Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

ДМРВ. Потеря мощности. Машина тупит.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 352

#41 ded M

ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
  • Город:Киев, Украина.
  • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп

Отправлено 28 Май 2007 - 18:23

http://injectorservi...flow_sensor.php

#42 Sany

Sany

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 103
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Программирование, Радиоэлектроника
  • Автомобиль: OPEL AGILA 1.2L

Отправлено 28 Май 2007 - 22:45

Привет всем кто следит за развитием событий на этой теме!
ded M предоставил методику проверки, за это ему отдельное спасибо.

Отчет сделанных измерений:

Начал с датчика ДМРВ.

Измерение делал относительно коричневого провода «сигнальная земля». С включенным зажиганием, но не заведенным двигателем на коричнево-зеленом проводе сигнала ДМРВ.
=1.09В. Возможно мой тестер немного врет. Но если не врет, то первое что неправильно это напряжение на датчике. Цитирую: «При нулевом расходе воздуха (двигатель остановлен) выходное напряжение датчика должно быть равным 0,98~1,02V. В противном случае датчик считают неисправным».

Далее измерение на ХХ, ~ =1.32в. Не знаю как я мерил прошлый раз (наверное выставил переменку и большое усиление), но в этот нет не какой сильной помехи, и амплитуда наложенной синусоиды скорее наводки, и не отличаются от измерений на исправном датчике.

Потом измерение на резкой перегазовки, амплитуда первого пика, поднималась не больше 3в, пробовал раз десять, ну не вижу чтоб пик поднимался выше, и еще реакция двигателя на резкое нажатие акселератора очень заторможенное, примерно 2с ему нужно чтоб достигнуть порядка 4-5 тыс. оборотов, причем набор мне кажется очень медленный. Нажимаешь, он думает, потом набирает но не очень быстро. Напряжение первого пика не соответствует норме данному в описании ded M. Должно быть выше 4в, а меня получается значительно ниже. Неисправен?

Перешел к Лямбда-зонду:

Идущие от него провода: Черный - сигнал, Серый – сигнальная земля, 2 Белых – подогрев зонда.

Подогрев зонда, осуществляется очень интересно: идут 12 вольтовые импульсы не периодично, Словно компьютер знает температуру лямбды и иногда его подогревает.
Мерил между двух белых проводов. Сопротивление подогрева ~15Ом.

Далее хотел померить сам сигнал земля серый, черный сигнал. Сначала обрадовался увидев синусоиду хоть и не правильной формы, потом присмотрелся – 50Гц сети. Так не то. Взялся относительно – АКБ. На сером - синусоида 50Гц и более ничего похоже висит.
На Черном – и о чудо сигнал изменение уровня (не прямоугольные импульсы, но очень похожи слегка сглажены), изменение уровня несколько сек. ~3сек единица (около вольта) и ~3сек ноль (около нуля вольт). При перегазовки появляется постоянный уровень приближенный к 0, при отпускании акселератора поднимается к единице (или наоборот пока писал уже успел забыть). Если задержать обороты двигателя между 3000 и 4000 тыс. оборотов, увеличивается частота переключения выходного сигнала лямбды примерно до 1 сек (1 сек. в единице и 1 сек в нуле итого 2сек. полный период). Время перехода из одного уровня в другой замерить не смог не позволят осцил.

Вот и все. Получается Оба неисправны?


Чтение делает человека знающим, беседа - находчивым, а привычка записывать - точным.

Фрэнсис Бэкон

#43 ded M

ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
  • Город:Киев, Украина.
  • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп

Отправлено 28 Май 2007 - 23:00

1.Измерялось с кондером?(ДМРВ)
2.Щуп осц на проводе какого цвета?(ЛЗ)
3.земл. провод осцил на проводе какого цвета?(ЛЗ)
4.Время нарастания сигнала на ДМРВ при резком нажатии на газ?
5.Приборам Вашим верить можно?
6.Помехи по питанию ?
7.Меряли вдвоем или как?Осциллограф наверное без возможности запоминать?
8.Если"или наоборот" про ЛЗ подтвердится то ЛЗ вроде рабочий,иначе не понимаю...перечитаю.

Сообщение отредактировал ded M: 28 Май 2007 - 23:32


#44 Sany

Sany

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 103
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Программирование, Радиоэлектроника
  • Автомобиль: OPEL AGILA 1.2L

Отправлено 29 Май 2007 - 08:13

ded M на все вопросы ответить не смогу, перечисляю по пунктам:
1. Измерялось без кондера.
2. Щуп осцила на Коричнево-зеленом.
3. Земля осцила на Коричневом.
4. Время нарастания сигнала измерить не позволяет осцил, если бы сигнал был периодический, тогда увидел.
5. Приборы не проверял, но всегда ими пользовался (тестер цифровой, осцыл – точно не помню названия вроде С-65).
6. Помехи по питанию – импульсы зажигания.
7. Мерил с сыном (он на газ нажимал).
8. Реакцию лямбды сегодня вечером уточню. Измерял на первой лямбде. перед катализатором. до второго добраться очень сложно.

Сообщение отредактировал Sany: 29 Май 2007 - 08:20

Чтение делает человека знающим, беседа - находчивым, а привычка записывать - точным.

Фрэнсис Бэкон

#45 ded M

ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
  • Город:Киев, Украина.
  • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп

Отправлено 30 Май 2007 - 10:21

Здравствуйте Sany!Вот что я подумал....Если за ДМРВ у Вас есть подсос воздуха,то измерения динамических характеристик будут некорректными.Одно из слабых мест-резиновые уплотнительные колечки форсунок (уплотнения посадки в коллектор),а зто расходники.Можно найти и массу других мест подсоса...Очень не хочется менять ДМРВ ,не убедившись в отсутствии подсоса.Правда Ваши 1.09В
мне совсем не нравятся.

#46 Sany

Sany

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 103
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Программирование, Радиоэлектроника
  • Автомобиль: OPEL AGILA 1.2L

Отправлено 30 Май 2007 - 12:45

ded M здраствуйте! Вчера вечером не смог ответить, очень устал. Но вчера я еще раз посмотрел внимательно все сигналы на лямбде и ДМРВ.

На лямбде:
Серый провод не в обрыве, сидит на земле, после разъема от лямбды, отходит экранированный кабель, серый на оплетке, черный центральная жила.
Мерил осцилом между ними. Сигналы от лямбды, прирезком нажатии на газ напряжение сигнала падает до ~0,05в, при отпускании ~0,9в.

ДМРВ:
Проверил первый пик при резком нажатии на газ. Осциллограф переключил на 200мс и побольше яркость, что бы на люминофоре за лучем оставался видимый хвост, типа запоминание. Первый пик достигал максимума ~3,5в.

ded M! Спасибо что озаботились моей проблемой, и помогаете мне.

Чтение делает человека знающим, беседа - находчивым, а привычка записывать - точным.

Фрэнсис Бэкон

#47 ded M

ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
  • Город:Киев, Украина.
  • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп

Отправлено 30 Май 2007 - 13:22

Почему при нажатии газа обедняется смесь....???

#48 Sany

Sany

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 103
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Программирование, Радиоэлектроника
  • Автомобиль: OPEL AGILA 1.2L

Отправлено 30 Май 2007 - 13:42

Может смесь бедная, потому что двигатель работает по аварийной программе без данных ДМРВ. Компьютер не знает расход воздуха, и быстро открывает дроссель?
При резком нажатии на педаль газа, слышен щелчок похожий на быстрое до упора открывающийся дроссель, потом набор оборотов. Может поэтому обедненная?
Тут возникла мысль может у меня воздушный фильтр грязный? Я его не менял еще, но пылесосил. Если проверить первый пик на ДМРВ без фильтра?
Лямбда рабочая неисправен ДМРВ?

Сообщение отредактировал Sany: 30 Май 2007 - 14:02

Чтение делает человека знающим, беседа - находчивым, а привычка записывать - точным.

Фрэнсис Бэкон

#49 Sany

Sany

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 103
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Программирование, Радиоэлектроника
  • Автомобиль: OPEL AGILA 1.2L

Отправлено 30 Май 2007 - 21:08

ded M Привет! В общем все данные по ДМРВ говорили про его неисправность.

1. При нулевом расходе воздуха напряжение на ДМРВ должно быть в пределах 0,98~1,02V. У меня было 1.09в
2. При резкой перегазовки, на осциллограмме первый пик должен быть выше 4в, у меня же был не выше 3.5в.

В конце концов, все измеренные параметры говорили, что он неисправен. Я его заменил. Купил 037, как было написано в соседней теме. Заплатил 1595 руб. Сбросил клемму АКБ. В предыдущие разы, когда после сброса, двигатель поработает минуты 2-е, потом начинает его колбасить, через минуту перестает, режим устанавливается, и двигатель начинает ровно работать. Но не всегда, было, что после первой заводки он работал нормально, и только после ночи простоя на утро, когда я приходил в гараж и заводил машину, только тогда его начинало колбасить. ЧЕК пока не загорается. Последний раз ЧЕК загорался по прохождении ~74 км, при старом ДМРВ.

Изменения после замены:

1. Завод на холодную. Обороты двигателя 1100 или 1200 примерно, то есть выше 1000. Потом примерно через 1 минуту обороты резко упали да ~750-800. далее медленно опустились до ~600. Ранее было, при заводе обороты ~1000, и медленно опускались до 600.
2. Не удержался и посмотрел напряжение и осциллограммы на нем. Напряжение при включенном напряжении, и не заведенным двигателем, измеренное =0.99, точно вошло в диапазон. Осциллограмма на ХХ, извените напряжение не померил на осциллограмме ~1.4В, и переменная составляющая синусоида. Есть она и все тут. Не 50Гц. Переходные процессы, реакция ECU. При переключении осцила на переменку, и большее усиление – не чистая синусоида. Похоже регулировка состава смеси самим ECU, обратная связь.

Все, если завтра после завтра не загорится ЧЕК, значит все дело в нем.

Чтение делает человека знающим, беседа - находчивым, а привычка записывать - точным.

Фрэнсис Бэкон

#50 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 30 Май 2007 - 21:34

Цитата(Sany @ 31.5.2007, 0:08) Просмотр сообщения

2. Не удержался и посмотрел напряжение и осциллограммы на нем. ... переменная составляющая синусоида. Есть она и все тут. ... Похоже регулировка состава смеси самим ECU, обратная связь.

Разве может обратная связь идти на датчик? Она идет на исполнительный элемент - форсунки. Хотяможет быть, у ECU есть проблемы с "массой", а в результате - гуляют все входные сигналы?

#51 Sany

Sany

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 103
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Программирование, Радиоэлектроника
  • Автомобиль: OPEL AGILA 1.2L

Отправлено 30 Май 2007 - 22:22

Скорее реагирует дросельная заслонка. Изменяя прохождение воздуха.
Чтение делает человека знающим, беседа - находчивым, а привычка записывать - точным.

Фрэнсис Бэкон

#52 ded M

ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
  • Город:Киев, Украина.
  • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп

Отправлено 31 Май 2007 - 02:47

С ЧЕКом или без ЧЕКа-в любом случае буду ждать Ваши сообщения rolleyes.gif Удачи!

#53 vuk33

vuk33

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 43
  • Город:Москва, Тушино
  • Автомобиль: Опель - Агила 2001-Z10XE, VW T4-2.4-AAB-92

Отправлено 31 Май 2007 - 03:11

Проверь первый лямда зонд. После запуска двигателя он находится в режиме прогрева и его показания какое-то время не учитываются, затем он активно начинает влиять на качество смеси.Даже если диагностика прямо не указывает на его неисправность . Попробуй отключить от него разьем , система встанет в аварийнай режим , посмотри - будут-ли изменения в динамике.

К вопросу о калильном зажигании , кстати...

И что-же там будет детонировать ? С отключением зажигания бензонасос и форсунки т.е. подача топлива ведь тоже откючаются ... если , конечно у вас не карбюратор ...

Сообщение отредактировал vuk33: 31 Май 2007 - 03:14


#54 Sany

Sany

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 103
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Программирование, Радиоэлектроника
  • Автомобиль: OPEL AGILA 1.2L

Отправлено 31 Май 2007 - 07:42

На сегодня уже 54 км, после замены ДМРВ. ЧЕК не горит. Машина поехала, появилась динамика. Звук двигателя изменился, пропало урчание. Раньше было: например на 3 передачи даешь ускорение (обогнать кого нибудь), как только обороты достигали 3.5 тыс., приходилось переключать на следующую передачу, а то сразу за 3.5 тыс. был провал, не было ускорения, тормозилось. Теперь спокойно кручу до 5 тыс. без провалов, с приличной тягой. Сегодня ехал за фордом 1.8 не знаю какой точно, вообщем не разу не отстал. Разогнался до 140 без проблем. Как 100 набирает вообще не замечаю.

Такого не было даже после покупки. Похоже, машину продали с издыхающим ДМРВ.

Чтение делает человека знающим, беседа - находчивым, а привычка записывать - точным.

Фрэнсис Бэкон

#55 Миха78

Миха78

    Опелевод

  • Питер
  • PipPip
  • Cообщений: 186
  • Город:С-Петербург
  • Автомобиль: Toyota Sparky, 2001-4WD

Отправлено 31 Май 2007 - 08:38

.....в конце концов, все измеренные параметры говорили, что он неисправен. Я его заменил. Купил 037, как было написано в соседней теме. Заплатил 1595 ....

Что ты купил? Где? Мне то же интересно. На екзисте появилась позиция за 63$.

#56 ded M

ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
  • Город:Киев, Украина.
  • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп

Отправлено 31 Май 2007 - 08:43

Тестируем дальше.Удачи!

#57 Margo

Margo

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 368
  • Город:Санкт-Петербург, Кронштадт
  • Автомобиль: Opel Agila 1,2 2001, Nissan Tiida 1,6 MT, Opel Meriva 1,4DE 6MT 2013

Отправлено 31 Май 2007 - 08:50

Читаю и думаю-какие все молодцы, сами все делают. А мне кроме замены лампочек и бензонасоса на девятке и похвастаться нечем. У нас тоже после прогрева машины падает мощность, особенно если постоять продолжительное время в пробке. Машина начинает тупить со страшной силой-давишь газ в пол, а машина как сонная муха-еле тянет и разгоняется долго. Но то же самое у меня было на предыдущей корсе и я думала, что это особенность данных моторов. Почитала тему и спросила в сервисе не надо ли менять ДМРВ. Сказали, что с тягой все в порядке, следовательно, не надо. Где бы взять инструкцию по ремонту агил. А то в отечественном автопроме все понятно где находится, а тут... Тот же ДМРВ. Вряд ли на сервисе согласятся поставить ВАЗовский.

#58 Sany

Sany

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 103
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Программирование, Радиоэлектроника
  • Автомобиль: OPEL AGILA 1.2L

Отправлено 31 Май 2007 - 09:24

Миха78 купил ДМРВ в ближайшем магазине запчасти ВАЗ. Сказал дать ДМРВ на 14-ю модель 037-й. Там конечно патрубок побольше. Когда после покупки я стал его разбирать жена возмутилась только купил уже разбираю, пришлось объяснять, что нужна нам только вот эта маленькая штучка, остальное в помойку.

Сообщение отредактировал Rromik: 11 Февраль 2010 - 09:58

Чтение делает человека знающим, беседа - находчивым, а привычка записывать - точным.

Фрэнсис Бэкон

#59 Миха78

Миха78

    Опелевод

  • Питер
  • PipPip
  • Cообщений: 186
  • Город:С-Петербург
  • Автомобиль: Toyota Sparky, 2001-4WD

Отправлено 31 Май 2007 - 09:57

Я думаю все таки купить Делловский на екзисте за 1730 рублей и 3 дня. Ручки вроде правильно растут ,но боюсь лезть в эти электронные потроха..... Пока вроде не горит, но купить вроде стоит...

#60 Sany

Sany

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 103
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Программирование, Радиоэлектроника
  • Автомобиль: OPEL AGILA 1.2L

Отправлено 31 Май 2007 - 10:13

Миха78 я отпишусь, как ведет себя машинка с этим датчиком, думаю дня два на тест будет достаточно. Если не загорится ЧЕК. Можешь смело такой же покупать.
Наверняка можно найти его еще дешевле чем я купил.

Чтение делает человека знающим, беседа - находчивым, а привычка записывать - точным.

Фрэнсис Бэкон




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных