Перейти к содержимому



Лаура

ЗапчастиОпльРФ

Фотография

Как снять форсунки на Vivaro 2.0 M9r780


Сообщений в теме: 444

#441 Neschaev

Neschaev

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 149
  • Город:г. Москва, м. Новокосино
  • Автомобиль: Opel Vivaro 2.0 CDTI (114) 2007 г.

Отправлено 12 Декабрь 2017 - 15:10

Всем добрый день. Рассказываю историю своего ремонта форсунок, может кому поможет.

Началось всё с того что машина перестала заводиться на горячую, а потом и на холодную. Единственный вариант завести был баллончик для быстрого старта. При этом на обгонах при перегазовках более 2900 об/мин двигатель выкидывал ошибку и заглыхал. Ошибка была по расшифровке "высокое или низкое давление в топливной рампе" (вроде Р0089, но точно уже не помню). Сначала грешил на клапан на насосе высокого давления, поменял, но оказался не он. Теперь в запасе лежит клапан рабочий. Потом стал перепроверять всю оставшуюся систему обратки и как результат две старые форсунки безбожно переливали (на фото вид перелива после 2 или 3 секунд после запуска двигателя, шприцы по 25 мл). Вначале вроде по памяти подумал что это две новые форсунки, покупал их в своё время в бусторгдетали, но на деле оказалось что из строя вышли старые 2 форсы. Когда стал вынимать то болт на одной из форсунок свернулся, на второй выкрутился нормально.

Сами форсунки вначале пробовал выдирать сначала 5 кг инерционным молотком, ну а потом уже так как не получалось решил наконец доделать съёмник. За основную тягловую силу был взят винт с упорной резьбой диаметром 30 мм и осевым усилием до 22 тонн. (фото в деле прилагаю). Пока захват для форсунок делал только на резьбу, хотел выдрать целиком, чтобы отремонтировать (в общем говоря обе целиком и вышли. В перспективе сделать подхват с полукольцом для паза под ключ).

Медные шайбы вырывал за счёт обычных винтов (длинных М8) Винт М8 запросто плотно вкручивается в шайбу на 2-3 оборота и выбивается вместе с ней инерционным молотком насаженным на болт (ну грубо говоря я выколачивал опорной плитой за болт).

С сорванным болтом сложнее. В головке осталось 42 мм болта с резьбой. Сразу должен сказать спасибо Алексею, он многое подсказал, остальное впрочем додумывал сам. Основная проблема это свёрла, тут надо хорошо поискать. Высверливал по направляющим втулкам сверлом 6 мм на всю глубину болта, к удивлению сверло не уводило никуда и высверливало от макушки до макушки болта. Резьбу нарезал снова М8 и закрутил новый болт. Кстати чтобы полностью нарезать резьбу надо подрезать метчик. Честно скажу болты не так уж сложно высверливать, я делал это обычным сетевым шуруповёртом с зауженным патроном.

Купил себе Рено кан Клип, правда прислали его с кривым диском и программу для установки скачивал с интернета. Перепрошил форсунки, благо в ютубе роликов про это хватает. Где найти программу для Клипа подсказал Алексей за что ему ещё раз спасибо. Блок Рено Кан Клип покупал с алиэкспресса за 5840 рублей и шёл он ко мне две недели. Ну вот в эти выходные всё собрал, прошил и мой бус благополучно прибежал с брянской области в москву 700 км. Полёт отличный, машина послушная. Всем спасибо, удачи и пореже ломаться. У кого есть вопросы пишите отвечу.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20170908_183503.jpg
  • ^FB7D809BCA7B78AB44E6631DA6FB74230CA29848527D56BFEA^pimgpsh_fullsize_distr.jpg
  • ^84C6B6CB0A29344989F15D945602F3EA53152BE60E25018827^pimgpsh_fullsize_distr.jpg

Сообщение отредактировал Neschaev: 12 Декабрь 2017 - 15:52


#442 Valery1965

Valery1965

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 199
  • Город:Москва
  • Интересы:Демонтирую форсунки Виваро, Трафик с дв. 2.0л
  • Автомобиль: Opel Vivaro 2.0 2007г.

Отправлено 12 Декабрь 2017 - 17:29

Всем добрый день. Рассказываю историю своего ремонта форсунок, может кому поможет.

Началось всё с того что машина перестала заводиться на горячую, а потом и на холодную. Единственный вариант завести был баллончик для быстрого старта. При этом на обгонах при перегазовках более 2900 об/мин двигатель выкидывал ошибку и заглыхал. Ошибка была по расшифровке "высокое или низкое давление в топливной рампе" (вроде Р0089, но точно уже не помню). Сначала грешил на клапан на насосе высокого давления, поменял, но оказался не он. Теперь в запасе лежит клапан рабочий. Потом стал перепроверять всю оставшуюся систему обратки и как результат две старые форсунки безбожно переливали (на фото вид перелива после 2 или 3 секунд после запуска двигателя, шприцы по 25 мл). Вначале вроде по памяти подумал что это две новые форсунки, покупал их в своё время в бусторгдетали, но на деле оказалось что из строя вышли старые 2 форсы. Когда стал вынимать то болт на одной из форсунок свернулся, на второй выкрутился нормально.

Сами форсунки вначале пробовал выдирать сначала 5 кг инерционным молотком, ну а потом уже так как не получалось решил наконец доделать съёмник. За основную тягловую силу был взят винт с упорной резьбой диаметром 30 мм и осевым усилием до 22 тонн. (фото в деле прилагаю). Пока захват для форсунок делал только на резьбу, хотел выдрать целиком, чтобы отремонтировать (в общем говоря обе целиком и вышли. В перспективе сделать подхват с полукольцом для паза под ключ).

Медные шайбы вырывал за счёт обычных винтов (длинных М8) Винт М8 запросто плотно вкручивается в шайбу на 2-3 оборота и выбивается вместе с ней инерционным молотком насаженным на болт (ну грубо говоря я выколачивал опорной плитой за болт).

С сорванным болтом сложнее. В головке осталось 42 мм болта с резьбой. Сразу должен сказать спасибо Алексею, он многое подсказал, остальное впрочем додумывал сам. Основная проблема это свёрла, тут надо хорошо поискать. Высверливал по направляющим втулкам сверлом 6 мм на всю глубину болта, к удивлению сверло не уводило никуда и высверливало от макушки до макушки болта. Резьбу нарезал снова М8 и закрутил новый болт. Кстати чтобы полностью нарезать резьбу надо подрезать метчик. Честно скажу болты не так уж сложно высверливать, я делал это обычным сетевым шуруповёртом с зауженным патроном.

Купил себе Рено кан Клип, правда прислали его с кривым диском и программу для установки скачивал с интернета. Перепрошил форсунки, благо в ютубе роликов про это хватает. Где найти программу для Клипа подсказал Алексей за что ему ещё раз спасибо. Блок Рено Кан Клип покупал с алиэкспресса за 5840 рублей и шёл он ко мне две недели. Ну вот в эти выходные всё собрал, прошил и мой бус благополучно прибежал с брянской области в москву 700 км. Полёт отличный, машина послушная. Всем спасибо, удачи и пореже ломаться. У кого есть вопросы пишите отвечу.

Молодец, что тут можно сказать! Удача на твоей стороне!



#443 Neschaev

Neschaev

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 149
  • Город:г. Москва, м. Новокосино
  • Автомобиль: Opel Vivaro 2.0 CDTI (114) 2007 г.

Отправлено 12 Декабрь 2017 - 22:23

Ну на текущий момент я поменял уже все 4 форсунки, к моему везению они все выдрались целиком. Да, хотел бы вот ещё что добавить, когда вычищал колодцы под форсунки выдрал и заменил все резинки которые стоят как уплотнения к форсунком сразу в 2-3 мм канавки от поверхности туда входит обычная резинка круглая 22 на 3 мм. Советую всем менять. Она позволит предохранить колодцы от воды и неплохо держит даже высокое давление. По крайней мере за годы что я работаю инженером мы уже не раз применяли такие уплотнения и они достаточно хорошо держат и влагу и давление. Так сказать даже если у вас стоит вода под капотом, то она вполне спасёт от попадания её в колодец. Ну разве что останется вариант пройти ей между форсункой и втулкой, но это уже при определённом уровне воды под крышкой. Так что меняйте не пожалеете.


Сообщение отредактировал Neschaev: 12 Декабрь 2017 - 23:04


#444 Valery1965

Valery1965

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 199
  • Город:Москва
  • Интересы:Демонтирую форсунки Виваро, Трафик с дв. 2.0л
  • Автомобиль: Opel Vivaro 2.0 2007г.

Отправлено 13 Декабрь 2017 - 22:12

А как эти резинки держат температуру? И какую?


Только заметил. В этих двиг. нет резинок уплотнения, это была прокладка под клапанной. Если она, то может сопливить масло.



#445 Neschaev

Neschaev

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 149
  • Город:г. Москва, м. Новокосино
  • Автомобиль: Opel Vivaro 2.0 CDTI (114) 2007 г.

Отправлено 14 Декабрь 2017 - 08:17

Специальные резины держат температуру до 200 градусов в плюс и -60 в минус. Средней паршивости резина из которой чаще всего штампуют китайцы держит рабочую температуру до 110, ну может чуть выше. Самые слабые резины держат рабочую температуру от -45 до +80. Практически весь основной сортамент что есть 110 держит без проблем, остальные надо специально искать. 

А вот рабочая температура поверхности двигателя  (где вообщем это кольцо и стоит) хорошо если достигает 100 градусов, если выше, то машина уже однозначно кипит, что не соответствует рабочим характеристикам.

Дальше следующее, мотор без резины быть не может даже потому что установлена эта прокладка, которую я подтисал, все боковые и наружные крышки  устанавливают в основном через резиновые уплотнения и мимо них идёт масло при рабочей температуре.

Я в этот раз при сборке не устанавливал верхнюю защитную крышку над форсунками, чтобы визуально посмотреть как они поработают. На текущий момент машина пробежала около 1000 км после ремонта. Масла нигде возле форсунок не наблюдается.

Ну тут уже может эти кольца меня и спасают, если я даже повредил прокладку (что очень вероятно, учитывая что Валера сказал) то кольца вполне всё это дело хорошо заткнули и маслу не дадут выходить, рабочее давление на неподвижных соединениях до 20 МПа).

Ну а там как они себя повели скажу уже только когда доведётся ещё раз снимать форсунки. Хотя даже если и приплавятся, то особой проблемы отодрать резину не будет. Ну а там каждому виднее, лично мне кажется лучше их туда поставить, даже не смотря на то что они туда не нужны, ведь если повредили прокладку случайно, то они заткнут дырку.

Если масло пойдёт в ближайшее время обещаю написать, хотя после 1000 км мне кажется уже показалось бы.

За резкость тона извиняюсь,  просто пытался максимально аргументированно писать.


Сообщение отредактировал Neschaev: 14 Декабрь 2017 - 08:28

  • Valery1965 сказал за это спасибо



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных