Привет всем. Расскажу и я о своей Асконе. Сначала немного о бывших авто. Первой авто была новенькая ОКА. Дед получил её бесплатно как ветеран ВОВ. Я катался год, нифига не вкладывая, только мульки различные покупал. Думал – лучше машины нет. Ошибался. Продал в 2003-м вроде за 1800$.
Далее (в 2005г) купил Фольксваген Пассат Б3, 88г.в., 1.6карб., седан. (за 3600$). Было треснуто лобовое стекло и замята водительская дверь. Продавец скинул 200$ за это и мы его купили. (предварительно смотрел Гольфы, Джетты и одну Вектру 1989г.в. - ХЛАМ). Пассат мне понравился, мотор тянул, в подвеске чё-то гремело, но разве это сравнение с Окой!!! Потом начались вложения…. Вложения, вложения… Была заменена полностью ВСЯ!!! подвеска, подшипники, переборка суппортов, ремонт стартера и генератора, заменено сцепление, лобовое стекло, дверь, почти полностью перекрасил, перешит салон, музыка, Сабвуфер и прочее. Начали ржаветь пороги и мяться от домкрата. Заменил маслосъёмные колпачки. Масло есть перестала. (Сейчас у брата авто уже прошла по спидометру 400.000км! без капремонта!) Я подумал, что-то я дофига вкладываю, и узнал, что эта машинка до меня была в такси, хозяин её просто убивал… + поставил на нее Газовое оборудование.. Она утром постоянно плохо заводилась, рейка рулевая постоянно долбила на ямах, 2 рейки заменил! Жалко продавать было, но я просто не мог больше постоянно ремонтировать и ездить в Белоруссию за запчастями. (Благо, до Витебского рынка запчастей из моего Смоленска ехать всего 127км). Брат двоюродный забрал ПАССАТ у меня за 5300$. (снял я с нее всю музыку, уж больно дорогая была). Ездит до сих пор и, в принципе, доволен, ибо цена на ГАЗ меньше бензина.
На следующий же день после продажи ПАССАТа взял у коллеги по работе МАЗДУ-626, TDI 2.0, 1994 г.в. Взял за 174.000руб. Машина – класс. Мягкая, комфортная, вишнёвый металлик, хэтчбек. Да ещё он сказал, что Капиталка двигателя сделана 10.000км назад!!! В общем – взял и . . . совершил ошибку! НЕ ПОКУПАЙТЕ У ЗНАКОМЫХ!!! НИКОГДА!!! Проездил 20.000км без всяких вложений, оброс связями по халявной солярке, всё было здорово… Только вот сальник распредвала сопливился.. да и чёрт с ним, думал я, ещё тыщ на 200 хватит. Ох, как я ошибался. Ровно через 30.000 масложор начался 1 литр на 1000 км, потом на 500 км, в мороз -5` отказывалась заводиться, воевал с клапаном холодного пуска каждое утро, потекла помпа, заменил ГРМ, заклинили задние суппорта, навернулся генератор, сломался передний стабилизатор поперечной устойчивости, полез лак с кузова пятнами.. я её покрасил, поменял кое-что по ходовой и решил залезть поменять маслосъёмные колпачки, а то масло жрала не в себя! На станции решили для начала просто замерить компрессию и . . . 18-20-20-22 по цилиндрам и это при том, что норма 34-34-34-34, а при 30-ке надо делать капиталку. Итог - знакомый мой КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА НЕ ДЕЛАЛ, просто вкинул новые кольца на старые поршня. ЗНАКОМЫЙ МЕНЯ ЖЕСТОКО КИНУЛ… а масло лилось со всех щелей. После матерных слов в её адрес я решил отказаться от дизеля навсегда и еле-еле продал её за 185.000руб… (а вложил около 40000 в нее).
Далее купил КИА-РИО-2, 2005 г.в, 1.5i. – езжу на ней и щас, иногда, вложений за пол года – 5.000руб. (самостоятельная замена ГРМ и роликов, лампочки фар и противотуманок, фильтра и всё.) Новое есть новое… НО! Расход 9 литров по городу на сотню при 24.50руб. за литр 92-го МЕНЯ УГНЕТАЕТ!!! Я начал тосковать по дизелю… Солярки в гараже 300 литров оставшихся после МАЗДЫ жалобно на меня смотрели, продавать их было жалко. И тут подвернулась машинка…
ОПЕЛЬ АСКОНА С, 1982г.в, 1.6-Diesel, друг продавал. Идеальное для её 25-ти лет состояние кузова и салона, покраска под лак в светло-зелёный металлик, чехлы. Просил за неё 40.000руб. Не сбрасывал ни рубля. НО, она стояла 9! лет (с 1996 по 2005г.) и завести с ключа при новом аккуме мы так и не смогли. Таскали по полю минут 15… Завелась. Дыма – как с тепловоза, но работала, сильно дымила и на холостых не глохла даже! Решил её взять, НО! после того, как покажу её мастеру. Мастер приехал, выставил зажигание правильно, удивившись, как при полностью сбитых метках мы её вообще завели, и она завелась с ключа. А масло из-под машины капало, откуда – а Бог его знает. У меня всё внутри сияло, она работает, а остальное неважно, да и денег она стоит немного. Обрадовавшись, что она завелась я её купил. Диагностика и установка зажигания встала мне в 300 руб. И началась эпопея…
Приехав домой и внимательно пару дней ее изучав я выяснил, что:
Не работало реле накала свечей накаливания - (сделано самостоятельно из 2-х релюшек стартера ВАЗа и вывода кнопки на панель – 10 секунд удержания кнопки и свечи накалены) – 60 руб;
Не работало опережение зажигания (дизельный подсос по-русски),(в старых дизелях ооочень нужная штука) – починен путём ремонта ручки тросика в салоне эпоксидной смолой – вытащил и заводись!!! Ну отличная штука при утреннем пуске! – 130 руб;
Суппорта передние мертвые, пыльники сопрели и тормозов почти нет – (ремкомплекты суппортов и главного тормозного вернули тормоза к жизни) – 1000 руб;
Датчик температуры не работал – (старый датчик был заломан, новый стоял неизвестно где – всё переделано как надо, датчик вкручен в штатное место и температура показывает);
Скорости хрен воткнёшь, как будто в КПП не масло, а солидол – (заменено масло в КПП (на ТНК минеральное), скорости включаются легко и чётко) – 250 руб ;
Стартер еле крутил, бендикс проскальзывал – ремонт стартера – 2 раза – 2000 руб, стало замечательно;
Мотор печки не работал – куплен б/у на разборке в отличном состоянии – 450 руб;
Вентилятор радиатора не включался – заменен датчик включения вентилятора – 105 руб. неоригинал, та какая разница;
Контрольная лампа давления масла не загоралась – замена датчика давления масла – 130 руб;
Не работали стопы и габариты – после атомной войны WD-шкой с окисленными контактами и замены лампочек всё заработало;
На данной машине вместо положенного фирменного топливного фильтра стоял . . . топливный фильтр от ТРАКТОРА Т-150! ЧУДО! Это вещь!!! Сменный элемент для него стоит 43р! Менять буду через каждые 10.000км!
Заменена опора передней стойки – Febi 750 руб. Очень хорошая конструкция, практически неубиваемая. До этого стояла ещё родная!
ОТДЕЛЬНЫМ ПУНКТОМ – ВСЕГО через 200! мною проеханных км. на Асконе потекло масло из-под прокладки выпускного коллектора наружу, причем на 3км вылилось 1,5 литра!!! Я загрустил, машину загнал на эстакаду, (благо живу в частном доме, гаража аж 3 штуки, инструмент весь есть), батя постоянно упрекал, что я купил очередной хлам в который нужно только вкладывать бабло, ездить на нем так и не придется… а я терпел и вынашивал мысль о КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ДВИГАТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ПОЛНОГО ОТСУТСТВИЯ ДЕНЕГ… и нашел выход.
Купил по интернету на сайте www.avtoliteratura.ru книгу «Эксплуатация и ремонт ОПЕЛЬ АСКОНА бензин-дизель» (изд. Чижовка) – 370руб. Скажу честно – интереснее и информативнее книги по ремонту авто я не читал. Перечитал главу – ремонт и переборка двигателя 3 раза. По совету многих друзей-трактористо-дизелистов не ехать в сервис а делать самому (да и ценник за работу на станции мне заряжали от 7.000р до 17.000р. ТОЛЬКО ЗА РАБОТУ, + мои запчасти и расточка если нужно) я решился на отважный шаг – КАПИТАЛКА СВОИМИ СИЛАМИ…
Итак, я начал делать сам. Батя не верил в то, что я разбираю двигатель сам.. и сам я в это не верил, но, как говорится, глаза боятся, а руки делают. За целый день я разобрал двигатель. Всё просто, что я в это не верил сам! Сам блок с подушек не снимал, т.к. выявил, что люфт в поршнях минимален, и точить я его не буду. (решил обойтись бюджетным ремонтом). Проблема выявилась при вскрытии – клапана подогнуты, 1-я направляющая клапана сломана и бегает по стержню клапана, соответственно масло лилось потоком в 1-й цилиндр, и даже не успевая даже сгорать, выпиралось через прокладку выпускного коллектора на улицу, маслосъёмные колпачки и все прокладки двигателя соответственно на замену. Остальные напрвляющие также имели микротрещины – на замену. Кольца и вкладыши не менял (зря, конечно, надо было поменять).
Головку блока цилиндров отвез всё тому же мастеру в ремонт:
Замена направляющих, притирка новых клапанов, установка колпачков, т.е. полный ремонт головки блока цилиндров – 1100 руб;
ВСЕ запчасти куплены в Белоруссии (не дешёвки но и не оригиналы, среднего качества) – 150$ + мелочёвка из трубочек, и прочего.
ИТОГО весь мой бюджетный ремонт мне вышел в 5.000 деревянных рублей.
Потом день собирал двигатель, удивился, что лишних запчастей не осталось, выставил метки на шкивах, поставил ремень генератора и . . . ЗАВЁЛ!!! Причем завел со второго раза, пока форсунки наполнились соляркой. Ни дыма, на копоти… Машина обрела второе дыхание.
НО…. НЕНАДОЛГО…
Проехав около 700 км Аскона начала плохо заводиться, дымить и не тянуть. Ушло зажигание в «позднюю сторону» в следствие плохо затянутого коленвала, и помпы. Чтобы супер-точно выставить момент впрыска нужен был микрометр, которого у меня нет. Мастеру ко мне заехать и отрегулировать было некогда, я узнал у него как это делается без прибора и сделал сам поворотом звёздочки ТНВД по часовой стрелке на 2-3мм. Завелась как часики, появилась тяга, скорость и уменьшилась дымность.
3 месяца ездил на хорошей сделанной машине, под нагрузкой в гору немного дымит синим (результат незаменённых поршневых колец), расход топлива – 6,5 по городу, по трассе еще не ездил, не знаю сколько ест, тянет отлично, 100км/ч выдаёт с лёгкостью (больше мне и не надо), очень не хватает 5-й скорости. Подвеска мягкая, поставил музыку, планирую летом снять сидения, вымыть палас и дополнительно проложить шумоизоляцию. Батя даже немного завидует теперь, а я горд и доволен собой, что сделал такой объём работы.
Через 3 месяца машина начала плохо заводиться. Причём на горячую иногда не заводилась совсем. Грешил на ТНВД. Оказалось – отсутствие компрессии. Масло снова стала жрать не в себя. Стал заливать М10-Г2к камазавское по 30 руб/литр. И все равно она жрала… Вот и вылезло то, чего не сделал – НЕ ЗАМЕНИЛ КОЛЬЦА.
Снова созреваю для ремонта. Разбираю двигло за 3.5 часа. Выявляю, что двигатель уже расточен под 3! ремонт!!! Ужас. (Как я узнал потом, первый советский хозяин её расточил под 3-й ремонт прямо вместо первого, т.к. кто-то ему подарил поршня, а они были третьего ремонта. (Идиот, экономист!!!)
При разборке выявлено полное отсутствие колец и вкладышей.
Еду в Витебск, покупаю:
- Прокладку ГБЦ – 10$;
- Кольца Колбеншмит - 65$;
- Вкладыши – 35$;
- Ремень ГРМ – 10$;
Собираю двигло, завелась с первого раза. шепчет. Ну думаю, класс. Собираю кожухи, убираю инструмент, поехал. Еду под горку - не пойму. Лязг какой-то под капотом. И чем больше обороты-тем шумнее лязг. Оказывается, что по меткам не достаточно просто выставить зажигание. Надо распредвал устанавливать правильно, по прибору, типа это клапана с поршнями встречаются и лопочут. Хде ш я прибор-то рожу… Во думаю блин, беда. Снимаю кожухи снова. Знаю о том, что звезда распредвала сидит просто так, без шпонки. Беру ключ на 15', ослабляю ее. Зажимаю распредвал ключом на 24' вроде, уже не помню и просто наугад, держа ключ на 15' на звездочке сдвигаю распредвал на 1мм влево, зажимаю звездочку, ставлю клапанную крышку, завожу. Работает. Даю газу - не гремит. Собираю всё на место, выезжаю, еду в горку - тишина. Вот так и сделал. Езжу уже 3100км после ремонта, отлично. Расход по городу 5.8, по трассе столько же, ибо МКПП-4, ну никакой экономии
Масло кушает всё равно, 1литр на 2000км, но всё же! Не так как раньше. И заводиться стала с пол пинка!
Ещё менял – сальники полуосей КПП, 1 шрус, пыльники шрусов (от НИВЫ, АЗЛК, ОКА), сайлентблоки рычагов, все резинки передней тяги поперечной устойчивости (от ВАЗ-2110), трос сцепления, рулевой наконечник, 2 ступичных подшипника, диски тормозные (от ВАЗ 2108-09), задние барабаны (прежний хозяин переделал полностью задние тормоза – ступица задняя, цилиндрики, колодки, барабаны – от ВАЗ 2108-09), поставил пластиковую защиту колёсных арок, заменил тосол, воевал с плавящимся предохранителем печки (победил его), заменил шину запала свечей накаливания, термостат, 2 муфты вакуумного насоса, всякие трубочки и проводочки.
Ещё на ходу оторвалась задняя балка, сгнили лонжероны. В гаражах все заварили за 1500руб.
В планах замена МКПП-4 на МКПП-5. Естественно самостоятельно.
Езжу на Асконе и мне очень нравится эта машина. Пусть ей 25 лет, дизайн уже не современен, но, как говорит один мой товарищ (кстати, ездит он на Ауди-80 Б-2, 86г.в, 1.9Tdi), пусть дураки над нами смеются, лучше уж раз в месяц пахнуть халявной соляркой (по 17руб.), чем бензином по 25 руб.