Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Моторные масла,теория,практика использования


Сообщений в теме: 74

#41 Котатиныч

Котатиныч

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 468
  • Город:М.О. г.Фрязино
  • Интересы:Дом,работа,церковь.Работаем с женой в фонде паллиативной помощи детям.
  • Автомобиль: Временно пешеход

Отправлено 17 Май 2012 - 14:26

Цитата(Sergey_ @ 17.5.2012, 14:12) Просмотр сообщения

Хотелось бы понять: зачем в моторном масле керамика? Что в ней хорошего?
MoS2 и графит уже вроде бы разобрали: слоистые вещества, обеспечивают высокие противозадирные свойства и поэтому могут оказаться полезными в некоторых условиях. А вот какую пользу двигателю могут принести керамические "песчинки" - увы, не могу себе представить.
К сожалению, применительно к тормозной системе (и гидроприводу сцепления) метод отсасывания шприцом неэффективен. В этих системах нет циркуляции жидкости, поэтому замена шприцом позволит обновить жидкость только в бачке. Жидкость в гл. цилиндре, блоке АБС, трубопроводах и рабочих цилиндрах остается старой - т.е. грязной и обводненной. Поэтому тормозную систему и гидропривод сцепления для замены жидкости надо именно прокачивать.

Само собой прокачивать буду. Нет времени просто сейчас, позже. Отбор шприцем- временная мера. Просто убрал грязь из бачка.Да и прокачивалось в прошлом году все.
Графит понравился. Ничего так маслице. Вот немного о керамике. Как все прикалываются, песочек в маслице smile.gif "Керамика" в кавычках, поскольку используется графитоподобная форма (Нитрид бора гексогональный ), а не толченый песок или битый китайский фарфор. Т.е. - твердая, высокотемпературная смазка.
Часть приведу с сайта Марли, http://www.marlyruss...sadki-zenox.php
беспечивают защиту двигателя с первых оборотов. В ее основе лежит применение микрокерамических частиц (менее 0,00024 мм) в сочетании со сложными эфирами. Эта комбинация создает прочный слой, который уменьшает трение и защищает двигатель с первых оборотов.Исследования показали, что основной износ двигателя (до 70%) приходится на первые минуты после холодного старта.
Происходит это потому, что обычные масла начинают работать только прогревшись до 70°C. До этого момента металлические поверхности двигателя подвергаются очень сильному воздействию трения, так как абсолютно ничем не защищены. Этой проблемой заинтересовались инженеры из Marly и предложили новую технологию.
При использовании Zenox, защита двигателя осуществляется даже тогда, когда двигатель не работает (!), что позволяет окончательно забыть о проблеме «холодного» старта.
Современные автомобили оборудованы высокотехнологичными двигателями. Они обладают большей мощностью, нуждаются в меньшем уходе и пониженном потреблении топлива. Поэтому моторные масла становятся все более жидкими (обладают меньшей вязкостью), и, как следствие, создают более тонкую масляную пленку. Этот тонкий смазывающий слой не всегда может предотвратить контакт метал-метал, который увеличивает трение и износ. До 80 % износа двигателя происходит по причине холодного старта двигателя!
Это очень существенный момент: до 80 % износа двигателя происходит в первые 8 минут после старта холодного двигателя.
Когда вы заводите двигатель, металлические поверхности соприкасаются друг с другом, и они не защищены пленкой смазки. Поэтому они подвергаются очень сильному тернию и износу во время первых нескольких оборотов.
Исследование показывает, что традиционные моторные масла не работают эффективно до тех пор, пока они не прогрелись примерно до 70°C, что происходит только через 10-15 минут работы двигателя.

У средней европейской машины поездка занимает 12 минут...
Как работает Zenox®?
Технология Zenox® — это слияние двух отличных смазывающих компонентов:
Zenox®-микрокерамических частиц (менее 0,00024mm) 100% стабильных
Поляризованной синтетической жидкости (особые Zenox® сложные эфиры)
Эта комбинация создает исключительно прочный слой, который уменьшает трение и защищает ваш двигатель.
Коллоидные микрокерамические частицы?
Zenox® микрокерамические частицы, имеют гексагональную структуру и являются анизотропными (имеют различные связующие силы в зависимости от направления давления). Это — твёрдая смазка (как MoS2, графит или тефлон) и очень эффективная.
Zenox® противостоит более высоким температурам (до 2700°C) и более высоким давлениям. Имеет лучший коэффициент трения. Хотя эта технология является новой в области автомобильных смазок, она хорошо известна в промышленности, где смазки должны работать в очень суровых условиях (при высоких температурах и давлении).
Zenox® микрокерамические частицы очень малы (менее 0,00024mm), поэтому они отлично распределяются в специально разработанном синтетическом масле, что делает невозможным засорение фильтров и маслопроводов. Это масло создано на основе двух сложных эфиров, молекулы которого имеют отрицательно заряженный (ионизированный) атом кислорода. Согласно законам физики это приводит к разнице потенциалов и взаимному притяжению между молекулами масла и металлическими поверхностями двигателя.
Таким образом, Zenox® микрокерамические частицы переносятся в двигателе моторным маслом и, находясь между движущимися частями, предотвращают контакт метал-метал, трение и износ значительно снижаются.
Благодаря двойному действию, Zenox® микрокерамических частиц и Би-синтетичечкого масла на основе двух сложных эфиров, защита двигателя осуществляется даже тогда, когда двигатель не работает, что позволяет окончательно забыть про проблему «холодного» старта.
Факты и цифры
Шариковый тест компании Shell — это тест, используемый для измерения эффективности смазок. Металлический вращающийся при определенной скорости шарик прижимается к трем неподвижным шарикам с определенным давлением.
Средняя ширина канавки износа на 3-х неподвижных шариках — это критерий оценки износа. Чем меньше средняя ширина, тем меньше износ.
В этом тесте мы увеличивали давление на шарик до тех пор, пока его не начнет заедать.
Этот тест произведен с металлической шпилькой, вращающейся между двумя V-образными блоками. Нагрузка увеличивается путем увеличения давления на V-образные блоки до тех пор, пока головку не начинает заедать.
Кинетический коэффициент трения подсчитывается на основании результатов полученных из тестов с V-образными блоками.

Источник : http://www.marlyruss.../tech_zenox.php

Ну, это что то типа рекламных лозунгов.

Далее с сайта Ксенума:
Эта технология - синтез двух компонентов:
1. Микрокерамических частиц: которые образуют очень мощную твердую смазку, уменьшающую коэффициент трения и снижающую высокую температуру;
2. Поляризорованное синтетическое эстеровое масло: микрокерамика растворена в очень специфическом синтетическом масле.
Вместе они формируют чрезвычайно прочную защитную пленку, которая основательно снижает износ и трение. Когда двигатель выключен, пленка остается на внутренней поверхности двигателя и обеспечивает оптимальную защиту при холодном старте.
Превосходно увеличивает срок между заменами масла.
Добавки на основе графита в 4 раза, а на основе керамики в 10 раз поднимают предельную температуру масляного клина для минеральных масел. При этом свойства самого масла практически не меняются и пакеты присадок не конфликтуют с составом добавки. Очень важно осознавать еще одну проблему, коэффициент трения стандартного моторного масла (даже ПАО синтетического) с повышением температуры увеличивается. Применение керамической добавки в 2-3 раза снижает эту тендецию, позволяя не только увеличивать надежность двигателя при высоких нагрузках и сохранять его от потери мощности, но и снижать расход топлива.
Эти масла являются энергосберегающими.
Частицы Нитрид Бора обладают мощными дисперсионными свойствами, они не позволяют формироваться крупным конгломератам отложений в моторном масле, а так же поддерживают непревзойдённую чистоту двигателя. Сам Нитрид Бора, альфа гексагональной формы кристалла (пластинчатая смазывающая структура), размельчён до нано размерных частиц - 0,025 микрон, что позволяет не только беспрепятственно проникать по системе масляных каналов и через ячейки масляного фильтра, но и существенно повышать смазывающую способность. Специальное супер адгезионное эстеровое масло создаёт прочную несмываемую плёнку, внутри которой находится мощная броня микрокерамики. Это великолепная сбалансированная смазочная композиция демонстрирует непревзойденное на сегодня качество смазки и, что не менее важно, теплоотвод, недостижимый классическому моторному маслу.
Нитрид бора гексогональный

Нитрид бора гексогональный

Нитрид бора В4N – это, пожалуй, одно из соединений азота и бора, которое отличается весьма высокими температурными показателями плавления (порядка 3 000°С). На сегодняшний день практическое значение получили следующие формы нитрита бора: кубическая (β-BN) и гексагональная (α-BN).
Если говорить про кубический нитрид бора, твёрдость B4N – вот о чем нельзя не упомянуть. Кубический искусственный нитрид бора обладает практически такой же твердостью как алмаз. Его средняя микротвердость равна 91 000 МН/м2 при 20°С. Поэтому, становится понятным, почему цена на нитрид бора Эльбор несколько выше, чем на другие формы материала.
Нитрид бора гексагональный по своей структуре очень схож с графитом, за счет чего гексагональный нитрид бора еще имеет такие названия как «белый графит». Бор нитрид гексагональный – это порошок белого цвета, обладающий мелкой зернистостью, имеющий чешуйчатое строение. За счет того, что гексогональный бора нитрид имеет некие особенности в строении своей кристаллической решетки, у него наблюдаются весьма высокие показатели диалектических свойств, которые, в комплексе с высокими показателями огнеупорности, термостойкостью и химической инертностью, превращают его в весьма перспективный материал для использования в различных сферах техники.http://russkijmetall.ru/nitrid-bora-geksogonalnyiy/

Вот что то вроде этого...
В За Рулем есть статья про это. К сожалению, потерял ссылку... Есть ссыль с сайта Ксенума. http://www.xenum.ru/info/info_5.html
Поставщик керамики- Acheson - поставщик и разработчик твердых смазок (керамика и графит, серфлон)
Информацию о Ксенуме последнее время брал в основном тут http://maxima-qx.ru/...hp?f=110&t=1163

Сообщение отредактировал Котатиныч: 17 Май 2012 - 18:51


#42 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 17 Май 2012 - 21:04

Цитата(Котатиныч @ 17.5.2012, 17:26) Просмотр сообщения

Вот немного о керамике. Как все прикалываются, песочек в маслице smile.gif

Все сказано верно, приколы тут ни при чем. Песочек, просто очень мелкий.

Цитата(Котатиныч @ 17.5.2012, 17:26) Просмотр сообщения

используется графитоподобная форма (Нитрид бора гексогональный ), а не толченый песок или битый китайский фарфор. Т.е. - твердая, высокотемпературная смазка.

Вот ключевые слова: твердая высокотемпературная смазка. Где в технике применяются такие смазки? Только там, где невозможно использовать жидкую смазку. Если есть возможность использовать жидкую смазку, никто не будет заморачиваться с твердой - поскольку у нее достаточно много недостатков.
Так зачем же добавлять варенье в суп твердую смазку в жидкую, заведомо ухудшая ее вкус свойства?

Вопрос задан. Попробуем найти ответ в той массе информации, которую нам преподносят рекламщики и маркетологи.
Цитата

обеспечивают защиту двигателя с первых оборотов. В ее основе лежит применение микрокерамических частиц (менее 0,00024 мм) в сочетании со сложными эфирами. Эта комбинация создает прочный слой, который уменьшает трение и защищает двигатель с первых оборотов.

Видим сразу несколько рекламных передергов приемов.
п.1. Что такое «защита двигателя»? Защита от чего? От износа? От загрязнения? От перегрева? От коррозии? От мгновенного выхода из строя? Ответа нет. Расчет строится на психологии: клиент сам «подставит» то, что его интересует больше всего. Это классический ход: выдумать проблему, напугать ею клиента, а потом предложить эксклюзивное чудодейственное средство для ее решения.
п.2. Допустим, масло с микрокерамикой (далее буду писать сокращенно – МК) обеспечивает смазывание пар трения в двигателе с его первых оборотов. Но то же самое прекрасно обеспечивают и многие современные масла, не содержащие МК. Этот эффект обеспечивают высокополярные (попросту говоря – липкие) эстеры, а вовсе не МК. Следовательно, польза и целесообразность наличия МК не подтверждена.
п.3. Цифра 0,00024 мм – для чего она? Ведь реклама пишется для неспециалиста. Кто может по памяти назвать зазоры в паре «стержень клапана – втулка» или «шатунная шейка – вкладыш»? Кто помнит тонкость фильтрации масляного фильтра? Почти никто. Следовательно, цифра приведена только для того, чтобы придать тексту «наукообразность» и вызвать доверие клиента.

Читаем дальше.
Цитата

Происходит это потому, что обычные масла начинают работать только прогревшись до 70°C. До этого момента металлические поверхности двигателя подвергаются очень сильному воздействию трения, так как абсолютно ничем не защищены.

Это даже не передерг, это просто неприкрытая ложь.

Цитата

При использовании Zenox, защита двигателя осуществляется даже тогда, когда двига-тель не работает (!), что позволяет окончательно забыть о проблеме «холодного» старта.

Что такое «проблема холодного старта»? И от чего нужно защищать двигатель, когда он не работает? Снова видим п.1.

Дальше идет немного другой прием. Сперва нам преподносят нечто очевидное, в чем мы не сомневаемся (2х2=4, правда?), а потом, в виде логического вывода – нечто сомнительное или откровенно ложное. Расчет простой: человеческая психика по инерции поверит второй части вслед за первой. Смотрим:
Цитата

Современные автомобили оборудованы высокотехнологичными двигателями. Они обладают большей мощностью, нуждаются в меньшем уходе и пониженном потреблении топлива.

Спасибо, Капитан Очевидность. 2х2=4, все совершенно верно. А теперь – внимание, вторая часть:
Цитата

Поэтому моторные масла становятся все более жидкими (обладают меньшей вязкостью), и, как следствие, создают более тонкую масляную пленку.

Прямая ложь.
Вязкость моторных масел не снижается, а повышается. Наиболее распространенное масло 1960х годов, автол АС-8, ныне именуемый М-8В1, имел вязкость 7,0…9,5 сСт при 100оС, а наиболее рекомендуемые на сегодняшний день автопроизводителями масла классов xxW30 по SAE J300 имеют вязкость 9,3…12,5 сСт при 100оС.

Пока ограничусь этим, на дальнейший разбор нет времени.

#43 vvnel

vvnel

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 59
  • Город:Калининград
  • Автомобиль: Opel Vectra A 95 C18NZ

Отправлено 17 Май 2012 - 21:38

ксенумщики добрались и до опель-клуба Изображение
все сертификаты и допуски липовые,
масло продается только в россии и странах третьего мира,
через дистрибутеров типа амвэя.
все форумные зазывали пишут одинаковые копипасты во всех краях страны Изображение

#44 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 18 Май 2012 - 06:41

Цитата(vvnel @ 18.5.2012, 0:38) Просмотр сообщения

все сертификаты и допуски липовые,

Все или не все - не знаю, тем более что в лабораторию для получения допуска можно представить совсем не то масло, которое потом будет продаваться.
Но то, что в списках одобрений Mersedes-Benz масел Xenum НЕТ (хотя ксенумщики утверждают обратное) - заставляет задуматься.

Цитата(vvnel @ 18.5.2012, 0:38) Просмотр сообщения

масло продается только в россии и странах третьего мира,
через дистрибутеров типа амвэя.

Точно так же господин Аптекман (хозяин AGA) продавал свою суперприсадку ER.

#45 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 18 Май 2012 - 09:12

Итак, продолжаем искать достоверную информацию в выступлениях Евгения Петросяна рекламных текстах.
Цитата(Котатиныч @ 17.5.2012, 17:26) Просмотр сообщения

Этот тонкий смазывающий слой не всегда может предотвратить контакт метал-метал, который увеличивает трение и износ.

Здесь наблюдается повышенная плотность передергов: целых два в одном предложении.
Во-первых, у клиента пытаются вызвать ассоциацию «тонкий = непрочный». На самом деле это не так. Несущие свойства масляной пленки зависят от множества факторов.
Во-вторых, используется пугалка: ужас-ужас, без смазки трение и износ увеличивается! Попробуем уточнить: увеличивается насколько и по сравнению с чем?
Сначала вспомните, что за день двигатель автомобиля может сделать порядка 1000000 оборотов со смазкой и 20 оборотов без смазки. А потом, чтобы воочию увидеть все «ужасы» сухого трения, проведите опыт: поскоблите собственным ногтем (разумеется, сухим, без всякой смазки) по оконному стеклу. Внимательно посмотрите на стекло и на ноготь: велик ли износ? smile.gif

Читаем дальше.
Цитата(Котатиныч @ 17.5.2012, 17:26) Просмотр сообщения

Когда вы заводите двигатель, металлические поверхности соприкасаются друг с другом, и они не защищены пленкой смазки. Поэтому они подвергаются очень сильному тернию и износу во время первых нескольких оборотов.
Исследование показывает, что традиционные моторные масла не работают эффективно до тех пор, пока они не прогрелись примерно до 70°C, что происходит только через 10-15 минут работы двигателя.

И опять избитый психологический прием: если ложь повторять много раз, в конце концов в нее кто-нибудь поверит.

Дальше опять пошло наукообразие и запудривание мозгов.
Цитата(Котатиныч @ 17.5.2012, 17:26) Просмотр сообщения

Zenox® противостоит более высоким температурам (до 2700°C) и более высоким давлениям.

Прекрасно. Только непонятно: зачем нам все это в зоопарке зачем такие суперпуперные материалы нужны в автомобильном двигателе?
Чтобы было более понятно, переведу эту рекламную фразу на обыденный язык.
Если вам скажут что-то типа «Брезентовая роба пожарного противостоит действию огня и воды» - вы купите себе брезентовую робу пожарного для ежедневной носки?

Цитата(Котатиныч @ 17.5.2012, 17:26) Просмотр сообщения

Хотя эта технология является новой в области автомобильных смазок, она хорошо известна в промышленности, где смазки должны работать в очень суровых условиях (при высоких температурах и давлении).

И опять – перевод рекламной фразы на обыденный язык:
«Хотя производство валенок является новым для Египта, оно хорошо известно в Сибири, где валенки используются в очень суровых условиях (при низкой температуре, в глубоком снегу)».
Как вы думаете, много ли бизнесменов займется производством валенок в Египте после прочтения этого рекламного перла?

Цитата(Котатиныч @ 17.5.2012, 17:26) Просмотр сообщения

Таким образом, Zenox® микрокерамические частицы переносятся в двигателе моторным маслом и, находясь между движущимися частями, предотвращают контакт метал-метал, трение и износ значительно снижаются.

Если в маслозаливную горловину насыпать обыкновенного песка, то с его частицами будет происходить то же самое: они будут переноситься моторным маслом, попадать между движущимися частями и предотвращать контакт металл-металл. Только вот насчет снижения трения и износа я очень сильно сомневаюсь.

#46 Котатиныч

Котатиныч

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 468
  • Город:М.О. г.Фрязино
  • Интересы:Дом,работа,церковь.Работаем с женой в фонде паллиативной помощи детям.
  • Автомобиль: Временно пешеход

Отправлено 18 Май 2012 - 09:27

Цитата(vvnel @ 17.5.2012, 22:38) Просмотр сообщения

ксенумщики добрались и до опель-клуба Изображение
все сертификаты и допуски липовые,
масло продается только в россии и странах третьего мира,
через дистрибутеров типа амвэя.
все форумные зазывали пишут одинаковые копипасты во всех краях страны Изображение


Мне интересно узнать, где Вы на нашем форуме увидели , как Вы говорите - Ксенумщиков? Тут их нет.
или Вы имеете в виду меня? Так разочарую Вас. Никакого отношения к компании Ксенум. Не имею. Тружусь совсем на другой ниве.
Насчет допусков. Точно не знаю. Но с каких это пор Франция и Бельгия стали странами третьего мира?Вы ТОЧНО уверены, что масло продается через дистрибьюторов типа Амвея? А как же тогда магазины Кэмп, где я и брал сей продукт? Громкие заявления делать может каждый...

Сообщение отредактировал Котатиныч: 19 Май 2012 - 10:26


#47 Котатиныч

Котатиныч

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 468
  • Город:М.О. г.Фрязино
  • Интересы:Дом,работа,церковь.Работаем с женой в фонде паллиативной помощи детям.
  • Автомобиль: Временно пешеход

Отправлено 18 Май 2012 - 09:58

Цитата(Sergey_ @ 18.5.2012, 10:12) Просмотр сообщения

Итак, продолжаем искать достоверную информацию в выступлениях Евгения Петросяна рекламных текстах.

Здесь наблюдается повышенная плотность передергов: целых два в одном предложении.
Во-первых, у клиента пытаются вызвать ассоциацию «тонкий = непрочный». На самом деле это не так. Несущие свойства масляной пленки зависят от множества факторов.
Во-вторых, используется пугалка: ужас-ужас, без смазки трение и износ увеличивается! Попробуем уточнить: увеличивается насколько и по сравнению с чем?
Сначала вспомните, что за день двигатель автомобиля может сделать порядка 1000000 оборотов со смазкой и 20 оборотов без смазки. А потом, чтобы воочию увидеть все «ужасы» сухого трения, проведите опыт: поскоблите собственным ногтем (разумеется, сухим, без всякой смазки) по оконному стеклу. Внимательно посмотрите на стекло и на ноготь: велик ли износ? smile.gif

Читаем дальше.

И опять избитый психологический прием: если ложь повторять много раз, в конце концов в нее кто-нибудь поверит.

Дальше опять пошло наукообразие и запудривание мозгов.

Прекрасно. Только непонятно: зачем нам все это в зоопарке зачем такие суперпуперные материалы нужны в автомобильном двигателе?
Чтобы было более понятно, переведу эту рекламную фразу на обыденный язык.
Если вам скажут что-то типа «Брезентовая роба пожарного противостоит действию огня и воды, ее очень трудно порвать» - вы купите себе брезентовую робу пожарного для ежедневной носки?
И опять – перевод рекламной фразы на обыденный язык:
«Хотя производство валенок является новым для Египта, оно хорошо известно в Сибири, где валенки используются в очень суровых условиях (при низкой температуре)».
Как вы думаете, много ли бизнесменов займется производством валенок в Египте после прочтения этого рекламного перла?
Если в маслозаливную горловину насыпать обыкновенного песка, то с его частицами будет происходить то же самое: они будут переноситься моторным маслом, попадать между движущимися частями и предотвращать контакт металл-металл. Только вот насчет снижения трения и износа я очень сильно сомневаюсь.



Прочитал. Есть смешные моменты. smile.gif
Вы спросили меня о том, что это. Я отписался той информацией, что есть в доступе. Как всегда, достоверной, и полной инфы нет нигде. Поэтому приходится много читать smile.gif Да, согласен, сам посмеялся, когда читал про присадки керамические.Оочень напоминает Аптекмана, согласен az.gif
Как я и указал в своем посте, промеж двух из аннотаций к маслам и присадкам Марли и Ксенума- рекламные приколы. Мне можно было не обьяснять в фигурных образах smile.gif Но раз уж написали - спасибо, повеселился. Как видите, практически одинаковые маркетинговые и психологические выверты нынче используются.
Поспрошал, говорят Нитрид бора используют в тяжелом машиностроении. Где, и что он там делает, понятия не имею.Насколько реально это полезно в двигателях автомобиля, пока судить трудно. Слишком много неизвестных. Дожидаюсь, когда на Максима клубе испытания окончатся. А пока движка моется маслом без песка smile.gif
А насчет керамики.В основном услышал, а не увидел результат. Даже по сравнению с графитовым маслом двигатель работал тише. И мне не показалось. Вот допустим выдержка из статьи о маслах
http://bmwservice.li....com/20353.html
Присадочные пакеты
Присадки на основе активных микроэлементов составляют всего около 4-5% от массовой доли масла. Примерно половина из этих элементов - моющие и грязеудерживающие присадки. Вторая половина - противоизносные. С потребительской точки зрения, некоторая качественная разница в моющем пакете, обнаруженная у некоторых образцов, вряд ли существенна. Что "чисто кальциевый пакет", что "кальциево-магниевый" - без разницы. Незначительное содержание соединений бора, молибдена в размере пары десятков мг/кг- прибору это заметно, но мотор вряд ли почувствует. Далее, малозольные масла чаще всего имеют на треть урезанный "моющий" пакет. Иногда несколько урезан и противоизносный. Все это - вопросы для технологов и маслостроителей. Наивной выглядит логика количественного тюнинга типа "увеличим пакет в два раза настолько же продлим ресурс".

Итак, почти все рассмотренные образцы классифицируются следующим образом:

1.Суммарно около 5000 мг/кг присадок - 3/5 моющих и грязеудерживающих, 2/5 - противоизносные - обычное "полнозольное" масло.
2.Около 3500-4000 мг/кг присадок - среднезольные, катализаторо-сберегающие масла стандарта ACEA C3. 1/2 - моющих и 1/2 противоизносных.
3.Присадки с модификаторами трения - таких масел всего два. К обычному "полнозольному" пакету добавлены около 800 мг/кг присадки на основе молибдена у Motul 300V и около 2000 мг/кг на основе бора у Xenum WRX. "Увидеть" эффект от них возможно только после длительных моторных испытаний - об этом мы еще поговорим, а вот услышать можно сразу же после замены.

И еще одно http://bmwservice.li...t...ead=827109
Пару лет назад мне удалось провести первые сравнительные испытания, позже повторенные на нескольких двигателях - по сравнению с прямым конкурентом - Motul 300V, двигатель работает заметно тише, отклик на газ - резче. Теперь хорошо видно за счет чего: содержание присадки на основе нитрида бора - около 2000 мг/кг(!). Кстати, она постепенно срабатывается - оседает на металле, чего в случае молибденовых препаратов не отмечено. К этому еще вернемся при анализе масляной отработки. Выкипаемость невысокая - 7,35% образца. Щелочное - 7,4%. Основа вероятнее всего: масла гидроочистки легированные полиэфирами, как и в случае с Motul 300V. Эти два масла - единственные, прямо заявляющие на содержание эстеров в составе и, что характерно, дополнительно содержащие модификаторы трения в составе пакета присадок.

Вот как то так. Кстати, Motul 300V понравился. В Бэху сестренке лил.

Сообщение отредактировал Котатиныч: 18 Май 2012 - 11:12


#48 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 18 Май 2012 - 10:26

Цитата(Котатиныч @ 18.5.2012, 12:58) Просмотр сообщения

Вы спросили меня о том, что это. Я отписался той информацией, что есть в доступе.

Так я и не пишу, что именно Вы продвигаете и рекламируете МК масла. Просто текст "пришел" на форум в Ваших постах - поэтому в моих ответах и стоят цитаты из Ваших постов.

Цитата(Котатиныч @ 18.5.2012, 12:58) Просмотр сообщения

Мне можно было не обьяснять в фигурных образах smile.gif

Вы не единственный читатель smile.gif

#49 Котатиныч

Котатиныч

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 468
  • Город:М.О. г.Фрязино
  • Интересы:Дом,работа,церковь.Работаем с женой в фонде паллиативной помощи детям.
  • Автомобиль: Временно пешеход

Отправлено 18 Май 2012 - 10:49

Цитата(Sergey_ @ 18.5.2012, 11:26) Просмотр сообщения

Так я и не пишу, что именно Вы продвигаете и рекламируете МК масла. Просто текст "пришел" на форум в Ваших постах - поэтому в моих ответах и стоят цитаты из Ваших постов.
Вы не единственный читатель smile.gif

По поводу рекламы это ответ vvnel ...
Понятно, что не единственный smile.gif только мало отписываются. Читают в основном. Просто про масла есть темы в каждой ветке.Так что многие не особо и выходят за рамки веток своих авто наверное.

Сообщение отредактировал Котатиныч: 18 Май 2012 - 10:58


#50 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 18 Май 2012 - 10:57

Цитата(Котатиныч @ 18.5.2012, 13:49) Просмотр сообщения

многие не особо и выходят за рамки веток своих авто.

Это плохо.
В структуре форума специально предусмотрена ветка "Общие вопросы". Предполагалось, что вопросы наподобие масел, аккумуляторов или покраски автомобиля будут обсуждаться в ней. Однако множество форумлян стремится задать вопрос "в узком кругу" - только по своей модели авто (как будто АКБ на Мериве чем-то отличаются от АКБ на Корсе). Но бывает еще веселее - когда юзер задает технический вопрос в своей областной ветке smile.gif

#51 Котатиныч

Котатиныч

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 468
  • Город:М.О. г.Фрязино
  • Интересы:Дом,работа,церковь.Работаем с женой в фонде паллиативной помощи детям.
  • Автомобиль: Временно пешеход

Отправлено 18 Май 2012 - 11:03

Цитата(Sergey_ @ 18.5.2012, 11:57) Просмотр сообщения

Это плохо.
В структуре форума специально предусмотрена ветка "Общие вопросы". Предполагалось, что вопросы наподобие масел, аккумуляторов или покраски автомобиля будут обсуждаться в ней. Однако множество форумлян стремится задать вопрос "в узком кругу" - только по своей модели авто (как будто АКБ на Мериве чем-то отличаются от АКБ на Корсе). Но бывает еще веселее - когда юзер задает технический вопрос в своей областной ветке smile.gif


Ну, достаточно вспомнить, как я возмущался переносу сей темы из ветки Сенатора smile.gif

#52 Котатиныч

Котатиныч

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 468
  • Город:М.О. г.Фрязино
  • Интересы:Дом,работа,церковь.Работаем с женой в фонде паллиативной помощи детям.
  • Автомобиль: Временно пешеход

Отправлено 18 Май 2012 - 13:16

НОВАЯ ПРИСАДКА В МАСЛО !!!
(из конференции "Масла и смазки" на сервере www.auto.ru).
Наша конференция предлагает к использованию присадку SUPSIS6. Она заливается в мотор на двести километров, после чего сливается вместе с маслом. Фильтр необходимо заменить на новый. Присадка обеспечивает следующий эффект. Помимо устранения залегания поршневых колец жидкость восстанавливает хорошее прилегание клапанов к седлам, настраивает клапанные зазоры (если есть гидрокомпенсаторы - устраняет их стук), заполняет трещины в головке блока, устраняет течи в системе охлаждения, очищает свечи и устанавливает требуемый зазор на электродах. Эта жидкость осаждает свой специальный РВС-компонент на вкладыши коленвала, сам коленвал, на распредвал и образует тонкий металлизированный слой, который компенсирует износ указанных элементов двигателя. Жидкость вместе с картерными газами прорывается в масляную систему и создаёт на деталях двигателя плёнку, которая позволяет отказаться от применения моторного масла, при этом за ненадобностью можно снять поддон, что делает возможным доступ ветра при движении непосредственно к коленвалу. Это значительно выравнивает температурный режим работы двигателя. Однако требует установки специальных косильных ножей, препятствующих наматыванию на коленвал травы, тонких веток деревьев и опавшей листвы. Так же жидкость восстанавливает хон на цилиндрах, устраняет течи масла из-под переднего и заднего сальников коленвала, а, проникая через задний сальник, устраняет течи в сальниках хвостовика коробки и штока выбора передачи, попутно устраняется износ диска сцепления, корзины и шумы выжимного подшипника. Проходя через сальник хвостовика, жидкость попадает на эластичную муфту кардана, восстанавливает трещины и сколы на ней, возвращая эластичность. Стекая по кардану в редуктор, жидкость устраняет течи сальников полуосей, заполняет редуктор специальным маслом TQ-D, а так же создает осаждения, которые превращают обычный редуктор в самоблокирующийся. Просочившись через сальники полуосей, жидкость проникает к тормозным дискам, восстанавливает их износ, осаждает специальный безасбестовый компонент на колодки и восстанавливает цепь датчика колодок, если он уже сработал. Проходя через свечи к высоковольтным проводам, жидкость устраняет пробои в них и катушке. От низковольтной цепи катушки жидкость попадает в Мотроник и сбрасывает коды ошибок, которые, возможно, возникли. Нельзя не упомянуть, что жидкость, попадая в камеру сгорания, устраняет прогары в глушителе, очищает лямбда-зонд и восстанавливает его цепь подогрева, а так же осаждает внутри труб специальный платиновый слой, который выполняет роль каталитического нейтрализатора. Существует так же масса других полезных свойств этой жидкости, но все их описывать здесь не имеет смысла. Один серьезный недостаток жидкости - она ничего не осаждает на фары ближнего света, но, насколько нам известно, следующая версия жидкости, проникнув из Мотроника в блок управления светом, будет что-то осаждать в нем и обеспечивать в автомобиле ксеноновый свет. Мы рекомендуем дождаться выхода на рынок именно этой версии.

#53 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 18 Май 2012 - 13:18

Цитата(Котатиныч @ 18.5.2012, 16:16) Просмотр сообщения

НОВАЯ ПРИСАДКА В МАСЛО !!!

Не такая уж новая smile.gif
Я читал это описание примерно 4 года назад smile.gif

#54 Котатиныч

Котатиныч

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 468
  • Город:М.О. г.Фрязино
  • Интересы:Дом,работа,церковь.Работаем с женой в фонде паллиативной помощи детям.
  • Автомобиль: Временно пешеход

Отправлено 18 Май 2012 - 13:51

Цитата(Sergey_ @ 18.5.2012, 14:18) Просмотр сообщения

Не такая уж новая smile.gif
Я читал это описание примерно 4 года назад smile.gif

На Оил клубе прочитал. Похожее видел. Но эта как то покруче smile.gif

#55 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 20 Май 2012 - 07:42

Цитата(Котатиныч @ 18.5.2012, 12:58) Просмотр сообщения

Сходил по ссылке. При всем уважении к автору блога, если бы я представил своему клиенту такие, с позволения сказать, "протоколы испытаний" - меня бы подняли на смех. Нет ни единиц измерения, ни указаний, по каким стандартам проводились измерения.
Но больше всего порадовало наименование масла Xenum - WRX 7,5W40. Дело в том, что в стандарте SAE J300 есть классы вязкости 0W, 5W, 10W и так далее, но класса вязкости 7,5W там нет smile.gif

#56 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 20 Май 2012 - 09:12

Интересная статья о причинах масложора: читать здесь.

Да и вся тема (вот эта) заслуживает внимательного прочтения (хотя и не без замечаний). Считаю необходимым привести одну цитату - как ответ на очень часто задаваемый вопрос:

Цитата
Ну так какое самое лучшее масло?

А самого лучшего масла не существует. Есть то, которое подходит твоему двигателю и условиям эксплуатации.

Масло следует менять в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Производитель двигателя - единственный, кто вправе определять это. В своих рекомендациях производитель исходит из худшего допустимого "сценария", т.е. возможности использования масла, качество которого едва-едва удовлетворяет требованиям соответствующих спецификаций. Обычно рекомендуется либо определенный пробег, либо временной интервал. В неблагоприятных условиях (их перечень также можно найти в инструкции) масло следует менять чаще.
Если производитель масла указывает, что его масло обеспечивает больший пробег, то это не более, чем рекламный ход, который подчеркивает высокое качество масла, то что оно значительно превосходит требования общепризнанных спецификаций.


Еще несколько слов по уже обсуждавшемуся вопросу:
Цитата(Котатиныч @ 13.5.2012, 20:11) Просмотр сообщения

Вот у них стоит бочка масла. Как Вы думаете, она куплена в России. Нет ,скажу я Вам, привезена аж из Штатов. Масло Мобил допустим. Купленное в ЮСЕ, и масло ТО ЖЕ купленное тут в соседнем магазине - небо и земля.

Здесь есть отличный ответ:
Цитата
Можно ли в двигателях европейских автомобилей использовать американские масла?

В силу различий между европейскими и американскими автомобилями в конструкции двигателя и условиях эксплуатации отличаются и моторные масла.
Европейские рассчитаны на более жесткие условия (высокие нагрузки и обороты, длительный срок службы), которых американские масла не выдерживают. Не случайно, что в Европе давно распространены синтетические и полусинтетические масла, на американском рынке их практически не было. В то время, как европейские масла соответствуют требованиям европейской - АСЕА, японской - JASO и американских - API, ILSAC классификаций (эта информация есть на этикетке), большинство американских отвечает требованиям лишь API,ILSAC. Обеспечить это гораздо проще, соответственно и цена масла ниже.


#57 Безымянный

Безымянный

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 247
  • Город:Рублёвка
  • Автомобиль: Insignia Sports Tourer 2.0T. Was: OOB Caravan, Isuzu Rodeo

Отправлено 20 Май 2012 - 09:48

Много читал, мало понял... Задам тупой вопрос как обычный потребитель:

Нужно ли мне заливать в свой 5-ти литровый "долгоиграющий" американский мотор (с межсервисным интервалом в 5 000 миль Изображение ) и предписанным маслом 5-30 (американским, 90-х годов, т.е. как я понимаю, по дефолту - минеральным) с пробегом в 70 000 миль более дорогое синтетическое масло (с теми же 5-30)?

И если да, то что мне это даст? Увеличение межсервисного интервала? Изображение
Моя жена - фотограff - обсуждаем тут... :)

#58 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 20 Май 2012 - 10:26

Безымянный,
По поводу перехода на более дорогую синтетику того же класса вязкости: перейти можно, но не обязательно.
Можно предполагать, что уменьшится износ - но большеобъемные американцы и на "родном" масле живут долго. Чище мотор вряд ли станет, поскольку частые замены и сейчас убирают грязь из мотора.
Увеличение межсервисного интервала возможно на свой страх и риск, т.к. невозможно уверенно сказать, насколько его можно увеличивать. А переход на синтетику без увеличения интервала будет означать дополнительную нагрузку на кошелек.

А вот менять вязкость я бы стал в двух случаях:
- если хотя бы изредка начала подмигивать лампа давления масла - перешел бы на xW40;
- если есть проблемы с зимним пуском - перешел бы на 0Wxx.
В обоих случаях это была бы синтетика.

#59 Lone Wolf F1

Lone Wolf F1

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 28
  • Город:Муром
  • Интересы:Военнослужащий
  • Автомобиль: Шевроле вива

Отправлено 20 Май 2012 - 21:25

читаешь и обалдиваешь от таких тонкостей о которых пишут тут. Представляю кто так много знает о маслах вдруг нарвётся на левак. Поэтому реальнее надо смотреть. Или периодически посещать завод кастрол или мобил и там затариваться.
Нельзя с точностью сказать что тебе подают в магазине. Но ради успокоения себя можно и поговорить об этом. А если взять что всё продоваемое отвечает написанным и преподносимым требованиям, то самое главное - производитель по душе, обязательно только синтетика, а вязкость от пробега.

#60 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 20 Май 2012 - 21:38

Цитата(Lone Wolf F1 @ 21.5.2012, 0:25) Просмотр сообщения

Представляю кто так много знает о маслах вдруг нарвётся на левак. Поэтому реальнее надо смотреть.

"Реальнее смотреть" НА ЧТО?

Цитата(Lone Wolf F1 @ 21.5.2012, 0:25) Просмотр сообщения

Нельзя с точностью сказать что тебе подают в магазине.

Совершенно верно. Поэтому нельзя обвинять кого-то в продаже фальсифицированного масла, не имея доказательств.

Цитата(Lone Wolf F1 @ 21.5.2012, 0:25) Просмотр сообщения

производитель по душе

Лично я "по душе" выбираю любимую женщину. А масло в мотор - по спецификации smile.gif




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных