Уровень УОЗ не возвращается, Зажигание на X16sz!
#1
Отправлено 15 Ноябрь 2013 - 17:42
Долго я голову ломал, но по некоторым симптомам наконец-то что-то нарисовалось. Есть большое подозрение, что ЭБУ делает угол зажигания раньше, но дальше его не возвращает детонация на лицо. На днях выехал груженым, ели доехал до точки назначения, ехать было невозможно. Не тянет и звенит, я уже на 3й ехал 70 км в час. На горку ехал на первой и то, думал встану. Потом заглушил, через 20 минут завел и вроде все опять нормально. Я потом в вариаторе сделал начальный угол не 4 градуса, как изначально стоит, а 3. В конце концов вариатор вообще исключил из работы системы(вырубил). Дела все те же... на холодную вроде нормально, и чем дальше, тем детонация проявляется больше и больше.
- все это происходит как на ГАЗу так и на бензине
- свечи новые
- в машине стоит электронный блок зажигания и датчик детонации
- заводится без проблем
- форсунка брызгает ужасно и скорее всего иногда переливает
Что смотреть? Если проблема с ГРМ, то по идее должна быть позднее зажигание. Датчик детонации получается вообще не срабатывает или не работает обратная связь. Где-то на чипфорумах читал, что есть обратный канал детонации и он может выйти из строя. Но пока это так, вилами по воде.
#2
Отправлено 15 Ноябрь 2013 - 21:26
#3
Отправлено 18 Ноябрь 2013 - 16:47
#4
Отправлено 18 Ноябрь 2013 - 23:13
#5
Отправлено 19 Ноябрь 2013 - 12:59
Ну вот уже готовлюсь ехать на диагностику, что бы угол посмотрели, может диагностикой по Клайн. Сейчас меня сбило с толку то, что на газу без вариатора детонации нету. (вариатор включается последовательно после датчика коленвала и вносит свои корективы в углы а дальше сигнал идет на ECU)
#6
Отправлено 25 Февраль 2014 - 13:06
Я уже не одну тему в этот счет открывал, но с течением времени становится все более яснее картина.
Симптомы - мотор гудит, тяги нету, расход повышенный. Это если вкратце. Если развернуть - после сбрасывания клемы машина едет прекрасно, "как с салона", но через пару пусков стартов снова овощ, мотор работает громко(особенно на газу) а тяга пропадает. Вариатор опережения угла зажигания для ГБО я уже снял. Подбрасывались датчики температуры, сейчас стоит новый, ДПДЗ новый, ШМХХ менялся, свечи, провода новые. Компрессия по 12 во всех цилиндрах.(правда на горячею), давление топлива в норме (бензонасос живой и проверялся в стенку). Собственно тупость и на газу и на бензине. Когда машина тупая и вечером во дворе перед тем как глушить, переключаюсь на бензин, то машина захлебывается и в большинстве случаев заглохнет, если не газануть. Когда машина живая после сброса клемы, то переключение на бензин вообще не заметно.
То есть по моему пониманию проблема с корректировкой УОЗ и адаптацией ECU. Но как это подтвердить или опровергнуть и что еще можно сделать?
Спасибо всем.
...
Сообщение отредактировал Крашер: 25 Февраль 2014 - 21:16
#8
Отправлено 25 Февраль 2014 - 13:33
Сообщение отредактировал florens: 25 Февраль 2014 - 13:34
#10
Отправлено 25 Февраль 2014 - 21:24
И ещё...
А, тройник в систему не втыкался? Клапан обратки как?
И ещё. Это не читали? Может натолкнёт на какие-либо мысли?
Ну или вот ЭТО ?
Сообщение отредактировал Крашер: 25 Февраль 2014 - 21:32
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#12
Отправлено 25 Февраль 2014 - 23:13
Вот и Крашер добавил пару ссылок(правда не понял почему адресованно Fenix, )
Сообщение отредактировал tor323: 28 Февраль 2014 - 08:03
#13
Отправлено 25 Февраль 2014 - 23:42
В ссылках, что я указывал - основное сводилось к проверке шкива. Шпонки. Правильности выставления меток. И, максимум - коррекция УОЗ смещением - перестановкой ремня. В четырёх или пяти форумах я уже прочитал, что проблемы решались именно таким методом. Других положительных исходов не было.
Сообщение отредактировал Крашер: 25 Февраль 2014 - 23:49
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#14
Отправлено 26 Февраль 2014 - 01:38
и ещё...при сбитой шпонке коленвала или шкива коленвала как правило появиться ошибка или как минимум сброс блока управления и адаптации не повлияет на "смешение" уоз по причине шпонки, шестерни или шкива в случае их смешения, а искуственное подведение шкива в более ранннее зажигание это по моему мнению лишь компенсация неправильной работы цепочки управления по детонации, шумовые помехи работы двигателя влияющие на работу системы, и все остальные факторы влияющие прямо или косвенно на величину угла опережения зажигания, и возможно неисправностью модуля детонации или блока управления.
#15
Отправлено 26 Февраль 2014 - 12:27
Да, я видимо не все описал, так как уже с этим езжу пол года точно, успел наэксперементироваться.
Ошибки скрепкой - самое конечно элементарное, но пока меня не вывели на путь истинный. За все это время во время езды выскакивала 45я (богатая смесь), это было всего один раз. И несколько раз выскакивала (34) - низкое напряжение на MAP сенсор, и при этом машина вообще глохла на нейтрале при накате. И все эти ошибки были больше случайными, и выпадали крайне редко, по этому и ухватится за них не мог.
Шумность мотора только на газу и уже после адаптации, на "свежих" настройках и на газу мотор работает тихо и хорошей тягой. Так что тут вывод таков, что сначала смещается УОЗ, потом появляется шум, а не наоборот. Ну это мои догадки. Я давно уже начал грешить на датчик детонации и его дружбу с ЭБУ, но я признаться, так и не понял где он находится, хотя даже если и найду, что мне с ним делать. МАР я так же не проверял, могу временно подбросить с отцовского кадета (там 1.3 мотор). Ну и еще вариант - подбросить блок с такого же мотора(знаю где такой есть на разборке).
Теперь вопрос по шкиву. Года 3 назад срезало шпонку и было смещение где-то на 2-3 зуба (долго мучали мою машину, пока не нашли причину полнейшего провала на низах). Сейчас на бензине у меня тоже есть подобный провал, но на назу нету. Но все же на СТО попросил проверить. Сняли шкив, метки на месте.. подбросили свой шкив и я проехался на нем. Но так как за один два проезда понять что-то просто невозможно, то вернули все обратно на мой шкив, мастер только сказал что с моим шкивом есть маленький люфтик.
Осенью я специально провел тест(заодно смотрел расход бензина) и ездил только на бензине.... про тягу не скажу, но детонация появлялась, цокотение страшное. После глушения и зводки, вроде снова можно было ехать, но временно. Я тогда переключался на газ и детонация становилась меньше (сказывается то, что для газа более ранний угол наоборот лучше), но все равно ездить было невозможно. С наступлением холодов детонация ушла, так я вот и езжу зиму с повышенным расходом и ну в общем в поисках квалифицированных спецов. Но и их надо натолкнуть на правильный путь.. жаль что на месте сложно определить неисправность. Холостые ровные... есть только провал в наборе оборотов и опять не ясно, богатая смесь или бедная.
tor323, Я так понял на SZ идет отдельный модуль детонации? Я догадываюсь что как-то диагностировать анриал, проще видимо менять на б.у.
#16
Отправлено 26 Февраль 2014 - 22:58
В другой ссылке - говорилось, что вообще сместили на 7-8 градусов /кмк - это один "зуб"/ - и проблема ушла.
Ещё в белорусском Астраклубе - тема "размазана" постов на сто. И тоже - после совета проверить шпонку шкива - заглохла. Видать, решили. А, раз проблемы уже нет - чё голосить?
Не помню, в каком из вектровских форумов, кажется в голландском - так-же, разбитый шкив и радости полные штаны.
А вот про глюки модуля детонации - древняя такая темка, без окончательного решения... http://www.carhelp.i.......8683&page=2
У нас ещё Cartman искал этот датчик. Тоже что-то похожее было. Уже не помню точно, что. Но, кажется нечто, связанное с "четырёхкратным драйвером"...
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#17
Отправлено 27 Февраль 2014 - 01:15
по шкиву опять же скажу что если бы был виноват шкив маловероятно что скибывание клеммы изменяло ситуацию, и маленький люфт понятие растяжимое, у меня шкив к примеру тоже имеет "маленький "люфт на звёздочке.
модуль(фильтр) детонации отдельный, он стоит за аккумулятором, пятиконтактный, похож на коммутатор, рядом стоит модуль клапана ЕГР...не спутайте, для наглядности можете посмотреть фото в ЭТОМ сообщении, только там топикстартер ошибочно назвал его коммутатор,и так и не разобрался до конца со своей проблемой, в ссылке на давнюю тему которую приводит Крашер, топикстартер разбирает достаточно детально тему по модулю детонации с замерами, он же обсуждал этот вопрос и на других форумах, вот здесь к примеру есть его попытки восстановления модуля, кстати подведения угла зажигания шкивом были безуспешны в процессе, вялость всё равно снова появлялась.
проверить сам модуль конечно можно подкинув другой, но есть и другой способ проверки если есть сомнения за донорский, но всё это при условии исправной проводки без кз и наличия опорного напряжения с блока управления(пин D3), опорное можно проверить отсоединив ДД и модуль детонации V14 и померить напряжение на разъёме ДД на землю и на контакте E разъёма модуля V14 на землю и там и там должно быть больше 4.5В, так же на контакте В разъёма модуля V14 - больше 11В, если с этим всё нормально то сам модуль можно проверить следующим образом, отсоединить разъёмы блока управления и с подключенным разъёмом модуля детонации на включенном зажигании померить напряжение на разъёме ЭБУ с контакт А1 на землю, напряжение должно быть больше 10В, такое же напряжение с контакта разъёма А1 должно быть при импульсном замыкакании контакта разъёма ЭБУ - D3 на плюс, если одно из этих двух действий не даёт должного напряжения значит модуль не рабочий, если в норме значит проблема в блоке управления, тут уже можно пробовать подкидывать другой ЭБУ
вот отрывок схемы x16sz с модулем V14 для наглядности, и его расположение(номер 6)
[attachmentid=111552][attachmentid=111553]
#18
Отправлено 27 Февраль 2014 - 17:01
Тема про шкив давняя, я ее конечно уже не раз перечитывал, еще когда были другие проблемы. Но если верить ребятам на СТО, то вроде ничего там криминального такого нету, единственное что еще можно, сделать чуток зажигание раньше, как вы сказали. Но когда была детонация, у меня наоборот понимание, что зажигание слишком раннее, ведь так?
В общем попробую проделать все то, что посоветовал tor323, в меру своих возможностей, пока еще холодновато возится детально.
Кстати свечи в целом у меня с белесым налетом и больше попахивало именно бедной смесью. (95% на газу)
Сообщение отредактировал florens: 27 Февраль 2014 - 17:23
#19
Отправлено 27 Февраль 2014 - 20:26
У меня стоит уже года 2 вариатор 60-2.ру подключал его тоненькими проводочками в разьем, что идет от ДПКВ. Там его можно настраивать переключателями на разные режимы работы.
Почитал документацию по нему. А "тип шкива" какой задан? Опелей в списке нет. Даже не знаю, сколько на наших зубцов. Таки 60-2 ? Да и тех 2 варианта. Да еще полярность важно не попутать.
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#20
Отправлено 28 Февраль 2014 - 08:46
кстати напряжение в нормальных условиях(ХХ, 80гр.) на входе ЭБУ на контакте D3 должно быть в пределах от 2 до 3В
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных