Хотелось бы понять: зачем в моторном масле керамика? Что в ней хорошего?
MoS2 и графит уже вроде бы разобрали: слоистые вещества, обеспечивают высокие противозадирные свойства и поэтому могут оказаться полезными в некоторых условиях. А вот какую пользу двигателю могут принести керамические "песчинки" - увы, не могу себе представить.
К сожалению, применительно к тормозной системе (и гидроприводу сцепления) метод отсасывания шприцом неэффективен. В этих системах нет циркуляции жидкости, поэтому замена шприцом позволит обновить жидкость только в бачке. Жидкость в гл. цилиндре, блоке АБС, трубопроводах и рабочих цилиндрах остается старой - т.е. грязной и обводненной. Поэтому тормозную систему и гидропривод сцепления для замены жидкости надо именно прокачивать.
Само собой прокачивать буду. Нет времени просто сейчас, позже. Отбор шприцем- временная мера. Просто убрал грязь из бачка.Да и прокачивалось в прошлом году все.
Графит понравился. Ничего так маслице. Вот немного о керамике. Как все прикалываются, песочек в маслице "Керамика" в кавычках, поскольку используется графитоподобная форма (Нитрид бора гексогональный ), а не толченый песок или битый китайский фарфор. Т.е. - твердая, высокотемпературная смазка.
Часть приведу с сайта Марли, http://www.marlyruss...sadki-zenox.php
беспечивают защиту двигателя с первых оборотов. В ее основе лежит применение микрокерамических частиц (менее 0,00024 мм) в сочетании со сложными эфирами. Эта комбинация создает прочный слой, который уменьшает трение и защищает двигатель с первых оборотов.Исследования показали, что основной износ двигателя (до 70%) приходится на первые минуты после холодного старта.
Происходит это потому, что обычные масла начинают работать только прогревшись до 70°C. До этого момента металлические поверхности двигателя подвергаются очень сильному воздействию трения, так как абсолютно ничем не защищены. Этой проблемой заинтересовались инженеры из Marly и предложили новую технологию.
При использовании Zenox, защита двигателя осуществляется даже тогда, когда двигатель не работает (!), что позволяет окончательно забыть о проблеме «холодного» старта.
Современные автомобили оборудованы высокотехнологичными двигателями. Они обладают большей мощностью, нуждаются в меньшем уходе и пониженном потреблении топлива. Поэтому моторные масла становятся все более жидкими (обладают меньшей вязкостью), и, как следствие, создают более тонкую масляную пленку. Этот тонкий смазывающий слой не всегда может предотвратить контакт метал-метал, который увеличивает трение и износ. До 80 % износа двигателя происходит по причине холодного старта двигателя!
Это очень существенный момент: до 80 % износа двигателя происходит в первые 8 минут после старта холодного двигателя.
Когда вы заводите двигатель, металлические поверхности соприкасаются друг с другом, и они не защищены пленкой смазки. Поэтому они подвергаются очень сильному тернию и износу во время первых нескольких оборотов.
Исследование показывает, что традиционные моторные масла не работают эффективно до тех пор, пока они не прогрелись примерно до 70°C, что происходит только через 10-15 минут работы двигателя.
У средней европейской машины поездка занимает 12 минут...
Как работает Zenox®?
Технология Zenox® — это слияние двух отличных смазывающих компонентов:
Zenox®-микрокерамических частиц (менее 0,00024mm) 100% стабильных
Поляризованной синтетической жидкости (особые Zenox® сложные эфиры)
Эта комбинация создает исключительно прочный слой, который уменьшает трение и защищает ваш двигатель.
Коллоидные микрокерамические частицы?
Zenox® микрокерамические частицы, имеют гексагональную структуру и являются анизотропными (имеют различные связующие силы в зависимости от направления давления). Это — твёрдая смазка (как MoS2, графит или тефлон) и очень эффективная.
Zenox® противостоит более высоким температурам (до 2700°C) и более высоким давлениям. Имеет лучший коэффициент трения. Хотя эта технология является новой в области автомобильных смазок, она хорошо известна в промышленности, где смазки должны работать в очень суровых условиях (при высоких температурах и давлении).
Zenox® микрокерамические частицы очень малы (менее 0,00024mm), поэтому они отлично распределяются в специально разработанном синтетическом масле, что делает невозможным засорение фильтров и маслопроводов. Это масло создано на основе двух сложных эфиров, молекулы которого имеют отрицательно заряженный (ионизированный) атом кислорода. Согласно законам физики это приводит к разнице потенциалов и взаимному притяжению между молекулами масла и металлическими поверхностями двигателя.
Таким образом, Zenox® микрокерамические частицы переносятся в двигателе моторным маслом и, находясь между движущимися частями, предотвращают контакт метал-метал, трение и износ значительно снижаются.
Благодаря двойному действию, Zenox® микрокерамических частиц и Би-синтетичечкого масла на основе двух сложных эфиров, защита двигателя осуществляется даже тогда, когда двигатель не работает, что позволяет окончательно забыть про проблему «холодного» старта.
Факты и цифры
Шариковый тест компании Shell — это тест, используемый для измерения эффективности смазок. Металлический вращающийся при определенной скорости шарик прижимается к трем неподвижным шарикам с определенным давлением.
Средняя ширина канавки износа на 3-х неподвижных шариках — это критерий оценки износа. Чем меньше средняя ширина, тем меньше износ.
В этом тесте мы увеличивали давление на шарик до тех пор, пока его не начнет заедать.
Этот тест произведен с металлической шпилькой, вращающейся между двумя V-образными блоками. Нагрузка увеличивается путем увеличения давления на V-образные блоки до тех пор, пока головку не начинает заедать.
Кинетический коэффициент трения подсчитывается на основании результатов полученных из тестов с V-образными блоками.
Источник : http://www.marlyruss.../tech_zenox.php
Ну, это что то типа рекламных лозунгов.
Далее с сайта Ксенума:
Эта технология - синтез двух компонентов:
1. Микрокерамических частиц: которые образуют очень мощную твердую смазку, уменьшающую коэффициент трения и снижающую высокую температуру;
2. Поляризорованное синтетическое эстеровое масло: микрокерамика растворена в очень специфическом синтетическом масле.
Вместе они формируют чрезвычайно прочную защитную пленку, которая основательно снижает износ и трение. Когда двигатель выключен, пленка остается на внутренней поверхности двигателя и обеспечивает оптимальную защиту при холодном старте.
Превосходно увеличивает срок между заменами масла.
Добавки на основе графита в 4 раза, а на основе керамики в 10 раз поднимают предельную температуру масляного клина для минеральных масел. При этом свойства самого масла практически не меняются и пакеты присадок не конфликтуют с составом добавки. Очень важно осознавать еще одну проблему, коэффициент трения стандартного моторного масла (даже ПАО синтетического) с повышением температуры увеличивается. Применение керамической добавки в 2-3 раза снижает эту тендецию, позволяя не только увеличивать надежность двигателя при высоких нагрузках и сохранять его от потери мощности, но и снижать расход топлива.
Эти масла являются энергосберегающими.
Частицы Нитрид Бора обладают мощными дисперсионными свойствами, они не позволяют формироваться крупным конгломератам отложений в моторном масле, а так же поддерживают непревзойдённую чистоту двигателя. Сам Нитрид Бора, альфа гексагональной формы кристалла (пластинчатая смазывающая структура), размельчён до нано размерных частиц - 0,025 микрон, что позволяет не только беспрепятственно проникать по системе масляных каналов и через ячейки масляного фильтра, но и существенно повышать смазывающую способность. Специальное супер адгезионное эстеровое масло создаёт прочную несмываемую плёнку, внутри которой находится мощная броня микрокерамики. Это великолепная сбалансированная смазочная композиция демонстрирует непревзойденное на сегодня качество смазки и, что не менее важно, теплоотвод, недостижимый классическому моторному маслу.
Нитрид бора гексогональный
Нитрид бора гексогональный
Нитрид бора В4N – это, пожалуй, одно из соединений азота и бора, которое отличается весьма высокими температурными показателями плавления (порядка 3 000°С). На сегодняшний день практическое значение получили следующие формы нитрита бора: кубическая (β-BN) и гексагональная (α-BN).
Если говорить про кубический нитрид бора, твёрдость B4N – вот о чем нельзя не упомянуть. Кубический искусственный нитрид бора обладает практически такой же твердостью как алмаз. Его средняя микротвердость равна 91 000 МН/м2 при 20°С. Поэтому, становится понятным, почему цена на нитрид бора Эльбор несколько выше, чем на другие формы материала.
Нитрид бора гексагональный по своей структуре очень схож с графитом, за счет чего гексагональный нитрид бора еще имеет такие названия как «белый графит». Бор нитрид гексагональный – это порошок белого цвета, обладающий мелкой зернистостью, имеющий чешуйчатое строение. За счет того, что гексогональный бора нитрид имеет некие особенности в строении своей кристаллической решетки, у него наблюдаются весьма высокие показатели диалектических свойств, которые, в комплексе с высокими показателями огнеупорности, термостойкостью и химической инертностью, превращают его в весьма перспективный материал для использования в различных сферах техники.http://russkijmetall.ru/nitrid-bora-geksogonalnyiy/
Вот что то вроде этого...
В За Рулем есть статья про это. К сожалению, потерял ссылку... Есть ссыль с сайта Ксенума. http://www.xenum.ru/info/info_5.html
Поставщик керамики- Acheson - поставщик и разработчик твердых смазок (керамика и графит, серфлон)
Информацию о Ксенуме последнее время брал в основном тут http://maxima-qx.ru/...hp?f=110&t=1163
Сообщение отредактировал Котатиныч: 17 Май 2012 - 18:51