Инфляция обгонит страховщиков
В 2015 г. темпы прироста страховых премий составят 5–8% и будут ниже инфляции, а реальный объем страхового рынка сократится. Сильнее всего замедлится рост рынков автокаско, страхования от несчастных случаев и болезней, а также имущества юрлиц.
В 2015 г. темпы прироста сборов страховщиков не догонят инфляцию, полагают в «Эксперте РА».
Такие прогнозы содержатся в исследовании «Эксперта РА». Динамика страховых взносов будет зависеть от внешних для рынка факторов, отмечает рейтинговое агентство. При этом базовый прогноз предполагает относительно умеренный кризис на банковском рынке, сохранение санкций против России на текущем уровне и незначительное сокращение объемов ВВП. Кроме того, в него заложено предположение о том, что тарифы на ОСАГО будут повышены после весеннего повышения лимита выплат по жизни и здоровью.
В этом случае объем страхового рынка по итогам 2015 г. не превысит 1 080 млрд р. Темпы прироста сборов по автокаско составят не более 5% (объем рынка не превзойдет 225 млрд р.). Сдерживающее влияние на рост этого рынка окажут сокращение продаж автомобилей и темпов прироста автокредитования, а также отказ страхователей от полисов каско из-за их дороговизны. Темпы прироста страхования от несчастных случаев не превысят 9%, а страхования имущества юрлиц – 5%.
Согласно негативному прогнозу, сборы страховых премий в 2015 г. останутся на уровне 2014 г. Этот сценарий реализуется, если кризис на банковском рынке углубится, санкции против России будут значительно расширены, ВВП заметно сократится, а тарифы на ОСАГО останутся на прежнем уровне. В этом случае объем рынка автокаско сократится на 4–6% и не превзойдет 205 млрд р. Темпы прироста по страхованию от несчастных случаев составят 5%, а объемы сборов по страхованию имущества юрлиц останутся на уровне 2014 г.
По мнению «Эксперта РА», значительного сокращения страхового рынка в 2015 г. удастся избежать только благодаря повышению тарифов на ОСАГО и росту взносов по инвестиционному и накопительному страхованию жизни.
В случае повышения тарифов на обязательную «автогражданку» темпы прироста сборов в этом виде страхования составят 43–48%, а объем рынка достигнет 225–235 млрд р. В противном случае темпы прироста сборов составят 27–30%, а объем рынка будет равен 200–205 млрд р.
Объем сборов по накопительному и инвестиционному страхованию жизни при базовом сценарии прирастет на 17–20% до 120–125 млрд р. При негативном сценарии его рост составит 8–12% – до 110–115 млрд р.
В 2015 г. страховщики продолжат работать над поддержанием рентабельности собственных средств. Это необходимо для реализации ключевой задачи 2015 г. – замены фиктивных активов реальными, полагают в «Эксперте РА». В результате рентабельность собственных средств при реализации базового прогноза составит 5,5–6%, а при реализации негативного – 1,5–2%. Доля расходов на ведение дела сократится до 41–43% при базовом прогнозе и вырастет до 44–45% – при негативном. Усредненный комбинированный коэффициент убыточности-нетто (без учета судебных расходов) не превысит 100% при базовом прогнозе и составит 103–105% при негативном.
Страховой брокер МирКаско.ру
Автор
Амбр
, 09 Дек 2013 14:09
Сообщений в теме: 103
#102
Отправлено 06 Февраль 2015 - 13:56
Ренессанс Страхование» предложило «ежемесячные» полисы каско
«Группа Ренессанс Страхование» предложила новую услугу – полис каско с ежемесячными платежами для владельцев подержанных (некредитных) машин.
Теперь клиенты компании могут не оплачивать полную стоимость страховки единовременно, а распределить платежи в течение года. При необходимости можно отказаться от страховки, перестав платить за каско в любой момент.
«Новое предложение разработано компанией в ответ на кризисные явления в экономике», ‒ сказала вице-президент «Группы Ренессанс Страхование» Юлия Гадлиба.
Данный продукт стал продолжением аналогичного решения, разработанного страховщиком для владельцев новых автомобилей, который уже сейчас можно приобрести в формате электронного полиса каско.
«Законодательство разрешает продажу электронного полиса для автомобиля без осмотра, поэтому предложение до сих пор распространялось только на новые машины. Интерес к каско с ежемесячными платежами заставил нас задуматься о том, чтобы распространить разработку на подержанные машины, не требующие осмотра, например при продлении полиса. За три месяца продаж каско с ежемесячными полисами онлайн уже обеспечило нам более чем 15-процентный прирост собранных премий по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», ‒ пояснила Юлия Гадлиба.
Продукты имеют ряд ограничений и доступны при покупке полисов каско для жителей Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ленинградской области, сообщает страховщик
«Группа Ренессанс Страхование» предложила новую услугу – полис каско с ежемесячными платежами для владельцев подержанных (некредитных) машин.
Теперь клиенты компании могут не оплачивать полную стоимость страховки единовременно, а распределить платежи в течение года. При необходимости можно отказаться от страховки, перестав платить за каско в любой момент.
«Новое предложение разработано компанией в ответ на кризисные явления в экономике», ‒ сказала вице-президент «Группы Ренессанс Страхование» Юлия Гадлиба.
Данный продукт стал продолжением аналогичного решения, разработанного страховщиком для владельцев новых автомобилей, который уже сейчас можно приобрести в формате электронного полиса каско.
«Законодательство разрешает продажу электронного полиса для автомобиля без осмотра, поэтому предложение до сих пор распространялось только на новые машины. Интерес к каско с ежемесячными платежами заставил нас задуматься о том, чтобы распространить разработку на подержанные машины, не требующие осмотра, например при продлении полиса. За три месяца продаж каско с ежемесячными полисами онлайн уже обеспечило нам более чем 15-процентный прирост собранных премий по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», ‒ пояснила Юлия Гадлиба.
Продукты имеют ряд ограничений и доступны при покупке полисов каско для жителей Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ленинградской области, сообщает страховщик
#103
Отправлено 18 Февраль 2015 - 14:56
Золотое каско
Автомобильная страховка становится в буквальном смысле на вес золота
Фото: Fotolia/guru3d
Страховые компании после Нового года продолжают повышать тарифы на каско, аргументируя это девальвацией рубля и ростом цен на запчасти. Только за полтора месяца наступившего года полисы каско стали дороже примерно на 20%. Портал Банки.ру выяснил, как изменилась стоимость страховки у лидеров рынка.
За полтора месяца нового года полисы каско в среднем на рынке подорожали на 15—20%, делится своими наблюдениями генеральный директор компании «БИН Страхование» Михаил Манчурак. По его словам, некоторые страховщики повысили тарифы в конце прошлого года, другие стоимость каско пересмотрели сразу после Нового года. «Страховые компании повышали тарифы на определенные марки и модели в разной степени. Так как скорость реакции компаний разная, общее повышение составляет 30—40%», — комментирует тарифную политику рынка Манчурак.
Банки.ру решил опросить десятку крупнейших страховщиков в этом виде страхования на предмет роста тарифов. Так, в ОСАО «РЕСО-Гарантия» тариф вырос на 16% в декабре прошлого года. Однако 4 февраля компания вновь поменяла тарифы по каско. «Это была общая корректировка, связанная с уточнением текущих данных по убыточности отдельных марок и моделей автомобилей», — объясняет изменение тарифов старший актуарий аналитического отдела управления розничного страхования ОСАО «РЕСО-Гарантия» Екатерина Захарова.
В страховой компании «СОГАЗ» сообщили, что регулярно занимаются корректировкой тарифов автокаско. «В результате последней корректировки, которая произошла в начале этого года, тарифы по страхованию автокаско возросли примерно на 5—10% в зависимости от марки-модели», — говорит заместитель председателя правления «СОГАЗа» Дамир Аксянов. В компании «АльфаСтрахование» заявили, что последнее повышение тарифов каско было в середине января, при этом уточнять, насколько именно подорожала страховка, не стали. В «Росгосстрахе» также не уточнили конкретное значение роста тарифов в компании, добавив лишь, что «в декабре — январе сложилась общая тенденция к росту тарифов».
Директор дирекции розничного бизнеса ОСАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев признался, что после нового года усредненный тариф по каско в компании вырос на 7%. Княгиничев особо подчеркнул, что тариф меняется в зависимости от параметров, которые влияют на убыточность: например, марки и модели машины, технических характеристик авто, возраста и стажа водителя. «Поэтому на практике тариф для конкретного клиента устанавливается индивидуально. В итоге для одного водителя стоимость полиса могла вырасти на 20—25%, а для другого, наоборот, снизиться», — объясняет он. В среднем по портфелю на 7% в наступившем году подорожали полисы каско и в компании «Ренессанс Страхование». В компании «Согласие» рассказали, что из-за нестабильной ситуации на рынке менять тарифы приходится ежемесячно — последний раз добровольная страховка здесь подорожала в январе. Озвучивать конкретные цифры, впрочем, тоже не стали.
В страховой компании «МАКС» плановая корректировка тарифов произошла в феврале. «Повышение затронуло не все сегменты, а только те, где превышены нормативные показатели убыточности. Тарифы выросли не более чем на 20% по сравнению с прошлогодними», — говорит руководитель департамента андеррайтинга СК «МАКС» Сергей Печников. В СГ «Уралсиб» заверили, что в наступившем году не стали повышать тарифы каско, поскольку в прошлом году стоимость полиса и так подорожала на 20—50% в зависимости от убыточности модельного ряда. Официальный представитель страхового дома «ВСК», компания которого занимает лидирующие позиции в страховании каско, запрос Банки.ру проигнорировал.
Руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование» Илья Григорьев сообщил, что в компании каско за 2014 год подорожало на 20%. По его словам, тарифы на рынке продолжают расти по трем причинам. Во-первых, из-за изменения курса национальной валюты, которое приводит к росту стоимость цен на запасные части и ремонту автомобиля. Виталий Княгичев из «Ингосстраха» замечает, что, например, у Honda запчасти подорожали более чем на 48%, поэтому компания увеличила в 1,4 раза тариф по риску «ущерб». «Мы вынуждены реагировать на такую динамику, потому что в противном случае просто не сможем в дальнейшем выполнять свои обязательства по выплатам», — сетует он.
Во-вторых, продолжает объяснять рост тарифов каско Григорьев, макроэкономическая ситуация изменила поведение клиентов: в условиях неопределенности граждане стремятся обновить свои автомобили за счет страховых компаний, в результате увеличилась и частота заявлений на повреждения транспортных средств. «Третья причина — специфическая для страховой отрасли. Решения и разъяснения высших судебных органов фактически отменили свободу договора по каско. В результате на страховые компании обрушилась волна исков по случаям, которые не входили в страховое покрытие в рамках подписанных на тот момент с клиентом договоров», — приводит в очередной раз этот аргумент Григорьев.
Заместитель руководителя департамента автострахования компании «Росгосстрах» Павел Бородин считает, что на фоне общего роста цен на товары и услуги увеличение стоимости добровольного страхования автотранспорта выглядит естественным шагом страховщиков, несущих ответственность по договорам, заключенным в 2013—2014 годах, тарификация по которым опиралась на статистические данные и прогнозы развития портфеля. При этом из-за роста тарифов страховщик уже отмечает некоторое снижение продаж полисов классического каско с начала этого года. Григорьев из «АльфаСтрахования» полагает, что определенная часть автомобилистов и вовсе откажется от страхования из-за роста тарифов. Определить уровень падения спроса на каско в компании планируют по прошествии нескольких месяцев нового года.
Завышенные тарифы — это еще и возможность для страховщиков тактично отказать клиенту в каско, которое для страховых компаний становится убыточным, утверждает директор «Агентства страховых услуг» Ярослав Королев. «Самый верный вариант для компаний — установить заградительный тариф», — говорит он. В этом случае страховщик надеется, что клиенты сами откажутся от полиса каско из-за высокой стоимости.
По прогнозу Аксянова из «СОГАЗа», в этом году часть страховых компаний может принять решение об уходе из сегмента автострахования. Оставшиеся на рынке игроки будут предлагать клиентам каско с франшизой, создавать усеченные продукты с более низкой ценой либо использовать телематические системы для установления справедливых тарифов.
Наиболее затруднительное положение сейчас у владельцев поддержанных автомобилей премиального класса. В текущей ситуации страховщики с еще большей осторожностью относятся к страхованию дорогих автомобилей вроде Infiniti, Land Rover, BMW, устанавливая заградительные тарифы для таких клиентов. Причина такой осторожности страховщиков — высокие риски угона. «Некоторые бренды (например, Land Rover / Range Rover), с учетом высокой частоты хищения, ни у кого из страховщиков желания страховать не вызывают. Ну и очень дорогие автомобили (Bentley, Rolls Royce и так далее) мы также ограничиваем в портфеле», — признается руководитель департамента андеррайтинга СК «МАКС» Сергей Печников.
Автомобильная страховка становится в буквальном смысле на вес золота
Фото: Fotolia/guru3d
Страховые компании после Нового года продолжают повышать тарифы на каско, аргументируя это девальвацией рубля и ростом цен на запчасти. Только за полтора месяца наступившего года полисы каско стали дороже примерно на 20%. Портал Банки.ру выяснил, как изменилась стоимость страховки у лидеров рынка.
За полтора месяца нового года полисы каско в среднем на рынке подорожали на 15—20%, делится своими наблюдениями генеральный директор компании «БИН Страхование» Михаил Манчурак. По его словам, некоторые страховщики повысили тарифы в конце прошлого года, другие стоимость каско пересмотрели сразу после Нового года. «Страховые компании повышали тарифы на определенные марки и модели в разной степени. Так как скорость реакции компаний разная, общее повышение составляет 30—40%», — комментирует тарифную политику рынка Манчурак.
Банки.ру решил опросить десятку крупнейших страховщиков в этом виде страхования на предмет роста тарифов. Так, в ОСАО «РЕСО-Гарантия» тариф вырос на 16% в декабре прошлого года. Однако 4 февраля компания вновь поменяла тарифы по каско. «Это была общая корректировка, связанная с уточнением текущих данных по убыточности отдельных марок и моделей автомобилей», — объясняет изменение тарифов старший актуарий аналитического отдела управления розничного страхования ОСАО «РЕСО-Гарантия» Екатерина Захарова.
В страховой компании «СОГАЗ» сообщили, что регулярно занимаются корректировкой тарифов автокаско. «В результате последней корректировки, которая произошла в начале этого года, тарифы по страхованию автокаско возросли примерно на 5—10% в зависимости от марки-модели», — говорит заместитель председателя правления «СОГАЗа» Дамир Аксянов. В компании «АльфаСтрахование» заявили, что последнее повышение тарифов каско было в середине января, при этом уточнять, насколько именно подорожала страховка, не стали. В «Росгосстрахе» также не уточнили конкретное значение роста тарифов в компании, добавив лишь, что «в декабре — январе сложилась общая тенденция к росту тарифов».
Директор дирекции розничного бизнеса ОСАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев признался, что после нового года усредненный тариф по каско в компании вырос на 7%. Княгиничев особо подчеркнул, что тариф меняется в зависимости от параметров, которые влияют на убыточность: например, марки и модели машины, технических характеристик авто, возраста и стажа водителя. «Поэтому на практике тариф для конкретного клиента устанавливается индивидуально. В итоге для одного водителя стоимость полиса могла вырасти на 20—25%, а для другого, наоборот, снизиться», — объясняет он. В среднем по портфелю на 7% в наступившем году подорожали полисы каско и в компании «Ренессанс Страхование». В компании «Согласие» рассказали, что из-за нестабильной ситуации на рынке менять тарифы приходится ежемесячно — последний раз добровольная страховка здесь подорожала в январе. Озвучивать конкретные цифры, впрочем, тоже не стали.
В страховой компании «МАКС» плановая корректировка тарифов произошла в феврале. «Повышение затронуло не все сегменты, а только те, где превышены нормативные показатели убыточности. Тарифы выросли не более чем на 20% по сравнению с прошлогодними», — говорит руководитель департамента андеррайтинга СК «МАКС» Сергей Печников. В СГ «Уралсиб» заверили, что в наступившем году не стали повышать тарифы каско, поскольку в прошлом году стоимость полиса и так подорожала на 20—50% в зависимости от убыточности модельного ряда. Официальный представитель страхового дома «ВСК», компания которого занимает лидирующие позиции в страховании каско, запрос Банки.ру проигнорировал.
Руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование» Илья Григорьев сообщил, что в компании каско за 2014 год подорожало на 20%. По его словам, тарифы на рынке продолжают расти по трем причинам. Во-первых, из-за изменения курса национальной валюты, которое приводит к росту стоимость цен на запасные части и ремонту автомобиля. Виталий Княгичев из «Ингосстраха» замечает, что, например, у Honda запчасти подорожали более чем на 48%, поэтому компания увеличила в 1,4 раза тариф по риску «ущерб». «Мы вынуждены реагировать на такую динамику, потому что в противном случае просто не сможем в дальнейшем выполнять свои обязательства по выплатам», — сетует он.
Во-вторых, продолжает объяснять рост тарифов каско Григорьев, макроэкономическая ситуация изменила поведение клиентов: в условиях неопределенности граждане стремятся обновить свои автомобили за счет страховых компаний, в результате увеличилась и частота заявлений на повреждения транспортных средств. «Третья причина — специфическая для страховой отрасли. Решения и разъяснения высших судебных органов фактически отменили свободу договора по каско. В результате на страховые компании обрушилась волна исков по случаям, которые не входили в страховое покрытие в рамках подписанных на тот момент с клиентом договоров», — приводит в очередной раз этот аргумент Григорьев.
Заместитель руководителя департамента автострахования компании «Росгосстрах» Павел Бородин считает, что на фоне общего роста цен на товары и услуги увеличение стоимости добровольного страхования автотранспорта выглядит естественным шагом страховщиков, несущих ответственность по договорам, заключенным в 2013—2014 годах, тарификация по которым опиралась на статистические данные и прогнозы развития портфеля. При этом из-за роста тарифов страховщик уже отмечает некоторое снижение продаж полисов классического каско с начала этого года. Григорьев из «АльфаСтрахования» полагает, что определенная часть автомобилистов и вовсе откажется от страхования из-за роста тарифов. Определить уровень падения спроса на каско в компании планируют по прошествии нескольких месяцев нового года.
Завышенные тарифы — это еще и возможность для страховщиков тактично отказать клиенту в каско, которое для страховых компаний становится убыточным, утверждает директор «Агентства страховых услуг» Ярослав Королев. «Самый верный вариант для компаний — установить заградительный тариф», — говорит он. В этом случае страховщик надеется, что клиенты сами откажутся от полиса каско из-за высокой стоимости.
По прогнозу Аксянова из «СОГАЗа», в этом году часть страховых компаний может принять решение об уходе из сегмента автострахования. Оставшиеся на рынке игроки будут предлагать клиентам каско с франшизой, создавать усеченные продукты с более низкой ценой либо использовать телематические системы для установления справедливых тарифов.
Наиболее затруднительное положение сейчас у владельцев поддержанных автомобилей премиального класса. В текущей ситуации страховщики с еще большей осторожностью относятся к страхованию дорогих автомобилей вроде Infiniti, Land Rover, BMW, устанавливая заградительные тарифы для таких клиентов. Причина такой осторожности страховщиков — высокие риски угона. «Некоторые бренды (например, Land Rover / Range Rover), с учетом высокой частоты хищения, ни у кого из страховщиков желания страховать не вызывают. Ну и очень дорогие автомобили (Bentley, Rolls Royce и так далее) мы также ограничиваем в портфеле», — признается руководитель департамента андеррайтинга СК «МАКС» Сергей Печников.
#104
Отправлено 24 Февраль 2015 - 14:23
ЦБ подготовит проект методики оценки УТС уже в первом квартале
Банк России планирует подготовить проект методики оценки величины утраты товарной стоимости (УТС) в первом квартале этого года.
Свое видение того, как именно должна оцениваться УТС, Банк России намерен представить уже в первом квартале этого года.
Свое видение того, как именно должна оцениваться УТС, Банк России намерен представить уже в первом квартале этого года.
Об этом сообщил руководитель департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук, выступая на семинаре АСН «ОСАГО-2015: страховщики и новая позиция Верховного суда РФ» 20 февраля. Он отметил, что сейчас существует две методики оценки УТС: разработанная Минюстом и подготовленная Российским союзом автостраховщиков. Банк России планирует подготовить свою методику исходя из положений этих двух документов. «Мы сейчас работаем над текстом. В течение первого квартала этого года мы первый драфт этой методики сделаем предметом обсуждения и вынесем, например, на экспертный совет департамента Банка России по страхованию», – сказал Игорь Жук.
По его мнению, существует незаконченный спор по вопросу о возмещении УТС. «Были предпосылки, чтобы прямо в законе было написано, что утрата товарной стоимости не возмещается», – сказал Игорь Жук. Однако после того, как Пленум Верховного суда принял четкое решение по этому поводу, что-то изменить стало можно только поправками в закон, полагает он.
Друзья, по вопросам страхования можно набирать мне на мобильный
89060697089 - Евгения. Буду рада вам помочь.
Банк России планирует подготовить проект методики оценки величины утраты товарной стоимости (УТС) в первом квартале этого года.
Свое видение того, как именно должна оцениваться УТС, Банк России намерен представить уже в первом квартале этого года.
Свое видение того, как именно должна оцениваться УТС, Банк России намерен представить уже в первом квартале этого года.
Об этом сообщил руководитель департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук, выступая на семинаре АСН «ОСАГО-2015: страховщики и новая позиция Верховного суда РФ» 20 февраля. Он отметил, что сейчас существует две методики оценки УТС: разработанная Минюстом и подготовленная Российским союзом автостраховщиков. Банк России планирует подготовить свою методику исходя из положений этих двух документов. «Мы сейчас работаем над текстом. В течение первого квартала этого года мы первый драфт этой методики сделаем предметом обсуждения и вынесем, например, на экспертный совет департамента Банка России по страхованию», – сказал Игорь Жук.
По его мнению, существует незаконченный спор по вопросу о возмещении УТС. «Были предпосылки, чтобы прямо в законе было написано, что утрата товарной стоимости не возмещается», – сказал Игорь Жук. Однако после того, как Пленум Верховного суда принял четкое решение по этому поводу, что-то изменить стало можно только поправками в закон, полагает он.
Друзья, по вопросам страхования можно набирать мне на мобильный
89060697089 - Евгения. Буду рада вам помочь.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных