Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Масло в АКПП, жёлтое или красное?


Сообщений в теме: 108

#1 заблудший_Guris_*

заблудший_Guris_*
  • Гости

Отправлено 19 Октябрь 2006 - 17:37

Привет Всем.
В моей Astre, 93 года выпуска, в АКПП залито "желтое" масло, что, судя по недоумению "мастеров" из сервисов, где я обслуживался, необычно - все привыкли к красному "опелевскому" маслу. Но тысяч 10-15 км назад удосужился я долить в коробку такого-же (по уверениям продавца), "желтого"... И что-то с наступлением холодов, коробка стала "тупить" пока холодная. Я бы масло все в ней заменил, но по-поводу "желтого" в сервисах удивляются, а как на "красное" переходить вразумительно не говорят - в разных сервисах по разному. А где и отказывают - дескать какого-то промывочного стенда нет. А где просто беруться "желтое" слить, а "красное" залить.
Помогите правильное решение принять...



===================================


ошибки, расшифровка, и многое другое связанное с АКПП...


Диагностика АКПП Опель Астра Ф

Сообщение отредактировал tor323: 23 Июнь 2014 - 17:16


#2 заблудший_washuski_*

заблудший_washuski_*
  • Гости

Отправлено 29 Октябрь 2006 - 22:28

У меня машина из Японии, в ней тоже оказалось желтое масло. Решил не заморачиваться, лью родной опелевский Dexron 2 (красного цвета). Меняю масло частично, сливая через пробку. Уже 60000 км проблем нет...

#3 Astra700

Astra700

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 171
  • Город:Мос.обл., г. Лыткарино
  • Автомобиль: теперь Mitsubishi Lancer 1.6 & Opel Astra F - продан по доверенности

Отправлено 30 Октябрь 2006 - 10:23

Ситуация значит такая.
Внимательно изучи инструкцию к автомобилю (хотя там наверняка указан Декстрон 2).
На 98% коробка наверняка Айсин (японская).
А масло желтое - это Ликви Моли Декстрон 3 (масло Декстрон, точнее гидравлическая жидкость, имеет цвет от темно-красного до желтого). Главное - смотреть спецификацию и строго придерживаться рекомендациям произвожителей, коих (стандартов) всего два - Декстрон от ДжиЭм и что-то типа Мопара от Крайслера. (в названиях могу и ошибиться).
Вывод - надо лить хорошую жидкость, на цене не экономить.
П.С. на эту тему в сети есть неплохая статейка про взаимозаменяемость трансмиссионных жидкостей АКПП, ищется легко чеорез поиск.
  • WesleyImach сказал за это спасибо
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

#4 заблудший_washuski_*

заблудший_washuski_*
  • Гости

Отправлено 30 Октябрь 2006 - 17:23

Aisin делает много коробок, наверное под разные типы масла. Нужно смотреть тип коробки (хотя на Астрах их всего две вроде юывает: AF13 и AF20, и обе под Дексрон 2).
Я тоже вначале изучал вопрос с цветом масла. Как мне удалось узнать, от типа Дексрона он не зависит. В смысле, и Дексрон 2, и 3 может быть и красным, и желтым. Все зависит от производителя. Но вот смешивать разные типы не рекомендуется.
Может, заехать на фирменный сервис на первый раз? Пусть они его с гарантией поменяют, заодно и узнаешь тип Дексрона.

О! Вспомнил! У меня тип Дексрона указан на масляном щупе! forever.gif

#5 Astra700

Astra700

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 171
  • Город:Мос.обл., г. Лыткарино
  • Автомобиль: теперь Mitsubishi Lancer 1.6 & Opel Astra F - продан по доверенности

Отправлено 31 Октябрь 2006 - 14:59

Встречалось во многих источниках автору огромный респект. Найду еще - отпишусь

О жидкости (иногда ещё её называют маслом, но точный перевод с английского слова fluid - жидкость), используемой в АКПП - ATF.

Законодателем в области установления стандартов является фирма General Motors (GM) на спецификации которой ориентируются и производители ATF, и производители АКПП. В 80-х годах действующей спецификацией GM была Dextron IID и нетрудно догадаться, что "автомат" для авто тех годов проектировался с учетом требований именно этой спецификации. Т.е. материалы и конструкция рассчитывались, исходя из предположения, что в качестве рабочей жидкости будет ATF, соответствующая стандарту Dextron IID. Но появляются новые требования к АКПП, разрабатываются новые материалы и технологии производства. Изменяются и стандарты ATF. Появляются Dextron IIE и, действующая на настоящий момент спецификация, Dextron III (принята в 1993). Между Dextron IIE и Dextron IID различия только в вязкости при низких температурах. Т.е. при рабочей температуре АКПП различий практически нет, разве что IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении срока эксплуатации, поскольку это полностью синтетическая жидкость, а IID имеет минеральную основу. Однако в начале работы, пока коробка не прогрелась различия очень существенны - вязкость Dextron IID при -40°С 45000 мПа с , а Dextron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Т.е. "на холодную" двигателю значительно легче крутить АКПП с Dextron IIE . А вот между Dextron IID(E) и Dextron III различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы. По взаимозаменяемости декстроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:
- Dextron III заменяет Dextron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.
- Dextron III не заменяет Dextron II , если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.
- Dextron IIE заменяет Dextron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dextron ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.
Практика.
Что же означают все эти невнятные различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах на практике? А вот что. Dextron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях жесткой холодной зимы. Он подходит для регионов, где -15 бывает не часто. Т.е. юг европейской части России, Украина и несеверная Европа может вполне бюджетно лить его и не забивать голову муками дальнейшего выбора.
Там где температура иной раз доходит до -30, и - 15 не редкость, придется выбирать между Dextron IIE и Dextron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостями при низких температурах. Тем, кто следил за ходом предыдущих рассуждений уже очевидно, что по идее нужно бы выбирать Dextron IIE - коробка изначально проектировалась под него, на холоде ведет себя не худшим образом, так в чем проблема? Проблема в том, что текущая спецификация это Dextron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dextron III. А для старых машин продолжают выпускать Dextron IID. Почему IID, а не IIE? Потому что Dextron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена вовсе не основная масса машин), а стоит его производство (напомню полностью синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dextron IID и тех, кому нужен Dextron III. За точку перехода с II на III обычно берут 1996 год. Тут ещё им (производителям) хорошо помогает тот факт, что GM (помните ещё такую), допускает замену для СВОЕГО оборудования Dextron II на Dextron III. Всё, можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dextron III вместо "родного" Dextron II. А может так и надо? Тут каждый решает для себя сам. Приведу только возможные практические последствия замены Dextron II на Dextron III, в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF.
? увеличение времени переключения передач, коробка станет более "задумчивой" - диски проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dextron III
? рывковый характер включения передач - диски проскальзывали, проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dextron III, а потом по мере нарастания давления жидкости - бац и сцепились.
Мне кажется вполне узнаваемые симптомы для автоматических коробок авто тех годов . По моим представлениям, для исправной коробки различия эти не смертельны, т.е. поначалу малозаметны, но в ходе эксплуатации всё стирается, засоряется, и симптомы становятся всё более и более ощутимыми.

По поводу смешения ATF на различных основах.
Абсолютно точно смешиваются любые масла в рамках рекомендованных для данного автомобиля. Т.е. минералка IID с синтетикой IIE. Dextron III смешивается с Dextron II по умолчанию, если обратное не оговорено производителем.


Как уже говорилось ранее цвет ATF на эксплуатационные свойства не влияет. Краситель красного цвета стали вводить в масла, когда не было специальных смазочных материалов для АКПП и в них использовались маловязкие моторные масла. Только по цвету можно было определить, откуда происходит утечка масла, из двигателя или из автоматической коробки. Обычно в ATF используются очень сильные красители, насыщенного ярко-красного цвета.

взято с интеравто.ру (там кстати есть оригинал статьи)

На РМ-е знают следующее:

1. Категорически не смешиваемы только: Dexron-ы, G002000 (стандарт - VW) и LHM-Citroen (Не считая всяких прочих оригинальных неопелевских гидравлических Пентазинов, Honda SSL и проч)
2. Ни один "рукоделец", восстанавливающий битый ногами авто, не зальёт в гидропривод более дорогой Dexron III, а скорее всего, веретёнку, которая имеет отнюдь не красно-коричневый цвет и характерный для Дексронов запах.
3. Дексроны 2 и 3 согласно требованиям ATIEL, если не в применении к АКП, должны смешиваться.

Поэтому:

1. Видя красное в бачке ГУ, предлагают фирменный Опель-Дексрон без страха и упрёка.
2. НИ ОДНОГО СЛУЧАЯ за 10 лет существования станции, чтобы этот подход дал сбой.

взято с белорусского опель клуба.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

#6 forrest71

forrest71

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 300
  • Город:Москва, САО.
  • Автомобиль: Astra F C20NE АКПП была,теперь Meriva 1.6 MTA, Enjoy

Отправлено 27 Январь 2007 - 04:48

Привет) А как вообще долить масло в АКПП? Сливная пробка в инструкции вроде показана.А вот заливную горловину ,я не нашёл. Вопрос.Куда лить, в отверстие щупа? forever.gif

#7 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 27 Январь 2007 - 08:11

Цитата(Atom01 @ 31.10.2006, 16:59) Просмотр сообщения

Встречалось во многих источниках автору огромный респект. Найду еще - отпишусь
...
взято с интеравто.ру (там кстати есть оригинал статьи)

позавчера эта же статья выложена на форуме
Цитата(Atom01 @ 31.10.2006, 16:59) Просмотр сообщения

1. Видя красное в бачке ГУ, предлагают фирменный Опель-Дексрон без страха и упрёка.
2. НИ ОДНОГО СЛУЧАЯ за 10 лет существования станции, чтобы этот подход дал сбой.

В ГУРе нет фрикционных дисков и гидротрансформатора, поэтому его требования к маслу на самом деле ниже.

#8 Профессор

Профессор

    Опелист до глубины души

  • Заблокированные
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 881
  • Город:Москва, Юго-Вост, напр Капотни
  • Интересы:Опиль уже 14 лет.
  • Автомобиль: 4matic 3.5'05, Омега 2.0'95, Омега 2.5'2000

Отправлено 28 Январь 2007 - 00:46

Мля! Какие все спецы - это что-то...
И никто не залез в сервисную интрукцию, где черным по белому написано:


Внимание! Новое масло для АКПП Dexron III должно быть красного цвета! Это сделано специально, чтобы отличать масла, применяемые для автоматических трансмиссий и рулевых усилителей от моторных масел и тормозной жидкости. Имейте ввиду, что красный цвет, а вернее его наличие, - не показатель качества масла. В процессе эксплуатации в АКПП цвет масла изменяется на светло-коричневый, затем желтый. Это не говорит о том, что качества масла изменились или каким-либо образом ухудшились.
Однако, темно-коричневый цвет масла, особенно в сочетании с резким, горелым запахом, однозначно говорит о неправильной работе АКПП и о необходимости скорейшей диагностики АКПП на специализированной станции, во избежание сложного и дорогостоящего ремонта!
вот ведь... только соберешься купить хороший новый автомобиль, ан глядишь и его уже не производят...
===========================

#9 forrest71

forrest71

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 300
  • Город:Москва, САО.
  • Автомобиль: Astra F C20NE АКПП была,теперь Meriva 1.6 MTA, Enjoy

Отправлено 28 Январь 2007 - 02:50

Извеняюсь,но как всётаки долить масло в коробку?Может кто подскажет,плиз? forever.gif

#10 Baron_DD

Baron_DD

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 631
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Corsa D 1.4AT 2008 (модельный ряд 2009)

Отправлено 09 Октябрь 2008 - 01:03

Специально проверил по поиску, ничего по теме не нашёл.
Производил замену сабжа в декабре-январе. Залил второй декстрон. Периодически проверяю уровень, вроде бы норм. Но вот последний раз заметил, что уровень уменьшился. Есть возможность, что коробка его ест или это не нормально?
Lustigtanzen Изображение

#11 Diver

Diver

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 653
  • Город:Санкт - Петребург
  • Интересы:Конечно же автомобили
  • Автомобиль: Opel Kadett E Caravan 16SH был... теперь Астра Ф с14nz 3door

Отправлено 09 Октябрь 2008 - 08:25

пятен под машиной нет?
Never drive faster than your Angel can fly.


хрен уйду=)))

#12 Baron_DD

Baron_DD

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 631
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Corsa D 1.4AT 2008 (модельный ряд 2009)

Отправлено 09 Октябрь 2008 - 09:49

Вообще, при покупке основной проблемой машины был подтекающий маслопровод АКПП, но ремонт был сделан месяцев 10 назад и с тех пор проблема не возникала. Периодически поглядываю, но под машинкой сухо вроде бы.
Lustigtanzen Изображение

#13 Shved

Shved

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 99
  • Город:Питер
  • Автомобиль: Opel Vectra B X25XE AT

Отправлено 09 Октябрь 2008 - 10:06

Если меряешь всё время в одном температурном интервале - напр. всегда на прогретом двигателе после включения карсона - может либо сопливить маслопровод, а точнее - резинковые колечки в его соединениях, либо - "гуляние" масла по гидротрансформатору. У меня на обеих машинах если пробежаться селектором по всем передачам и замерить уровень масла и повторить процедуру часто бывает что уровень отличается как в большую так и в меньшую сторону на неск. мм. Думаю не критично если все показания в пределах нормы и нет прогрессии.
Такие дела, брат... Любовь...

#14 Baron_DD

Baron_DD

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 631
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Corsa D 1.4AT 2008 (модельный ряд 2009)

Отправлено 09 Октябрь 2008 - 16:26

Сегодня померил на холодном двигле, вроде бы опять норм. Разве может быть так, что на горячем уровень масла становиться меньше? Во всяком случае с моторным маслом все наоборот. На железяке, простите, забыл как называется, есть даже две шкалы делений: для холодного двигла и для разогретого.
Lustigtanzen Изображение

#15 Lightning...

Lightning...

    Infiniti-FX CLUB RUSSIA

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 776

Отправлено 09 Октябрь 2008 - 17:16

Цитата(Baron_DD @ 9.10.2008, 17:26) Просмотр сообщения

Сегодня померил на холодном двигле, вроде бы опять норм. Разве может быть так, что на горячем уровень масла становиться меньше? Во всяком случае с моторным маслом все наоборот. На железяке, простите, забыл как называется, есть даже две шкалы делений: для холодного двигла и для разогретого.

да, может... у автомата все по-своему!
проверять вообще правильно (так написано было в книжке от лексуса), на прогретом двигателе, остановиться, не глушить! и пару раз селектором кПП повключать на все режимы... от паркинга и до 1-2-3... и назад... так несколько раз, пеосле этого только проверить уровень масла

#16 Kirill2k

Kirill2k

    Kirill2k

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 196
  • Город:Эстония Таллинн
  • Автомобиль: Opel Astra H z1.4xep мкпп. 07г. Была Opel Astra F x1.6xel АКПП 95г.

Отправлено 09 Октябрь 2008 - 19:45

Цитата(Lightning... @ 9.10.2008, 17:16) Просмотр сообщения

да, может... у автомата все по-своему!
проверять вообще правильно (так написано было в книжке от лексуса), на прогретом двигателе, остановиться, не глушить! и пару раз селектором кПП повключать на все режимы... от паркинга и до 1-2-3... и назад... так несколько раз, пеосле этого только проверить уровень масла


Перепад на щупе слишком большой такого небывает(вовсяком случае у себя не замечал. Проверять на заведённом двигателе, пройдясь селектором от P до 1 пару раз. Проверяют на P тогда всё точно будет правильно. Ещё не факт что машина у тебя ровно стояла.

Проверяй на одно месте. У меня пару раз было вроде смотришь ровная площадка. Масло на минимуме. Приедешь в гараж доливать(там пол с уровнем проверен). Масла ещё навалом.

#17 Lightning...

Lightning...

    Infiniti-FX CLUB RUSSIA

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 776

Отправлено 09 Октябрь 2008 - 19:50

Цитата(Kirill2k @ 9.10.2008, 20:45) Просмотр сообщения

Перепад на щупе слишком большой такого небывает(вовсяком случае у себя не замечал. Проверять на заведённом двигателе, пройдясь селектором от P до 1 пару раз. Проверяют на P тогда всё точно будет правильно. Ещё не факт что машина у тебя ровно стояла.

Проверяй на одно месте. У меня пару раз было вроде смотришь ровная площадка. Масло на минимуме. Приедешь в гараж доливать(там пол с уровнем проверен). Масла ещё навалом.

А как понять слишком большой перепад? да и ктому же он проверяет то на горячей, то на холодной, не понятно что он делает. Делать нужно по инструкции и тогжда можно сравнить значения. Ну и площадка ессно должна быть ровной smile.gif

#18 Avramen

Avramen

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 252
  • Город:Россия.Ликино-Дулёво.
  • Интересы:Борьба классического стиля.
  • Автомобиль: Был:Opel Astra f 1996 caravan C20NE,AT,AC,YANASE..

Отправлено 09 Октябрь 2008 - 21:11

Цитата(Lightning... @ 9.10.2008, 17:50) Просмотр сообщения

А как понять слишком большой перепад? да и ктому же он проверяет то на горячей, то на холодной, не понятно что он делает. Делать нужно по инструкции и тогжда можно сравнить значения. Ну и площадка ессно должна быть ровной smile.gif



Доброго времени.
Вот что об этом в Инструкции пишут.

Прикрепленные изображения

  • opel_001.jpg
  • opel_002.jpg
  • opel_006.jpg


#19 Kirill2k

Kirill2k

    Kirill2k

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 196
  • Город:Эстония Таллинн
  • Автомобиль: Opel Astra H z1.4xep мкпп. 07г. Была Opel Astra F x1.6xel АКПП 95г.

Отправлено 09 Октябрь 2008 - 21:13

Цитата(Lightning... @ 9.10.2008, 19:50) Просмотр сообщения

А как понять слишком большой перепад? да и ктому же он проверяет то на горячей, то на холодной, не понятно что он делает. Делать нужно по инструкции и тогжда можно сравнить значения. Ну и площадка ессно должна быть ровной smile.gif


Если залить по максимому при +20, то пр полность нагретой машине несовпадает отметка и близко с максимом +80.

#20 Shved

Shved

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 99
  • Город:Питер
  • Автомобиль: Opel Vectra B X25XE AT

Отправлено 10 Октябрь 2008 - 08:06

Цитата(Kirill2k @ 9.10.2008, 22:13) Просмотр сообщения

Если залить по максимому при +20, то пр полность нагретой машине несовпадает отметка и близко с максимом +80.

Не пойму зачем такие сложности? И зачем мерять на холодную? Вроде проще чем померять масло в АКПП мало что можно придумать. Надо: ровная площадка, прогреть двигатель до выхода на рабочую температуру (я грею до первого включения карлсона), прогнать пару раз селектор по всем передачам задержавшись на каждой до включения (стоя на тормозе ессно), поставить селектор в положение "Parking" и смотреть щуп. Причем для точного замера надо вытащить щуп, вытереть ветошью, установить на место и сразу вынуть для замера. Если подержать его на своем месте подольше - видимо из-за брызг масла будет показывать уровень выше чем есть на самом деле. Посмотрели - вытерли - еще раз установили и достали для повторного замера. Два-три замера дают весьма точную картинку. Уровень должен быть близко к верхней границе на шкале "+80". Перелив - плохо. Вот и весь секрет, ничего сложного.
Такие дела, брат... Любовь...



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных