История с аккумулятором продолжалась всё лето в виде помирания аккумулятора при прослушивании музыки (с включенным зажиганием) за полчаса, при простое всего в три дня были затруднённые пуски с зажиганием надписи "Усилитель руля - сервис".
В ожидании зимы, отпуска с многодневной стоянкой машины в аэропорту и прочих опасений озаботился покупкой нового.
Поиск в сети привёл к выбору AFA на 72 А*ч, взял со сдачей старого и скидкой за заказ через инет в сумме в 20% - итого за 4000 рублей.
Высота чуть ниже штатного в 175 мм, длина больше, но Г-образный кронштейн просто ставится с гнездо (через одно от штатного), а нарастить верхнюю часть с зацепом очень легко. Под кронштейн пойдёт полоса пенорезины от упаковки приборов (с работы давно набрал на подобные случаи).
Сделаю фото днём - приложу.
Соглашусь с мнением: штатный аккумулятор AC Delco - дерьмо. На Мериве А штатный прожил пять лет, при том машина была с изитроником (он много потребляет, что важно на ХХ и при нагрузках от ЭУР на маневрировании). На Мокке и два с половиной года не выдержал.