Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Разбираю КПП на Синтре


Сообщений в теме: 87

#1 Mixanik

Mixanik

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 189
  • Город:Киржач
  • Автомобиль: Sintra X2.2XE, 98г.в.

Отправлено 15 Сентябрь 2014 - 12:17

Дорогие друзья!
У меня дошли руки до разбора коробки. Тут буду выкладывать фотки по шагам. Задавать вопросы и отвечать на них. Если кто знает какие то полезные подробности, пожалуйста, пишите.

Сейчас начну не с самого начала, потом отредактирую. Фотки не все под рукой.
Итак, коробка снята и лежит на столе вниз колоколом.
Снята маленькая крышка (кажется называется задняя крышка КПП, в екзисте зовется крышкой картера трансмиссии), затем выбит штифт, который держит вилку включения 5 передачи (поправьте, если это не пятая) на валу, и снимаю с вала вилку с муфтой.
[attachmentid=115788]
Затем снимаю стопорное кольцо с вала
[attachmentid=115789] [attachmentid=115794]
На главном валу (поправьте меня, если он не так называется) отгибаю мягкие края гайки от отверстий (это своего рода стопоры)
[attachmentid=115795] [attachmentid=115796]
и ключем на 27 откручиваю гайку
[attachmentid=115797]

Прикрепленные изображения

  • IMG_5022.JPG
  • IMG_5023.JPG
  • IMG_5026.JPG
  • IMG_5028.JPG
  • IMG_5029.JPG
  • IMG_5030.JPG

Сообщение отредактировал Mixanik: 15 Сентябрь 2014 - 13:36


#2 Mixanik

Mixanik

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 189
  • Город:Киржач
  • Автомобиль: Sintra X2.2XE, 98г.в.

Отправлено 15 Сентябрь 2014 - 13:34

Снимаю ступицу пятой передачи
[attachmentid=115798] [attachmentid=115799]
затем конус синхронизатора с кольцом
[attachmentid=115800] [attachmentid=115801]
Остается снять шестерни с валов:
[attachmentid=115802] [attachmentid=115803]
С прямого вала (тот, что идет напрямую от сцепления сквозь всю коробку) снимаем шестерню пятой передачи просто руками (она на валу вращается на игольчатом подшипнике):
[attachmentid=115804] [attachmentid=115805] [attachmentid=115806]

Шестерню с другого вала (с главного) руками снять не получится, она плотно сидит на валу на шлицах, ее сдергивали съемником, фото съемника нет, но, в общем сняли:
[attachmentid=115807] [attachmentid=115808]

Прикрепленные изображения

  • IMG_5032.JPG
  • IMG_5034.JPG
  • IMG_5038.JPG
  • IMG_5039.JPG
  • IMG_5040.JPG
  • IMG_5041.JPG
  • IMG_5042.JPG
  • IMG_5043.JPG
  • IMG_5044.JPG
  • IMG_5045.JPG
  • IMG_5047.JPG

Сообщение отредактировал Mixanik: 15 Сентябрь 2014 - 13:46


#3 Mixanik

Mixanik

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 189
  • Город:Киржач
  • Автомобиль: Sintra X2.2XE, 98г.в.

Отправлено 15 Сентябрь 2014 - 16:00

Итак, мы остались без шестерен под крышкой картера КПП.
[attachmentid=115811] - тут вы можете видеть, как я пытался выкрутить болт крепления крышки подшипника (один из четырех). Ничего не получилось, ни звездочкой ни зубилом ни керном, как будто приклеено.

Возникает вопрос - а надо ли их выкручивать, чтобы снять сам картер КПП?

Я выкрутил болты крепления картера к колоколу:
[attachmentid=115812] [attachmentid=115813] [attachmentid=115814] [attachmentid=115815]

и 1 болт сбоку в картере:
[attachmentid=115816]

Но пока картер с коробки снять так и не удалось.

Подскажите, я ничего не забыл?

Прикрепленные изображения

  • IMG_5048.JPG
  • IMG_5049.JPG
  • IMG_5051.JPG
  • IMG_5052.JPG
  • IMG_5054.JPG
  • IMG_5056.JPG


#4 mrsanny

mrsanny

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 244
  • Город:Кемерово
  • Автомобиль: Sintra x22xe

Отправлено 15 Сентябрь 2014 - 18:00

Полезная инфа!!! Но вопрос у меня такой: что у тебя с ней случилось?

#5 sergemoskva

sergemoskva

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 204
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Ford Mondeo 1.6 and Opel Sintra 2.2 i

Отправлено 15 Сентябрь 2014 - 18:46

Мне кажется , что скорее всего эта крышка предназначена только для замены подшипника . Обрати внимание на первое фото . На фото показано , как при помощи съёмника и двух рэмболтов располовинивается коробка .......

Изображение

............ и когда снята одна часть , то коробка выглядит так........

Изображение Изображение

......... и далее ...............

Изображение

az.gif




Изображение

#6 Mixanik

Mixanik

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 189
  • Город:Киржач
  • Автомобиль: Sintra X2.2XE, 98г.в.

Отправлено 15 Сентябрь 2014 - 21:47

mrsanny,
У меня третья передача плохо включалась, думаю поменять синхронизатор.

Кстати, друзья, может у кого есть синхронизатор третьей передачи? а то чего то жаба платить за новый 2500руб. Может есть у кого коробка разбитая?

sergemoskva,
Серег, вот мне тоже так кажется, не надо эту крышку сдергивать.
Про идею с рэмболтами огромное мерси! Съемничек то у меня такой имеется smile.gif Изображение

#7 sergemoskva

sergemoskva

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 204
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Ford Mondeo 1.6 and Opel Sintra 2.2 i

Отправлено 15 Сентябрь 2014 - 23:47

Mixanik

..... и ещё несколько фоток МКПП схожей с нашей F25....

Изображение

... промежуточный вал....

Изображение

......выходной вал......

Изображение

... и ..... Изображение Изображение Изображение
Изображение



az.gif

Сообщение отредактировал sergemoskva: 15 Сентябрь 2014 - 23:58

Изображение

#8 Mixanik

Mixanik

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 189
  • Город:Киржач
  • Автомобиль: Sintra X2.2XE, 98г.в.

Отправлено 16 Сентябрь 2014 - 22:29

Сегодня разобрал.
С помощью рэмгаек и прекрасного съемника удалось снять картер коробки:
Сначала уперся съемником в центральный (прямой) вал
[attachmentid=115847]
картер немного стронулся, но повис на главном вале
[attachmentid=115848]
и я уперся в главный вал:
[attachmentid=115849]
и тянул, пока подшипник не слез с вала:
[attachmentid=115850] [attachmentid=115851][attachmentid=115852]

Прикрепленные изображения

  • IMG_5057.JPG
  • IMG_5058.JPG
  • IMG_5059.JPG
  • IMG_5060.JPG
  • IMG_5061.JPG
  • IMG_5062.JPG

Сообщение отредактировал Mixanik: 16 Сентябрь 2014 - 22:52

  • Крамер сказал за это спасибо

#9 Mixanik

Mixanik

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 189
  • Город:Киржач
  • Автомобиль: Sintra X2.2XE, 98г.в.

Отправлено 16 Сентябрь 2014 - 23:05

Изображение
Подшипник с вала слез:
Изображение
слез:
Изображение
и вуаля! картер снят!
Изображение

Сообщение отредактировал Mixanik: 17 Сентябрь 2014 - 00:02

  • Крамер сказал за это спасибо

#10 Mixanik

Mixanik

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 189
  • Город:Киржач
  • Автомобиль: Sintra X2.2XE, 98г.в.

Отправлено 17 Сентябрь 2014 - 21:03

Дифференциал покоится на своем месте:
Изображение

Механизм переключения:
Изображение

а этот болт держит вал с шестернями и муфтой включения заднего хода:
Изображение
а это я его выкручиваю до снятия картера(как вы уже поняли, не выкрутив его, картер не снять):
Изображение

Хитрый штифт фиксации вала выбора передач (для регулировки рычага КПП при установке коробки):
Изображение

он же:
Изображение

Изображение



  • Крамер сказал за это спасибо

#11 Mixanik

Mixanik

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 189
  • Город:Киржач
  • Автомобиль: Sintra X2.2XE, 98г.в.

Отправлено 18 Сентябрь 2014 - 22:37

Вал с вилкой включения задней передачи:
Изображение

Поднимаем его вверх:
Изображение

Отводим в сторону:
Изображение

снят:
Изображение

#12 sergemoskva

sergemoskva

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 204
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Ford Mondeo 1.6 and Opel Sintra 2.2 i

Отправлено 19 Сентябрь 2014 - 11:09

Молодец ! Эти фотки и коменты к ним многим пригодится . Эта коробка стоит не только на некоторых моделях опелей , но и ( с небольшими дополнениями) на SAAB и BMW . Я тоже выложу ещё несколько фоток , относительно этой коробки (F25) . Я подразумеваю , что эта тема будет самая "разжёванная" из всех , которые когда-либо обсуждались об F25 во всём инете . az.gif
  • Крамер сказал за это спасибо
Изображение

#13 Mixanik

Mixanik

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 189
  • Город:Киржач
  • Автомобиль: Sintra X2.2XE, 98г.в.

Отправлено 19 Сентябрь 2014 - 12:37

Да, Серег, я тоже так думаю, что не зря фоткаю. smile.gif

  • Крамер сказал за это спасибо

#14 Mixanik

Mixanik

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 189
  • Город:Киржач
  • Автомобиль: Sintra X2.2XE, 98г.в.

Отправлено 19 Сентябрь 2014 - 21:32

Продолжим.
Со стороны сцепления откручиваю болт, который крепит вал с шестернями задней передачи
(Кстати, задняя передача у нас с синхронизатором)
Изображение

Обратите внимание - на болте есть резиновое кольцо:
Изображение
В принципе, после откручивания этого болта, можно попробовать снять вал с шестернями заднего хода, но я это сделал позже, поэтому утверждать на 100% не буду.

После его выкручивания, я снова положил коробку картером сцепления вниз и начал хвататься за все подряд, что, возможно, было ошибкой, потому что начали вылетать шарики, пружинки и прочее:

Дернул за один вал:
Изображение

выдернул:
Изображение

Дернул за второй:
Изображение

тоже выдернул:
Изображение

Шарик нашелся:
Изображение

Забегая вперед, скажу, то ни один шарик в итоге не потерялся, но одна пружинка погнулась.

А эту деталь я назвал "каруселька" (ну ведь похожа):
Изображение
каруселька является связующим элементом при включении задней передачи. (посмотрите на фото, вал с шестернями задней виден справа - низкий). Для снятия карусельки, нужно отвернуть два болта - они тоже видны на фото. слева над каруселькой, справа - под ней (на фото они уже откручены).

и снятая деталь вид спереди:
Изображение

и вид сзади:
Изображение
  • Крамер сказал за это спасибо

#15 Mixanik

Mixanik

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 189
  • Город:Киржач
  • Автомобиль: Sintra X2.2XE, 98г.в.

Отправлено 20 Сентябрь 2014 - 22:34

Пришло время вытащить из коробки вал, через который непосредственно и происходит переключение. (путем его поворота вправо-влево и толкания вперед-назад). Я назвал его "камертон" (кто музыки учился, тот не ржет!)
Открутить нужно вот этот болт (целюсь в него битой TORX):
Изображение

Вот он уже в руке и видно, откуда я его выкрутил:
Изображение

Тянем-потянем:
Изображение

Вытянули репку:
Изображение

Изображение

А теперь (пока не забыли и не потеряли) охотимся за деталью, к которой был прикручен "вал-камертон"
сначала толкаем детальку вниз, чтобы снять ее с рычага:
Изображение

и выуживаем из недр кпп:
Изображение

она же с обратной стороны:
Изображение

#16 Mixanik

Mixanik

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 189
  • Город:Киржач
  • Автомобиль: Sintra X2.2XE, 98г.в.

Отправлено 22 Сентябрь 2014 - 22:06

Теперь можно перейти далее - "к корявым закорючкам". Снимем механизм переключения в сборе (именно из него можно было не выдергивать валы с вилками). Открутить осталось только этот болт. другой был уже откручен, когда я снимал "карусельку":
Изображение

Вот он в руке:
Изображение
и на столе. Обратите внимание, болт со специальной втулкой:
Изображение

Тянем за механизм в сторону:
Изображение
еще тянем и вынимаем:
Изображение
Изображение

Вид поближе сверху. Видны те самые пружины и те самые шарики:
Изображение

Нижняя часть механизма сбоку. Петля снизу - сюда входит конец вала "камертона". Видны 4 посадочных места, в двух левых вставлены валы с вилками, в двух правых нет. На переднем плане - рычаг с шарообразным концом - вставляется в детальку, к которой крепился вал-"камертон". (надо что ли этой детальке тоже название дать):
Изображение

  • Крамер сказал за это спасибо

#17 Mixanik

Mixanik

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 189
  • Город:Киржач
  • Автомобиль: Sintra X2.2XE, 98г.в.

Отправлено 23 Сентябрь 2014 - 23:02

Пока курочил коробку, нашел еще одну запчасть:

Изображение

Недолгие поиски привели меня к валу с вилкой включения 5 передачи:
Изображение
Изображение
Насколько я понимаю, эта запчасть нужна для того, чтобы водитель не смог включить сразу после пятой передачи - заднюю (например в поисках шестой)

А это две из четырех пружин, толкающих 4 из 7 шариков. Как видите, одна при разборке немного пострадала:
Изображение

#18 Mixanik

Mixanik

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 189
  • Город:Киржач
  • Автомобиль: Sintra X2.2XE, 98г.в.

Отправлено 24 Сентябрь 2014 - 17:47

На коробке остались детали(слева, направо) - дифференциал, главный вал, прямой вал (первичный):
Изображение

и вал задней скорости, за который мы схватились:
Изображение

потянули:
Изображение

и сняли:
Изображение
На самом деле, он не просто снимается вверх, надо немного приподнять другие валы, чтобы ничего не мешало.

Далее я снял с главного вала шестерню:
Изображение
Снимается она легко, без каких-либо приспособ:
Изображение
Нижняя сторона шестерни:
Изображение


Затем, немного тряхнув коробку, можно вытянуть прямой вал(первичный):
Изображение

вынимаем:
Изображение

извлечен:
Изображение
  • Крамер сказал за это спасибо

#19 Summoner

Summoner

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 191
  • Автомобиль: Sintra 2.2 "97

Отправлено 26 Сентябрь 2014 - 15:08

Цитата(sergemoskva @ 19.9.2014, 11:09)  

Молодец ! Эти фотки и коменты к ним многим пригодится . Эта коробка стоит не только на некоторых моделях опелей , но и ( с небольшими дополнениями) на SAAB и BMW . Я тоже выложу ещё несколько фоток , относительно этой коробки (F25) . Я подразумеваю , что эта тема будет самая "разжёванная" из всех , которые когда-либо обсуждались об F25 во всём инете . az.gif


а можно уточнить на каких бмв ставилась переднеприводная коробка?

Тема интересная а то у самого "цакает" первая передача. И еще паскудно включается задняя. То с первого раза влетает, а то по 5 раз нужно побегать по передачам чтоб воткнулась, и то зачастую с помощью приотпуска сцепухи. Кулиса родная была подубита - заменена на хорошую б\у, втулка на вертолете новая, вилка (одна) рассверлена из-за выработки. Регулировки тоже особо не помогли. Чую нужно перебрасывать коробас.

ЗЫ корзина сцепухи в норме на нее грешить не приходиться, да и к тому же 1-я хорошо работает.
  • Крамер сказал за это спасибо

#20 Саша Полтава

Саша Полтава

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 40
  • Город:Украина, Полтава
  • Автомобиль: sintra x22xe

Отправлено 26 Сентябрь 2014 - 16:28

Mixanik, Есть новый оригинальный синхронизатор на 3-ю передачу-покупал перед разборкой, тоже думал обойдусь им, разобрал поеденная и муфта и шестерня, купил коробку
  • Крамер сказал за это спасибо



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных