 roma48

roma48

    Я всё вижу.

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 567
  • Город:Липецк
  • Автомобиль: Opel Agila z10xe MT 2001. ШкодаРапид МТ 1,6 2018

Отправлено 17 Май 2007 - 07:37

А когда мотор глушишь он сразу выключается или детонирует? Если детонация - то смотри свечи. Они, при перегреве или когда нагар большой создают калильное зажигание. Опять - из-за бензина...

#20 Sany

Sany

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 103
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Программирование, Радиоэлектроника
  • Автомобиль: OPEL AGILA 1.2L

Отправлено 17 Май 2007 - 08:36

Нет, когда глушу - сразу выключается. Свечи пока родные. Точнее свечи пытался менять, купил NGK по каталогу, но с ними через 1000-2000 стали проблемы : двигатель неустойчиво работал, заметно гуляли холостые. Поменял на старые, такие проблемы сразу исчезли.
Чтение делает человека знающим, беседа - находчивым, а привычка записывать - точным.

Фрэнсис Бэкон




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных