Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Моторные масла,теория,практика использования


Сообщений в теме: 74

#1 Котатиныч

Котатиныч

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 468
  • Город:М.О. г.Фрязино
  • Интересы:Дом,работа,церковь.Работаем с женой в фонде паллиативной помощи детям.
  • Автомобиль: Временно пешеход

Отправлено 12 Май 2012 - 11:16

Всем привет. Заговорили о моторном масле, кто чем пользуется, почему на одних маслах двигатель мурлычет, а на других тихо, а иногда и очень громко матерится. Почему отказывают двигатели, вроде бы на рекомендованых маслах всю жизнь отходивших. Откуда столько нагара, отложений, и прочего гумна внутри оказывается. Информацию беру из разных источников. Форумы форда, Ниссан,на которых я сидел некоторое время, так как был фордоводом, ниссановодом, ну и много чего водом smile.gif, так же информация производителей масел, НАМИ,и личный опыт. Заранее извиняюсь перед людьми, чей опыт и знания я использовал в написании данного топика. Отдельное спасибо mvg с максима клуба за огромные изыскания в этой области. Так как случившееся с моим двигателем один в один похоже с его случаем, только машины разные.А результат один.

Начались мои изыски с маслами, когда мой двигатель несколько лет назад решил сказать кирдык.Во всяком случае к этому шло. Начал смотреть, может присадки какие залить, или еще чего. Поменял масло, и двигатель чуть не сдох окончательно, так ему это масло не понравилось( это был Джи Эм) Понимаю, что масло могло оказаться паленым, но все же... Это сподвигло на изыскания по поводу того, а что же такое в действительности мы заливаем в свои машины? Информации или нет, или она довольно скудная. Как говорят официалы- лейте то , что написано лить, и точка. Но каждая машина, прошедшая не одну сотню км, имеет свой, неповторимый характер, основаный на личной судьбе каждой из них. Одну холили и лелеяли, другой заливали самое дешевое... Никто не поручится, что его машина всю жизнь работало только на качественном масле.Экспериментируя с присадками, стало понятно, что движок не безнадежен, но вся информация, которая могла бы помочь разобраться, закрыта. Сплошные лозунги, реклама, обещания вечной молодости и непостоянство результатов экспериментов.
Как только перешел на исключительно городской цикл - короткие поездки на небольшие расстояния, без прогрева двигателя до рабочих температур. Банально не работало то, что по замыслу изготовителя масла должно выполнять основные функции защиты ДВС, не работали присадки. В двигателе прогрессировали всевозможные отложения, а промывка оказывалась не эффективной. Дальше понятно: нарушение температурного режима, залегающие кольца, засранные датчики.Безусловно, все зависит от текущего состояния. Там где вовремя меняются расходники должного качества подобных явлений может и не возникнуть, но, полагаю, это не является отличительным качеством нашего большинства.Хоть и старался все вовремя делать, к сожалению,не всегда это удавалось.Плюс досталась машина мягко говоря не совсем исправной...
Короче, все это мне надоело. полная неопределенность: нет информации как работают присадки, нет реальной информации о составах в канистрах. Решил действовать сам - без понимания того, что понять невозможно, ввиду почти полного отсутствия информации.
Единственное, что оказалось доступным - описание основ масел и их свойств, базовая часть любого содержимого канистры.
Если все, что пишут об эстерах справедливо, все прочее, по большому счету, становится не столь важно. Высокое процентное содержание эстеров в масле позволяет обходиться без присадок, как таковых, именно в тех ситуациях, когда последние в большинстве своем не работают - при низких температурах (до 50-60грС).
Тут, собственно, и подвернулось новое предложение в AGA - масла Xenum.
Я ни в коей мере не противопоставляю Xenum другим маслам того же уровня.
Поэтому все мною сказанное это лишь ИМХО, но не руководство к действию.
Прошу меня простить, если сказанное воспринимается несколько иначе. Достойных продуктов много и, наверняка, есть лучше чем Xenum. Просто я о них не знаю или знаю мало. На то и форум, чтобы делиться знаниями.
Каждое старое авто индивидуально, индивидуальным должен быть и подход в обслуживании.

Очень надеюсь, что меня таки поняли правильно, возможно не всегда доходчиво излагаю свои мысли.

Для начала неплохо определить оптимальные температуры эксплуатационных жидкостей или ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РЕЖИМЫ РАБОТЫ АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ. Данные привожу НАМИ.

Зависимость относительной скорости изнашивания цилиндров карбюраторного и дизельного двигателей от температуры охлаждающей жидкости (по данным НАМИ):
В соответствии с техническими характеристиками двигателей, оптимальным является диапазон от 60-90грС. Естественно, конструкции двигателей разные, на сколько я понимаю, данные НАМИ усредненные.
Известно, что двигатель внутреннего сгорания имеет небольшой диапазон изменения оптимальной температуры охлаждающей жидкости от 85°С (номинальный режим) до 100°С (частичные нагрузки) [Двигатели внутреннего сгорания. Кн.2. Динамика и конструирование. / Под ред. В.Н.Луканина и М.Г.Шатрова. - 2-е изд. - М.: Высш. шк., 2005, с.301].


"""Увеличение износов при этом объясняется также тем, что холодные моторные масла не образуют на трущихся поверхностях масленых пленок должного качества.Вместе с тем в обстановке постоянного дефицита времени ждать не всегда удобно. Большинство автовладельцев сразу начинают движение в холодном режиме, лишь бы автомобиль ехал. Насколько это вредно? Ряд экспериментальных исследований, напротив, говорит о полезности такого метода прогрева: из-за более жесткого режима нагрузок двигатель прогревается существенно быстрее, и суммарный износ деталей в итоге меньше. Таким образом, сразу же после пуска двигателя надо начинать движение, но без максимальных нагрузок. Необходимо, как можно быстрее добиться, чтобы значение температуры охлаждающей жидкости достигло уровня 80 0С. При этом двигатель прогревается существенно быстрее. Оказывается, что износ деталей двигателя при этом меньше, чем при предыдущем способе прогрева.

При температурах масел от 150 ° С и выше процессы окисления происходят очень интенсивно. Когда температура превышает 300 ° С, одновременно с реакциями окисления происходит термическое разрушение углеводородов масел. В результате окисления и термического распада в маслах интенсивнее накапливаются органические кислоты, смолисто-асфальтовые вещества, углеродистые продукты (карбены, карбоиды и др.)

Так же образуется лак.Лак – продукт изменения (окисления) тонких масляных пленок, растекающихся и покрывающих детали двигателя под действием высоких температур. Лаковые отложения – продукт концентрации оксикислот. В состав лака входит углерод (до 80%), а также кислород, водород и твердые несгораемые соединения (зола)."""

Так же и в АКПП есть свой эксплуатационный режим, и он зависит не только от работы самой коробки но и от работы двигателя, так как в наших машинах используется
ОБЪЕДИНЕННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИИ. диапазон оптимальной температуры масел, используемых в гидрообъемной трансмиссии, находится в пределах от 40 до 60°С [Кузнецов А.В. Топливо и смазочные материалы. - М.: КолосС, 2004, с.162-165].
Косвенно подтверждаются выводы по первому материалу - оптимальная температура ОЖ (средняя точка) в районе 80грС или немного ниже.
В этом случае, в объединенной системе охлаждения того же Сенатора, формируются оптимальные температуры в районе теплообменника для обеспечения работы АКПП. Температура ATF близка к оптимальной 40-80 грС, что очевидно даже не "вооруженным глазом". но может переваливать и за 100 градусов при слабом охлаждении и высоких нагрузках (это, скорее, уже перегрев).

Чтобы не было неверного понимания у тех, кто не в теме и читает это впервые, немного уточню конкретно по Сенатору и его рабочим/штатным температурам. На двигателе С 30 SE рабочая (нормальная)температура ОЖ в самой верхней точке системы (где установлен датчик температуры ОЖ) составляет 85-105 градусов. Термостат полностью открывается при 97 градусах(стандартный термостат).
P.s. На термостатах указана температура полного открывания!!! О том, что термостаты ведут себя по разному, озвучено многими. Брал на 82, а он открывался после 97. Одним словом, это такая штука как хочет, так и работает.В этом диапазоне температура принудительно поддерживается посредством охлаждения с помощью вентилятора основного радиатора.

Ну вот для начала как то так. Если в чем либо ошибся поправляйте пожалуйста.

Перейдем непосредственно к маслам.

Сообщение отредактировал Котатиныч: 16 Май 2012 - 14:41


#2 Котатиныч

Котатиныч

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 468
  • Город:М.О. г.Фрязино
  • Интересы:Дом,работа,церковь.Работаем с женой в фонде паллиативной помощи детям.
  • Автомобиль: Временно пешеход

Отправлено 12 Май 2012 - 11:53

Перейдем непосредственно к маслам.

Для начала приведу ссылки на информацию о маслах.Дана практически вся нужная информация о том как выбрать, что делать при заменах, и т.д [www.zavedi.ru] , http://avtomasla.biz...masla/index.php , http://greentime.ru/...lev2=34&lev3=21, http://www.5koleso.r..._rukah_progress , Не все что там написано является истиной, но тем не менее, это начальная информация.Пусть она и получена в основном от производителей.
Далее углубимся в дебри маслопроизводства.
Трение и смазка.
Масла разделяются на гидрокрекинговые, полусинтетические и синтетические масла.
Гидрокрекинговые масла.

Эти масла изготавливают облагораживанием базовых минеральных масел в ходе процесса гидрокрекинга (гидрокаталитический процесс переработки). При такой переработке, позволяющей получать базовые масла с очень стабильными заданными характеристиками, их качество перестает зависеть от расположения месторождения нефти. Однако этот процесс значительно более затратный, чем обычная переработка. Масла, полученные таким способом, достаточно быстро стареют. Разные производители по-своему называют процесс получения масел с помощью гидрокрекинга. Нужно отметить, что многие известные компании не утруждают себя точными формулировками, выдавая «гидрокрекинг» за «полусинтетику» и даже за «синтетику».

Полусинтетические масла,
как правило, содержат в базовом масле смесь продуктов перегонки и ПАО (полиальфаолефины) плюс пакет функциональных присадок, причем синтетический компонент составляет 20-40%.Самое интересное, что подавляющее большинство моторных масел, позиционируемых как полу–синтетические, и даже полностью синтетические, являются ни чем иным, как гидрокрекинговыми маслами. Это общая тенденция крупнейших производителей масел. Программа BP (кроме Visco 7000), Shell (кроме 0W-40), частично Castrol, Mobil, Esso, Chevron, Fuchs постороена на гидрокрекинге. Все масла южно-корейской фирмы ZIC, входящей в корпорацию SK - это только гидрокрекинг. Определить гидрокрекинговое это масло или нет, по этикетке практически невозможно. Например, на канистре Esso Ultron SAE 5W-40 с лицевой стороны стоит надпись Fully Synthetic, а на обратной стороне указано, что это масло НС –синтеза! http://camion.com.ua...icle/full/id=62

Синтетические масла.

Принципиальное отличие синтетических масел от минеральных, заключается в том, что в качестве основы применяются материалы, полученные не переработкой нефти, а синтезированные химическим путем из органических компонентов. Синтез с использованием определенных химических соединений позволяет получать продукты с запланированными свойствами.

В основном это полиальфаолефины (ПАО), или сложные эфиры, обладающие значительно более высокими, по сравнению с нефтяными основами, значениями параметров.

Масла синтетические по своим свойствам лучше минеральных:

во-первых, у синтетических гораздо ниже температура застывания.
во-вторых, с изменением температуры у них меньше меняется вязкость, и, что очень важно, они не разжижаются при очень сильном нагреве.
в-третьих, они легкотекучие, следовательно, обеспечивают меньшие потери мощности на трение и, как следствие снижение расхода топлива; имеют самые низкие температуры прокачки, т.е. позволяют работать двигателю даже при температуре ниже минус 30°С.
в-четвертых, они меньше испаряются и выгорают.
в-пятых, образуют меньше отложений, загрязняющих двигатель: нагаров, лаков и шламов.
в-шестых, их ресурс в несколько раз выше, чем минеральных.

Кроме того, при производстве синтетических масел компании Mobil, Castrol, Xenum, Marly и некоторые другие применяют так называемую эстеровую базу. Эстеры - это сложные эфиры. Они значительно улучшают антифрикционные и антиизносные свойства синтетических масел, т. к. способны ”прилипать” к металлу, поддерживая уровень смазки даже в момент запуска. Конечно же, эстеры очень дороги, их количество в масле весьма невелико (обычно 3-5%) и применяются они лишь в самых совершенных продуктах, обычно составляющих вершину товарного ряда компаний-лидеров. Некоторые из производителей выпустили уникальные сорта синтетических масел, содержащих более 20% эстеров - например, Visco 7000 компании British Petroleum или Black Gold Bio Carat компании Marly. Такие масла еще называют Biodegradble - т. е. биоразлагаемые, т. к. эстеры являются экологически чистыми продуктами и легко утилизируются. Наибольший процент эстеров - более 65% - содержится в синтетическом масле Bio Carat 5W40 компании Marly. Что же еще дает такое высокое содержание эстеров? Во-первых, эти эфиры имеют высочайший индекс вязкости - 200 ед. против 165 ед. у РАО (полиальфаолефинов) - традиционного синтетического сырья. Это позволило бельгийцам уменьшить применение искусственных полимеров-загустителей, повышающих индекс вязкости - как у традиционных марок масел - и получить огромный, недостижимый для других аналогичных марок (5W40) индекс вязкости - 197 ед. Это придало уникальные свойства Bio Carat. Масло мгновенно смазывает двигатель при запуске, практически не уступая маслам 0W40, при этом эстеровая основа не стекает в картер, как обычное масло. Высокие расклинивающие свойства эстеров резко снижают износ двигателя. Лаборатория BMW зафиксировала на 3% большую мощность двигателя, работающего на Marly Bio Carat, по сравнению с лучшими аналогами класса 5W40. А для автоспорта 3% означают дополнительные 15-20 секунд, которые порой решают судьбу заезда. Это основная причина любви европейских гонщиков к Marly Bio Carat. Приведена вырезка из статьи [www.pogazam.ru]
Эстеры представляют собой сложные эфиры – продукты нейтрализации карбоновых кислот спиртами. Сырье для производства – растительные масла, например рапсовое, или, даже, кокосовое. Эстеры обладают рядом преимуществ перед всеми другими известными основами. Во-первых, молекулы эстеров полярны, то есть электрический заряд распределен в них так, что молекула сама «прилипает» к металлу. Во вторых, вязкость эстеров можно задавать еще на этапе производства основы: чем более тяжелые спирты используются, тем большей получается вязкость. Можно обойтись без всяких загущающих присадок, которые «выгорают» в ходе работы в двигателе, приводят к «старению» масла. Современная технология позволяет создавать полностью биологически разлагаемые масла на основе эстеров. Однако все эти плюсы могут показаться слишком дорогим удовольствием. Эстеровая база стоит в 5…10 раз дороже минеральной! Достаточно сказать, что литр эстеровой моторной «синтетики» обходится покупателю минимум в 15-20$. Поэтому их содержание в моторных маслах обычно ограничено 3-5%.
Хочу отметить, многие изготовители масел используют эстеры в качестве присадки снижающей трение, с противозадирными свойствами. В этом случае содержание эстеров незначительно - несколько процентов или даже менее одного.

================================================================

[attachmentid=89555]

================================================================

Базовые основы, индексы вязкости базовых основ:


I Минералка : 80-100
II. Гидрокрекинг: 115-125
III. Гидрокрекинг VHVI - (очень высокий индекс вязкости) 125-160
Гидрокрекинг XHVI - (экстра высокий индекс вязкости, только Shell) до 180
IV. ПАО -140
V. Другие (эстеры 180-200)

ИВ меняется с помощью присадок, которые имеют обыкновение срабатываться, либо смешиванием основ (к примеру, эстеровые масла, XHVI, ПАО).

При срабатывании присадок, Индекс Вязкости масла стремится к индексу вязкости основы (смеси основ). В этом смысле, масла на синтетической основе мало подвержены подобным метаморфозам, поскольку в них фактически отсутствуют стабилизаторы вязкости, а ИВ достаточен для нормальной эксплуатации. По этому показателю, XHVI перекрывает и чистую синтетику в лице ПАО.

К примеру Castrol Magnatec 10W-40 Первоначальный ИВ ~150. По мере срабатывания присадок ИВ будет стремиться к 100 или типа того. Скорость срабатывания сильно зависит от температур и режима эксплуатации.

Все бы ничего и было бы ясно, если бы не термостабильность основы, а она для всех масел (основ) разная. Сначала сработаются присадки, а потом очередь дойдет и до основы. Вернее сказать, что основы много и процесс ее деградации не так ярко выражен.
Куда потянет "кривая вязкости" мне сказать сложно, то ли "нигрол" получим на выходе, то ли "болотную жижу". Лучше ни то, ни другое, но так бывает далеко не всегда. ИМХО, по этим же причинам иногда наблюдается эффект "приработки масел" - есть некий оптимум, когда соотношение присадок и основ становится оптимальным для данного масла и конкретного двигателя. Или же это связано с банальным эффектом мойки (я придерживаюсь именно этой концепции). Свежее масло смывает "следы предшественника", возникает эффект "приработки", а по сути движок просто почистили. И так при каждой замене, если процесс устойчив. Если накопление "грязи" интенсивнее мойки.... Отсюда - своевременность замены, весьма условное понятие, далеко не всегда соответствует рекомендациям изготовителя. Пользуешь гуно, ну так и меняй при "каждой заправке".

Как-то так.
p.s. По результатам консультаций со специалистами и не только.(вырезка из переписки форд клуба)

Кроме индекса важно в какую сторону будет меняться вязкость о есть более густым становится или более жидким. Например тут [neptune.spacebears.com] Amsoil к 14000миль из 5W30 стал 15W40. Разные масла по разному себя ведут. Масло может стать как более вязким, так и наоборот, получим болотную жижу,но вязкость только часть проблемы. Продукты износа, отложения в системе смазки и кислотность среды могут больше проблем создать. Мало у нас кто учитывает факт, что в городе, на непрогретом до 60С двигателе (обычные короткие поездки) присадки вообще не работают! ТО есть те самые , пакет присадок бесполезен! Потому, первый об этом сообщивший в своей статье "Факты не опубликованые ранее" Кастрол и создал свой Магнетек.(вырезка из переписки форд клуба)
Исходя из этого очень важна стабильность масла(его вязкости).

[attachmentid=89561]

Здесь мы видим примерное распределение температуры по двигателю.
Проблема в том, что в большинстве расчетов ИВ определяется для температур до 100грС. Судя же по картинке, большая часть нагруженных узлов ДВС трудится в куда более агрессивных условиях. Масла первых трех групп могут активно разрушаться при температурах до 150 грС.
Т.е. сам по себе Индекс Вязкости наверное важен, но лишь с учетом многих других факторов.
Что с того, что Castrol Magnatec 10W-40 имеет ИВ сопоставимый с Xenum WRX 7.5w40 - да ни какого. Magnatec будет банально гореть, так и не выполнив своих основных функций. Оно не то что не отмоет двигатель, а, напротив, добавит некоторое количество отложений в двигатель.
А вот для основы Xenum наверное и 250 грС по зубам. Там где совсем жарко, в теории должна работать керамика.

Почему я заостряю на этом внимание? - есть высокая доля вероятности, что "отмыв" двигатель вы получите не плохой агрегат. Во всяком случае, мне это удалось. Не знаю на долго ли, но результат очевиден.
Двигатель рассчитанный на эксплуатацию с посредственными расходниками должен иметь значительный запас прочности. Этим обстоятельством и можно попытаться воспользоваться. Не даром ведь много разговоров о "миллионнике".

Все больше склоняюсь к тому, что ни индекс вязкости, ни вязкость при температурах ... не являются первостепенными характеристиками. Естественно, когда речь идет о каких-то границах применительно к конкретному двигателю. Стабильность и качество как я думаю более важны.

Если доставшийся мне Сенатор мог ездить на "нигроле" от полусинтетики, почему бы не ездить на нормальном 10W60 если потребуется. Вопрос как он будет ездить на хорошем масле. Я думаю прекрасно.

А вообще, сегодня насмотрелся картинок вскрытых ДВС. Достаточно в яндексе набрать "фотографии двигателей после использования различных масел".Мама дорогая, никогда не думал, что там может быть столько отложений.

Еще раз убедился, что сделал правильно, когда решил сменить тип масла.

Сообщение отредактировал Котатиныч: 13 Май 2012 - 09:43


#3 Котатиныч

Котатиныч

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 468
  • Город:М.О. г.Фрязино
  • Интересы:Дом,работа,церковь.Работаем с женой в фонде паллиативной помощи детям.
  • Автомобиль: Временно пешеход

Отправлено 12 Май 2012 - 13:57

Синтетические масла и "сальники"

Есть еще один миф, что полусинтетическое масло разъедает сальники. Это опять же не более чем миф, просто если двигатель старый и сильно изношен, то сальники могут не течь только из-за того, что они забиты отложениями. Конечно же, новое масло их вымоет и сальники потекут, но это просто значит, что двигателю давно пора на ремонт. Если двигатель находится в хорошем техническом состоянии, то ничего течь не будет.Любое масло, любой известной компании, содержащее синтетическую базовую основу (будь то чистая синтетика, либо полусинтетика) может повлиять на резиновые прокладки. Для того чтобы избежать этого, производители моторных масел вводят в пакет присадок специальные химические агенты, которые вызывают незначительное набухание эластомеров, препятствуя, таким образом, утечке моторного масла. Обычно сальники твердеют и трескаются тогда, когда автовладелец достаточно длительный период заливал в свою машину минеральное масло. При переходе на синтетику (или даже полусинтетику) вся грязь и отложения, которые до этого забивали сальники и, таким образом, препятствовали утечке масла, вымываются и масло начинает течь. Отсюда и возникли мифы о «сверхтекучести» синтетики.Есть, впрочем, еще одно заблуждение: импортные масла на синтетической основе якобы агрессивны к "нашим" сальникам и про кладкам из резины. Это именно заблуждение Синтетические масла лишь обладают несколько большей текучестью а потому легче просачиваются через неплотности в соединениях. Так что течь сальника свидетельствует не об "агрессивности" масла, а о том, что рабочая кромка манжета уже основательно изношена и вскоре сквозь него потекло бы любое масло.
В любом случае, если сальники текут на полусинтетике, они будут течь(возможно сильнее) и на синтетике. Пока не могу найти ссылку на статью, но не плохая мысль переходить постепенно. Если уж кто-то решится, то переход должен быть постепенным. Сначала заменить и поездить на ГК маслах высокого качества (может дальше и не захочется менять тип масла), а уж потом лить синтетику на ПАО и эстерах.
Если сальники при переходе на новое масло потекли – надо менять сальники, а не лить густое масло.

применение синтетических масел не рекомендуется в следующих случаях:
* при наличии значительных отложений на внутренних поверхностях двигателя
* если уплотнительные элементы (сальники, маслосъемные колпачки и т.п.) потеряли эластичность и (или) имеют микротрещины (необходимо заменить сальники)
* в двигателях с сальниками с "набивкой" (ГАЗ, Газель, УАЗ, старый Renault) - возможны подтекания (однако при экстремально низких температурах, когда нет другого выхода, допускается использовать "синтетику"
* в период обкатки для двигателей, требующих обкатку, т.е. "полезный износ", с целью приработки пар трения. То же касается и двигателей после капитального ремонта. В этих случаях обкатку необходимо произвести на качественном минеральном масле (например, Visco 2000), после чего можно переходить на "синтетику".
* в роторно-поршневых двигателях

Во всех остальных случаях применение синтетических масел не только ни в коем случае не повредит даже "старому" и изношенному двигателю, а наоборот, гарантирует его защиту и обеспечит максимально возможный срок службы.

Как производить переход на использование синтетического моторного масла?
Если есть опасения, что при переходе на "синтетику" могут возникнуть проблемы, то следует придерживаться следующих рекомендаций:

* Сначала оценить состояние двигателя, т.е. проверить наличие отложений и дефектных сальниковых уплотнений. Если в двигателе уже имеются подтекания масла, то переход на "синтетику" невозможен до ликвидации причин, их вызывающих.
* Если в двигателе имеются значительные отложения - "промыть" масляную систему двигателя
* Если есть основания полагать, что сальниковые уплотнения потеряли эластичность (о чем, например, говорят следы подтеков в местах посадки), то переход на "синтетику" лучше отложить до ремонта двигателя и замены сальников. Если же следов подтеканий не наблюдается, то для надежности можно порекомендовать сначала перейти на использование полусинтетического масла и проехать на нем полный интервал до замены. Если и после этого подтеки в местах посадки сальников не появились, то можно переходить на использование синтетических продуктов.
http://www.zavedi.ru/useful/?id=402

Сообщение отредактировал Котатиныч: 12 Май 2012 - 14:28


#4 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 12 Май 2012 - 14:13

Даже не знаю, стоит ли комментировать (хотя сомнительных моментов в этой сборной солянке вполне достаточно). Задам лишь два вопроса:
1. Почему автор уверен, что он знает про масло ВСЕ?
2. Почему все изложенное относится только к Opel Senator?

#5 Котатиныч

Котатиныч

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 468
  • Город:М.О. г.Фрязино
  • Интересы:Дом,работа,церковь.Работаем с женой в фонде паллиативной помощи детям.
  • Автомобиль: Временно пешеход

Отправлено 12 Май 2012 - 14:26

Цитата(Sergey_ @ 12.5.2012, 15:13) Просмотр сообщения

Даже не знаю, стоит ли комментировать (хотя сомнительных моментов в этой сборной солянке вполне достаточно). Задам лишь два вопроса:
1. Почему автор уверен, что он знает про масло ВСЕ?
2. Почему все изложенное относится только к Opel Senator?


Нигде не написано, что автор знает про масло ВСЕ!!! Это невозможно. К тому же не один автор, источник то не один.Фактически я выложил то , что знаю.ИМХО мое личное мнение. Как было указано выше, данные берутся из различных источников. Что то было проверено лично, что то на практике другими людьми. Основная информация взята из открытых источников. Все то, что написано про масла, есть в интернете, в учебниках наконец.
Все изложеное относится к маслам, а не к Сенатору. Просто мне лично ближе Сеня, поэтому и пишу именно тут.
Вопросы, да пожалуйста, насчет сомнительных моментов?? Задайте в конце концов. Ну тут уж как водится, я не прошу взять на веру все изложенное. Посмотрите другие источники, если не устроит то, что я тут выкладываю. Поправьте наконец, если что то по вашему спорно, или неверно.

Сообщение отредактировал Котатиныч: 12 Май 2012 - 14:42


#6 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 12 Май 2012 - 15:13

Цитата(Котатиныч @ 12.5.2012, 17:26) Просмотр сообщения

Нигде не написано, что автор знает про масло ВСЕ!!!

Как "нигде"? А заголовок темы?

Цитата(Котатиныч @ 12.5.2012, 17:26) Просмотр сообщения

Как было указано выше, данные берутся из различных источников. Что то было проверено лично, что то на практике другими людьми. Основная информация взята из открытых источников.

К сожалению, "открытый источник" и "достоверный источник" - это далеко не синонимы. Особенно если в качестве источника используются рекламные публикации.

Цитата(Котатиныч @ 12.5.2012, 17:26) Просмотр сообщения

Все изложеное относится к маслам, а не к Сенатору. Просто мне лично ближе Сеня, поэтому и пишу именно тут.

Тем не менее, поскольку прямой привязки к Сенатору у темы нет, я переношу ее в ветку "Общие вопросы".

Цитата(Котатиныч @ 12.5.2012, 17:26) Просмотр сообщения

Вопросы, да пожалуйста, насчет сомнительных моментов?? Задайте в конце концов.

После прочтения фразы о том, что в двигатель заливают нигрол, лично у меня вопросов к данному тексту нет.

#7 Котатиныч

Котатиныч

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 468
  • Город:М.О. г.Фрязино
  • Интересы:Дом,работа,церковь.Работаем с женой в фонде паллиативной помощи детям.
  • Автомобиль: Временно пешеход

Отправлено 12 Май 2012 - 15:36

Тема была привязана к Сенатору, так как именно тут мы обсуждали вопросы по маслам, в предыдущих темах, непосредственно по стучащим гидрокомпенсаторам. Фактически это был ответ на предыдущую тему. Езжу я в данный момент на Сенаторе, и общаюсь иненно в этой ветке, поэтому просьба тему
не переносить.И вернуть в ветку Сенатор.В Общие вопросы мало заглядывал, и не видел, что много написано по поводу масел. Знал бы, наверное просто ссылку кинул спросившим.
Насчет знает ВСЕ- тут по моему все просто. Тема не называется- я знаю все о маслах! В данной теме можно написать и прочитать о них. Каждому. Кто что знает. Вот Вы допустим достаточно я думаю о маслах знаете.
Не заливают нигрол, а ездит ,он на нем, или похожей субстанции, это 2 разные вещи однако. Это если придираться к словам. Вы никогда не видели вытекающее мазутоподобное нечто из сливной пробки двигателя? А на этом г..не человек еще и ездил.И как он считал, нормально.
Насчет рекламных публикаций.Что нашел по маслам...Тут каждый смотрит, нужно ли именно это ему. Приведенные примеры масла Ксенум относятся лично к моему мнению, как выше и было написано. Имею ведь право на мнение?
Если тема не актуальна, то тему следует удалить.


#8 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 12 Май 2012 - 19:46

Цитата(Котатиныч @ 12.5.2012, 18:36) Просмотр сообщения

Тема была привязана к Сенатору

В чем именно заключается/заключалась привязка темы к Сенатору?

Цитата(Котатиныч @ 12.5.2012, 18:36) Просмотр сообщения

Езжу я в данный момент на Сенаторе, и общаюсь иненно в этой ветке, поэтому просьба тему
не переносить.И вернуть в ветку Сенатор.

См. выше. Как только будет показана привязка данной темы именно к Сенатору и ее неприменимость к другим моделям Опеля, тема будет возвращена в ветку Сенатор.

Цитата(Котатиныч @ 12.5.2012, 18:36) Просмотр сообщения

Не заливают нигрол, а ездит ,он на нем, или похожей субстанции, это 2 разные вещи однако.

Вы отредактировали первый пост и удалили слова "заливают нигрол". Это хорошо, но это не значит, что таких слов там не было.

Цитата(Котатиныч @ 12.5.2012, 18:36) Просмотр сообщения

Вы никогда не видели вытекающее мазутоподобное нечто из сливной пробки двигателя? А на этом г..не человек еще и ездил.И как он считал, нормально.

Отработанное масло никогда не выглядит так же, как выглядит свежее масло. И это нормально.

Цитата(Котатиныч @ 12.5.2012, 18:36) Просмотр сообщения

Приведенные примеры масла Ксенум относятся лично к моему мнению, как выше и было написано. Имею ведь право на мнение?

Ваше право на собственное мнение никто не оспаривал.

#9 Котатиныч

Котатиныч

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 468
  • Город:М.О. г.Фрязино
  • Интересы:Дом,работа,церковь.Работаем с женой в фонде паллиативной помощи детям.
  • Автомобиль: Временно пешеход

Отправлено 12 Май 2012 - 20:20

Вы отредактировали первый пост и удалили слова "заливают нигрол". Это хорошо, но это не значит, что таких слов там не было.

Естественно отредактировал после такой реакции. Но имелось в виду некачественное, непонятного происхождения масло, а не непосредственно - Нигрол.

Отработанное масло никогда не выглядит так же, как выглядит свежее масло. И это нормально.

Естественно это нормально, ну а если его оттуда чуть ли не отверткой выковыриваешь.И ЭТО ненормально.Видимо все таки не встречалось машин с такими приколами. а я вот поковырял...Вот и пишу, что ездит машина иногда чуть ли не на нигроле.Как пример.

Сообщение отредактировал Котатиныч: 12 Май 2012 - 20:23


#10 Котатиныч

Котатиныч

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 468
  • Город:М.О. г.Фрязино
  • Интересы:Дом,работа,церковь.Работаем с женой в фонде паллиативной помощи детям.
  • Автомобиль: Временно пешеход

Отправлено 13 Май 2012 - 09:50

Нигде не написано, что автор знает про масло ВСЕ!!!
Цитата(Sergey_ @ 12.5.2012, 16:13) Просмотр сообщения

Как "нигде"? А заголовок темы?

В общем, исходя из вашей реакции поменял название темы, и подредактировал текст чтобы никто боле не подумал, что автор знает ВСЕ.. smile.gif

Сообщение отредактировал Niniko: 13 Май 2012 - 10:15


#11 Котатиныч

Котатиныч

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 468
  • Город:М.О. г.Фрязино
  • Интересы:Дом,работа,церковь.Работаем с женой в фонде паллиативной помощи детям.
  • Автомобиль: Временно пешеход

Отправлено 13 Май 2012 - 11:04

Увидел интересную информацию по присадкам в двигатель. http://www.5koleso.r...omom_po_Forsanu

#12 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 13 Май 2012 - 11:30

По поводу производителей масел.
И в СМИ, и в инете, и у нас на форуме нередко появляются сообщения типа "на рынке появилось новейшее суперпупермасло фирмы ХХХ". Почему я не воспринимаю всерьез эти сообщения?
Все очень просто. Любое моторное масло состоит из двух основных частей, которыми определяются все свойства конечного продукта: база и пакет присадок.
Где берут базу серьезные производители - Shell, BP-Castrol, ExxonMobil, Total, ZIC и т.п.? На собственных НПЗ. Где берут базу все остальные? Покупают. Соответственно, первые получают базу такую, какую хотят, а вторые - такую, какая есть в продаже.
Теперь пакет присадок. Сами маслопроизводители редко занимаются изготовлением присадок, в основном присадки приобретаются у специализированных фирм - например, Lubrisol и Infineum. Но компании "первого эшелона" заказывают нужный им пакет присадок под собственную базу, а мелкие маслопроизводители покупают присадки из "готового ассортимента".
Отсюда вывод: продукция маслопроизводителей "первого эшелона" имеет более стабильное качество и наиболее современный состав.

#13 Котатиныч

Котатиныч

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 468
  • Город:М.О. г.Фрязино
  • Интересы:Дом,работа,церковь.Работаем с женой в фонде паллиативной помощи детям.
  • Автомобиль: Временно пешеход

Отправлено 13 Май 2012 - 14:18

Ну, не соглашусь с некоторыми доводами. Не вся продукция "первого эшелона" как Вы говорите, имеет стабильное качество, и тем более современный состав. В основном, это усредненные показатели.Массовые так сказать. Сразу оговорюсь-не все...Это я к тому, что небольшие фирмы тоже могут делать вполне неплохие масла.И заводы производящие базу тут нипричем.К тому же производства могут находится где угодно. Согласитесь, основа, сделанная в России может сильно отличаться от основы сделанной в той же Франции...По порядку.
Xenum, как впрочем и Valvoline для Европы, Shell (для Бенилюкса) производит Голландский завод De Oliebron (http://www.oliebron.com/en/). В тех же реестрах, например http://bevo.mercedes.../229.51_de.html в конце списка можно увидеть оба масла Xenum с допуском 229.51 (Tor Specialsynth 5W40 NF - Xenum X1 5w40 и Tor Specialsynth NF 5W30 - Xenum OEM VW504/507) В Европейской деловой практике манеры от Российских отличаются. Все допуски не подтвержденные в реестрах, так и пишутся: level, что так же общепринято в ЕС.
Во вторых, никто не обращает внимание, что все реестры учитывают испытания какого то одного завода-производителя. Например в http://eolcs.api.org....hell&go=Search вы сможете увидеть, что API выдал сертификат ...Индийскому заводу Шелл! И какое это имеет значение для нас? А что с остальными 5 заводами Шелл и десятком их ОЕМ производств по всему миру? Качество их API не проверял, но оно, это качество повсеместно ооочень различается. И связано с тем, что все крупные корпорации привыкли производить там, где продают. И разумеется из местного сырья. И не случайно, например в Англии матушке, 1л масла Castrol 15w40 стоит 8 фунтов, а анологичный Мобил, Coma, Carlube и т.д. всего 2. Почувствуйте разницу. А в том же реестре Мерседес-Бенц, догадываетесь какой завод представлен? Анологично и у Мобил, Эссо и т.д. Да и тот же Мотюль, Французского или Испанского разлива?
Мотюль муссирует эстеровую технологию, разработанную в 30-х годах для авиации, применяемую множеством компаний. Да и само сырье и технологию композиции он, как впрочем и другие, приобретает в США у таких производителей сырья как Croda ( http://www.crodalubr...&...s=133&r=189 ) и т.д. И именно производители сырья и придумывают различные технологии типа двойных эстеров, а французам остается только патентовать громкие названия. (У Croda такая технология называется мультиэстер). Суть технологии в том, что эстеры могут быть разной адгезии, от 100% до 0%. Для антифрикционных целей идеальны со 100% адгезией, но невозможно их использовать больше 3% от объема масла из за сильной агрессивности к прокладкам и сальникам (Castrol Magnatec увеличил недавно содержание таких эстеров в своем масле с 0,5-1% до 3) . Потому то, для получения масла с высокими характеристиками и используется смесь 100% и 0% эстеров. Например у Putoline Oil в их технологии Ester Tech содержится 50% смешанных эстеров, Мотюль V300 -примерно 50-60%. У Xenum - 30-33%.http://forums.drom.ru/subaru/t1151564958-p4.html
Вот допустим статья "за рулем" http://www.zr.ru/a/13650/ по поводу производителей той же основы.
Грубо говоря производство этой самой базы может быть не только собственным. Очень уважаю Total, BP-Castrol, ExxonMobil, пользовался производимыми ими маслами. Но, вот вопрос качества многих масел....Смотрите, что давно уже пишут открыто в прессе:
" Некоторые наши компании «доводят» свои базовые масла до мирового уровня на своих предприятиях, чтобы потом… продать под чужой маркой. Скажем, принадлежащий ЛУКОЙЛу производитель высококачественных смазочных материалов – завод Teboil в Финляндии производит ежегодно 60 тыс. тонн масел для таких клиентов, как Castrol, BP, Total и т.д. Масла под зарубежными брендами производят также на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) в Ярославле (ТНК-ВР), Омске (бывшая «Сибнефть», сейчас «Газпром-нефть») и некоторых других. "
Есть информация о том, что Шелл под Калугой достраивает гигантский нефтепрерабатывающий комплекс на 160000 тонн в год!!! Типичный объем например Wolf или Carlube - 40-60тыс тонн в год!
Скоро практически все крупные премиум бренды в России будут мало чем отличаться от того же Лукойл. Вот почему последний и начал активную раскрутку себя как премиум бренд! Это тем более обидно, что все российские производители могут претендовать на большую долю собственного рынка. Просто надо понимать, что львиную долю их выпуска составляют так называемые базовые масла."


Я не имею никакого отношения к компании Ксенум, имею только личное мнение на их счет. Но имею опыт пользования Ксенумом, и он мне нравится. Причем не только мне, и не один год http://www.yrv.ru/fo...pic,7588.0.html, Субару, ниссан, форд клуб, точнее люди из них.Масло уже к счастью или нет не неизвестное.Не "супермасло", но тем не менее. Люди использующие его не разочаровались используя его в своих авто.Наоборот скорее.
Вот немного о компании, если Вам интересно. Это выдержка из письма(ответа ) директора Российского представительства Ксенум.
"Мне лично, импонирует бизнес -идея господина Тоссина, делать лучшее масло за свои деньги, опираться на самые свежие достижения науки. И это не слова. Да, компания Xenum молодая, открылась в 2004 году. Но опыт владельца в нефтехимии -21 год работы в BP, Dukkems и Марли (в том числе 10 лет управляющим). Небольшая фирма? Да, а зачем иновационной компании огромный штат? Сотрудничаем с ведущими лабораториями и т.д. ... Согласен, немного пафасно, это просто перевод с Бельгийского сайта компании (мы же в России часть Xenum N.V.), но в то же время правда. В разработке наших продуктов участвуют такие знаменитости как Lubrizol England, Croda (лучшие эстеровые композиции, на мой взгляд, на рынке сегодня), Oliebron N.V. (наш контрактный производитель и его лаборатория, помогающая поддерживать качество), Acheson - поставщик и разработчик уникальных по форме твердых смазок (керамика и графит, серфлон) ,Государственный химико-технологический институт Германии и еще ряд предприятий.
По поводу допусков и т.д. Все допуски мы получаем по лицензии Лубризол, поставщика пакетов присадок. После разлива на Олиеброн, повторное тестирование не требуется. Как я говорил выше, это добровольное тестирование в целях рекламы. У Xenum нет в этом необходимости и свои достаточно небольшие ресурсы он тратит на патенты и технологии."
Вот еще один ответ про рекламу : "Наше представительство специально делает ставку на собственное мнение покупателя - сарафанное радио, потому что реклама надоела всем до чертиков. И не хочется ассоциаций, как вы сказали класно, с БаНановитами и т.д. Я их зову иногда ласково "Дети лейтенанта Шмидта". Мы не зомбируем своих клиентов как AGA или продавцы Дюралюба (не забыть 1995г). Мы никому не навязываем свою продукцию. Нет рекомендации автопрома на керамику? Пожалуйста , лейте Лукойл, Маннол. Хотите Эссо, Пожалуйста. Кому то по душе Мотюль. Все имеют право на равный выбор. Но, поверьте, если наш знакомый фермер из Голландии 10 лет льет графит во всю технику (он фермер), проехал на своем Рокки 1700000 км и спокойно сдает техосмотр (заметьте, не Российский), то извините, тут вряд ли прокатит Плацебо.
А если Сережа Жидков - лучший гонщик Белоруссии, Эстонии и любимец на наших Раллийных заездах (потому что почитайте о нем в спортивных коментариях, талантище и рискованнейший мастер) сказал мне с удивлением, что уже 10 раз должен был за 20000 км перебрать свой мотор (Ездил на именитых маслах), то попробуйте ему съязвить про плацебо smiling smiley
Кстати, к концу месяца разберет Субаровский движок и пришлет фотки.
Тем не менее, еще раз спасибо и удачи на дорогах.
Евгений"
Не хочу показаться эдаким сторонником рекламщиком именно этого масла. Просто мне оно подошло, в виду моих личных предпочтений и желаний. Вообще сначала искал просто масло, на котором мой двигатель будет себя чувствовать комфортно. Поменял достаточно много масел. И остановился именно на нем. И произошло это после всестороннего рассмотрения плюсов и минусов данного бренда. Убеждать никого не буду. Смысла просто не вижу. Можно просто посмотреть в инете отзывы людей по маслам.Посмотреть фотографии моторов.Да, кстати омпания молодая всего 8 лет на рынке, но концепция аналогична мотюлю - один завод 100% входящий и исходящий контроль качества, отбор лучших баз, пакетов присадок, лучших поставщиков эстеров. Что это означает - масло которое продается скажем в германии, франции и в россии - совершенно аналогичны по качеству, а не как у кастрола, мобила и т.д.
Вот как то так.

Сообщение отредактировал Котатиныч: 13 Май 2012 - 15:06


#14 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 13 Май 2012 - 16:06

Цитата(Котатиныч @ 13.5.2012, 17:18) Просмотр сообщения

Ну, не соглашусь с некоторыми доводами.

И не надо. Каждый имеет право на собственное мнение, об этом мы уже говорили.

Цитата(Котатиныч @ 13.5.2012, 17:18) Просмотр сообщения

Не вся продукция "первого эшелона" как Вы говорите, имеет стабильное качество, и тем более современный состав. В основном, это усредненные показатели. Массовые так сказать.

Насчет качества – достоверно ответить на этот вопрос можно только с цифрами в руках. Цифр нет ни у меня, ни у Вас.
Что касается современности состава масел – здесь ответ очень простой: а каков состав автомобильного парка, как в нашей стране, так и за рубежом? Например, моей Омеге 12 лет, ее двигатель разработан еще раньше. И я не считаю обязательным заливать в двигатель масла по API SJ или dexos2. Ровно теми же мотивами руководствуются миллионы водителей по всему миру.

Цитата(Котатиныч @ 13.5.2012, 17:18) Просмотр сообщения

небольшие фирмы тоже могут делать вполне неплохие масла.

В том-то и дело, что – могут. Если база и пакеты присадок окажутся хорошо подходящими друг другу. А если нет? Куда девать несколько сотен (или тысяч) тонн неподходящей базы? Тот же Shell производит тысячи наименований различной продукции, и база, не подходящая для моторного масла, уйдет в производство, допустим, пластичной смазки. А что в этой ситуации будет делать упомянутая Вами Marly или Xenum? Остановит производство и продаст базу, а потом закупит другую, понеся многомиллионные убытки на каждой из этих операций? Что-то я сомневаюсь…

Цитата(Котатиныч @ 13.5.2012, 17:18) Просмотр сообщения

Вот допустим статья "за рулем" http://www.zr.ru/a/13650/ по поводу производителей той же основы.
Грубо говоря производство этой самой базы может быть не только собственным.

Спасибо, Капитан Очевидность. Я писал об этом.
А в статье ЗР присутствует несколько маленьких передергов, заметных только специалистам.

Цитата(Котатиныч @ 13.5.2012, 17:18) Просмотр сообщения

Смотрите, что давно уже пишут открыто в прессе:
" … Масла под зарубежными брендами производят также на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) в Ярославле (ТНК-ВР), Омске (бывшая «Сибнефть», сейчас «Газпром-нефть») и некоторых других. "

Обратите внимание на расплывчатую фразу «масла под зарубежными брендами». Интересно, почему журналист не рискнул назвать конкретные масла?

Цитата(Котатиныч @ 13.5.2012, 17:18) Просмотр сообщения

Есть информация о том, что Шелл под Калугой достраивает гигантский нефтепрерабатывающий комплекс на 160000 тонн в год!!!

Хихикс. Слышала баба звон, да не знала, где он smile.gif
Под Калугой строится не нефтеперерабатывающий, а маслосмесительный завод, причем не для моторных масел. Журналисты не знают (или делают вид, что не знают) о существовании гидравлических, смазочных и других индустриальных масел smile.gif



Цитата(Котатиныч @ 13.5.2012, 17:18) Просмотр сообщения

Скоро практически все крупные премиум бренды в России будут мало чем отличаться от того же Лукойл.

А есть какие-нибудь факты в подтверждение этого смелого заявления?

Цитата(Котатиныч @ 13.5.2012, 17:18) Просмотр сообщения

"Мне лично, импонирует бизнес -идея господина Тоссина, делать лучшее масло за свои деньги, опираться на самые свежие достижения науки. И это не слова.

Простите, а что это, если не СЛОВА?
Какие критерии использовались для того, чтобы назвать масло «лучшим»?

Цитата(Котатиныч @ 13.5.2012, 17:18) Просмотр сообщения

если наш знакомый фермер из Голландии 10 лет льет графит во всю технику (он фермер), проехал на своем Рокки 1700000 км и спокойно сдает техосмотр (заметьте, не Российский), то извините, тут вряд ли прокатит Плацебо.

Классический пример рекламного передерга. Расшифровывать надо или сами заметите?

Цитата(Котатиныч @ 13.5.2012, 17:18) Просмотр сообщения

А если Сережа Жидков - лучший гонщик Белоруссии, Эстонии и любимец на наших Раллийных заездах … сказал мне с удивлением, что уже 10 раз должен был за 20000 км перебрать свой мотор (Ездил на именитых маслах), то попробуйте ему съязвить про плацебо

И опять передерг. Вопрос тот же: расшифровывать надо или сами заметите?

Цитата(Котатиныч @ 13.5.2012, 17:18) Просмотр сообщения

Да, кстати омпания молодая всего 8 лет на рынке, но концепция аналогична мотюлю - один завод

Вы забыли указать – чужой завод. Точнее, две-три «бочки», арендованные на чужом заводе.

Цитата(Котатиныч @ 13.5.2012, 17:18) Просмотр сообщения

100% входящий и исходящий контроль качества

Сказки маркетологов.

Цитата(Котатиныч @ 13.5.2012, 17:18) Просмотр сообщения

отбор лучших баз, пакетов присадок, лучших поставщиков эстеров.

«Лучших» по каким критериям? smile.gif

Цитата(Котатиныч @ 13.5.2012, 17:18) Просмотр сообщения

Что это означает - масло которое продается скажем в германии, франции и в россии - совершенно аналогичны по качеству, а не как у кастрола, мобила и т.д.

А вот эту фразу желательно обосновать. Точнее говоря, привести подтверждение заявлению о том, что качество масел BP-Castrol и ExxonMobil в Германии, Франции и России – разное.

#15 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 13 Май 2012 - 16:18

Цитата(Котатиныч @ 13.5.2012, 17:18) Просмотр сообщения

Во вторых, никто не обращает внимание, что все реестры учитывают испытания какого то одного завода-производителя. Например в http://eolcs.api.org....hell&go=Search вы сможете увидеть, что API выдал сертификат ...Индийскому заводу Шелл!

Эээ, простите, о каких "реестрах на испытание завода-производителя" идет речь? API оценивает свойства товарного продукта - в данном случае моторного масла.

Цитата(Котатиныч @ 13.5.2012, 17:18) Просмотр сообщения

А что с остальными 5 заводами Шелл и десятком их ОЕМ производств по всему миру? Качество их API не проверял

Разумеется. Потому что API оценивает свойства товарного продукта (см. выше), а не завод-изготовитель.

Цитата(Котатиныч @ 13.5.2012, 17:18) Просмотр сообщения

оно, это качество повсеместно ооочень различается.

Прошу обосновать.

Цитата(Котатиныч @ 13.5.2012, 17:18) Просмотр сообщения

И связано с тем, что все крупные корпорации привыкли производить там, где продают. И разумеется из местного сырья.

И опять - прошу обосновать.
Например, привести доказательства того, что Финляндия до экономического кризиса была крупнейшим в Европе рынком моторных масел, а также держала первое место в Европе по добыче нефти smile.gif - поскольку заводы по производству моторных масел Shell и ExxonMobil находились именно там.

#16 Котатиныч

Котатиныч

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 468
  • Город:М.О. г.Фрязино
  • Интересы:Дом,работа,церковь.Работаем с женой в фонде паллиативной помощи детям.
  • Автомобиль: Временно пешеход

Отправлено 13 Май 2012 - 17:11


Начну пожалуй с этого -И опять - прошу обосновать.
Например, привести доказательства того, что Финляндия до экономического кризиса была крупнейшим в Европе рынком моторных масел, а также держала первое место в Европе по добыче нефти smile.gif - поскольку заводы по производству моторных масел Shell и ExxonMobil находились именно там.

Подскажите пожалуйста-где вы увидели то, что написано выше в моем посте? Я кажется нигде этого не писал. Не смешно. Иногда складывается впечатление, что Вы работаете непосредственно на какую то из этих компаний smile.gif

Ну с журналистами все понятно. И с За Рулем, и насчет самых самых гонщиков.А вот насчет производства той же базы. И еще хуже, самих масел известных брендов. Вы хотите сказать, что нет разницы в качестве масла, произведенного у нас в России тем же Шеллом для России же. И масла произведенного Шеллом на их европейском заводе для Европы. Я как то сомневаюсь. Да, маркетологи работают и там , и там. Ну, про пару бочек как то я думаю, ни я ни Вы тоже ничего знать не можем, все это из разряда предположений. Каждый верит тому, чему хочет верить. А насчет качества масел в России, не так давно ездил к "Медвеженку" с нашего же форума. У них небольшой Опель сервис. Вот у них стоит бочка масла. Как Вы думаете, она куплена в России. Нет ,скажу я Вам, привезена аж из Штатов. Масло Мобил допустим. Купленное в ЮСЕ, и масло ТО ЖЕ купленное тут в соседнем магазине - небо и земля. Км тому же ТАМ нарваться на подделку оочень маловероятно, а у нас - запросто. Исходя из этого я и пишу, что можно купить масло производства 1 дивизиона, но будет ли оно качественным...Это еще бабушка надвое сказала.
Но самое главное, я подхожу к этому вопросу чисто практически.Хорошо или плохо для меня именно это масло. Для МОЕЙ машины. Ведь у всех машины разные. Температурные режимы С30SE с АКПП отличаются от температурных режимов того же 2 литрового двигателя на ручке. Не сильно, но отличаются. В режимах работы на повышенных оборотах хотя бы. Тем более,у каждого свой режим эксплуатации, кто то из пробок не вылазиет, кто то в режиме трасса постоянно. Опять же обслуживание...Тем более что пробовал не одно масло, и не два. И честно говоря мне не интересно, где и как произведено масло, главное для меня, чтобы оно было не просто подходящим для моего двигателя, но и как минимум не портило его. Хочется, чтобы двигатель работал хорошо и долго. В моем понимании он к тому же должен быть чистым как снаружи, так и внутри.В мой двигатель (до покупки машины мной)было долгое время залито Шелл полусинтетическое 10W40, и мне сильно не понравился его вид изнутри(под клапанной крышкой и вид поддона) Отложений много. Хотя замены производились регулярно, и графику. В предыдущих машинах было много вопросов к маслам, пробовал разные, разных производителей, перешел на Ксенум. И остановился на этом,так как все устроило.Чистит хорошо, эстэры есть, температурные характеристики хорошие(при длительном применении меньше греться стала машина в жару) стабильность хорошая(при тех же пробегах тот же мобил уже сдыхал, менял масло через 5-7 тыс) И еще одна очень важная для меня вещь - его пока не подделывают!

Но это все разговоры. В принципе можно ездить на любом подходящем по типу масле.Главное чтобы нравилось машине. Дело вкуса. Лишь бы меняли почаще.Эту тему создавал не для полемики по поводу фирмы производителя, а как пособие для людей, мало что знающих о масле. Что такое масло, из чего, как что называется, категории. И т.д. В ветке Сенаторов такой не было, и вопросы, задаваемые участниками форума, требовали ответов.Некоторые просто не знают расшифровок типа 10W40, спрашивая что это обозначает. Ну и вопрос, какое масло предпочесть.Вот и вся канитель. Если есть такая тема, то в моей смысла нет, проще отписаться о своих предпочтениях в ней, если нет, тогда есть смысл начать выкладывать инфу сюда, потом почистить, и будет хорошее пособие. Как такая идея.
А если Вам интересно поговорить непосредственно о Ксенум, то есть обсуждения этого.Правда не тут , а на Дром.ру вот ссылка http://forums.drom.r...1151564958.html Там есть представители фирмы, они более грамотно смогут ответить на возникающие вопросы. Мне нет смысла работать испорченым телефоном.Правда придется полистать, почитать.
А я извиняюсь, и откланиваюсь.Не имеет значения, насколько Вы знаете тему. Я не СПОРИТЬ сюда зашел, а принести пользу тем, кто здесь есть...Так что... Прошу прощения...

#17 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 13 Май 2012 - 20:36

Цитата(Котатиныч @ 13.5.2012, 20:11) Просмотр сообщения

Подскажите пожалуйста-где вы увидели то, что написано выше в моем посте? Я кажется нигде этого не писал. Не смешно.

Вообще-то мои слова были ответом на Вашу фразу, которая приведена в виде цитаты в моем посте. Вы ее не заметили? Хорошо, я повторю цитату:
Цитата(Котатиныч @ 13.5.2012, 17:18) Просмотр сообщения

И связано с тем, что все крупные корпорации привыкли производить там, где продают. И разумеется из местного сырья.

Итак, Вы все еще утверждаете, что не писали этих слов?

Цитата(Котатиныч @ 13.5.2012, 20:11) Просмотр сообщения

Вы хотите сказать, что нет разницы в качестве масла, произведенного у нас в России тем же Шеллом для России же. И масла произведенного Шеллом на их европейском заводе для Европы. Я как то сомневаюсь.

Не надо играть в пинг-понг. Вы заявили, что масло Xenum на всех рынках одинаковое (с этим я не спорю) – в отличие от «масел Castrol, Mobil и т.д.» Вот я и попросил обосновать Ваше заявление «о наличии отличий масел Castrol, Mobil и т.д.» Обосновывает заявивший, а не усомнившийся.
Кстати, раз уж мы говорим не о маслах «вообще», а о моторных маслах для легковых автомобилей – было бы очень интересно увидеть обоснование и другого Вашего заявления – о том, что якобы «у нас в России» Shell производит масла Helix «для России же».

Цитата(Котатиныч @ 13.5.2012, 20:11) Просмотр сообщения

Ну, про пару бочек как то я думаю, ни я ни Вы тоже ничего знать не можем, все это из разряда предположений. Каждый верит тому, чему хочет верить.

Когда я писал про две-три «бочки», я намеренно поставил их в кавычки. Под «бочками» имелись в виду миксеры, в которых происходит смешивание компонентов масла. Они на самом деле похожи на бочки, только большие smile.gif Для объемов производства Xenum вряд ли нужно больше двух-трех "бочек"-миксеров - соответственно, столько и будет арендовано.

Цитата(Котатиныч @ 13.5.2012, 20:11) Просмотр сообщения

Вот у них стоит бочка масла. Как Вы думаете, она куплена в России. Нет ,скажу я Вам, привезена аж из Штатов. Масло Мобил допустим. Купленное в ЮСЕ, и масло ТО ЖЕ купленное тут в соседнем магазине - небо и земля.

Вы уверены, что это одно и то же масло? Напрасно. Скорее всего масла в бочках разные. В этом можно убедиться, если найти цифровые обозначения на этикетках.
В США действуют другие требования к маслам, другие спецификации. Поэтому глобальные компании выводят на рынки Европы и США разные масла.
Пример, который уже обсуждался на форуме: в США для новых бензиновых моторов GM предписано масло dexos1, а для дизельных – dexos2. В Европе спецификация dexos1 не действует, и dexos2 предписан для всех новых моторов.

Цитата(Котатиныч @ 13.5.2012, 20:11) Просмотр сообщения

И честно говоря мне не интересно, где и как произведено масло, главное для меня, чтобы оно было не просто подходящим для моего двигателя, но и как минимум не портило его. Хочется, чтобы двигатель работал хорошо и долго.

Это аксиома smile.gif


Цитата(Котатиныч @ 13.5.2012, 20:11) Просмотр сообщения

В моем понимании он к тому же должен быть чистым как снаружи, так и внутри.

А вот это уже не аксиома. Потому что чистота двигателя снаружи зависит от состояния уплотнений и картерной вентиляции, качество масла здесь вообще ни при чем smile.gif
Что же касается чистоты двигателя внутри – здесь действует «закон природы»: чем выше моющие свойства масла, тем хуже смазывающие свойства (в первом приближении).

Цитата(Котатиныч @ 13.5.2012, 20:11) Просмотр сообщения

Чистит хорошо, эстэры есть, температурные характеристики хорошие(при длительном применении меньше греться стала машина в жару) стабильность хорошая(при тех же пробегах тот же мобил уже сдыхал

Сразу несколько вопросов:
1. как Вы определяете наличие эстеров в масле?
2. какое отношение «температурные характеристики» масла имеют к температуре двигателя?
3. как Вы определяете «стабильность» масла?

Цитата(Котатиныч @ 13.5.2012, 20:11) Просмотр сообщения

Некоторые просто не знают расшифровок типа 10W40, спрашивая что это обозначает.

Что поделать, количество людей, которым ЛЕНЬ даже нажать кнопку «Поиск» на форуме (не говоря уже о Гугле с Яндексом), становится все больше и больше.

Цитата(Котатиныч @ 13.5.2012, 20:11) Просмотр сообщения

А если Вам интересно поговорить непосредственно о Ксенум, то есть обсуждения этого.

Лично мне не интересно. Кому интересно – добро пожаловать.

#18 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 14 Май 2012 - 11:36

Все-таки не удержался и погуглил масла Xenum. Давно не получал такого удовольствия smile.gif
Читаем:
Цитата(Котатиныч @ 13.5.2012, 17:18) Просмотр сообщения

... не хочется ассоциаций, как вы сказали класно, с БаНановитами и т.д. Я их зову иногда ласково "Дети лейтенанта Шмидта". Мы не зомбируем своих клиентов как AGA или продавцы Дюралюба ...

А теперь - цитата с русского сайта Xenum:
Цитата
С появлением новых керамических смазочных материалов, таких как Нитрид Бора, трибологическая наука сделала качественный рывок вперед. Этот материал имеет прочность практически сопоставимую с алмазом и отлично ( в 2-4 раза больше графита) отводит тепло.
...
Дополнительным эффектом является то, что к таким поверхностям ничто не прилипает и это резко улучшает чистоту двигателя и продлевает срок службы пакета присадок моторного масла. Обладая прекрасными свойствами теплоотвода, он, в первую очередь нашел применение в тепловой защите космических челноков Шатл, НАСА.

Что это, если не зомбирование клиентов? aq.gif
В общем, сами выкопали яму для конкурентов, сами накидали в нее побольше навоза - и сами с разбегу прыгнули в нее smile.gif

И еще: я не зря сослался на русский сайт Xenum. Дело в том, что "оригинальный" сайт Xenum:
1. почему-то не находится Гуглом;
2. находится в национальной (бельгийской) зоне .be, а не в международной .com;
3. не содержит разделов, обязательных для официальных сайтов компаний.

Но Гугл может многое smile.gif В частности, он рассказал мне о том, что "молодая инновационная компания" за 8 лет работы (а также за предыдущие многие десятилетия работы в сфере твердых смазок для стекольного производства) не заработала даже на собственный офис и снимает помещение у фирмы, которая занимается плотницкими работами. У них даже телефонного автоответчика нет smile.gif

И наконец, чудесная фраза с одного из русскоязычных форумов:
Цитата
Mad Shaman:
вот мне и интересно что это за бренд такой и почему его проталкивает AGA. Смысл в том что это хз какое масло в которое бадяжат какие то присадки (возможно от того же AGA), а потом продают в три раза дороже под видом супер пупер масла smile.gif

Rootboy, то, что при поиске допустим того же LIQUI MOLY oil вываливается сразу международный сайт, а ксенум только русские smile.gif
причём частенько на многих форумах это масло стали пиарить новички smile.gif)))))


И в завершение:
Цитата(Котатиныч @ 13.5.2012, 20:11) Просмотр сообщения

Не имеет значения, насколько Вы знаете тему.

Ошибаетесь. Знание темы имеет большое значение.
Человека, который "в теме", обмануть гораздо труднее ar.gif

Цитата(Котатиныч @ 13.5.2012, 20:11) Просмотр сообщения

Я не СПОРИТЬ сюда зашел, а принести пользу тем, кто здесь есть...

Вы удивитесь, но я тоже зашел принести пользу smile.gif А уж чья польза окажется полезнее - пусть судят форумляне.

#19 Котатиныч

Котатиныч

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 468
  • Город:М.О. г.Фрязино
  • Интересы:Дом,работа,церковь.Работаем с женой в фонде паллиативной помощи детям.
  • Автомобиль: Временно пешеход

Отправлено 14 Май 2012 - 15:47


Одно могу сказать. За эти несколько дней никто кроме Вас и меня ничего боле не написал.Значит тема не нужна. Все и так есть. Мерить, кто больше пользы принесет, не вижу смысла. Я высказал свое мнение, основанное на тех фактах и информации, что была у меня. Спорить и доказывать что либо, это не мой конек. Считаю, что тему нужно закрыть. Извиняюсь, если что то где то не так сказал. Как оказалось не владею всей информацией. НО.Исходя из своего опыта,и опыта знакомых мне людей, уже пользующимися этим маслом, остаюсь при своем мнении по поводу компании Ксенум, и масла, которое заливаю в свой двигатель.

#20 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 14 Май 2012 - 21:55

Цитата(Котатиныч @ 14.5.2012, 18:47) Просмотр сообщения

Одно могу сказать. За эти несколько дней никто кроме Вас и меня ничего боле не написал.Значит тема не нужна.
...
Считаю, что тему нужно закрыть.

Не торопитесь с выводами.
Во-первых, прошло всего 3 дня.
Во-вторых, если люди не пишут в тему - это не значит, что эту тему не читают.

Цитата(Котатиныч @ 14.5.2012, 18:47) Просмотр сообщения

Как оказалось не владею всей информацией. НО.Исходя из своего опыта,и опыта знакомых мне людей, уже пользующимися этим маслом, остаюсь при своем мнении по поводу компании Ксенум, и масла, которое заливаю в свой двигатель.

Свое мнение - это очень хорошо. Но хотелось бы уточнить: вот эти заявления -
- о производстве моторных масел мировых брэндов в России и из российского сырья;
- о "повсеместном отличии качества" масел одной и той же марки, поставляемых в Россию и в западноевропейские страны;
- о многочисленных фальсификациях масел мировых брэндов -

- это "просто мнения" без каких-либо подтверждений?

P.S. Очень порадовали сказки про фермера, который на своей сельхозтехнике показывает годовые пробеги вдвое больше, чем таксист в большом городе, и про гонщика, которому за 20000 км гонок ни разу не перебирали мотор.
Ни в коем случае не удаляйте их!
Пусть все любуются на позор рекламщиков.




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных