Сообщение отредактировал Котатиныч: 22 Май 2012 - 09:38
Моторные масла,теория,практика использования
#61
Отправлено 22 Май 2012 - 09:37
#62
Отправлено 22 Май 2012 - 10:42
"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен
Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".
Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org
#63
Отправлено 22 Май 2012 - 12:37
так эт шо получается, в указанном Котатинычем сервисе вместо долгоиграющего масла для европеек (прелестная прелесть) льют не настолько долгоиграющее масло для американок (гадкая гадость)
Я бы не стал делать такие далеко идущие выводы. Я написал, что:
1. Масла для европейского и американского рынка разные;
2. В большинстве случаев американские масла рассчитаны на более короткий межсервисный интервал.
Какое конкретно масло льют в том или ином сервисе - я не знаю. Поэтому и не могу судить, является ли это масло гадкой гадостью - ни вообще, ни для некоторого конкретного автомобиля.
#64
Отправлено 22 Май 2012 - 12:39
Sergey_, так эт шо получается, в указанном Котатинычем сервисе вместо долгоиграющего масла для европеек (прелестная прелесть) льют не настолько долгоиграющее масло для американок (гадкая гадость), чем могут нанести нехорошесть двигателю, если владелец а/м руководствуется европейскими нормами смены (а они даже у нас 15 ткм, в не 7-8, многие меняют раз в 10 ткм)?
Прошу прощения у Sergey. Все таки напишу. Данное масло заливается в основном в двигатели личных авто.И рекомендации по пробегу дают те,кто заливает сию продукцию в двигатели свои ли, клиентов ли. Думаю-правильную рекомендацию. А масло хорошее. Себе не стал заливатьтолько потому как я упертый. Хочу на эстэрах масло, и все тут
#65
Отправлено 22 Май 2012 - 12:50
Как насчет того, чтобы выложить тут расшифровку значений по SAE? Что такое летние показатели, что такое зимние. Общую, так сказать для всех масел. Как выбирать масло, на какие цифирки смотреть, и что они означают. А то вопросов у народа много обычно по этим цифрам.
В принципе можно. Но нужно ли? Посмотрим на реакцию народа.
В инструкции по эксплуатации сказано - "заливать масло такой-то вязкости". Этого достаточно в большинстве случаев.
Конечно можно и погуглить. Но не все это могут к сожалению сделать. Да и не всегда правильно поймут, что там написано.
Если человек не может погуглить - то он и пост в этой ветке прочитать не сможет
Прошу прощения у Sergey.
За что????
Хочу на эстэрах масло, и все тут
Если где-нибудь поблизости есть лаборатория, которая анализирует нефтепродукты - можно отнести туда образец масла (10-20 мл, больше не нужно) и попросить сделать анализ на число омыления (saponification number, SAP). Результат покажет наличие эстеров, хотя и очень грубо.
#66
Отправлено 22 Май 2012 - 13:22
Если где-нибудь поблизости есть лаборатория, которая анализирует нефтепродукты - можно отнести туда образец масла (10-20 мл, больше не нужно) и попросить сделать анализ на число омыления (saponification number, SAP). Результат покажет наличие эстеров, хотя и очень грубо.
Это понятно. Я пока отталкиваюсь от того, что пишут производители.
#67
Отправлено 22 Май 2012 - 13:46
В принципе можно. Но нужно ли? Посмотрим на реакцию народа.
В инструкции по эксплуатации сказано - "заливать масло такой-то вязкости". Этого достаточно в большинстве случаев.
Заливать масло по инструкции можно.Но куда деваться тем, чей двигатель уже прошел более 200, 300 тысяч. Износ то уже большой. Вот и задумывается человек, а что будет , если залить маслице большей вязкости. Вот тут и возникают вопросы, а как определить масло, которое будет лучше. Что то в этом ключе.
Вот позволю себе ссылку на масло клуб http://www.oil-club.ru/
Сообщение отредактировал Котатиныч: 22 Май 2012 - 14:48
#68
Отправлено 22 Май 2012 - 14:52
10 февраля, 2012 в 17:18 61906 293
Александр Шабанов
Двигатель, Эксплуатация, моторное масло
Смертельная болезнь моторного масла
Время от времени нас поражают эпидемии – от испанки до птичьего гриппа. Автомобили, в общем, похожи на людей, а потому не удивительно, что и до них добрался вирус – назовем его «масляная чума»!
Болезни масла
Вот так поддон! Это уже запущенная стадия «масляной чумы». Итог – замена мотора. При начальной стоимости автомобиля Volkswagen Tiguan под миллион замена обойдется в почти 700 тысяч… А чем виноват владелец?
Симптомы известны: в поддоне, на поршнях и на клапанном механизме вместо масла – липкая черная грязь, мотор в лучшем случае тупеет, перестает пускаться, в худшем – имеет тяжелые осложнения в виде заклинивания коленчатого вала, проворота вкладышей. Кое у кого от заболевания рвет шатуны и ломает поршни.
И что обидно – болеют и «младенцы», не вышедшие из гарантийных пеленок, и вполне взрослые, но бодрые (до болезни, понятно) пациенты. Да и расовых различий вирус не имеет. Случаи инфицирования зарегистрированы и для наших ВАЗов, и для японских «мазд», и для корейских «хёндай», и для итальянских «фиатов», и для немецких «фольксвагенов». Темп распространения заболевания велик – каждую неделю только по Питеру фиксируется два-три «смертельных» случая. И это только те, о которых докладывают. А реально, судя по отзывам из Интернета, их значительно больше.
Объединяет большинство случаев еще и то, что они становятся полной неожиданностью – ведь обычно машины обслуживаются в дилерских центрах, где всякие шалости с маслом должны быть вроде как исключены. Причем беды случаются даже тогда, когда используются дорогие «синтетики» известных брендов.
Болезни масла
Метастазы в головке блока цилиндров. Можно ли удивляться зависанию клапанов и их «дружеской» встрече с поршнями?
Откуда взялся этот вирус, пока не совсем понятно. Версия есть, и мы ее сейчас проверяем. Это сложно и очень долго, но обещаем, мы доведем дело до конца и о результатах расскажем. А пока неизвестностью очень хорошо пользуются сервисы, для того чтобы отбить желание что-то сделать, по их мнению, на халяву, то есть по гарантии. В ход идет наиболее распространенная отмазка – ссылка на «заправку некондиционным топливом». И даже если лабораторные анализы показывают, что с топливом все в порядке, все равно слышишь прежний вердикт – мол, когда-то заправились бодягой. Или, как вариант – дескать, сами упустили уровень масла, чего-то не того туда набухали, типа присадок разных, мотор перегрели, антифризу в масло налили…
Итог один: ремонт за свой счет! А он ох какой дорогой, особенно если болезнь зашла далеко и дала осложнения. Если же удается «пробить» ремонт по гарантии, то чаще всего дело кончается заменой мотора. Тоже не подарок – попробуйте потом продать практически новую машину с замененным силовым агрегатом!
Возникает простой вопрос – как избежать этой беды? Ведь, в отличие от человека, здесь поеданием разных «интерферонов» и ношением марлевых повязок делу не поможешь!
Ну что же, просто расскажем, что для профилактики делаем мы. А вы уж сами решайте, следовать ли нашим советам.
Болезни масла
Износ шатунных вкладышей
Совет первый. Даже если вы едете менять масло на фирменный сервис, всегда берите с собой канистру своего, проверенного. Да, стопроцентных гарантий, что сам в магазине купишь исключительно качественное масло, нет. Но! Основная масса случаев инфицирования моторов была отмечена, когда масло заливалось на сервисах из бочек большого объема. Это имеет свое объяснение, но с ним мы пока повременим – надо собрать доказательства.
Не вредно будет сделать простейший тест на отстой масла – отлейте из купленной канистры литрик масла в прозрачную емкость и дайте ему постоять на полочке дней пять-десять. Если ничего странного не увидите, вылейте обратно и смело используйте при замене. А вот если внизу емкости нарисуется слой осадка, лучше вылить и этот литрик, и все остальные куда подальше от мотора, но только не вредя экологии! Ведь стоимость канистры даже самого дорогого масла ни в какое сравнение не идет со стоимостью капитального ремонта мотора современного автомобиля!
Конечно, желательно при этом исключить сельские лавки и придорожные развалы. Впрочем, это и до эпидемии было ясно. Как при этом не лишиться гарантии? Везите то масло, которое на своей этикетке имеет допуск вашего автопроизводителя. Либо той же марки, которая используется автосервисом.
Совет второй. Не стесняйтесь чаще залезать под капот! И не для того, чтобы просто полюбоваться потрохами машины, а для контроля уровня и состояния масла. Первый и важный признак того, что с маслом происходит что-то не то, - это резкое увеличение темпа его убыли. Обычно для свежей машины полной заправки хватает от смены до смены. Максимум – требует небольшой доливки. Но больное масло склонно к быстрому выгоранию – это замечено всеми пострадавшими. Когда нам приходилось делать диагностику таких машин, то через 6-8 тысяч километров пробега от начальных 4 л оставалось от силы полтора-два. Конечно, могут быть и естественные причины повышенного угара – например, длительные заезды с запредельной с точки зрения гаишных радаров скоростью, но все равно – смотрите и анализируйте!
Болезни масла
Проявление болезни на фильтре. В итоге фильтрация – ноль! Вся грязь идет в двигатель через перепускной клапан фильтра
Совет третий. Время от времени откручивайте пробку маслозаливной горловины. Обычно, на живом масле, она практически чистая. Пленка масла на ней сравнительно светлая, незагустевшая. Инфицированное масло на средних и поздних стадиях болезни даст на крышке густые темные отложения. Итак, посмотрите крышку. И не забудьте ее снова завернуть!
Совет четвертый. Стащите из дома пару-тройку фильтров для кофеварки. Если их нет, то хотя бы кусочек газеты. Есть старый, но давно забытый прием проверки качества масла. Просто капнуть на кусочек фильтровальной бумаги каплю разогретого масла. По-умному это называется «капельная проба». Нормальное, живое масло растечется по промокашке, дав достаточно широкий круг с несколькими ореолами. А смертельно больное масло оставит маленькое черное пятно в центре, не пожелав растекаться дальше.
Совет пятый. Прислушивайтесь к автомобилю! Большая беда от инфицированного масла обычно начинается с бед маленьких. И для начала машина начнет вести себя не так – она будет постепенно тупеть, хуже пускаться. Это, конечно, может быть вызвано разными причинами, в частности, разным качеством топлива. Но тогда при смене заправки резвость обычно восстанавливается. А вот при больном масле эта болезнь будет прогрессировать. В любом случае это повод влезть под капот и выполнить процедуры, о которых говорилось выше. И если неожиданно из мотора послышались неприличные звуки, но машина еще едет, лучше перестраховаться и не пытать ее дальше. Кстати, Check Engine в этом случае загорается далеко не сразу, а только тогда, когда болезнь уже серьезно поразила мотор. Так что на собственную диагностику автомобиля полагаться можно далеко не всегда. И помните, 5 тысяч за эвакуатор до сервиса – это несколько меньше, чем 400-500 тысяч за замену мотора.
Болезни масла
Отложения на поршне - самое опасное. Они убивают мотор! Автомобиль Mazda СХ-7 пробежал всего около 60 тысяч…
А что делать, если болезнь вдруг поразила ваш мотор? Если инфекция не зашла слишком далеко, надо срочно менять масло и масляный фильтр! При этом аккуратно и грамотно промыть мотор перед новой заправкой парой-тройкой порций промывочного масла. Если же масло уже сильно загустело, то такая промывка может мотор угробить – отложения, снятые при промывке, могут встать пробкой в масляных каналах коленчатого вала! Тогда поможет, и то не всегда, только разборка мотора и механическая очистка внутренних поверхностей, с продувкой каналов. А на гарантийных машинах обычно просто меняют двигатель…
И пусть эта беда вас минует. Кстати, если у кого-то были аналогичные случаи – поделитесь информацией! Противоядие без этого не найти...
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Много непонятного, почему происходит та или иная ситуация. В статье нет расшифровки. Но настораживает. Ведь по интернету очень много фото стало появляться двигателей, забитых отложениями так, что дальше некуда.
Сообщение отредактировал Котатиныч: 22 Май 2012 - 14:55
#69
Отправлено 22 Май 2012 - 14:55
Я пока отталкиваюсь от того, что пишут производители.
Как мы уже говорили в этой теме, производители пишут об этом не всегда. В результате получается неоправданное сужение выбора.
куда деваться тем, чей двигатель уже прошел более 200, 300 тысяч. Износ то уже большой. Вот и задумывается человек, а что будет , если залить маслице большей вязкости. Вот тут и возникают вопросы, а как определить масло, которое будет лучше.
Лучшее - враг хорошего
Если вести речь только о выборе вязкости, то мое мнение изложено в ответе Безымянному: пока не замигала лампа давления масла, повышать класс вязкости не нужно.
#70
Отправлено 22 Май 2012 - 20:56
Есть варианты скидок на всю линейку жидкостей. Но стоит ли?
#71
Отправлено 23 Май 2012 - 09:17
Интересны мнения о продуктах Французской фирмы Elf. Именно опыт пользования.
Есть варианты скидок на всю линейку жидкостей. Но стоит ли?
К сожалению опыта пользования Elf совсем нет Ни масла не использовал, ни автохимию. Когда ездил на Ситроене, мне рекомендовали эти масла, но выбрал Тотал...
#72
Отправлено 06 Июль 2012 - 15:47
Масел много не плохих и может даже хороших и не так широко известных. И может и Xenum масло хорошее,не знаю,я не сталкивался. Только вот даже к положительным отзывам про него в интернете я больше поверю,чем рекламе шела и мобила.
Потому как однажды уже вырал для своего авто по рекоммендации как здесь говорят "никому не известное" масло. И остался так доволен,что теперь всякие "неизвестные масла" меня только и интересуют.
А самое главное,когда я покупаю их в одной и той же компании, общаюсь с её профессиональными работниками и в принципе вижу как люди бизнес ведут у меня не возникает вопросов и к качеству масла, потому что именно вот эту канистрочку мне с завода производителя и доставили. А это пожалуй критерий выбора для меня один из самых важных,ну само собой после ознакомления с техпаспортом,допусками и т.п.
#74
Отправлено 22 Июль 2012 - 20:35
а я лью Мобил 10-40 полусинтетику и меняю ее через 7000 км... но хочу перейти к зиме на синтетику 5-40 , что скажите? 5-40 для Омеги подходит?
Смотря какое состояние двигателя...А так должно подойти.Если масло нормальное.
#75
Отправлено 06 Август 2012 - 21:56
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных