
Покупка авто в салоне
#1
Отправлено 04 Октябрь 2006 - 17:33
Подскажите, пожалуйста, счастливые владельцы Meriva такой момент - как принимать машину (до подписания акта п-п), на что обратить особое внимание, что дилер ДОЛЖЕН делать, а что требовать от него бесполезно?
Понаслушайшись всяких историй от разных знакомых-знакомых, делаю вывод о том, что не у всех все проходит гладко. Самый печальный случай был у приятеля моей знакомой меньше месяца тому назад, который заказал машину в салоне на букву "Р", машина пришла, а на приемке при детальном осмотре он увидел, что переднее правое крыло машины как-то не покрашено, а "подкрашено". После скандала выяснилось, что при погрузке на паром чего-то там случилось и потом крыло просто из балончика "подкрасили". Ситуацию разрулили заменой крыла, но счастливый момент забирания авто был испорчен и отсрочен на 2 недели.
Поэтому, расскажите, пожалуйста, всякие тонкости приемки Meriva.
Заранее всех благодарю.

#2
Отправлено 05 Октябрь 2006 - 08:23

Слава богу, мне не пришлось столкнуться с проблемами самому, но кое-что все-таки слышал.
Если предполагаюстся допы, в идеале имеет смысл сдделать несколько снимков при осмотре машины, особенно железо. Это на случай, если в сервисе помнут скажем капот.. Слышал о случаях когда недобросовестные салоны на тормозах все спускали, а машина ведь уже будет оплачена. И самое обидное что в этом случае и в страховую не сунуться. Ну да хотя это редкий случай.
Впрочем, предыдущий пост - как раз из этой серии...
Также неплохо бы прикинуться полным валенком и попросить менеджера показать где что и как. Кнопочки там понажимать и т.п. Это дает:
1. Ну просто возможность посмотреть что зачем, работает ли. Я например в такие моменты в полном ступоре от радости пребываю и забываю проверить мелочи, а менеджеру пофиг, может что и найдет...
2. Если следить за менеджером, можно заметить, если он старательно избегает что-то проверять. Тогда имеет смысл проверить самому.
Также можно посмотреть какая резина установлена, ее состояние. Она по определению не может быть стертой, т.к. везут их только на автовозах, ну разве что покатают по территории салона. У меня почему-то стояли Pirelli P6000, хотя на остальных я видел стоят Continental. Впрочем меня это даже устраивает, потому спрашивать не стал. Не знаю как сейчас, а раньше поменять колеса на дерьмовые было в порядке вещей...
Пробег.
У меня было около 15км. Если пробег больше скажем 100 - повод спросить как вообще машина доставлялась...
В багажнике у меня присутствовали запаска, домкрат и балонный ключ.
Также не забыть карту ключа (не знаю как правильно называется) - это карта с кодом, который позволяет восстановить ключ зажигания в случае утери. Ключей кстати два.
Бензина в баке по-идее литров 5-10, так что лучше заранее приметить поблизости приличную заправку и сразу туда

И еще неплохо проверить наличие всяких ящичков, подлкокотников и т.д. и т.п.
P.S. По поводу допов - брызговики все-таки нужны... Мне поставили передние сразу, задних не было в наличии. О тратах на передние ни разу не пожалел, о отсутствии задних - жалею каждый дождь. Хорошо хоть омываетель стекла сзади есть

#4
Отправлено 05 Октябрь 2006 - 09:41
Дилер обязан завести машину, можно даже прокатиться с ним по внутреннему дворику салона (я так сделал). У меня, например, была защита неправильно установлена (болты крепления защиты были длинные и эти болты задевали за картер двигателя и при трогании звук был как у работающего перфоратора, то есть просто болты сверлили картер).
В принципе в машине не так много электроники (по сравнению с французами, например), поэтому проблем при приемке быть не должно. Опять же, есть гарантия и страховка.
#5
Отправлено 05 Октябрь 2006 - 10:12
из тех допов, что я заказывал, не будет заводской сигнализации. Это уже точно.
защита картера будет заводская.
Из допов в салоне я заказал только брызговики передние и задние.
Спасибо elzerg и merivin за подробные инструкции.
Сам я принимал в салоне только одну машину, VW Pointer моей мамы. Без проблем все прошло, права там и особого ничего не было - машинка простая до безобразия.


#6
Отправлено 05 Октябрь 2006 - 21:25

#8
Отправлено 14 Ноябрь 2006 - 13:58
Когда готовился к покупке просмотрел кучу отзывов по всем авто.
В результате обобщил - может быть кому-то поможет
Как принимать МERIVA при покупке
Вопросы приобретения автомобиля.
И так, до подписания акта приема-передачи машины необходимо:
Сверить номера двигателя, шасси и номер кузова, VIN, все документы проверить тщательно, каждую букву.
= Паспорт автомобиля
= ПТС он же Техпаспорт,
= Свидетельство о регистрации (если заказывали постановку на учет в ГИБДД)
= Паспорта на доп. оборудование и сигнализацию с отметками в гарантийных талонах,
= Сервисная книжка11
В сервисной книжке должны быть записи о предпродажной подготовке.
= Карточка "GM Assistance: помощь на дорогах"
= Мануал на машину (русский и англ. версия),
= Описание СD/MP3
= Дисконтная карта
= Подарок (если обещали) - кошда покупал была Акция всем покупетелям OPEL - отказали: приписано - при покупке Зафира
СНАРУЖИ
1. Полный внешний осмотр, не открывая двери, капот и багажник.
= Отойти в сторону и осмотреть кузов под разными углами на предмет вмятин.
Все дверные проемы должны быть ровными, двери не должны выступать/выпирать за пределы кузова, крышка капота и багажника так же не должны быть перекошенными и иметь ровные проемы.
= Присядьте перед машиной, затем сзади машины и оценить ровность линий сопряжений капота и крышки багажника.
= Передняя и задняя оптика не должна иметь трещин, сколов и должна стоять без перекосов.
= Встаньте на коленки перед передним бампером и осмотрите низ бампера, а так же пластиковые детали спереди машины. Не должно быть сколов, трещин и разрывов.
Аналогично осмотреть бампер сзади.
При осмотре машины особое внимание обратить на кромки дверей, капота и багажника - на предмет наличия сколов.
2. Проверить надежность закрытия-открытия лючка бензобака.
2.1 Ключ д/колпачков колес (не было), ключ д/блокировки задних дверей(защита от открытия изнутри)
3. Позади передних и задних колес должны стоять пластиковые брызговики - это допы.
4. Проверить колпаки колес, проверить давление в шинах.
5. Проверить на предмет запирания и отпирания ключом обоих передних дверей.
6. Поочередно проверить все двери на предмет свободного открытия и закрытия. Все двери должны открываться и закрываться с одинаковым усилием.
7. На торцах двух задних дверей в районе запора есть стопор. Это блокировка замков дверей от возможности открыть их изнутри - для детей. Проверить работоспособность блокировки.
8. Попросить включать по очереди ближний/ дальний/ поворотники / стопы / противотуманки / аварийку / габариты / задний ход.
9. Попросить нажать звуковой сигнал и проверить, сидя перед машиной.
10. Проушина д/буксировки спереди (лежит в багажнике под запасным колесом) / сзади
10. Открыть багажник, поднять пол багажного отделения и проверить наличие
= запасного колеса и надежность ее фиксации,
= домкрата и набора инструментов с баллонным ключом.
= пороверить надежность закрытия и свободу открытия багажника от кнопки
= проверить газовые упоры.
= проверить работу лампочки подсветки багажника,
= крюк д/снятия колпаков (тоже должен лежать в багажнике)
11. Открыть капот и проверить надежность упора капота.
12. Проверить надежность запирания - открывания капота. (Рычаг открывания капота находится слева от водительского места под торпедой на уровне колена)
13. Проверить уровни жидкости: тосол, тормозной бачок, уровень масла в двигателе, в омывателе стекол
= уточнить чем каждое заправлено: масло дв., масло КПП ,
охлажд.жидкость тормозная жидкость
омыватель .
14. Проверить, также соответствует ли год выпуска аккумулятора году выпуска автомобиля.
В САЛОНЕ авто:
15. Проверить работу стеклоподъемников
= на всех дверях с водительской двери (это допы 4 клавиши и кнопка блокировки),
= а затем тоже самое на каждой двери отдельно индивидуальным выключателем.
= Убедиться, что блокировка с водительской двери всех стеклоподъемников работает.
Стекла в обоих случаях опускать вниз до конца. Все должно ходить без заеданий.
16. Все сиденья:
= Проверить свободное продольное перемещение водительского и пассажирского сидений, а затем наклон спинок и перемещение подголовников.
= Подергать задние сидения и спинки на предмет болтания.
Всё должно стоять надежно.
= Проверить складывание задних сидений и их фиксацию раздельно.
16. Проверить работу салонного освещения.
Запустить двигатель, не открывая капота.
Пока двигатель будет прогреваться,
17. включить магнитолу:
= методом баланса передние и задние динамики, а так же стерео баланс правых и левых динамиков,
= поставить CD и проверить магнитолу.
= По возможности, настроить одну станцию.
18. Проверить работу щеток дворников на всех режимах, регулировку интервала хода.
В бак омывателя налить воды или омыватель - было залито.
= Проверить работу переднего и заднего насоса омывателя (Передний - правая ручка на себя, задний – от себя).
19. Проверить легкость хода руля, при работающем двигателе руль должен крутиться ладонью.
20. Проверить работу обогрева:
= заднего стекла - нити подогрева чувствуются рукой через полминуты.
= боковых зеркал и передних сидений - это допы
21. Проверить подсветку приборной панели
Если движок к этому времени нагрелся,
= проверить работу печки. Должна греть.
= Выключить печку и продуть салон вентилятором на всех скоростных режимах, изменяя направления потока воздуха переключателем.
22. Включить кондиционер:
= проверить наличие холодного воздуха на режиме МАХ охлаждения.
= Включить рециркуляцию воздуха в салоне и проверить напор воздуха из сопел. Должен дуть немного слабее, чем при заборе воздуха снаружи.
23. Проверить прикуриватель и его работу.
24. Проверить надежность открытия и закрытия бардачка и всех емкостей в машине.
25. Проверить замки ремней безопасности.
26. Попросить долить топливо (Уровень топлива) до погашения лампы контроля топлива скорей всего откажут.
= АИ-92 или 95
27.Проверить сигнализацию (если заказывали), работу центрального замка, замка капота.
= в случае установки датчика удара проверьте уровень срабатывания - стукнув по колесу.
= Попросить мастера-установщика показать, где расположены
= блоки,
= кнопки,
= где реле блокировка,
= отключение
= сервисное обслуживание Valet.
28. При получении, в зависимости от установленного доп.оборрудования, на руках у вас:
· 2 ключа от автомобиля (
· 2 брелка от сигнализации)
· ключи от замка капота (мех. или эл.мех.) - если заказывали
· Карточка и брелок иммобилайзера (если не прописаны дополнительные карточки)
ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ!!!!

#9
Отправлено 15 Апрель 2007 - 14:21
Надеюсь, не далее чем в среду буду забирать свою Мериффку из цепких лап дилера. Посему вопрос - на что нужно обращать внимание?
Сам я могу придумать следующий список:
0. Проверить штоп заводилась :-)
1. Проверка лакокрасочного покрытия (визуально)
2. Проверка электрических систем (электроподъёмники, радио/mp3, наружнее/внутреннее освещение)
3. Наличие заказанных допов
4. Комплектность авто
И что-то больше ничего в голову не приходит! :-(
Боюсь в спешке что-нибудь забыть (новую первый раз из салона забирать буду, до этого не было)
Был где-то на форуме целый большой список пунктов эдак на 60! Но никак найти не могу...
Также для меня совершенно не ясен вопрос с документами - какие именно документы мне должны вручить с новой машиной? В случае с б/у всё совершенно прозрачно - ПТС и справка-счёт, тут же должен быть какой-то договор, верно?... (Машину на учёт ставить у дилера не буду, т.к. из Питера погоню её в другой регион. Поэтому если что-то "забудется"... Придётся 400 км обратно к дилеру ехать...)
В обсчем, выручайте, други, а то боюсь совсем я што-то растерялся...
Заранее ПРЕМНОГО благодарен откликнувшимся, т.к. косяков (особенно "лишних" 800 км пилить из МРЭО к дилеру и обратно) ОЧЕНЬ НЕ ХОЧЕТСЯ!
PS Кроме юридических документов интересуют также всякие карточки (ДжиЭм Ассистэнс и т.п.), всякие коды от магнитолы, root-овый пароль :-) и т.п.
Сообщение отредактировал _Konstantinoff: 15 Апрель 2007 - 14:28

#10
Отправлено 15 Апрель 2007 - 17:51

ДОКУМЕНТЫ
Договор купли-продажи;
Справка-счет (если на учет будете ставить самостоятельно);
ПТС (Паспорт транспортного средства) если этот документ не находится в залоге у банка, предоставившего кредит;
Акт приемки машины;
Ксерокопия ГТД со страницей, где пропечатана ваша машина (если на учет будете ставить самостоятельно);
Сервисная книжка с заполненной регистрационной карточкой; Примечание: довольно часто сервисная книжка "не поспевает" прийти вместе с машиной. Это, хоть и не очень приятно, но не криминал, обычно она появляется через несколько дней и нужно будет за ней заехать в салон.
Страховка ОСАГО;
Страховка КАСКО (если есть);
Свидетельство о регистрации (если на учет ставит салон);
Талончик техосмотра (если техосмотр делает салон);
Различные документы и гарантийные талоны на допы, которые вам установили;
Руководство по эксплуатации на русском языке (тоже может не поспеть за машиной - см. примечание выше по сервисной книжке).
МАШИНА
Сверить VIN и номер кузова с документами (договор, сервисная книжка, свидетельство о регистрации если на учет ставил салон).
Проверить кузов на наличие вмятин и царапин (смотреть надо в хорошо освещенном месте).
Проверить давление в шинах (это можно сделать и после выезда из салона на ближайшей заправке).
Проверить, что все работает внутри салона (ручки, кнопки и т.п., в т.ч. кондиционер). При этом не надо стесняться попросить менеджера, чтобы Вам показали, как все работает.
Проверить уровень всех жидкостей (антифриз, ГУР, тормоза, омыватель, масло в двигателе и КПП и т.п.).
Проверить открывание/закрывание всех дверей (можно посмотреть также на резиновые уплотнители - чтобы на них не было явных дефектов), багажника, капота, лючка бензобака и самого бензобака.
Проверить открывание/закрывание бардачка и всего прочего, что открывается.
Проверить работу всех регулировок передних сидений, а также складывание задних сидений.
Убедиться, что все допы (например, сигнализация), заказанные в салоне, действительно установлены и работают. Попросить все показать (например, расположение "секретных кнопок") и убедиться, что все аксессуары от допов (типа брелока сигнализации) есть в наличии.
Убедиться в наличии двух ключей от машины.
Сообщение отредактировал Timm: 15 Апрель 2007 - 18:04


#14
Отправлено 16 Апрель 2007 - 08:53
затребовать долива топлива ДО ПОЛНОГО ПОГАСАНИЯ лампочки индикатора.
Мотивация: я НЕ ЗНАЮ, сколько там реально топлива, может 1 литр, а слова типа "вот заправка напротив" - отметаются сразу: "У меня к ней нет доверия, у меня карточка скидки на другой сети заправки и т.д." Факт установленный при покупке машин в Москве не раз - индикатор (прибор) врет, а погасание лампочки - доказательство наличия не менее объявленного производителем объема топлива в баке (обычно 5-6 л)
Скажете, зачем жлобствовать? А вот на ближайшем подъеме/спуске насос хлебнет воздуха и обратно к дилеру на галстуке, очень смешно... Еще момент. Хорошо, если берем машину в сухую погоду. А если влажность наша среднероссийская около 100 %? В баке за время стояния в салоне/движения на автовозе по улице что-только не наконденсируется. А в холод - вообще смесь льдышек и литра топлива.
А вообще, очень неплохой список пунктов на еще одном клубе - помог не одному уже человеку.
Удачи!
(сам ждун, пока)
#15
Отправлено 16 Апрель 2007 - 09:02
Добавлю еще:
затребовать долива топлива ДО ПОЛНОГО ПОГАСАНИЯ лампочки индикатора.
Я как-то раз выступал инициатором "обсасывания" темы езды при пустеющем баке... По существующему опыту с момента загорания (и последующего мигания) лампочки машина проходит минимум 30-40 км...
Поэтому, если лампочка горит - это не критично, на мой взгляд.
Требование залить зебина, чтобы не горела лампа - классно, конечно. Но не уверен, что хоть кто-либо пойдет на встречу...
#17
Отправлено 16 Апрель 2007 - 09:22
Timm,
а ты уверен что 2 ключа должно быть? насколько я помню, в прайсах дилера 2-й ключ отдельной строкой за отдельные деньги...
Скорее всего, вы путаете с Опель Астрой, у которой один ключ идет складывающийся, а второй обычный, но за дополнительные 25 долларов для вас сделают и второй складывающийся.
Но с модельного ряда MY 07_5, вроде как, эту опцию исключили


- Как с Йети быть?
- Йети? Надо чаще мыть.
- Да нет, я про снежного человека.
- А-а! А это надо с контр-адмиралом посоветоваться, он Атлантиду видел )))
#18
Отправлено 16 Апрель 2007 - 09:55
Я как-то раз выступал инициатором "обсасывания" темы езды при пустеющем баке... По существующему опыту с момента загорания (и последующего мигания) лампочки машина проходит минимум 30-40 км...
Поэтому, если лампочка горит - это не критично, на мой взгляд.
Требование залить зебина, чтобы не горела лампа - классно, конечно. Но не уверен, что хоть кто-либо пойдет на встречу...
А я и говорю - докажите имеющимися приборами/индикаторами в машине, что бензин там есть в количестве не меньшем сказанным продавцом! Он говорит 5 литров, а лампа горит. Двоичная логика: ДА/НЕТ. Горит - МЕНЬШЕ паспортных 5 л. Погасла - ОК, верю, что НЕ МЕНЕЕ 5 л. Работает даже у дилеров АВТОВАЗа. Другой пример - диалог в салоне у знакомого: согласен, но дайте бумагу официальную, что если не доеду до заправки и сдохнет мотор-насос, ремонт немедленно и за ваш счет, со сдвигом даты начала гарантии на срок ремонта. Работает, однозначно.
Во всем мире машина отдается с ПОЛНЫМ баком.
Я пока не знаю конструкцию насоса в Мериве, но когда выбирал Матрикс, так там четко сказано - не допускать движения по наклонной плоскости при горящем индикаторе остатка топлива в связи с возможными перебоями подачи топлива. Насос там не имеет резервного стакана, в котором он плавает, как на некоторых машинах уже начали ставить. Кстати, про Приору такое читал.
Да я ради спокойствия дам в руки продавцу рублей 200, лишь бы он сам сбегал в ремзону и долил литров 10. Давно известно - на современном автомобиле желательно в нашем климате не менее половины бака держать, во избежание увлажнения топлива. На форуме Матрешки вообще был описан случай, когда привычка держать четверть бака в купе с 3-х дневным стоянием приводила к проблемам запуска. Свечи-то сколько на Мериве стоят? Их и так бодяжным 95-м убивают на раз, а тут еще этакая фигня в момент первой поездки. Так и до праздничной поляны не доедешь!

я бы при наличии такого списка отказался от покупки... нафик мне стока гемороя в первый радостный день!

"Штоп не було мучительно больно" потом, когда эта хрень всплывет после обмывки. Я так вообще настроен приехать с осмотром надолго, а праздновать готов и назавтра, если уж что-нибудь вылезет и дилер устранять будет.
Я, выбирая в салоне Мериву, облазил проданный экземпляр за 2 дня так, что менеджер (девушка) ко мне отсылала посетителей на предмет технических вопросов посложнее. Я ведь этот форум выучил, прежде чем в салон ехать. И больше всего боюсь (да не боюсь, а просто знаю), что наверняка упущу что-то. Тут дальше вопрос в соблюдении корпоративного имиджа Джи-Эм.
А в проданной Мериве нашел пузырь на краске на пороге у водительской двери.
#19
Отправлено 16 Апрель 2007 - 09:57
Я не в плане спора, просто мне непонятно, о каких паспортных данных Вы говорите? Если я не ошибаюсь, в паспорте на Мериву нет указания, при каком объеме топлива лампочка начинает гореть, а потом и мигать.
#20
Отправлено 16 Апрель 2007 - 10:06
Я не в плане спора, просто мне непонятно, о каких паспортных данных Вы говорите? Если я не ошибаюсь, в паспорте на Мериву нет указания, при каком объеме топлива лампочка начинает гореть, а потом и мигать.
Я имел ввиду, что на других машинах в паспорте так и указано - лампсточка горит при остатке топлива Х-ХХ л. Вот кстати вопрос к владельцам: как с этим у Меривы?
И вообще, руководство по машине есть у кого-нибудь отсканенное? А то в сети даже на английском ничего не нашел. Я имею ввиду что-то типа ЭТОГО. Или Руководство по Hyundai Matrix.
Сообщение отредактировал Uncle Bob: 16 Апрель 2007 - 10:06
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных