Закончилась моя эпопея с панорамой (надеюсь).
Расскажу как было.
Как лопнуло стекло, не заметил. Только утром увидел трещину (ЗТ стояла во дворе частного дома).
06 февраля 2013, подал заявление в страховую на ремонт, спустя ровно три месяца 06 мая, наряд на замену попал в AG Experts Краснодар, а 06 июня 2013 стекло вклеили.
Прошло ровно 4 месяца, день в день. Стекло шло до ремонтников 1 месяц. Сказали, что стекло "выдёргивают" с завода собирающего авто, по тому так долго. Ещё, на вопрос атермальное оно, или нет, сказали, что и новое атермальное, и старое тоже (маркировка на стекле идентичная). На возражение, что в конфигураторе Опель, атермальная панорама появилась только недавно, сказали, что это маркетинговый ход и все стёкла сейчас идут атермальные, практически на все марки авто, только технология защиты разная (в чем лично я сомневаюсь. Мне показалось, что стекло светлее чем было, прям белое и явно отличается от боковых стёкол дверей и форточек, чего не заметил на заводском. А вот тепло от солнца, на руке не чувствуется но при этом рулевое колесо и панель, очень горячие. (Подогрев, конечно выключен)).
Цена панорамы GM Pilkington 30 т.р. + работа 5 т.р. (конечно всё за счёт страховки).
Вклеили на 4+ (минус за то, что испачкали внутреннюю накладку стойки). Сделали довольно таки быстро, учитывая отсутствие опыта у установщиков для ЗТ.
Долго провозились снимая эту самую накладку.
Что снимали: Кузовные накладки передних стоек(пластиковые), внутренние накладки интерьера (те, что у дверей), поводки стеклоочистителей и корыто между капотом и лобовым. Всё остальное, включая и шторку панорамы не трогали.
Заехал в бокс в 9.00, в 10.30 уже всё было готово, ещё час отстаивалась.
Так как мне надо было ехать 250 км. до дома, порекомендовали не превышать больше 60 км по городу, а на трассе, не применять резкое торможение, аккуратно на неровностях и оставить до утра на ровной площадке, неделю не мыть мойками высокого давления.
В 12 дня, поехал домой.
Что смог, пофоткал:
Начало трещины (отмечена красным). Все остальные пошли от неё.
Заводское стекло, было вклеено криво. Левый угол панорамы задавлен ниже уровня стекла крыши. (Обращайте внимание при приёме машины). Может из-за этого и лопнуло. Новое стекло, вклеили ровно заподлицо с крышей.
Кузовная накладка стойки , имеет ответные клипсы. При съеме, одни клипсы остаются в стойке, а ответные в накладке.
При установке назад на стойку, клипсы со стойки снять и установить в клипсы на накладке. (установщики долго мучились пока не додули).
Большая клипса (снимается с большим усилием).
Клипс всего две.
На стекле, уже имеются все клипсы и направляющие штыри с правой и левой стороны в верху.
На фото видно, где проходит полоска праймера под нанесение клея. Нижний край стекла "висит".
Работа кипит. (за всё время установки, хлопцы выходили на перекур 5 раз.)
Без лобика.
А вот и результат.
И ещё. Панорама конечно зашибись но, или её надо было делать чуть меньше, или чуть толще. Стекло заметно провисает возле верхних углов. При определённом ракурсе, видно ямы с права и с лева. На новом вклеенном они ещё больше, чем были на заводском.
Вот ещё, если кому надо разобрать кожух на лобовом (где датчики), там же разъёмы питания, сначала снимается длинная накладка, она просто отщелкивается, а сама шишка из двух половин. Нужно надавить на одну из них по центру, что бы освободить защелку и раздвинуть их в стороны привычным движением.
Да, вот ещё пропустил.
С низу, возле капота, по углам, стекло не проклеивается и края висят. Поаккуратней при ремонтах, не опирайтесь на края стекла. (Так, на всякий случай).
Сообщение отредактировал mike6688: 07 Июнь 2013 - 16:47