Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Не включается 1-я скорость вентилятора охлаждения радиатора


Сообщений в теме: 78

#1 afriar

afriar

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8

Отправлено 26 Май 2011 - 12:29

Прошу помощи, уважаемые форумчане!
Опель зафира конца 2006 г., 1.8 двигатель.
На приборке периодически начала появляться желтая машина с гаечным ключом. Появилась. Если выключаю двигатель, потом включаю зажигание - она горит (это нормально) - завожу, через пару секунд пропадает. Но через некоторое время может загореться снова.
Съездил на неофициальный, но специализированный опелевский сервис (кстати очень понравился - все доходчиво объясняли, провозились 1,5 часа прозванивая провода, датчики и релешки, а денег взяли как за обычную комп.диагностику, находится в западном округе москвы, если кому надо, дам адрес - не рекламы для, а для пользы дела).
Итог такой: TECH 2 пишет: недостаточное напряжение на вентилятор. Пробовали много вариантов аргументации данной интерпретации неполадки. Оказалось так: на релешку не приходит минус из системы, причем именно он управляющий (либо от контроллера, либо из мозгов), система начинает считать, что на реле поступает недостаточное напряжение и включает режим паники (как я это назвал): выдает сообщение об ошибке в виде желтой машины с гаечным ключом на панель и врубает максимальную скорость вентилятора. При этом вручную (через разъемы реле) запускаются обе скорости вентилятора. Мастер сказал, что они могут прозвонить всю цепочку, но для этого нужно оставить машину на весь день, и что он не уверен принесет ли это результат. Поэтому порекомендовал съездить к официалам с надеждой, что поломка может быть сравнительно частой и, в таком случае у официалов может быть уже отработанное решение. На мой вопрос, а можно ли забить, сказал - да, но только если когда-нибудь выскочит сообщение о другой ошибке, то я его вероятно проигнорирую, что чревато соответствующими последствиями.
Теперь я весь в сомнениях. Если это просто сгнил какой-то проводок, то проблема решится прозвонкой, а если нет, то цена контроллера, либо новых мозгов меня немного напрягает (по его словам примерно 15 и 40 тыс. деревянных соответственно без учета работы).
Может кто-нибуть в курсе по этой поломке, у кого-то это было уже? Поскольку мастер сказал, что я второй на его памяти со схожей поломкой, но как решал проблему тот человек он не знает, поскольку он у них сделал только диагностику.
Заранее спасибо всем ответившим!




#2 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 746
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 26 Май 2011 - 13:51

afriar, мастер хоть попался не хапуга, уже радует.
Какую именно ошибку выдал TECH? Ее номер сообщите.

#3 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 251
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 26 Май 2011 - 21:10

afriar, а банально резистор на радиаторе смотрели?

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#4 Markiz

Markiz

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 041
  • Город:Череповец
  • Автомобиль: Opel Zafira B --> Opel Zafira C --> Subaru XV

Отправлено 27 Май 2011 - 09:00

Попробуй "-" подать на реле перемычкой.
Да. надо смотреть сам резистор.
Изображение
Турер 1,4 МТ6 Фисташка. Удачи на дорогах и в жизни. www.astraclub.ru www. myzafira.ru totekfuels.ru

#5 afriar

afriar

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8

Отправлено 31 Май 2011 - 23:29

Резистор работает - прозванивали (на него в первую очередь подозрение пало). Номер ошибки по глупости не записал, но ее русскую расшифровку tech 2 выдал такую (недословно, но смысл верен): потери напряжения в электроцепи вентилятора. На реле подавали перемычкой минус - первая скорость работает и само реле работает (оба реле работают, которые там связаны с этим делом). Не доходит именно этот самый минус с контроллера или мозгов.

P.S Спасибо всем за соучастие. Сейчас все таки склоняюсь к мысли доехать до официального сервиса, хотя встанет это в копейку (не на гарантии авто) - пусть свой вердикт выносят. правда будет это не раньше чем через месяц, сейчас времени нет совсем, так что если есть еще какие либо мысли, всегда рад))

#6 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 251
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 31 Май 2011 - 23:33

в нише левого пер колеса есть большой разъем. проверь, продуй, просуши и пр. все контакты в нем.

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#7 afriar

afriar

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8

Отправлено 01 Июнь 2011 - 08:15

Цитата(berkut @ 1.6.2011, 0:33) Просмотр сообщения

в нише левого пер колеса есть большой разъем. проверь, продуй, просуши и пр. все контакты в нем.


Я уточнить... Это под блоком с предохранителями и реле или где-то около фары? Или под подкрылком где-то?

#8 afriar

afriar

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8

Отправлено 01 Июнь 2011 - 08:27

методом выжатых педалей тормоза и газа узнал номер ошибки: 48106

#9 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 251
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 01 Июнь 2011 - 10:06

afriar, cooling fan 2


сними переднюю часть защиты арки и увидишь.

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#10 vihliancev

vihliancev

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
  • Автомобиль: opel zafira

Отправлено 28 Июль 2011 - 18:05

Цитата(afriar @ 26.5.2011, 12:29) Просмотр сообщения

Прошу помощи, уважаемые форумчане!
Опель зафира конца 2006 г., 1.8 двигатель.
На приборке периодически начала появляться желтая машина с гаечным ключом. Появилась. Если выключаю двигатель, потом включаю зажигание - она горит (это нормально) - завожу, через пару секунд пропадает. Но через некоторое время может загореться снова.
Съездил на неофициальный, но специализированный опелевский сервис (кстати очень понравился - все доходчиво объясняли, провозились 1,5 часа прозванивая провода, датчики и релешки, а денег взяли как за обычную комп.диагностику, находится в западном округе москвы, если кому надо, дам адрес - не рекламы для, а для пользы дела).
Итог такой: TECH 2 пишет: недостаточное напряжение на вентилятор. Пробовали много вариантов аргументации данной интерпретации неполадки. Оказалось так: на релешку не приходит минус из системы, причем именно он управляющий (либо от контроллера, либо из мозгов), система начинает считать, что на реле поступает недостаточное напряжение и включает режим паники (как я это назвал): выдает сообщение об ошибке в виде желтой машины с гаечным ключом на панель и врубает максимальную скорость вентилятора. При этом вручную (через разъемы реле) запускаются обе скорости вентилятора. Мастер сказал, что они могут прозвонить всю цепочку, но для этого нужно оставить машину на весь день, и что он не уверен принесет ли это результат. Поэтому порекомендовал съездить к официалам с надеждой, что поломка может быть сравнительно частой и, в таком случае у официалов может быть уже отработанное решение. На мой вопрос, а можно ли забить, сказал - да, но только если когда-нибудь выскочит сообщение о другой ошибке, то я его вероятно проигнорирую, что чревато соответствующими последствиями.
Теперь я весь в сомнениях. Если это просто сгнил какой-то проводок, то проблема решится прозвонкой, а если нет, то цена контроллера, либо новых мозгов меня немного напрягает (по его словам примерно 15 и 40 тыс. деревянных соответственно без учета работы).
Может кто-нибуть в курсе по этой поломке, у кого-то это было уже? Поскольку мастер сказал, что я второй на его памяти со схожей поломкой, но как решал проблему тот человек он не знает, поскольку он у них сделал только диагностику.
Заранее спасибо всем ответившим!


Видимо, это не еденичный случай, у меня в режиме работы кондиционера при температуре 99 гр.,когда должна включиться третья скорость вентилятора, происходит тоже самое,загорается желтая машинка с ключем, код ошибки 048206. При отключенном кондиционере ошибка не проявляется.Поделитесь. пожалуйста, если у кого-то было аналогичное и как лечили.

#11 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 251
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 28 Июль 2011 - 21:32

vihliancev, откуда третья? их всего две.
вот релюшек управления 3.

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#12 vihliancev

vihliancev

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
  • Автомобиль: opel zafira

Отправлено 29 Июль 2011 - 09:40

Цитата(berkut @ 28.7.2011, 21:32) Просмотр сообщения

vihliancev, откуда третья? их всего две.
вот релюшек управления 3.

Так "мастер" сказал, который ошибку озвучил, но не вылечил. Нет таких, кто лекарство знает?

#13 Impreza STI

Impreza STI

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
  • Город:МО

Отправлено 29 Июль 2011 - 16:14

Cкоростей вентилятора 3.
Диагностика и ремонт Адам Опель GmbH
Wild Wild West ®

#14 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 251
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 29 Июль 2011 - 17:28

их не может быть 3 ни как. количество скоростей вентилятора определяется кол-вом резисторов +1. резисторов 1, и скоростей получаем 2.

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#15 mmx

mmx

    трое согласных

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 856
  • Город:44rus и 77rus
  • Автомобиль: SY Actyon 2012, карасиновый, C2R2M01, WAA; ,была Meriva A 1,4 Essentia 2008

Отправлено 29 Июль 2011 - 18:40

таки две

Прикрепленные файлы


Изображение

"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен

Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".

Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org

#16 Impreza STI

Impreza STI

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
  • Город:МО

Отправлено 29 Июль 2011 - 21:44

Цитата(mmx @ 29.7.2011, 19:40) Просмотр сообщения

таки две

Таки 3: 1-скорость - 1 реле, 2 -я скорость - 2 реле, 3-я скорость - оба реле подключены.
Диагностика и ремонт Адам Опель GmbH
Wild Wild West ®

#17 mmx

mmx

    трое согласных

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 856
  • Город:44rus и 77rus
  • Автомобиль: SY Actyon 2012, карасиновый, C2R2M01, WAA; ,была Meriva A 1,4 Essentia 2008

Отправлено 30 Июль 2011 - 22:45

Impreza STI, таки две:
К13 - низшая (через резистор),
К12 - высшая (напрямую подаются 12 В).
При одновременном включении обоих реле балластное сопротивление закорачивается контактами реле К12. Влияние появления второй цепи для тока (через балластное сопротивление) на общее сопротивление цепи пренебрежимо мало.
Изображение

"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен

Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".

Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org

#18 Impreza STI

Impreza STI

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
  • Город:МО

Отправлено 31 Июль 2011 - 07:11

Цитата(mmx @ 30.7.2011, 23:45) Просмотр сообщения

Impreza STI, таки две:
К13 - низшая (через резистор),
К12 - высшая (напрямую подаются 12 В).
При одновременном включении обоих реле балластное сопротивление закорачивается контактами реле К12. Влияние появления второй цепи для тока (через балластное сопротивление) на общее сопротивление цепи пренебрежимо мало.

Найдите зафиру Б, приезжайте и я вам покажу на сканере, что скоростей 3! Также и на вашей мериве - 3 скорости!
Диагностика и ремонт Адам Опель GmbH
Wild Wild West ®

#19 mmx

mmx

    трое согласных

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 856
  • Город:44rus и 77rus
  • Автомобиль: SY Actyon 2012, карасиновый, C2R2M01, WAA; ,была Meriva A 1,4 Essentia 2008

Отправлено 31 Июль 2011 - 08:49

Impreza STI, на моей - 4. Но есть и с одной единственной. smile.gif

Я сканер не видел, вполне допускаю, что у него есть возможность включить два реле сразу, но третьей скорости на z18xer с кондеем 2007 м/г от этого не появится. Мало того, я вполне допускаю, что контроллер может включать оба реле сразу для снижения коммутируемых токов при переключении скоростей между низкой и высокой, а режим высшей скорости с одним только К12 является или тестовым, или аварийным и используется при неисправности в цепи К13.
Изображение

"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен

Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".

Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org

#20 loureed

loureed

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
  • Автомобиль: Opel astra

Отправлено 26 Март 2012 - 14:35

Добрый день , все же как решилась проблемам ?

Цитата(vihliancev @ 28.7.2011, 19:05) Просмотр сообщения

Видимо, это не еденичный случай, у меня в режиме работы кондиционера при температуре 99 гр.,когда должна включиться третья скорость вентилятора, происходит тоже самое,загорается желтая машинка с ключем, код ошибки 048206. При отключенном кондиционере ошибка не проявляется.Поделитесь. пожалуйста, если у кого-то было аналогичное и как лечили.



Только у меня 2 скорости вентилятора , и обе работают , прозванивали проверяли напрямую - все ок-

Единственное что я думаю - у меня климат вообще без халогена показывает 3 атмосферы - на сервисе так меняли радиатор ( еще не ездил с ними не говорил )

может из за этого ?



Сообщение отредактировал loureed: 26 Март 2012 - 14:37




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных