Цитата(Sergey_ @ 10.7.2015, 12:22)

Всё нормально. Контакт в паре трения присутствует только в момент запуска, на рабочей скорости ротор "стоит" на газодинамической опоре.
Там в техпроцессе, хватает мест где была проблема "неживучисти" смазок. Эта задача была успешно решена (когда заменили в то время традиционный подход на фтор), по приданиям, тогда вообще часть открытий были случайными - ставилась задача: "получить то-то, срок "2 недели"", в средствах не ограничивали но и домой не пускали.. (говорят, некоторые вещи оперативно с любой точки авиацией доставляли, в том числе и людей), не всегда удавалась решить задачу но в процессе порой получали другие открытия что порой и спасало ученых от гнева..
Цитата(Sergey_ @ 10.7.2015, 12:22)

А я слышал, что УПИ основан изначально как учебное заведение для подготовки инженерных кадров.
Верно, для подготовки кадров, но это продукт работы научной школы.
Изначально были созданы лаборатории для решения задач промышленности Урала, впоследствии, для реализации этих решений, требовались специалисты, которые естественно и стали готовить на этой же базе.
Потому, до 90-х годов, УПИ славился именно прикладной школой (инженерной) которая имела неразрывную связь с реальным производством. Некоторые вещи и сейчас являются закрытыми (в прямом смысле – без допуска просто не попасть ту-да даже сотрудникам того же факультета..).
ps: блин, как же я оказывается горжусь за родной ВУЗ
Цитата(Gvo @ 10.7.2015, 12:53)

Ведь если, масло лучше по составу, то и счётчик должен реагировать соответственно.
Нет,
счетчик регистрирует режим работы ДВС и только. На основании этого, строит предположение о ресурсе масла. Конечно, изначально, для его оценки заложены определенные характеристики масла (не марки а допуск).
Цитата(Gvo @ 10.7.2015, 12:53)

А если на всех маслах, ресурс расходуется одинаково, тогда какая разница, какое масло заливать. Главное менять регулярно, по показаниям того же счётчика.

Верно, только ресурс масла и ресурс показываемый счетчиком - разное понятие и значения.
Ресурс счетчика будет зависть только от режима работы ДВС. А ресурс масла будет зависеть в том числе и от самого масла.
В идеальном случае - эти ресурсы могут совпасть, на практике почти никогда.
Но, как и сам "счетчик" имеет запас в меньшую сторону, так и масло в большую сторону. Потому, это расхождение нивелируется.
но, без фанатизма - надеется только на счетчик глупо и недопустимо! даже GM рекомендует периодический контроль масла.