Итак, как же избавитьс от досадной ошибки? Для этого мне потребовалось полностью снять фару с автомобиля, снять с нее высковольтный преобразователь для ксенона и моему взору открылась вот такая картина
На фото видно плату привода движения фары вправо-влево. Это по сути и есть весь наш AFL.
Кроме того в фаре видно привод, отвечающий за движение вниз-вверх
У кого возникнут проблему с коррекцией высоты стоит обратить внимание именно на него.
Интересующий меня привод оказался прикрученным двумя видимыми в данное окно болтами и еще как минимум одним, которого видно не было. Первое что я сделал это при помощи того же паяльника убрал пластиковый выступ, который мешал осмотреть внутренности фары.
После этого я смог насколько позволяла длина пальцев ощупать привод и найти где же там примерно находится третий болт крепления. Теперь вооружаемся дрелью и сверлом на 8-10 мм и сверлим отверстие в фаре. Я сверлил по наитию поэтому немного не попал точно над болтом, что впрочем не помешало мне его открутить. Остальным же рекомендую сверлить на перекрестии отливки на фаре и крепления. На фотографии специально пометил крестиком.
Отвинчиваем болты и достаем привод.
Привод сделан компанией Moatech, которая специализируется на шаговых приводах. В розничной продаже конкретно его найти не удалось, видимо его делают специально по заказу Опеля. Детальная же база, кроме самого мотора вполне себе доступна. Проверить привод можно, подключив его к проводке фары и включив зажигание. Он должен сделать ход вправо-влево и остановиться почти по центру. Длины проводки для этого хватает. Если он действительно окажется неисправным и будет заедать на каких-либо местах или не работать вовсе, то на любой разборке вы сможете купить в хлам разбитую фару и взять его оттуда. Скорее всего он окажется абсолютно рабочим, т.к. вероятность того, что машину грохнули с неисправным приводом конечно есть но довольно мала. Но это лирическое отступление.
В моем случае привод оказался на вид и на поверку рабочим и я чуть было не собрал фару обратно. Но все-таки решил проверить все еще раз и вот она снова родимая ошибочка а привод замер не в том положении. Начал разбираться. Посмотрите сейчас внимательно на этот разъем с белой точкой
которым подключен привод. Я конечно прошу прощения за мой французский, но вот в этом месте Опель основательно обосрался. Именно из-за него я так понимаю они меняют фары по гарантии и занимаются шаманством с феном. Меня при его осмотре как-то сразу смутила разболтанность его соединения и общая хлипкость. А когда я решил измерить сопротивление на колодке из фары и самой плате, о был и вовсе неприятно удивлен. Не очень понял зачем(!!!) там вообще нужен был этот разъем, если фара позиционируется как неразборная?? Видимо потому что ее где-то собирают из отдельных узлов и так всем проще. Я хотел было просто припаять провода напрямую к плате, но до последнего боялся, что вдруг проблема не в этом или не только в этом. Поэтому решил приладить разъем от флоппи диска. Там еще все осложняется тем, что в плате односторонний монтаж и нет отверстий для пайки.
Контактные площадки находятся под пластиковым корпусом привода и если снять разъем вполне реально нагревая плату с обратной стороны то вот качественно поставить назад другой разъем будет удобнее, если сначала отсоедините привод отпаяв его от платы. В противном случае есть опасность задеть пластик паяльником или перегреть его и тогда приобретения фары-донора уже не избежать.
Ответный разъем взял с проводки БП от ПК и припаял вместо штатного.
Данная процедура потребует некоторых навыков обращения с паяльником и поэтому если у вас их нет, то лучше привлечь специалистов, которые паять умеют, потому что некачественная пайка после вибрационных нагрузок может обернуться новой разборкой всей этой конструкции.
Что делать с отверстием в фаре спросите меня вы? Заткнуть, купленной за 12 рублей в автозапчастях резиновой стойкой воздушного фильтра от ВАЗ 2110-15, отвечу вам я.
После данного ремонта специально выдержал месячную паузу, чтобы подождать ошибку. Уже был и снег и дождь и морозец и все работает идеально.
Спасибо за подробный отчет. На сколько плох разъем с белой точкой? Нельзя ли в нем подогнуть контакт? Можно до него добраться не снимая привод?