Всем добрый день. Рассказываю историю своего ремонта форсунок, может кому поможет.
Началось всё с того что машина перестала заводиться на горячую, а потом и на холодную. Единственный вариант завести был баллончик для быстрого старта. При этом на обгонах при перегазовках более 2900 об/мин двигатель выкидывал ошибку и заглыхал. Ошибка была по расшифровке "высокое или низкое давление в топливной рампе" (вроде Р0089, но точно уже не помню). Сначала грешил на клапан на насосе высокого давления, поменял, но оказался не он. Теперь в запасе лежит клапан рабочий. Потом стал перепроверять всю оставшуюся систему обратки и как результат две старые форсунки безбожно переливали (на фото вид перелива после 2 или 3 секунд после запуска двигателя, шприцы по 25 мл). Вначале вроде по памяти подумал что это две новые форсунки, покупал их в своё время в бусторгдетали, но на деле оказалось что из строя вышли старые 2 форсы. Когда стал вынимать то болт на одной из форсунок свернулся, на второй выкрутился нормально.
Сами форсунки вначале пробовал выдирать сначала 5 кг инерционным молотком, ну а потом уже так как не получалось решил наконец доделать съёмник. За основную тягловую силу был взят винт с упорной резьбой диаметром 30 мм и осевым усилием до 22 тонн. (фото в деле прилагаю). Пока захват для форсунок делал только на резьбу, хотел выдрать целиком, чтобы отремонтировать (в общем говоря обе целиком и вышли. В перспективе сделать подхват с полукольцом для паза под ключ).
Медные шайбы вырывал за счёт обычных винтов (длинных М8) Винт М8 запросто плотно вкручивается в шайбу на 2-3 оборота и выбивается вместе с ней инерционным молотком насаженным на болт (ну грубо говоря я выколачивал опорной плитой за болт).
С сорванным болтом сложнее. В головке осталось 42 мм болта с резьбой. Сразу должен сказать спасибо Алексею, он многое подсказал, остальное впрочем додумывал сам. Основная проблема это свёрла, тут надо хорошо поискать. Высверливал по направляющим втулкам сверлом 6 мм на всю глубину болта, к удивлению сверло не уводило никуда и высверливало от макушки до макушки болта. Резьбу нарезал снова М8 и закрутил новый болт. Кстати чтобы полностью нарезать резьбу надо подрезать метчик. Честно скажу болты не так уж сложно высверливать, я делал это обычным сетевым шуруповёртом с зауженным патроном.
Купил себе Рено кан Клип, правда прислали его с кривым диском и программу для установки скачивал с интернета. Перепрошил форсунки, благо в ютубе роликов про это хватает. Где найти программу для Клипа подсказал Алексей за что ему ещё раз спасибо. Блок Рено Кан Клип покупал с алиэкспресса за 5840 рублей и шёл он ко мне две недели. Ну вот в эти выходные всё собрал, прошил и мой бус благополучно прибежал с брянской области в москву 700 км. Полёт отличный, машина послушная. Всем спасибо, удачи и пореже ломаться. У кого есть вопросы пишите отвечу.
Сообщение отредактировал Neschaev: 12 Декабрь 2017 - 15:52