Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Замена внутренних ШРУСов.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 25 Ноябрь 2013 - 01:54

Внутренние шарниры равных угловых скоростей при явном износе проявляют себя особенно выраженно на разгоне и переключениях передач, но эти проявления можно спутать с износом сцепления и внешних ШРУС а так же износом дифференциала, на разгоне и трогании изношенные ШРУС создают вибрацию и возможно небольшой разколбас который связан с осевым люфтом ШРУС(износ дифа), такой эфект при трогании может создавать и сцепление, на разгоне вибрация может быть связана с несколькими причинами начиная с состояния покрышек, балансировки, схождения, неровностью полуосей, подшипников дифференциала, шелчки и подёргивания при трогании, переменах передач, остановке и торможении двигателем это явный износ внутренних ШРУС но опять же не стоит забывать о изношенном сцеплении которое так же может проявлять себя при трогании и переменах передач, чтобы удостовериться в износе внутренних ШРУС надо посмотреть на люфт по врашению, это можно сделать поддомкратив и покрутив колесо вперёд-назад, но сдесь может сбивать с толку износ дифа, лучше всего это сделать с ямы удерживая одной рукой полуось вращая корпус ШРУС, если есть заметный люфт то шарниры под замену, так же можно проверить осевой люфт шарнира покачав вертикально, если люфт значительный то это говорит об износе дифференциала, это можно также понять по замасленности(износ сальников) всей нижней части КПП в районе шарниров, конструкция внутренних шарниров значительно отличается от внешних, внутренний шарнир не расчитан на большой угол работы но поддерживает продольное смешение полуосей при повороте в засчёт кострукции внешней обоймы и подшипника, поэтому шелчки и подёргивания при сильном износе могут проявляться и на поворотах, мои шарниры уже давно были под замену, люфт был как по оси так и осевой...но с дифференциалом уже другая история...и тут наверное стоить уже отписаться в Нытьё, в конце концов появились средства и время на замену шарниров и хочу приложить пару фоток с описанием процесса, не мало важно стал вопрос с выбором шарниров, как оказалось в моём случае всё разделяется на китай и Loebro(GKN), перед вопросом стоял Ruville по "доступной" цене но качество соответственное поэтому выбор пал на оригинал, кроме того в комплекте у Loebro идёт пыльник, смазка и хомуты, т.к. присутствует осевой люфт и все вытекаюшие я взял на замену два сальника дифференциала, кроме всех нужных ключей если менять сальники надо обязательно запастись подходяшей проставкой для забивки сальников, она должна быть не меньше 50мм внутреннего диаметра, я для этого использовал 20-ти см кусок 57-й трубы, так же если вы давно не снимали поддон дифференциала надо будет заранее взять прокладку т.к. она не уцелеет после снятия поддона, её номер по каталогу Opel 03 70 035(F10,13), Opel 03 70 034(F15,F17), Opel 03 70 036(F16,F18 до 94г.), Opel 03 70 072(F18 после 94г.), Opel 03 70 037(F20)
Запчасти:
Внутренние ШРУС Loebro 302227(номер кат. Opel 03 74 027)
Сальники дифференциала Meyle 614 037 0004 (номер кат. Opel 03 74 197)
Изображение

Я пошёл так сказать лёгким путем и не снимал полностью полуось дабы не откручивать ступичную гайку, для того чтобы заменить внутренние шарниры этого можно не делать, превым долгом надо слить масло с коробки, для этого откручиваем поддон и сливаем масло, после того как всё стечёт протираем прокладку и поддон и устанавливаем его обратно
Изображение

Поддомкратив снимаем колесо, для того чтобы стойка имела достаточную подвижность надо снять либо суппорт либо отсоединить от неё рулевой наконечник, я снял суппорт для этого выворачиваем колесо в крайнее положение и 10-м шестигранником откручиваем два крепёжных болта, возврашаем руль обратно но не доходя до прямолинейного положения что даст возможность отвести стойку по максимуму и вывести шрус в сторону от коробки, отсоединяем шаровую от рычага, у меня она на болтах поэтому мне было легче открутить их, отводим стойку в сторону от рычага чтобы не мешала шаровая и утопив шарник до конца в коробку резко дёргаем стойку на себя чтобы выдернуть его из коробки, если это левая сторона с короткой полуосью оттягиваем стойку на себя и заводим ШРУС в лево от коробки
Изображение

теперь самое интересное...заменить сальник, самое наверно сложное во всём процесе, левый сальник находиться в глубине регулировочной гайки дифференциала и справа от передней выступающей части коробки, поэтому он труднодоступен как для снятия так и для установки нового, прежде чем его снимать затыкаем тряпкой отверстие в дифе и хорошо отчишаем всё вокруг
ИзображениеИзображение

сальник сидит очень жёстко и чтобы его снять я использовал раздвижные плоскогубцы
Изображение

протираем начисто, смазываем посадочное и сальник трансмисионкой и забиваем сальник на место, здесь придётся попотеть так как удобства оставляют желать лучшего, стойку по воэможности надо отвести в сторону, суппорт подвесить к пружине стойки
Изображение

теперь можно сорвать старые хомуты и стянуть пыльник так что бы он не мешал снимать шарнир, большой хомут из нового комплекта оказался немного и мне пришлось использовать старый, поэтому снимаем его аккуратно
Изображение

если пыльник был целый и в шарнире много смазки то снять его будет не сложно, просто отодвигаем корпус шруса вперёд так чтобы внутренняя обойма была ближе, отчишаем её и находим стопорное кольцо которым зафиксирована обойма на оси, берём широкую прямую отвёртку или что удобнее и разжимаем усики стопорки таким образом чтобы кольцо(на глаз) приняло центральное положение относительно оси, тянем шарнир от себя слегка раскачивая его и он легко снимается, если так легко не получиться можно зажать стяжкой полуось к рычагу через деревянную проставку с резиной чтобы ось была не подвижной и сбить обойму лёгкими ударами молотка, снимаем старый пыльник и отчишаем полуось
Изображение

сразу готовим новый шарнир заполнив его смазкой, оставляем немного чтобы смазать пыльник изнутри, одеваем пыльник на ось, смазываем его смазкой, одеваем шарнир на полуось до фиксации на сторорном кольце(проверяем), одеваем на место пыльник и фиксируем хомутами, для зажима таких шомутов хорошо конечно использовать специальный инструмент но можно воспользоваться кусачиками или шипцами
ИзображениеИзображение

смазываем внутреннюю часть сальника и вал трансмисионкой, вставляем шарнир в дифференциал до того как он зафиксируется стопорным кольцом...проверяем потянув на себя, если вы будете откручивать три болта шаровой то при установке шруса в коробку сразу заведите шаровую в рычаг.
Собираем всё обратно, с правой стороны процедура ничем не отличается, единственное я для того чтобы было удобнее забивать сальник снимал промежуточную выхлопную, полуось можно зафиксировать балансирным хомутом заведя его за подрамник, и ещё один важный момент это не забыть перед установкой шарниров в коробку смазать наружнюю кромку сальника литолом чтобы предотвратить попадание воды и грязи к сальнику и валу.
ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Кстати кому интересно...вдруг пригодиться, т.к. по каталогам предлогается только GM 90113108(Opel 04 10 866), подшипники дифференциала(F13,F15) стоят FAG 513286 B (35 x 62 x 17)
Удачи! az.gif flag.gif


темы по шрусам в форуме
Внутренние шарниры равных угловых скоростей, Что это такое и как менять? Кто знает?
шрус в кпп болтается


Сообщение отредактировал tor323: 13 Июль 2015 - 02:27


#2 askar44

askar44

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
  • Автомобиль: Opel astra f cabrio 1995

Отправлено 27 Март 2016 - 13:41

Здравствуйте, спасибо за такую хорошую инфу. Но хотел спросить может ли внутренний ШРУС как бы стучать во время езды и торможение?

#3 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 27 Март 2016 - 15:05

askar44, да может, я об этом писал в начале сообщения, он как бы клацает и своего рода щелчки, но при равномерной езде нет, клацания проявляются из-за люфта на переходных, т.е. на старте неравномерном движении и торможении двигателем, накате, проверяйте по люфту на вращение, для полной уверенности надо исключить любые другие возможные источники стука в подвеске и ходовой.

#4 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 28 Март 2016 - 10:04

askar44, Можно вывесить колесо и (на скорости) покрутить за покрышку наблюдая за ШРУСом. При люфте вал заметно проворачивается относительно корпуса ШРУСа. Обычно люфтящий вал удается несколько покачать в вертикальной плоскости, в точке входа в ШРУС.
Внутрение ШРУСы у нас несколько загадочны (по крайне мере у меня). При абсолютной целости пыльников, внутрь попала вода. А в сочетании с тамошней молибденовой смазкой получается отличный абразив "сжирающий" очень быстро внутреность до полного проворота ШРУСа. Мне так сожрало один (но до дому и профилактики таки доехал своим ходом, хоть и со страшнейшим стуком). Перебирая много позже все ШРУСы обнаружил воду и во втором, но со стороны выхода вала. До шариков дойти не успела и там смазка не деградировала. После переборки все места сочленений пыльников дополнительно обработал силиконом. Думаю резон есть.
В общем, я к тому. Если есть обоснованые подозрения - по хорошей погоде снимите валы и устройте ШРУСам профилактику. Если лень - со стуком пару лет ездить можно (я ездил). Потом поменяете "по факту". А внешние у меня до сих пор родные, без нареканий - 305 тык. Но профилактику прошли.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#5 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 28 Март 2016 - 13:36

KVM2007, значит где то была не герметичность, может микротрещинки, иначе вода не может туда попасть.
В пыльник при сборке надо обязательно залаживать смазку, ту самую что в шрус, чтоб шрус "не голодал", и меньше воздуха внутри, иначе перегрев и быстро деградирующий материал пыльника.

#6 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 02 Апрель 2016 - 17:50

tor323, Там удивило другое - вода попала в оба внутрених, при визуально целых пыльниках, а оба внешних герметичность сохранили. Речь еще о явно заводских ШРУСах.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#7 reshka

reshka

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2
  • Автомобиль: astra f хэтч C14NZ

Отправлено 07 Декабрь 2017 - 23:07

появился шум в районе коробки похожий на рык "рррррррррррр" - что бы это могло быть? слышен при движении в районе 40-70 км\ч. грешу на ШРУСы внутренние, еще не разбирал не смотрел... внешние заменил относительно недавно и уже знаю как они шумят, когда изношены






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных