Ключи для замены деталей
#21
Отправлено 02 Март 2013 - 23:18
Менял пружины и аморты по кругу.
Перед:
- ключ рожковый/накидной 18 - держать нижние болты на аморте и крутить верхнюю гайку на аморте.
- ключ рожковый/накидной/головка 18 - крутить нижние гайки на аморте и гайку на косточке.
- ключ рожковый/накидной/головка 9 - держать шток аморта.
- рожковый 19 - держать шаровую на косточке.
Зад:
- головка Торкс 18 - крутить верхний болт аморта.
- головка Торкс 20 - крутить нижний болт аморта.
#22
Отправлено 03 Март 2013 - 07:12
Окей, продолжу тогда тему ...
Менял пружины и аморты по кругу.
Перед:
- ключ рожковый/накидной 18 - держать нижние болты на аморте и крутить верхнюю гайку на аморте.
- ключ рожковый/накидной/головка 18 - крутить нижние гайки на аморте и гайку на косточке.
- ключ рожковый/накидной/головка 9 - держать шток аморта.
- рожковый 19 - держать шаровую на косточке.
Зад:
- головка Торкс 18 - крутить верхний болт аморта.
- головка Торкс 20 - крутить нижний болт аморта.
1. Гайка на косточке бывает 18 и 19.
2. Держать шток аморта приходится или битой торкс, или шестигранником, размер может быть различен, даже у одного производителя, а тем более у разных.
3. Ну и стоит отметить, что накидной на 18 откручивать верхнюю гайку аморта должен быть не просто накидным, а торцевым, потому как гайка располагается в чашке. Особенно весело все это делать на Зафире.
Сообщение отредактировал BigVik: 03 Март 2013 - 07:13
#23
Отправлено 03 Март 2013 - 11:53
1. Гайка на косточке бывает 18 и 19.
2. Держать шток аморта приходится или битой торкс, или шестигранником, размер может быть различен, даже у одного производителя, а тем более у разных.
3. Ну и стоит отметить, что накидной на 18 откручивать верхнюю гайку аморта должен быть не просто накидным, а торцевым, потому как гайка располагается в чашке. Особенно весело все это делать на Зафире.
1. Согласен, но я писАл о тех инструментах, которые использовал я.
2. На конце штока я обнаружил обычную наружную грань под ключ на 9. Хотя до начала операции поехал и купил имбусы (ибо только имбусов у мну и не было-вернее не нашел в подвале, проще было новые купить). Опять же, не доказываю, а описываю конкретно свою ситуацию.
3. А здесь позволю не согласиться: торцевым ключом никак не покрутишь, ибо как тогда шток аморта держать ? Здесь обсуждается не Зефирка, а на Астре чашка не настолько глубокая . Я крутил обычным рожковым, вставив его под углом. Был бы накидной - крутил бы накидным (по-моему еще удобней - они же под углом сделаны в большинстве)
И самое главное! Чуть не забыл! Если не меняете стойку в сборе (ведь можно и так купить), а аморты/пружины/опоры/подшипник/буфер по отдельности или только одну из перечисленных деталей... тогда еще необходим съемник пружин. Подойдет любой внешний. У меня самопал, выточенный на родине из 17-го шестигранника. Читал в нете, что ГАЗовский дешевый.
Кстати, наш диалог с BigVik еще раз доказывает необходимость комплектного инструмента. У меня понадобились одни, а он использовал другие (хотя и машины разные, но большой разницы меж Астрой и Зефирой нет).
#24
Отправлено 03 Март 2013 - 12:28
Верхнюю гайку просто затягивать сильно не нужно, надо затягивать так, чтобы она открутилась без удержания штока. А закрутив все это хозяйство, гайку надо смазать литолом, чтоб не приржавела. На последней Зафире после Германии я так и не смог открутить эту гайку - напрочь приржавела к штоку, сломаны были тиски, погнуты ключи... , так и пришлось в сборе стойки поменять, те так и стоят в гараже - жалко выкинуть, поскольку рабочие еще.
#25
Отправлено 03 Март 2013 - 13:01
Рожковый ключ [attachmentid=101233]
Накидной ключ [attachmentid=101234]
Торцевой ключ [attachmentid=101235]
Как видно из фото, то накидные ключи - под углом сделаны. И этого угла достаточно для чашки из которой выкручивается гайка. При этом можно держать шток аморта.
В свою очередь торцевой ключ, просто исключает это ввиду своей конструкции. Тем более, что далеко не все торцевые ключи с полой трубкой. У меня, например, в наборе торцевых ключей все выполнены из цельного прутка. И длинный шток аморта просто не позволит крутить гайку.
По-этому я и писал: "- ключ рожковый/накидной 18 - держать нижние болты на аморте и крутить верхнюю гайку на аморте."
Лично я крутил рожковым... и ничего так - крутилось .
#26
Отправлено 03 Март 2013 - 13:09
#27
Отправлено 03 Март 2013 - 13:24
Ровные сейчас обычно сантехнические или китайские. Советские ровными были. Но думаю мало у кого сохранились.
Сообщение отредактировал tmeter: 03 Март 2013 - 13:26
#28
Отправлено 04 Март 2013 - 13:05
...
- головка Торкс 18 - крутить верхний болт аморта.
- головка Торкс 20 - крутить нижний болт аморта.
Небольшое уточнение можно? Биты TORX - имеют ряд ...-5-6-7-8-9-10-15-20-25-27-30-40-45-... У меня на фото - "стоит" 30-я... Какие болты амортизатора такими битами крутятся? И, Т18 я ещё не встречал...
Может ввввсё-таки Е18 и Е20?
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#29
Отправлено 04 Март 2013 - 13:34
#30
Отправлено 04 Март 2013 - 14:22
- головка Торкс 18 - крутить верхний болт аморта.
- головка Торкс 20 - крутить нижний болт аморта.
Так что очепятки нет. Ибо головка Торкс и бита Торкс - это совсем разные вещи . А так то да: головка Торкс - это Е20, а бита Торкс - это Т20
#31
Отправлено 04 Март 2013 - 23:27
Слав, да я не чтоб обидеть, а чтоб у других не появилась мысль в "злонамеренном запутывании".
Согласитесь, при прочтении" ТОРКС" - у меня, как у монтажника - сразу в воображении возникает "шестилучевая звёздочка"... - бита. Соответственно, размерность как у меня на фото, а ответная часть - имбусный болт/шуруп соответствующего размера. Кстати или нет, те-же шестигранные биты имеют почти международное обозначение - "H" -HEX...
А, если головка самого болта имеет вид шестилучевой звёздочки - то и ответная часть, чтоб его крутить - "обратный имбус" - - головка, но уже с индексом "Е". Тут уже другие порядки измерений.
Да и искать в магазин прийдёт человек, у него раз двадцать переспросят про ТОРКС и, скажут как я: "Нет на Т18"... А, Т20 - пожалуйста. Только потом человеку придётся ещё раз идти в ...гамазин, проклиная советчика и тупость продавцов...
Реально, без обид, а?
Да, а ещё мне, как монтажнику и радиолюбителю приходится сталкиваться с трёхгранными или квадратными битами. С теми-же ТОРКС или ХЕКС, но со штырьком посередине, с пятиугольниками или вовсе, с восьми-двенадцатилучевыми звёздочками... Но, в любом случае, зубило и болгарку никто не отменял...
Сообщение отредактировал Крашер: 04 Март 2013 - 23:37
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#32
Отправлено 05 Март 2013 - 00:22
И это... мы по-моему общаемся на разных языках.
"Имбусовые болты отличаются от обычных лишь головой. Если у обычных наружный шестигранник то у имбусовых-внутренний. Название ИМБУС произошло от неправильно произносимого INBUS. Название инбус является аббревиатурой от нем. Innensechskantschraube Bauer und Schaurte — винт с внутренним шестигранником Bauer & Schaurte. В 1936 году фирмой «Bauer & Schaurte» из Нойса (Германия) (сегодня принадлежит концерну Textron) был применён новый тип винтов с шестигранным углублением, что позволило по сравнению с крестообразным углублением увеличить крутящий момент примерно в 10 раз."
"Торкс (англ. TORX) — зарегистрированная торговая марка, обозначающая вид шлица резьбовых крепёжных изделий в форме шестилучевой звезды. Шлиц разработан компанией Textron. TORX Tamper Resistant (защищённый), обозначается TR. Если в середине шлица имеется штырёк и соответствующее этому штырьку отверстие у отвёртки или ключа- Антивандальный Торкс. TORX Plus и TORX Plus Tamper Resistant. Ключи и отвёртки имеют маркировку T или TX. Обратный торкс - плоско-выпуклая версия торкса. Ключи и отвертки имеют маркировку E."
#33
Отправлено 05 Март 2013 - 02:33
Ух, как-же меня резко "обучили" различать виды шлицев... И начальник... и практика.
Приезжаешь монтировать финскую лестницу, а там в комплекте сборки - шурупы и под шестигранник и под звёздочку. Да ещё как минимум - любой разновидности по три-четыре номера. И, крест-звёздочка, и плоский крест, и то, что можно крутить стандартными шестигранниками, и шестилучевые звёздочки - ТОРКСы.
Начальник мне "продавал" биты, если я Ph-битой крутил шуруп со шлицем Pz... Или, если я пытался Hex-ом 4 крутить ТОРКС25, ну или наоборот... Не, ну а чо, крутит-ведь? Ну и чо, што на третьем-пятом шурупе-болте сорвётся или голова закручиваемого шурупа или "слижутся" грани на бите...
У начальника была политика - воткнул в шуруп Pz биту Ph - уже "купил" эту биту... Неважно, стоит она три рубля, или это спецзаказ из Германии за тыщщу-триста рупь... Да ещё и полкило этих шурупов за свой счёт потратил на монтаж...
Да, и с теми-же молотками... Ну, кручу я гайку на болт. Ну, держу в одной руке рожковый ключ, в другой - трещётку. И, вот ...головка трещётки соскакивает с гайки. Рукой в окружающем пространстве помацал - бац, пассатижи!!! Ну, ими и постучал по головке трещётки, дабы "поплотнее" насадить на изржавленную гайку. Ну и ПЕСЕЦ. Если шеф увидел это священодейство - это значит, что я купил у него по цене новых всё, что в данный момент использовал... Постучал по головке пассатижами - купил и головку, и вороток к головке, и злополучную гайку, и болт, на который эта гайка не накручивается, и, для комплекта - рожковый ключ. А всё из-за того, что пассатижами вместо молотка воспользовался... Не, пассатижи мне шли уже как "подарок" от благодарного руководства за "оптовую" покупку...
А, уж про те объёмы купленного мной силикона или акрилового герметика - я вообще промолчу. Можно было-б всю Америку "засисястить" на пару размеров по лифчикам... Ну, вот нанёс я на метровый отлив полоску силикона, отложил пистолет в сторону, схватил этот отлив и полез монтировать - клепать... Пля, я, откладывая силиконовый пистолет в сторону - не закрутил хобот колпачком!!! - Это уже означает, что баллон силикона я уже потратил "за свой счёт"...
Маркером - я сделал отметку и... отложил маркер. Пинцет, я его/маркер/ мгновенно "купил"... Не сразу закрыл колпачком!!!!
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#34
Отправлено 05 Март 2013 - 02:55
Константин, да Вы силиконовый магнат . Нужно было формочки/опоки сделать и отливать что-то нужное . Да и инструмент... - интернет магазин открывать.
#35
Отправлено 05 Март 2013 - 07:10
TORX Tamper Resistant (защищённый), обозначается TR. Если в середине шлица имеется штырёк и соответствующее этому штырьку отверстие у отвёртки или ключа- Антивандальный Торкс.
Причем "антивандальность" у них достигается незатейливым способом: инструмент для работы с TR не продается в общедоступных магазинах и даже не включается в общедоступные каталоги.
#36
Отправлено 05 Март 2013 - 10:46
#39
Отправлено 05 Март 2013 - 21:36
а у меня есть набор такой... и не думал, что это редкость. в наборе кстати еще и двенадцатилучевые есть, на фольксах руль такими откручивается.
Ага, а ещё "антивандальным" бывает плоский шлиц с перемычкой в серёдке. Мне-то проще, взял "болгарку" и отвёртку подправил. А вот остальные?
Ещё, приспичило мне разобрать какую-то "родную" китайскую машинку. /Кажется, сварочник-полуавтомат/, так там все без исключения болтики-винтики были с имбусом-трёхгранником, а половина из них - со штырьком посерёдке. Нашёл набор алмазных свёрлышек в магазине ювелирного инструмента, шестигранники перетачивал под треугольники, а в серёдке высверливал дырдочку...
Самый экзотический имбусный шлиц, что я встречал в своей жизни - это пятигранник.
Упс, "отошли от темы"... Бампер в праздники буду снимать, чтоб снять переднее левое крыло. Надеюсь там не требуется каких-либо "Е " ?
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных