Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

[Meriva-B] Уход за кузовом


Сообщений в теме: 299

#41 Amun Seth

Amun Seth

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 192
  • Город:Белгород
  • Автомобиль: Opel Meriva B, Cosmo, 1.4T, МКПП, 2012 г.в.

Отправлено 05 Май 2013 - 13:04

Цитата(wariored @ 4.5.2013, 12:11) Просмотр сообщения

Но смысла тратить тысяч 50 на детейл керамикой я не вижу пока для себя. Плюсы той же керамики вижу, но целесообразности именно для себя - нет. Плюс, как я писал выше, неудобство по расположению детейл центров.
И совсем без защиты тоже плохо.
Вот и ищу компромиссы.


Про покрытия подобные Ceramic Pro речи не было, это дорого и не всегда необходимо. Кроме того, учтите, что в студиях детейлинга, вам скорее всего предлагают вариант с восстановительной полировкой кузова, чтобы обеспечить максимальный результат. У Меривы достаточно мягкий лак, царапины образуются быстро, так что полировка будет оправдана даже для сравнительно нового автомобиля. Конечно же, абразивное воздействие будет минимальным в таком случае. Все эти моменты нужно уточнять, чтобы получить устраивающую вас цену.

Какие компромиссы Вам нужны? Защитить автомобиль, сделав все качественно, или же получить удовлетворение, развазюкав по кузову какое-нибудь "средство" за 100 рублей?

К примеру, для нанесения воска, потребуется:
1. глина полировочная + лубрикант, для очистки кузова - примерно 2 тысячи рублей.
2. Сам воск, если брать недорогие варианты, то около 500 рублей за 100мл (можно взять дешевле, если не гнаться допустим за натуральным карнауба, а можно попробовать бутерброд из недорогих вариантов защитных составов).
3. Аппликаторы, несколько штук, плюс протирочные и полировальные полотенца (микрофайзер или микрофибра, не абы какие кстати) - около 500 рублей.

Можете делать сами, да только руки отвалятся. Или привет голограммы и закатанные под воск остатки грязи и вкраплений лкп.

Вот вам видео для примера. Нанесение глейза, а затем воска. Это минимальный вариант защиты кузова, при регулярных мойках с обязательным использованием жидкого воска для обновления покрытия спокойно продержится полгода, к тому же очень сильно облегчит следующую обработку, увеличит срок до необходимости применения восстановительной полировки.



Сообщение отредактировал Amun Seth: 05 Май 2013 - 13:41


#42 stells2

stells2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Автомобиль: есть

Отправлено 05 Май 2013 - 14:10

Amun Seth, согласен, конечно если всё делать "по уму", то да, и дорого и долго, и глина и ручной труд и т.д.

Но, во первых, для нового кузова нет необходимости в абразивных средствах, их с успехом заменяют химические.
Во вторых, речь конечно идет о самостоятельной обработке.

1,3 рубля за 5 кг. жидкого воска - в общем не дорого. Это тот воск, который используется на мойках. Это концентрат..
Полировка так же возможна в домашних условиях, в среднем это несколько часов занимает, т.к. нанесение частями идёт.
Конечно машинка тут облегчит, но машинка, в отличии от рук, при отсутствии опыта может дать и отрицательный эффект.

В общем, моё мнение - оттягивайте как можно дольше полировку с абразивами, как бы не утверждали, но лк покрытие стирается и уже не восстанавливается.
Для нового кузова в общем можно использовать различные полироли, но желательно брать их в специализированных магазинах, там и подскажут да и средства как правило профессиональные и цены приемлемые. В обычных автомагазинах как правило не найти этого.
После полировки, последующие мойки с нанесением воска. Воск в данном случае, выступает своего рода консервантом.
Его нанесении простое - развести в точной пропорции и с пульверизатора опять же по инструкции нанести на кузов потом насухо протереть.
Перед нанесением полироли, необходимо (желательно) все сколы и "полосы" убрать, например подкрашивающим карандашом - не забываем, что цвет карандаша совпадает пока лк новое, потом естественное выгорание происходит и цвет требуется подбирать, или мудрить с более прозрачным...
После обработки карандашом и полировки, можно клеить пленки. Процесс кстати так же не сложный и особо (кроме фена) ничего не требуется, пожалуй только опыт.. Это конечно будет намного дешевле.

У нас действительно лак очень мягкий, и что бы не доводить до покраски всей машины, лучше и дешевле позаботиться о защите..
Кто-то сам попытается, кто-то плюнет и обратится в салон - дорого, но оно того стоит.
 
 

#43 Amun Seth

Amun Seth

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 192
  • Город:Белгород
  • Автомобиль: Opel Meriva B, Cosmo, 1.4T, МКПП, 2012 г.в.

Отправлено 05 Май 2013 - 14:48

Любая полироль имеет в составе абразивы, степень шлифовки будет различаться. Для консервации покрытия с помощью полиролей следует применять составы со степенью шлифования 1, они к тому же имеют высокую степень блеска, их можно наносить вручную. Все остальные т.н. "черепашки" больше для самоуспокоения.

Цитата
Его нанесении простое - развести в точной пропорции и с пульверизатора опять же по инструкции нанести на кузов потом насухо протереть.


Такой воск с кузова нужно предварительно смывать, а не протирать тряпочкой.

Цитата
Но, во первых, для нового кузова нет необходимости в абразивных средствах, их с успехом заменяют химические.
Во вторых, речь конечно идет о самостоятельной обработке.


Спорно, все зависит от того, как ухаживают за автомобилем. Постоянно вижу машины с ужасным ЛКП, которым и года нет.

Цитата
После обработки карандашом и полировки, можно клеить пленки


И получить кучу пузырей на месте бугорков лака и неровностей, которые оставит такой карандаш. Технология избавления от сколов совершенно другая, и здесь опять-таки без вмешательства профессионалов не обойтись. После какой полировки клеить пленку собрались? Кузов должен быть чистым от составов и обезжиренным, иначе клеить вы будете на полимерную композицию, нанесенную ранее.

Цитата
Процесс кстати так же не сложный и особо (кроме фена) ничего не требуется, пожалуй только опыт.. Это конечно будет намного дешевле.


Зачем вообще такое писать? Вы же не понимаете ничего в том, о чем пишете. Какой фен - промышленный или для волос, и что им вообще делать-то нужно будет? Ракели какие будете использовать, составы как разводить, резать "по-живому" или плоттер заимеете, пленку сможете сразу положить без изъянов?

Цитата
Кто-то сам попытается, кто-то плюнет и обратится в салон - дорого, но оно того стоит.


Этим и стоило бы ограничится.

#44 nordman

nordman

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 332
  • Город:178 rus
  • Автомобиль: volkswagen tiguan offroad TSI 4MOTION 150 л.с. 6-MКП

Отправлено 05 Май 2013 - 15:13

Нет, ну точно Amun Seth детейлер - ну о-о-че-ень подкованный товариСЧ! Изображение
Изображение
Ни гвоздя нам всем, ни жезла, ни поломки на пути...
Говорю то, что думаю... потому и молчу
Я вам один умный вещь скажу - но только Вы не обижайтесь...

#45 stells2

stells2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Автомобиль: есть

Отправлено 05 Май 2013 - 15:33

Amun Seth, не любая полировка имеет абразивы и я писал - пользовать в соответствии с инструкциями.
В общем, в мастерской конечно проще но дороже.
У нас народ делает сам в своих гаражах, не хуже.
Дело в руках, мозгах.. wink.gif
Кто и что понимает или нет - не тема этой ветки, тут только предложения - каждый выбирает сам, что и как и делится опытом (приветствуется) в том числе и по подбору средств и методов.

фен промышленный, резать по живому - не экономично, но если пофик то можно, делать по лекалам - нужно иметь остальное, не гаражное это.. smile.gif
 
 

#46 nordman

nordman

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 332
  • Город:178 rus
  • Автомобиль: volkswagen tiguan offroad TSI 4MOTION 150 л.с. 6-MКП

Отправлено 05 Май 2013 - 15:44

Цитата(stells2 @ 4.5.2013, 21:43) Просмотр сообщения

nordman, капот не высоко.. поверь.. плоскость так расположена что всё однозначно на него натыкается, если трасса. я вот и слышу как бьётся и вижу как сколы мелкие плодятся sad.gif
3М не плохо но блин дорого. Я бы перед её сделал. бок практически не затрагивается.
а что с порогами? я кроме как штаны периодически пачкаю, больше ничего не заметил.

насчет карандаша.. на exist попробуй его проверить под свой вин.. я сначала заказал 163 цвет, манагер отменил заказ, сказал что по моему вину 179..

Однако, лето подбирается, на трассу выбираться придётся много чаще - поверю тебе, капот огуляю. Весь капот или только начало, за бампером больше подвержено?.. 3М дорого, но нашёл я случайно компанию "Робин Гуд" - они поставщики оптовые в нашем регионе продукции 3М. А по названию своему помогают бедным и сирим автовладельцам Изображение У них я купил скотчик двусторониий 3М (0,2х500)+салфетка 3М обезжир. за 420 р. Договорились и о плёнке, но на поздний срок...
Мой VIN elkast не видит - пишет, что такого нет (ни испанского, ни российского). Но попробую, однако, поискать карандаш (краску уже прикупил). И вспомнил, что малой, года три назад, использовал Fix it pro на своём Логане. Позвонил. Он сказал, что вещь сама по себе очень неплохая, если не палево КИТАЙСКОЕ и правильно пользоваться. Посоветовал...
Ну, а пороги внучка уже мало-мало пошоркала, потому как прём в машину всё подряд... Изображение

Сообщение отредактировал nordman: 05 Май 2013 - 15:44

Изображение
Ни гвоздя нам всем, ни жезла, ни поломки на пути...
Говорю то, что думаю... потому и молчу
Я вам один умный вещь скажу - но только Вы не обижайтесь...

#47 stells2

stells2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Автомобиль: есть

Отправлено 05 Май 2013 - 15:59

nordman, карандаш на exist смотри.. даже если не заказать, то менеджер может проверить по вину, у меня так с делал..
мой 1772 179, последние 3 цифры у тебя другие если цвет не как у меня.
коцки по всему капоту.. первая половина (от переда) в основном конечно.
 
 

#48 _RSA_

_RSA_

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 391
  • Город:г. Тюмень
  • Автомобиль: Meriva, 2013, ENG-4 CYL 1.4L MFI TURBO ALUM, TRANS-AUTO 6 SPD AR A6-AF40 EL

Отправлено 05 Май 2013 - 16:28

Цитата(Amun Seth @ 5.5.2013, 16:04) Просмотр сообщения

Какие компромиссы Вам нужны? Защитить автомобиль, сделав все качественно, или же получить удовлетворение, развазюкав по кузову какое-нибудь "средство" за 100 рублей?

К примеру, для нанесения воска, потребуется:
1. глина полировочная + лубрикант, для очистки кузова - примерно 2 тысячи рублей.
2. Сам воск, если брать недорогие варианты, то около 500 рублей за 100мл (можно взять дешевле, если не гнаться допустим за натуральным карнауба, а можно попробовать бутерброд из недорогих вариантов защитных составов).
3. Аппликаторы, несколько штук, плюс протирочные и полировальные полотенца (микрофайзер или микрофибра, не абы какие кстати) - около 500 рублей.

Можете делать сами, да только руки отвалятся. Или привет голограммы и закатанные под воск остатки грязи и вкраплений лкп.

Всё это, конечно, хорошо. Но, блин, неожиданно какой-нибудь хер въезжает в полированный бок и сразу возникает мысль: зачем я неделю назад потратил кучу бабла на эту красоту, теперь эти деньги никто не вернёт. Это как педикюр: есть деньги - можно покайфовать, нет денег - можно обойтись или самому себе сделать.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит —
Вот что значит настоящий верный друг!

#49 Amun Seth

Amun Seth

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 192
  • Город:Белгород
  • Автомобиль: Opel Meriva B, Cosmo, 1.4T, МКПП, 2012 г.в.

Отправлено 05 Май 2013 - 18:35

Мне неделю назад въехали в бампер, я пленку отодрал, новую приклеил и забыл. Если рассуждать по-вашему, ничего не имеет смысла.

Цитата
Кто и что понимает или нет - не тема этой ветки


Ловко съехали. В конце концов, за Ваши советы отвечать другим людям, если их устраивает то, что Вы тут наговорили, я умываю руки.

#50 wariored

wariored

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 59
  • Город:Калужская область
  • Интересы:Компьютеры и сети, военная наука), охота, оружие
  • Автомобиль: Opel Meriva B, Active + пакет Active, Asteroid(Phantom) Gray, B14NET, АКПП

Отправлено 05 Май 2013 - 20:07

Цитата(Amun Seth @ 5.5.2013, 12:04) Просмотр сообщения

Какие компромиссы Вам нужны? Защитить автомобиль, сделав все качественно, или же получить удовлетворение, развазюкав по кузову какое-нибудь "средство" за 100 рублей?

Ну зачем так утрировать и кидаться в крайности?)
Я ищу нормальный компромисс: не средство за 100 рублей, конечно, но и не уже указанные мною(выясненные в детейл-центре) 50к.
Даже правильней сказать - я изучаю все варианты, а потом думаю.

Цитата(Amun Seth @ 5.5.2013, 17:35) Просмотр сообщения

Ловко съехали. В конце концов, за Ваши советы отвечать другим людям, если их устраивает то, что Вы тут наговорили, я умываю руки.

Да не кипятитесь вы так. Никто вашу компетентность не ставит под сомнение. Ваши советы не менее ценны, чем любы другие здесь. Но и не более. Ибо человек-разумный всё равно сам принимает решение. И чем больше и разнообразнее варианты(советы), тем лучше. Информации много не бывает
(БМП 1, 2, 3; МТЛБ; Газ-66; ЗиЛ 131; Т-72) > ВАЗ 2101 > Ford Sierra > Meriva A > Meriva B > там видно будет, м.б. Meriva C?

#51 stells2

stells2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Автомобиль: есть

Отправлено 08 Май 2013 - 18:35

Цитата(nordman @ 4.5.2013, 23:26) Просмотр сообщения

Капот у нас достаточно высоко и сзади, поэтому пока не задумывался.

вот, за 1 год с пробегом в 15,5 ткм...
[attachmentid=103512]

вот, затарился..
1. CEROSIL MAX Жидкий воск моментального действия (5 кг)
2. CARNAUBA PASTE WAX Полировочная бесцветная паста (с губкой) из воска Карнаубы Formula 1®
3. GLASS CLEANER with RAIN REPELLANT Formula 1® Очиститель стекол с эффектом «Антидождь»
[attachmentid=103513]
еще на подходе краска точечного нанесения (300 р)..
замажу сколы, отполирую (на 2 раза надо будет)
потом воск.. но это на толпу.. smile.gif скооперировались на керхер.. вот моя лепта..
там 5 кг. если учесть что 10 - 15 мл средства на 1 литр воды, хватить должно на долго.
всё американское кроме воска, тот итальянский, ценник на фотке.
 
 

#52 kostik 44

kostik 44

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 245
  • Город:регион 44
  • Автомобиль: MERIVA 1,4XER Enjoy PepperDust cd 400

Отправлено 09 Май 2013 - 16:30

stells2
Очень хочется увидеть результат после обработки капота,выложи фотки когда будут.
 ! 
Предупреждение:
В соответствии с правилами, избыточное цитирование а так же включение в цитату фото без особой необходимости запрещены.

Изображение

!!!OPEL--RULLEZZZ!!!!

#53 elkablond

elkablond

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
  • Город:г. Мурманск
  • Автомобиль: Meriva A14NET MT6 Design Edition, серебристая

Отправлено 09 Май 2013 - 16:33

Я тут почитала о не очень стойком ЛКП на Меривах, в связи с этим подскажите, пожалуйста, каким образом его лучше защитить? Машина еще без сколов и царапин, хотя пробежала по трассе от Питера до Мурманска 1400 км, хотелось бы продлить это счастье... Как лучше мыть и чем летом и зимой? Куда лучше клеить пленку? Натирать воском или пользоваться другими средствами? Заранее спасибо за ответ.
Meriva A14NET MT6 Design Edition

#54 stells2

stells2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Автомобиль: есть

Отправлено 10 Май 2013 - 06:51

kostik 44, я жду краску.. на неделе должен получить.
сам хочу результат увидеть smile.gif
обязательно выложу сюда.
 
 

#55 stells2

stells2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Автомобиль: есть

Отправлено 10 Май 2013 - 07:13

elkablond,
1. конечно лучше пленка. Но, дорого.. так что, по деньгам, как говорят. wink.gif Я считаю надо капот полностью. бампер как то не заметно. По кузову так же вроде чисто.

2. я бы может и лобовое в броню одел, но тут спорно, надо консультироваться с теми, кто правду скажет, говорят, может помутнеть.

3. Мыть лучше бесконтактной, можно и ручками, но очень внимательно - сверху вниз (от чистого к грязному) с чистой водой (без песка) и губкой чистой. Я сейчас кёрхером смываю, потом губкой с шамканью пройдусь (если на солнце, то не ждем пока высохнет, смываем сразу), потом смываю, потом или насухо вагоносборочной тряпкой вытираю.

4. Для обработки кузова я пока использую обычный жидкий воск, нанесение по инструкции..

5. Не плохо нанести полироль, от сколов конечно она не защитит, но ЛКП укрепит, а воск в этом случае просто как поддержание эффекта будет.
выше я показал свой "комплект".. Полироль безабразивная, с воском карнабулы (консервирующая). Можно в салоне, но денег там возьмут.. сложно ничего нет.

6. в теории, может помочь "мухобойка", но
а) не встречал на мериву,
б) по аэродинамике даст ли пользу - не знаю
 
 

#56 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 10 Май 2013 - 19:33

Чуть-чуть добавлю.
Цитата(stells2 @ 10.5.2013, 10:13) Просмотр сообщения

1. конечно лучше пленка. Но, дорого.. так что, по деньгам, как говорят. wink.gif Я считаю надо капот полностью. бампер как то не заметно.

Кроме дороговизны, у пленки есть и другие недостатки. Например, крашеную деталь можно отполировать - как новую, так и по мере потери блеска из-за "заматовывания" пылью. Также при появлении небольшого местного дефекта крашеную деталь можно подкрасить "пятном". Пленку в обоих случаях надо менять целиком.

Цитата(stells2 @ 10.5.2013, 10:13) Просмотр сообщения

я бы может и лобовое в броню одел, но тут спорно, надо консультироваться с теми, кто правду скажет, говорят, может помутнеть.

"Броня" достаточно толстая (ЕМНИП 1,27 мм), поэтому может вносить оптические искажения. Лобовое стекло не зря выпускают полированным.
К тому же она заметно мягче стекла (мягкость ей необходима, чтобы поглощать энергию удара), поэтому быстро затрется "дворниками".

Цитата(stells2 @ 10.5.2013, 10:13) Просмотр сообщения

Не плохо нанести полироль, от сколов конечно она не защитит

Зато защитит от "заматовывания". Да и пыли-грязи на машине будет однозначно меньше, а насекомых и тополиные почки будет легче смыть.

Цитата(stells2 @ 10.5.2013, 10:13) Просмотр сообщения

а воск в этом случае просто как поддержание эффекта будет.

Не уверен.
Как правило, безабразивные полироли уже содержат в себе пленкообразователь (иногда это тот же воск) и формируют достаточно прочную водоотталкивающую пленку поверх краски. Накладывать поверх него еще слой воска - это все равно что накладывать второй слой обувного крема на только что почищенные ботинки smile.gif

Цитата(stells2 @ 10.5.2013, 10:13) Просмотр сообщения

Полироль безабразивная, с воском карнабулы (консервирующая).

Опечатка, коллега smile.gif Не карнабулы, а карнаубы (точнее, карнаубской пальмы)


#57 stells2

stells2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Автомобиль: есть

Отправлено 10 Май 2013 - 21:54

Цитата(Sergey_ @ 10.5.2013, 22:33) Просмотр сообщения

Не уверен.
Накладывать поверх него еще слой воска - это все равно что накладывать второй слой обувного крема на только что почищенные ботинки smile.gif

я имел ввиду не сразу, а с последующими мойками..
полироль производитель гарантирует на 52 мойки.. но он же рекомендует пользоваться воском при послед. мойках.. кстати, у нас в книжке такие же рекомендации.. smile.gif
Цитата(Sergey_ @ 10.5.2013, 22:33) Просмотр сообщения

Опечатка, коллега smile.gif

да, знаю что пальмы, но с названием не сталкивался smile.gif

я вот присматриваю пленку в магазинах, можно пока для пробы что-то типа порогов сделать..
ценник от 1500 до 2500 рублей за 1 кв.м.
 
 

#58 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 11 Май 2013 - 17:15

Цитата(stells2 @ 11.5.2013, 0:54) Просмотр сообщения

я имел ввиду не сразу, а с последующими мойками.

Тогда другое дело. Из текста я этого не понял.

Цитата(stells2 @ 11.5.2013, 0:54) Просмотр сообщения

полироль производитель гарантирует на 52 мойки.

52 мойки - это, конечно, сказка. Если начать читать условия той "гарантии" - наверняка окажется, что она действительна только при условии, что все 52 раза машину моет девственница-блондинка 18 лет от роду, дистиллированной водой с добавлением "Детского" мыла, в сухую теплую, безветренную, но пасмурную погоду smile.gif

Цитата(stells2 @ 11.5.2013, 0:54) Просмотр сообщения

он же рекомендует пользоваться воском при послед. мойках.. кстати, у нас в книжке такие же рекомендации.. smile.gif

Пользоваться воском (или безабразивным полиролем) регулярно - имеет смысл, но делать это после каждой мойки - это, на мой взгляд, напрасная трата времени и денег.
Состояние поверхности хорошо видно во время мойки, когда машину ополоснули от шампуня, но еще не высушили. Если вода стоит круглыми каплями, а не разбегается лужицами - значит, накладывать новый полироль/воск еще не нужно.

#59 stells2

stells2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Автомобиль: есть

Отправлено 11 Май 2013 - 17:33

Sergey_, не, ну здравый смысл то никто не отменял smile.gif))
Я вот и прикупил 5 кг. воска (на толпу конечно), а то на мойках, платить по 300 р. за хз что как то жаба давит..
насчет "52 мойки".. ну, в обещаниях кроме этой цифры ничего не сказано, вот и проверю.. smile.gif))))
 
 

#60 stells2

stells2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Автомобиль: есть

Отправлено 16 Май 2013 - 19:49

в общем, сегодня отполировал..
фоток и видео нет, т.к. из-за невтерпежа, произошло спонтанно.
1. и очень важно - машина должна быть чистой и сухой! ибо капли воды делают полировку бессмысленной.
2. процесс не сложен, ждем пока высохнет и полируем..
3. всё.

краска - дали не ту, потом отзвонились, просили вернуть назад а мне отдать мою.. так что, с краской никак пока.

машина блестит и стекла так же. как долго это будет продолжаться - посмотрим.
в субботу должен получить свою краску, попробую замазать сколы.
 
 



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных