Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Аккумулятор


Сообщений в теме: 134

#41 Алексей 69

Алексей 69

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 237
  • Автомобиль: OPEL Zafira B, 1.8XER 140 л.с., Easytronic, 2008 год.

Отправлено 24 Февраль 2016 - 14:11

Машина после недельного простоя завелась с 3 раза (с мерцанием света в салоне). Аккумулятор Варта 1.5 года, вторая зима. Вроде все просто и понятно, сразу подумал на акум, видимо попался хреновый. Перед поездкой включил БК в тестовый режим и при езде заметил, что напряжение по данным БК начало медленно проседать с 13.4 - 13.3 до 12.1, при включенном ближнем свете, обогревалке заднего стекла и лобового(макс обдув вентилятором) и магнитоле, но как только отключаю обогрев передний и задний сразу показатели напряжения возвращаются в норму. Я так понимаю, что это значение напряжения в сети, а значит напряжение которое выдает генератор.

Вопрос такой - это неполадка генератора (т.к. происходит падение напряжения) и он посадил акум или этот показательна БК - это напряжение не в сети, а напряжение которое выдает аккумулятор и он начал медленно сдыхать?

P.S. На следующий день машина завелась с пол оборота, довезла куда надо, там постояла несколько часов и привезла обратно домой.

Сообщение отредактировал Алексей 69: 24 Февраль 2016 - 14:15


#42 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 543
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 24 Февраль 2016 - 14:19

Алексей 69, генератор. Только не не просадил, а не может зарядить как следует, при больших нагрузках на бортовую сеть. Начните с проверки клемм и разъемов на генераторе, аккумуляторе, массе идущей на кузов.


#43 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 941
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 24 Февраль 2016 - 15:00

Цитата
Вопрос такой - это неполадка генератора (т.к. происходит падение напряжения) и он посадил акум или этот показательна БК - это напряжение не в сети, а напряжение которое выдает аккумулятор и он начал медленно сдыхать?

Алексей 69, гена не может посадить акб если только нет замыкания в нем. при наличии проблем с геной, авто врятли ожило бы и уж точно не давалась зарядка.
показатель на бк - это уровень напряжения определяемый контроллером в авто. он отслеживает его по тому напряжению, что на него подается. а поскольку это происходит через несколько комутаторов, то могут быть падения.
начните с замера на клеммах акб.

акб - это буфер накопитель. он не питает авто, он хранитель. авто питает гена.

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#44 Алексей 69

Алексей 69

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 237
  • Автомобиль: OPEL Zafira B, 1.8XER 140 л.с., Easytronic, 2008 год.

Отправлено 24 Февраль 2016 - 15:11

Цитата(berkut @ 24.2.2016, 15:00) Просмотр сообщения

Алексей 69, гена не может посадить акб если только нет замыкания в нем. при наличии проблем с геной, авто врятли ожило бы и уж точно не давалась зарядка.
показатель на бк - это уровень напряжения определяемый контроллером в авто. он отслеживает его по тому напряжению, что на него подается. а поскольку это происходит через несколько комутаторов, то могут быть падения.
начните с замера на клеммах акб.

акб - это буфер накопитель. он не питает авто, он хранитель. авто питает гена.

Ну почему же гена не может посадить акум. Может еще как, ну не в прямом смысле конечно. Если генератор не будет подзаряжать акб в нужных объема или генератора не будет хватать для того, чтобы запитать всех потребителей, то сеть будет брать напряжение с аккумулятора.

Да это все понятно, что авто питается от генератора, что аккум по сути нужен, чтобы заводить автомобиль ну и когда стоишь долго на месте с влюченными приборами и устроиствами.

Коммутаторы это тоже все понятно, но если оно упало 13.3 до 12.1 из-за коммутаторов, то через какое-то время генератор (если он исправен) должен восстановить его до 13.3 обратно...

А за совет спасибо, замерим напряжение на клеммах

#45 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 543
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 24 Февраль 2016 - 15:14

Цитата
Ну почему же гена не может посадить акум.

потому, что сам генератор не выступает в роли потребителя и его исключение из цепи ни как не повлияет на потребления из аккумулятора.



#46 Алексей 69

Алексей 69

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 237
  • Автомобиль: OPEL Zafira B, 1.8XER 140 л.с., Easytronic, 2008 год.

Отправлено 24 Февраль 2016 - 15:30

Цитата(Амбр @ 24.2.2016, 15:14) Просмотр сообщения

потому, что сам генератор не выступает в роли потребителя и его исключение из цепи ни как не повлияет на потребления из аккумулятора.

Отвечаю еще раз, имел ввиду не то, что генератор в прямую сам сажает акб, а то, что не заряжает его или же если генератор не может выдерживать нагрузку потребителей, то напряжение будет браться с аккумулятора пока он не разрядится, а потом ёк.

Ребят я конечно не спец по машинам, но и не дуб, а за советы большое человеческое спасибо az.gif

#47 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 543
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 24 Февраль 2016 - 15:33

Алексей 69, просто это называется "недозаряд".

#48 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 941
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 24 Февраль 2016 - 15:59

Цитата(Алексей 69 @ 24.2.2016, 15:30) Просмотр сообщения

Отвечаю еще раз, имел ввиду не то, что генератор в прямую сам сажает акб, а то, что не заряжает его или же если генератор не может выдерживать нагрузку потребителей, то напряжение будет браться с аккумулятора пока он не разрядится, а потом ёк.

Ребят я конечно не спец по машинам, но и не дуб, а за советы большое человеческое спасибо az.gif

это возможно только если полностью оторвать гену от сети.

комутатором названо простое устройство с контактом - реле, например.
любое устройство имеющее разрываемый контакт может давать доп сопротивление и тем самым в дальнейшем снижать напругу. в итоге если гена дает положенные 14, то далее после первого реле можно уже иметь 13,8, далее на плохом контакте преда уже пошло 13,7, потом еще реле и т.д. в итоге контроллер будет считать что в сети 13,5-13,7 и показывать это на дисплее для оператора.
мы считаем что недозаряд, начинаем гену ломать, а причины в другом.


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#49 Алексей 69

Алексей 69

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 237
  • Автомобиль: OPEL Zafira B, 1.8XER 140 л.с., Easytronic, 2008 год.

Отправлено 24 Февраль 2016 - 16:02

Но 12.1 это, что-то совсем мало.

#50 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 941
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 24 Февраль 2016 - 16:19

еще раз.

начинаем замер с напруги на акб.

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#51 Алексей 69

Алексей 69

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 237
  • Автомобиль: OPEL Zafira B, 1.8XER 140 л.с., Easytronic, 2008 год.

Отправлено 26 Февраль 2016 - 10:10

Сегодня с утреца замерил напряжение АКБ. Сразу говорю нагрузочной вилки нет, мерил обычным мультиметром. Показатели без нагрузки отличные 12.8 (показатель нового акб). Машина завелась с полоборота. После заглушил и померил напряжение с нагрузкой, ввиде нагрузки использовал ближний свет (наверное надо было еще и дальняк включить). В общем с нагрузкой мультиметр показал 12.3, ну и напряжение потихоньку падало дальше, думаю до 12.2 -12.1 может быть упало бы. После выключения света через пару минут опять замерил напряжение на АКБ показало 12.6, думаю еще через несколько минут оно опять вернется к 12.8. С нагрузкой тоже по моему достойный показатель, так что вопросов к АКБ вроде быть не должно.

Может сигналка глюканула. С другой стороны сигналка у меня штатная стоит, а там по моему только центральный замок, есть еще метка, но она начинает срабатывать только через несколько секунд после включения зажигания, да и машину глушит только через секунд 30 даже если метки нет

Сообщение отредактировал Алексей 69: 26 Февраль 2016 - 10:11


#52 MBoyarkin

MBoyarkin

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 185
  • Город:М.О, Лотошинский р-н, деревня
  • Автомобиль: Zafira B Z1.6XE1, 2007, MT, condition, 145000 km.

Отправлено 26 Февраль 2016 - 10:33

Алексей 69,
У Вас просто нет зарядки, не обязательно это генератор, скорее всего предохранитель в цепи возбуждения. Дам плохой совет - во время работающего двигателя снимите клемму с аккумулятора - заглохнет, зарядки (выработки напряжения генератором) нет 100% и аккумулятор тут ни при чем. Правильно ещё в момент снятия контролировать напряжение в бортовой сети по принципу есть/нет/пониженное. А можно и не "умничать", а проверить все предохранители, которые относятся к генератору, ну, или тупо вообще ВСЕ.

#53 Алексей 69

Алексей 69

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 237
  • Автомобиль: OPEL Zafira B, 1.8XER 140 л.с., Easytronic, 2008 год.

Отправлено 26 Февраль 2016 - 10:52

Почему же зарядки нет если напряжение акб без нагрузки на не заведенной машине 12.8(я считаю, что это хорошее напряжение для АКБ), да и к тому же, когда я еле завелся в этот день глушил машину и заводил с пол оборота и на следующий день и вот сегодня с утра тоже завелась нормально, значит даже если на тот момент акб был разряжен генератор его подзарядил, только вот сомневаюсь я, что дело тут в акб или в генераторе.

#54 MBoyarkin

MBoyarkin

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 185
  • Город:М.О, Лотошинский р-н, деревня
  • Автомобиль: Zafira B Z1.6XE1, 2007, MT, condition, 145000 km.

Отправлено 26 Февраль 2016 - 11:51

Цитата(Алексей 69 @ 26.2.2016, 10:52) Просмотр сообщения

Почему же зарядки нет если напряжение акб без нагрузки на не заведенной машине 12.8

Да пофиг, сколько там на не заведенной машине, важно, сколько при работающем двигателе. Из интересу посмотрел у себя (у машины, конечно smile.gif ) , без нагрузки - 13,7-13,8. При включении ближнего света, дальнего, обогрева заднего стекла, вентилятора печки и т.д., напряжение с каждым включенным потребителем снижается на 0,1 Вольт, где-то и останавливается на 13,1 Вольт. Напряжение меряю на клеммах аккумулятора.

#55 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 26 Февраль 2016 - 11:58

Цитата(MBoyarkin @ 26.2.2016, 12:33) Просмотр сообщения

скорее всего предохранитель в цепи возбуждения. ... А можно и не "умничать", а проверить все предохранители, которые относятся к генератору

С каких это пор в цепи возбуждения и вообще в цепях генератора появились предохранители?
Цитата(MBoyarkin @ 26.2.2016, 12:33) Просмотр сообщения

Дам плохой совет - во время работающего двигателя снимите клемму с аккумулятора - заглохнет, зарядки (выработки напряжения генератором) нет 100% и аккумулятор тут ни при чем.

Перед проведением этого эксперимента поинтересуйтесь стоимостью нового ЭБУ двигателя, блока АБС и других электронных блоков автомобиля.

#56 Алексей 69

Алексей 69

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 237
  • Автомобиль: OPEL Zafira B, 1.8XER 140 л.с., Easytronic, 2008 год.

Отправлено 26 Февраль 2016 - 12:12

Цитата(MBoyarkin @ 26.2.2016, 11:51) Просмотр сообщения

Да пофиг, сколько там на не заведенной машине, важно, сколько при работающем двигателе. Из интересу посмотрел у себя (у машины, конечно smile.gif ) , без нагрузки - 13,7-13,8. При включении ближнего света, дальнего, обогрева заднего стекла, вентилятора печки и т.д., напряжение с каждым включенным потребителем снижается на 0,1 Вольт, где-то и останавливается на 13,1 Вольт. Напряжение меряю на клеммах аккумулятора.

Не согласен, есть общие хар-ки для автомобильных аккумуляторов, в которых указано если напряжение аккумулятора без нагрузки больше 12.7 В, значит акб заряжен на 100%, если меньше 12В заряд абк менее 50% и его необходимо срочно ставить на зарядку. Ну если следовать из этих характеристик то акб заряжен, а значит заряд идет.
Другое дело просадка напряжения с 13.5 до 12.1 (надо будет в эти выходные внимательно еще раз посмотреть этот момент) даже при всех включенных приборах мягко говоря смущает... Ну и соответсвенно не понятно, почему машина 4 дня назад завелась с 3го раза.

Сообщение отредактировал Алексей 69: 26 Февраль 2016 - 12:16


#57 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 543
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 26 Февраль 2016 - 12:34

Цитата
Может сигналка глюканула.

Не, просто из тест режима БК не вышли, он все и высасал. Если из него не выйти, он будет работать даже после выключения зажигания и может за три-четыре дня полностью посадить аккумулятор.

#58 MBoyarkin

MBoyarkin

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 185
  • Город:М.О, Лотошинский р-н, деревня
  • Автомобиль: Zafira B Z1.6XE1, 2007, MT, condition, 145000 km.

Отправлено 26 Февраль 2016 - 13:00

Цитата(Sergey_ @ 26.2.2016, 11:58) Просмотр сообщения

С каких это пор в цепи возбуждения и вообще в цепях генератора появились предохранители?

Перед проведением этого эксперимента поинтересуйтесь стоимостью нового ЭБУ двигателя, блока АБС и других электронных блоков автомобиля.

Есть несколько предохранителей про которые сказано только "отвечают за функционирование электронного оборудования", почему бы среди них не быть и тем, которые могли бы защитить недешевый к слову генератор? И про совет снять клемму, я сразу сказал, что совет вредный и не призывал ему следовать. Опять же про стоимость ЭБУ и АБС я в курсе, первое ремонтировал, вторым для самообразования интересовался smile.gif И потом, опасения выхода из строя электронных систем автомобиля со снятой клеммой возможны только при отсутствии адекватной нагрузки из-за повышения и отсутствии фильтрации выпрямленного напряжения. При включенных мощных потребителях (передние фары, вентилятор салона, обогрев заднего стекла) никакого всплеска не произойдет.

#59 MBoyarkin

MBoyarkin

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 185
  • Город:М.О, Лотошинский р-н, деревня
  • Автомобиль: Zafira B Z1.6XE1, 2007, MT, condition, 145000 km.

Отправлено 26 Февраль 2016 - 13:11

И самый первый вопрос, который почему-то до сих пор не задали - как себя ведет лампочка контроля цепи заряда на приборной панели? При включенном зажигании и неработающем двигателе - как? При заведенном двигателе - как? При включении мощных потребителей - как? ЧТо она вообще показывает и показывает ли? Ну, по БК, какие показания вольтметра?

#60 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 941
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 26 Февраль 2016 - 14:03

MBoyarkin, вы задали много правильных вопросов, но забыли, что автомобили хоть имеют основное одинаковое начало, но часто в корне отличаются.
наш генератор не имеет внешнего возбуждения, он не имеет предохранителей. он самодостаточное устройство.
и лампа зарядки может не гореть, если зарядка слабая. она всего лишь показывает, что возбуждение в гене идет. если нет опорного сигнала с моста через регулятор НА мозг, то лампа загорится.
наблюдались даже случаи, когда лампа горит, но бортовое держится на уровне 14,5 и регулируется.


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных