Не включается 1-я скорость вентилятора охлаждения радиатора
#1
Отправлено 26 Май 2011 - 12:29
Опель зафира конца 2006 г., 1.8 двигатель.
На приборке периодически начала появляться желтая машина с гаечным ключом. Появилась. Если выключаю двигатель, потом включаю зажигание - она горит (это нормально) - завожу, через пару секунд пропадает. Но через некоторое время может загореться снова.
Съездил на неофициальный, но специализированный опелевский сервис (кстати очень понравился - все доходчиво объясняли, провозились 1,5 часа прозванивая провода, датчики и релешки, а денег взяли как за обычную комп.диагностику, находится в западном округе москвы, если кому надо, дам адрес - не рекламы для, а для пользы дела).
Итог такой: TECH 2 пишет: недостаточное напряжение на вентилятор. Пробовали много вариантов аргументации данной интерпретации неполадки. Оказалось так: на релешку не приходит минус из системы, причем именно он управляющий (либо от контроллера, либо из мозгов), система начинает считать, что на реле поступает недостаточное напряжение и включает режим паники (как я это назвал): выдает сообщение об ошибке в виде желтой машины с гаечным ключом на панель и врубает максимальную скорость вентилятора. При этом вручную (через разъемы реле) запускаются обе скорости вентилятора. Мастер сказал, что они могут прозвонить всю цепочку, но для этого нужно оставить машину на весь день, и что он не уверен принесет ли это результат. Поэтому порекомендовал съездить к официалам с надеждой, что поломка может быть сравнительно частой и, в таком случае у официалов может быть уже отработанное решение. На мой вопрос, а можно ли забить, сказал - да, но только если когда-нибудь выскочит сообщение о другой ошибке, то я его вероятно проигнорирую, что чревато соответствующими последствиями.
Теперь я весь в сомнениях. Если это просто сгнил какой-то проводок, то проблема решится прозвонкой, а если нет, то цена контроллера, либо новых мозгов меня немного напрягает (по его словам примерно 15 и 40 тыс. деревянных соответственно без учета работы).
Может кто-нибуть в курсе по этой поломке, у кого-то это было уже? Поскольку мастер сказал, что я второй на его памяти со схожей поломкой, но как решал проблему тот человек он не знает, поскольку он у них сделал только диагностику.
Заранее спасибо всем ответившим!
#5
Отправлено 31 Май 2011 - 23:29
P.S Спасибо всем за соучастие. Сейчас все таки склоняюсь к мысли доехать до официального сервиса, хотя встанет это в копейку (не на гарантии авто) - пусть свой вердикт выносят. правда будет это не раньше чем через месяц, сейчас времени нет совсем, так что если есть еще какие либо мысли, всегда рад))
#6
Отправлено 31 Май 2011 - 23:33
разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.
Денис
#10
Отправлено 28 Июль 2011 - 18:05
Прошу помощи, уважаемые форумчане!
Опель зафира конца 2006 г., 1.8 двигатель.
На приборке периодически начала появляться желтая машина с гаечным ключом. Появилась. Если выключаю двигатель, потом включаю зажигание - она горит (это нормально) - завожу, через пару секунд пропадает. Но через некоторое время может загореться снова.
Съездил на неофициальный, но специализированный опелевский сервис (кстати очень понравился - все доходчиво объясняли, провозились 1,5 часа прозванивая провода, датчики и релешки, а денег взяли как за обычную комп.диагностику, находится в западном округе москвы, если кому надо, дам адрес - не рекламы для, а для пользы дела).
Итог такой: TECH 2 пишет: недостаточное напряжение на вентилятор. Пробовали много вариантов аргументации данной интерпретации неполадки. Оказалось так: на релешку не приходит минус из системы, причем именно он управляющий (либо от контроллера, либо из мозгов), система начинает считать, что на реле поступает недостаточное напряжение и включает режим паники (как я это назвал): выдает сообщение об ошибке в виде желтой машины с гаечным ключом на панель и врубает максимальную скорость вентилятора. При этом вручную (через разъемы реле) запускаются обе скорости вентилятора. Мастер сказал, что они могут прозвонить всю цепочку, но для этого нужно оставить машину на весь день, и что он не уверен принесет ли это результат. Поэтому порекомендовал съездить к официалам с надеждой, что поломка может быть сравнительно частой и, в таком случае у официалов может быть уже отработанное решение. На мой вопрос, а можно ли забить, сказал - да, но только если когда-нибудь выскочит сообщение о другой ошибке, то я его вероятно проигнорирую, что чревато соответствующими последствиями.
Теперь я весь в сомнениях. Если это просто сгнил какой-то проводок, то проблема решится прозвонкой, а если нет, то цена контроллера, либо новых мозгов меня немного напрягает (по его словам примерно 15 и 40 тыс. деревянных соответственно без учета работы).
Может кто-нибуть в курсе по этой поломке, у кого-то это было уже? Поскольку мастер сказал, что я второй на его памяти со схожей поломкой, но как решал проблему тот человек он не знает, поскольку он у них сделал только диагностику.
Заранее спасибо всем ответившим!
Видимо, это не еденичный случай, у меня в режиме работы кондиционера при температуре 99 гр.,когда должна включиться третья скорость вентилятора, происходит тоже самое,загорается желтая машинка с ключем, код ошибки 048206. При отключенном кондиционере ошибка не проявляется.Поделитесь. пожалуйста, если у кого-то было аналогичное и как лечили.
#14
Отправлено 29 Июль 2011 - 17:28
разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.
Денис
#15
Отправлено 29 Июль 2011 - 18:40
Прикрепленные файлы
"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен
Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".
Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org
#17
Отправлено 30 Июль 2011 - 22:45
К13 - низшая (через резистор),
К12 - высшая (напрямую подаются 12 В).
При одновременном включении обоих реле балластное сопротивление закорачивается контактами реле К12. Влияние появления второй цепи для тока (через балластное сопротивление) на общее сопротивление цепи пренебрежимо мало.
"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен
Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".
Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org
#18
Отправлено 31 Июль 2011 - 07:11
Impreza STI, таки две:
К13 - низшая (через резистор),
К12 - высшая (напрямую подаются 12 В).
При одновременном включении обоих реле балластное сопротивление закорачивается контактами реле К12. Влияние появления второй цепи для тока (через балластное сопротивление) на общее сопротивление цепи пренебрежимо мало.
Найдите зафиру Б, приезжайте и я вам покажу на сканере, что скоростей 3! Также и на вашей мериве - 3 скорости!
Wild Wild West ®
#19
Отправлено 31 Июль 2011 - 08:49
Я сканер не видел, вполне допускаю, что у него есть возможность включить два реле сразу, но третьей скорости на z18xer с кондеем 2007 м/г от этого не появится. Мало того, я вполне допускаю, что контроллер может включать оба реле сразу для снижения коммутируемых токов при переключении скоростей между низкой и высокой, а режим высшей скорости с одним только К12 является или тестовым, или аварийным и используется при неисправности в цепи К13.
"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен
Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".
Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org
#20
Отправлено 26 Март 2012 - 14:35
Видимо, это не еденичный случай, у меня в режиме работы кондиционера при температуре 99 гр.,когда должна включиться третья скорость вентилятора, происходит тоже самое,загорается желтая машинка с ключем, код ошибки 048206. При отключенном кондиционере ошибка не проявляется.Поделитесь. пожалуйста, если у кого-то было аналогичное и как лечили.
Только у меня 2 скорости вентилятора , и обе работают , прозванивали проверяли напрямую - все ок-
Единственное что я думаю - у меня климат вообще без халогена показывает 3 атмосферы - на сервисе так меняли радиатор ( еще не ездил с ними не говорил )
может из за этого ?
Сообщение отредактировал loureed: 26 Март 2012 - 14:37
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных