Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Беседка-2


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1757

#1581 stells2

stells2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Автомобиль: есть

Отправлено 09 Июль 2015 - 17:28

Цитата(Sergey_ @ 9.7.2015, 20:55) Просмотр сообщения

В магистральных грузовиках не редкость ресурс масла и 30, и 50, и 70 ткм (хотя масло там заметно более "простое")

На этот счет, есть ответ в одном из интервью ведущего технолога одного из западных именитого производителей масел. Суть, вкратце - могут делать масла которые будут жить до 500 тыс. км.. (шокирует, да?) но, все упирается в маркетинг и в остальную коммерческую лабуду..
Цитата(Sergey_ @ 9.7.2015, 20:55) Просмотр сообщения

Допустим, в один прекрасный день GM объявит, что производитель масла GM - это Shell. Или Mobil. Или Total. Или ZIC. Или Agip. Или кто-то ещё из уважаемых производителей. Что изменится для конечного пользователя?

ничего, кроме того, что будет прогназируемо (но, мало кому это актульно). Дело в том, что сам допуск dexos2 определяет только минимальные нормы и не регламентирует остальные параметры.
А это выражается в том, что одна банка имеет PP -36 (низ для dexos2) другая -38. Одна банка срабатывается на 5-6 ткм, вторая на 7-9.
Одна банка на 7,5 ткм имеет явно выраженный вид гудрона, другая черная но вполне еще жизнеспособная.
Что интересно, вчера доливал масло, остаток из пластика (на разлив), там масло имело явный коричневый цвет (не грязное а менно такой цвет), другое, из фирменной банки - заметно прозрачней.
Причем, первый раз за все время у меня масло ушло за 5 (или 6) ткм, и это из бочки на разлив -маде ин германия...
Цитата(Sergey_ @ 9.7.2015, 20:55) Просмотр сообщения

Я однажды слышал, что большинство людей умирают ПОСЛЕ того, как попьют воды. Не сразу, конечно...
smile.gif

Дак и я о том же smile.gif Сколько страшилок ходит... А однозначно, по факту пока не встречал. Если у ОД были реальные претензии к мобилу, так они и не скрывают - отказались от этого масла (автобан-запад), внятно объясняя что статистка показала что при использовании этого масла тянулись цепи (правда, на кадилаках).
Цитата(Сержпитер @ 9.7.2015, 20:58) Просмотр сообщения
ну чтоб совсем не лукавить на Дексос 2 от ГМ была ситуация. Никто толком и не выявил почему... То ли присадки в топливе, то ли паленое масло..... Ну то есть официальной точки зрения не было. Было желе в независимости от пробега.

Ага, GM валило на топливо, топливо валило на GM.. smile.gif))
Есть мнение, что это стечение обстоятельств - очередной поставщик масел GM использовал присадки которые никак не хотели жить мирно с присадками в нашем топливе.
А кто-то выдвигает версию, раз это проявилось только в Московском регионе, следовательно это одна небольшая партия, и вероятно, под маркой 5w30 пошло какое то очень тропическое масло.
Я склоняюсь ко второму варианту. По РФ об этой проблеме слышали только из форумов.
Думаю, GM ту не причем, вероятно косяк как обычно в жадности поставщиков.

В целом, я и говорю, какой смысл искать что-то еще если есть нормальное масло?
Но, я на зиму все же или тот сшелл или мобил 0w40 залью. Прохладно бывает зимой, особенно на севере области.

 
 

#1582 K S M

K S M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 010
  • Город:Мценск
  • Интересы:Разные
  • Автомобиль: Meriva B 2013 1,4NEL AT6 DE Navi600 Casablanca White&Carbon Flash

Отправлено 09 Июль 2015 - 17:44

Sergey Не понял объясните: 88: 4 = 22; 120: 4 = 30 и что получается?

#1583 *Michael*

*Michael*

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 065
  • Город:Питер
  • Интересы:фотограф
  • Автомобиль: Meriva B 1,4T 6MT, Henna, Enjoy, Winter, CD300, klimat (06.2012)

Отправлено 09 Июль 2015 - 18:20

Во понаписали, прям война и мир smile.gif

Sergey_, если точнее уточнять, то масло быстрее срабатывается в высокофорсированных моторах, а с 5л 800 кобыл или с 1,4л 140 не столь важно. Еще фактор влияющий на масло, это рабочая температура. В современных легковых движках в угоду экологии и расходу ее уже и так задрали выше 100 градусов.

Сержпитер, проблемы не только у ГМа с маслом были, толком никто так и не понял из за чего( это если ты маслянную чуму имеешь ввиду)

stells2, ну если ты насилуешь двигатель внатяг в пределах 0,9-2 тыс оборотов, тогда понятно откуда такой расход по городу smile.gif
А на 98-м расход меньше не станет, потому как захочется ехать азартнее и тапку будешь давить сильнее wink.gif

Сержпитер, 10-ка это оптимистично. У меня крайняя замена была на 7 ткм пробега и остатком 14%, т.е. даже по счетчику оно бы тысяч до 8-ми дотянуло максимум.

stells2, если полистать форумы там проблема была не только у ГМа, а у малозольных масел. Просто так совпало, что основной очаг был именно Московской обл и владельцы ГМовск машин громче всех кричали smile.gif

Сообщение отредактировал *Michael*: 09 Июль 2015 - 18:06

Снимаю все, в чем только встретится потребность, везде и всюду, не стесняясь ни местностью, ни помещением ©

Фотосъемка в Санкт Петербурге

#1584 stells2

stells2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Автомобиль: есть

Отправлено 09 Июль 2015 - 19:36

Цитата(*Michael* @ 9.7.2015, 22:20) Просмотр сообщения

ну если ты насилуешь двигатель внатяг в пределах 0,9-2 тыс оборотов, тогда понятно откуда такой расход по городу smile.gif
А на 98-м расход меньше не станет, потому как захочется ехать азартнее и тапку будешь давить сильнее wink.gif

Я согласился с тобой в силу проведенного эксперимента, который полностью описывать тут не стал, я не люблю спорить с фактами и в целом понял в чем и почему мы с тобой расходимся в этом вопросе...
Но в этом ты заблуждаешься.
1. Я не насилую движку и он не работает у меня в режиме «сейчас помру», далеко не тошню, и крайне бесит если из-за какого то тошнотика приходится тупить, средняя моя скорость в городе – ограничение знака + 18 км... (кто не грешит? wink.gif )
0,9-1,5 тыс. об. Это нормально для 2-3 передачи в городе, это в порядке 5-40-50 км/час.
1,5-2,5 тыс. об. Это нормально для 4-5-6 в городе, это где-то 40-100 км/час.
Можно тупо и на 2-й до отсечки крутануть, только вот смысла нет, я на этой второй уже укачу далеко, переключение на 3-ю и выравнивание оборотов выкидывает меня уж за 100 км/час – где в городе такой допустим режим (а есть еще 4-я,5-я.. 6-я)?

2. На нормальном 98-м, расход ниже за счет того, что при той же манере езды – меньше будешь давить на тапку. Просто физически в городских условиях не реализовать потенциал «больше давить на тапку». Или, ты о гонках ночных? Но, там сооовсем другой расклад. smile.gif
3. Мне скинуть в шлиф машинку конечно можно, но движение при этом будет по принципу – каждый раз шумно стартуя со светофора, на следующем светофоре догоняешь один и тот же запорожец.. smile.gif

Я исхожу из принципа, номер передачи X 10 примерно равен скорости
1- 0-10 км/час,
2- 10-20 км/час,
3- 20-30 км/час,
4- 30-40 км/час,
5- 40-50 км/час,
6- 50-60 км/час,
т.е. это нижняя планка для нормальной работы ДВС.
Ладно это уже халивар.


*Michael*, по маслу на оил клубе это пережовывалось. Версия с присадками - оттуда. Кстати, присадки "экто" и "джи-драйв" заметно влияют на срок жизни масла малощелочного (новые).

Сообщение отредактировал stells2: 09 Июль 2015 - 19:33

 
 

#1585 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 09 Июль 2015 - 19:55

Цитата(stells2 @ 9.7.2015, 19:28) Просмотр сообщения

На этот счет, есть ответ в одном из интервью ведущего технолога одного из западных именитого производителей масел. Суть, вкратце - могут делать масла которые будут жить до 500 тыс. км.. (шокирует, да?) но, все упирается в маркетинг и в остальную коммерческую лабуду.

А можно ссылочку на это интервью? Мне на самом деле интересно.
Дело в том, что несколько лет назад я лично общался с разработчиками моторных масел "одного именитого западного производителя", и они ничего подобного не говорили.
Цитата(stells2 @ 9.7.2015, 19:28) Просмотр сообщения

Дело в том, что сам допуск dexos2 определяет только минимальные нормы

Как и любой другой допуск smile.gif
Цитата(stells2 @ 9.7.2015, 19:28) Просмотр сообщения

... и не регламентирует остальные параметры.

О каких параметрах идёт речь?
Цитата(stells2 @ 9.7.2015, 19:28) Просмотр сообщения

Одна банка срабатывается на 5-6 ткм, вторая на 7-9.
Одна банка на 7,5 ткм имеет явно выраженный вид гудрона, другая черная но вполне еще жизнеспособная.

А то, что 7,5 ткм у первой и у второй банки были пройдены в разных условиях - учитывается?
Да, внешний вид масла не относится к показателям его качества и не прописывается в спецификациях ^)
Цитата(stells2 @ 9.7.2015, 19:28) Просмотр сообщения

Но, я на зиму все же или тот сшелл или мобил 0w40 залью. Прохладно бывает зимой, особенно на севере области.

А чего не 0W30? Там загустителя поменьше.

#1586 stells2

stells2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Автомобиль: есть

Отправлено 09 Июль 2015 - 19:55

Цитата
Как Вы можете тратить меньше топлива?

Более низкие обороты двигателя

Одним из самых эффективных способов уменьшить расход топлива - это понижение оборотов двигателя, когда это возможно.

Предвидение ситуации
Постарайтесь предвидеть ситуацию и избегать резких перестроений. Это поможет Вам тратить меньше топлива.

Движение с постоянной скоростью
Движение с постоянной скоростью, избегая резких торможений и ускорений, позволит Вам проехать больше, используя такое же количество топлива.

Плавное вождение
Плавное, мягкое, и осторожное вождение само по себе ведет к снижению потребления топлива.

Выключение двигателя при остановках
Очень эффективно выключать двигатель, даже если Вы остановились на короткое время. Всего лишь три минуты работы двигателя на холостом ходу эквивалентны езде на один километр со скоростю 50 км/ч.

Использование предпуского подогревателя
Использование предпускового подогревателя в холодное время года помогает сохранить 20% топлива при запуске, а так же снизить выбросы вредных веществ в атмосферу на 60%.

Экономия энергии
Парковка автомобиля в тени летом помогает сохранить энергию. Без прямого попадания солнечного света, Ваш автомобиль не будет сильно нагреваться, что поможет сэкономить энергию на системе кондиционирования. Для зимы тоже есть хороший совет: надевайте чехол на лобовое стекло. Это препятствует обморожению лобового стекла, так что Вам не придется включать дополнительный обогрев.

Умное вождение
Планируйте свою дорогу и избегайте пробок. Также, Вы можете использовать одну машину для друзей и членов своей семьи. Избегайте коротких маршрутов и холодных запусков двигателя.

Использование моторного масла с малой вязкостью
Моторное масло с малой вязкостью снижает потребление топлива на 5 % по сравнению с рапространенными маслами с высокой вязкостью. Но не забывайте о рекомендациях производителя Вашего Opel.

Казалось бы, такие банальные рекомендации smile.gif

 
 

#1587 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 09 Июль 2015 - 20:01

Цитата(K S M @ 9.7.2015, 19:44) Просмотр сообщения

Sergey Не понял объясните: 88: 4 = 22; 120: 4 = 30 и что получается?

Это о чём вообще?

Цитата(*Michael* @ 9.7.2015, 20:20) Просмотр сообщения

Sergey_, если точнее уточнять, то масло быстрее срабатывается в высокофорсированных моторах, а с 5л 800 кобыл или с 1,4л 140 не столь важно.

Согласен.
Цитата(*Michael* @ 9.7.2015, 20:20) Просмотр сообщения

Еще фактор влияющий на масло, это рабочая температура. В современных легковых движках в угоду экологии и расходу ее уже и так задрали выше 100 градусов.

Причём на ресурс масла влияет не столько температура ОЖ, сколько температура самого масла. Её не повышают целенаправленно, но она растёт из-за повышения мощности и уменьшения габаритов моторов.

#1588 Mr.Sego

Mr.Sego

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 154
  • Город:Санкт-Петергбург
  • Автомобиль: Meriva B, 1.4 Turbo, Cosmo

Отправлено 09 Июль 2015 - 20:11

Вечер добрый!
Проблема уже давняя, но никак не можем её решить, что только не делали. В общем, при заправке автомобиля пистолет колонки не может в полной мере заливать топливо, ибо воспринимает бак как заправленный. Приходиться вручную понемногу заливать. Всевозможные автосервисы, в том числе и официальные, ничего сделать не могут. Грешим на горловину, ибо даже металлическая заслонка не возращается на исходное положение...

#1589 K S M

K S M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 010
  • Город:Мценск
  • Интересы:Разные
  • Автомобиль: Meriva B 2013 1,4NEL AT6 DE Navi600 Casablanca White&Carbon Flash

Отправлено 09 Июль 2015 - 20:18

Sergey Про это «Как я уже писал в какой-то теме, критерий оценки простой: киловатты (или лошадиные силы) мощности двигателя делим на литры масла.»

Сообщение отредактировал K S M: 09 Июль 2015 - 20:19


#1590 stells2

stells2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Автомобиль: есть

Отправлено 09 Июль 2015 - 20:27

Sergey_,
1. Нет, нельзя. Натыкался на это занятное интервью в период активного штудирования разных ресурсов при поиске и подборе «самого правильного масла» smile.gif Это немецкий производитель (хотя, возможно и Бельгия), акцент статьи был на показать в красках высокие технологии этой компании, в общем пиар. Согласись, то, что тот технолог (ты с технологом говорил?) мог просто не упомянуть это. Ник то же не вспоминает что мы еще в конце 40-х получили смазку, которая в очень жестких условиях гарантировано работает 24 месяца (условия в ДВС по сравнению с теми – просто тепличные), разработка наша, УПИ.
2. Что представляет dexos2? Это C3 + доп. условия GM. Требование по нижней температурной границе отсутствует и накладывается самими входящими компонентами и базой, это -36..-38. Так же по сути, не регламентируется и сама база, она косвенно зависит от требований к механике жидкости, её стойкости и т.д..
3. Да, 7,5 ткм режим, стиль, дорожные и погодные условия одинаковые. Конечно внешний вид свежего масла не показатель и не регламентируется (ну, для эстетов-химиков оно конечно может навеять какие-то мысли), а вот отработка может дать общие впечатления, верно?
«Гудрон» в любом случае не есть хорошо, как и возможные другие разновидности неоднородной жижи.
4. 0w30, если не ошибаюсь, было у тоталя, но они не стали продлевать лицензию, сейчас вроде есть у кастрола. Но, кастрол, чисто субъективно, у меня ассоциируется с касторкой, в общем предубеждения... Хотя, ближе к зиме посмотрим.
Лично меня смущает в GM жиже только одно – нет постоянства, а масла реально по разному ведут из разных банок/бочек. Обещают лукойловский жинезис (LUKOIL GENESIS PREMIUM SAE 5W-30)на наш рынок выпустить – появится, буду его лить.

 
 

#1591 Сержпитер

Сержпитер

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 2 559
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Skoda Octavia mk4
Гараж .

Отправлено 09 Июль 2015 - 20:42

stells2, у меня сейчас сложный выбор.... Гм я не хочу именно по тем же убеждениям. Разное от банки к банке.
Ликви, которое сейчас залито.... Блин начало кусаться. 2500-2900 рэ.

*Michael*, я менял на 15 тыкм. Сейчас почти 25. Счетчик сейчас 64%. Ну думаю оттого что 4 тыкм прошел по трассе...

#1592 *Michael*

*Michael*

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 065
  • Город:Питер
  • Интересы:фотограф
  • Автомобиль: Meriva B 1,4T 6MT, Henna, Enjoy, Winter, CD300, klimat (06.2012)

Отправлено 09 Июль 2015 - 20:43

stells2, можешь считать, что я заблуждаюсь, но заставлять двигатель работать под нагрузкой на 0,9-1,5тыс оборотов, коренные, шатунные и подшипники турбины тебе спасибо не скажут.

6-ю ниже 85-90км/ч вообще не вижу смысла пихать, не обязательно в городе ехать на последней передаче wink.gif
Снимаю все, в чем только встретится потребность, везде и всюду, не стесняясь ни местностью, ни помещением ©

Фотосъемка в Санкт Петербурге

#1593 Сержпитер

Сержпитер

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 2 559
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Skoda Octavia mk4
Гараж .

Отправлено 09 Июль 2015 - 20:54

*Michael*, угу. Такими приемами нудно ездить на волге газ24. Там низкооборотистый бензиновый.
В турбе надо крутить. Современные движки понятно что детонацию выводят в нет. Но под такую нагрузку я бы не стал....

#1594 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 09 Июль 2015 - 22:13

Цитата(stells2 @ 9.7.2015, 22:27) Просмотр сообщения

1. Нет, нельзя. Натыкался на это занятное интервью в период активного штудирования разных ресурсов при поиске и подборе «самого правильного масла» smile.gif Это немецкий производитель (хотя, возможно и Бельгия), акцент статьи был на показать в красках высокие технологии этой компании, в общем пиар.

От пиара до сказки - один шаг ar.gif
Цитата(stells2 @ 9.7.2015, 22:27) Просмотр сообщения

Ник то же не вспоминает что мы еще в конце 40-х получили смазку, которая в очень жестких условиях гарантировано работает 24 месяца (условия в ДВС по сравнению с теми – просто тепличные), разработка наша, УПИ.

"У нас есть секретные приборы, но мы вам их не покажем, потому что они секретные" - эту байку я слышал много раз.
Цитата(stells2 @ 9.7.2015, 22:27) Просмотр сообщения

2. Что представляет dexos2? Это C3 + доп. условия GM. Требование по нижней температурной границе отсутствует

Нижней температурной границе ЧЕГО?
В dexos2 присутствует требование по прокручиванию двигателя и прокачиваемости масляной системы при -35оС и -40оС для 0WXX и при -30оС и -35оС для 5WXX
Цитата(stells2 @ 9.7.2015, 22:27) Просмотр сообщения

Так же по сути, не регламентируется и сама база, она косвенно зависит от требований к механике жидкости, её стойкости и т.д.

База не регламентируется ни в одной масляной спецификации.


K S M,
в таком случае ответ очевиден и Вам: условная нагрузка на масло в 120сильном моторе почти в полтора раза выше, чем в 88сильном. Соответственно, масло разрушается быстрее.

#1595 stells2

stells2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Автомобиль: есть

Отправлено 10 Июль 2015 - 06:12

*Michael*,
Оптимальный режим по расходу на оборотах 1,5 - 2,3
Оптимальный по нагрузке - в соответствии с кривой мощности (жаль что её в публичном доступе для этого движка нет), она примерно лежит в этих же оборотах. Работа ДВС на повышенных оборотах вредна не меньше чем на пониженных под нагрузкой.
У меня обороты соответствуют нагрузке а скоростной режим это уже просто следствие.
Посмотри (с бумажкой для записи) на каких режимах/оборотах "суфлер" (зелен. лампочка) будет загораться, это и есть тот оптимальный режим, за основу расчёта которого и взята функция той кривой.
В городе крутить 5,5 - это лишку.
 
 

#1596 stells2

stells2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Автомобиль: есть

Отправлено 10 Июль 2015 - 06:28

Sergey_, Почему байка? Это до начала 90-х работало в рамках секретности в Свердловске 44, в 90-х, гриф секретности снят и на сегодняшний день используется в особо агрессивных, нагруженных средах и режимах начиная от обогащения и заканчивая авиационными и другими турбинами, основой являются фториды. Странно что на мехфаке об этом не упоминалось... Это то, чем можно гордится, как и другими разработками УПИ (сульфидин и т.д.).
Ладно, у каждого свой взгляд. smile.gif
 
 

#1597 Gvo

Gvo

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 515
  • Город:Краснодар
  • Интересы:автомобили, книги, путешествия.
  • Автомобиль: Opel Meriva B 1,4 TURBO MT, climate control, Cosmo, AFL, Casablanca White

Отправлено 10 Июль 2015 - 06:34

Какая бурная дискуссия на тему масла. smile.gif
Я вот заметил, что ресурс масла расходуется намного быстрее, когда машина просто стоит, например от 2-х недель до 2-х месяцев. В зимнее время, так вообще, проценты на датчике исчезают очень быстро.
Почему под нагрузкой, когда регулярно крутишь движок(ездишь на машине), проценты слизывает размеренно? Например 1% в 2-3 дня.
И если кто-то пользуется не GM-им маслом, может обращали внимание, как ведёт себя датчик масла, в ситуациях описанных выше? Просто интересно было бы сравнить. blink.gif
Изображение
Велика Россия! А машину поставить некуда...
Соблюдайте скоростной режим, Вас ждут дома...

#1598 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 10 Июль 2015 - 06:42

Цитата(Gvo @ 10.7.2015, 8:34) Просмотр сообщения

И если кто-то пользуется не GM-им маслом, может обращали внимание, как ведёт себя датчик масла, в ситуациях описанных выше? Просто интересно было бы сравнить. blink.gif

На форуме уже не раз говорилось: ДАТЧИКА качества масла в машине нет, есть калькулятор, который считает ряд параметров - время, прошедшее после замены масла, моточасы двигателя, отдельно холодные и горячие пуски, на дизелях - очистку сажевого фильтра и т.п. Поэтому показания УКАЗАТЕЛЯ РЕСУРСА масла от марки масла не зависят никак.

#1599 stells2

stells2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Автомобиль: есть

Отправлено 10 Июль 2015 - 06:45

Gvo, холодный пуск - это как присохший бинт отрывать от раны не размлчив smile.gif потому зимой "℅" падает быстрей.
 
 

#1600 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 10 Июль 2015 - 06:49

Цитата(stells2 @ 10.7.2015, 8:28) Просмотр сообщения

на сегодняшний день используется в особо агрессивных, нагруженных средах и режимах начиная от обогащения и заканчивая авиационными и другими турбинами, основой являются фториды

Кузнечный молот и клещи тоже используются в очень тяжёлых и агрессивных условиях - но это не означает, что их следует использовать и в быту.
Цитата(stells2 @ 10.7.2015, 8:28) Просмотр сообщения

Странно что на мехфаке об этом не упоминалось...

На мехфаке об этом не упоминалось потому, что газовые центрифуги для обогащения урана работают БЕЗ смазки, всухую.
Цитата(stells2 @ 10.7.2015, 8:28) Просмотр сообщения

Это то, чем можно гордится, как и другими разработками УПИ (сульфидин и т.д.).

Никогда не слышал, чтобы УПИ занимался фармакологией (как, впрочем, и смазками).




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных