Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Флуд про моторное масло


Сообщений в теме: 198

#181 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 25 Март 2015 - 08:35

Цитата(melbu @ 25.3.2015, 2:51) Просмотр сообщения

И самое важное, что этот эксперимент (который конечно же совсем ничего не значит) может повторить у себя дома совершенно любой сомневающийся с минимальными затратами средств и времени.

Совершенно верно.
Любой желающий может проводить у себя дома этот эксперимент или любой другой - хоть с минимальными затратами, хоть с максимальными, заливать в свой автомобиль любое масло или не заливать вообще никакое (тогда отложений точно не будет smile.gif), на своё усмотрение менять интервалы обслуживания как в меньшую, так и в большую сторону. Это его полное право.
А вот заявления о том, что "маслопроизводители нам врут, свет истины открыт только избранным прожаривателям масла в колбе, и все остальные обязаны следовать их примеру" здесь, мягко говоря, не приветствуются.
Цитата(melbu @ 25.3.2015, 2:51) Просмотр сообщения

У этого двигателя с кольцами всё в относительном порядке.

На всякий случай напомню, что в самом начале разговор шёл именно о залегании (т.е. потере подвижности) поршневых колец из-за образования кокса и лаковых отложений в горячей зоне.
Цитата(melbu @ 25.3.2015, 2:51) Просмотр сообщения

Масляными загущениями забило масляный канал, в итоге одной из постелей коленвала масла доставалось слишком мало.

Печальная история. Но какое отношение к ней имеет "прожарка"? Ведь нижняя часть блока, в которой находятся масляные каналы к постелям, не нагревается ни до 250оС, ни даже до 150...
Цитата(melbu @ 25.3.2015, 3:15) Просмотр сообщения

Небольшой оттенок, оставленный маслом не металле не является проблемой. Так что по фотке не видно преимущества "нового экспериементального" масла, потому что кроме цвета никаких изменений разглядеть не получается.

Спасибо за нагляднейший пример!
Основной ошибкой сторонников "прожарки" является отсутствие логики в их рассуждениях. Судите сами: лаковые отложения на деталях реального двигателя в ходе эксплуатации "не являются проблемой", а те же лаковые отложения на стенках стеклянной колбы, которую в лабораторных условиях нагревают на электроплитке до высокой температуры - это "ужас-ужас-ужас".

#182 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 568
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 25 Март 2015 - 12:10

Цитата
На всякий случай напомню, что в самом начале разговор шёл именно о залегании (т.е. потере подвижности) поршневых колец из-за образования кокса и лаковых отложений в горячей зоне.

...исключительно по вине масел, которые в пробирке кипели как-то не очень.

#183 melbu

melbu

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 54
  • Город:Москва ЮАО
  • Автомобиль: Antara

Отправлено 25 Март 2015 - 22:40

Это

0_ab9d9_4e396e4e_XL.jpg

не лаковый налёт. Это тончайший слой вещества, содержащегося в масле в растворённом виде. Двигателю от этого нет никакого вреда. В рекламных материалах Mobil1 даже не стесняются демонстрировать детали с таким вот характерным налётом. Подтверждающую ссылку давал выше. Но для самых ленивых приведу её ещё раз.

В колбе такой налёт будет выглядеть вот так

0_8a646_404323e6_XL.jpeg

Причем в колбе такой налёт из конкретно этого масла не так просто получить. Нужно специально постараться. Но в двигателе для этого есть куча времени.

Полимеризация в двигателе выглядит следующим образом (фотку я уже ранее приводил)

0_ab9d8_e3b39df5_XL.jpg

На кольцах это выглядит вот так



В масляной трубке охлаждения турбины вот так

0_ab9e4_82be30f1_L.jpg

И всё потому, что для настоящих профессионалов тест прожарки масла ничего не значит. И логика в рассуждениях этих глупых прожарщиков отсутствует. А маслопроизводители не могут врать.

А между тем
Колба слева - GM Dexos2. Справа - Mobil1 0W-40

46274_original.jpg

Ладно бы настоящие ученые гуру не придавали никакого значения стойкости масел к высоким температурам. Так ведь нет, эти предатели истины проблему осознают и работают над ней, о чем я конечно же давал ссылку. Но хрен с ним, я не ленивый, приведу её ещё раз.

 



#184 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 25 Март 2015 - 23:11

melbu, Изображение У Вас .... как у эпилептика - никакой конткретики, только вопли типа: " И обрушатся на вас кары небесные" Изображение
Задолбали фотографии, которым нет НИКАКОЙ веры. Ну я могу в гараже ту-же олейну пожечь до усёру и написать что это МОТЮЛЬ или ТОТАЛЬ такое "гуано" делает. А потом показать колбу с льняным маслом и сказать что это мой любимый ШЕЛЛ сумел не обделаться... И ???

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#185 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 25 Март 2015 - 23:54

Цитата(melbu @ 25.3.2015, 22:40) Просмотр сообщения

Полимеризация в двигателе выглядит следующим образом (фотку я уже ранее приводил)

На кольцах это выглядит вот так

Хотя это даже не части одного и того же двигателя
Цитата(melbu @ 25.3.2015, 22:40) Просмотр сообщения

В масляной трубке охлаждения турбины вот так

И всё потому, что для настоящих профессионалов тест прожарки масла ничего не значит. И логика в рассуждениях этих глупых прожарщиков отсутствует. А маслопроизводители не могут врать.

В запушенных двигателях можно увидеть вещи и похлеще чем последствия прожарки, кроме того за турбину разговора не было...или это разговор в пользу оправдания переходит от закоксовки колец к турбомоторам.

Цитата(melbu @ 25.3.2015, 22:40) Просмотр сообщения
Ладно бы настоящие ученые гуру не придавали никакого значения стойкости масел к высоким температурам. Так ведь нет, эти предатели истины проблему осознают и работают над ней

Не думаю что кому либо из нас дано знать над чем собственно работают производители масла...неговоря о том что они это озвучивают в форме признания)))

Вот кстати фото картера траспредвалов
[attachmentid=120457]
Вопрос для Вашего опытного взгляда: какая же сдесь степень отложений? полимеризации? лаковые отложения? в каком интересно состоянии кольца? есть ли масложор? и самое главное какое масло использовалось в эксплуатации? не зажарилось ли оно на кольцах? да и ещё...какой пробег у этого двигателя?

Прикрепленные изображения

  • IMAG0650.jpg


#186 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 26 Март 2015 - 10:10

Цитата(melbu @ 26.3.2015, 0:40) Просмотр сообщения

Это не лаковый налёт. Это тончайший слой вещества, содержащегося в масле в растворённом виде.

Оказывается, в моторном масле растворено какое-то "вещество", которое потом оседает на всех доступных поверхностях. Причём маслопроизводители о нём либо не знают (ну тупыыые!!!), либо знают, но скрывают от нас (теория всемирного заговора детектед).
Остался последний шаг для того, чтобы сорвать покровы тайны и вывести всех на чистую воду. Нужно просто сказать во всеуслышание, как же называется это вещество.
Итак, ждём раскрытия секрета.

Цитата(melbu @ 26.3.2015, 0:40) Просмотр сообщения

Двигателю от этого нет никакого вреда. В рекламных материалах Mobil1 даже не стесняются демонстрировать детали с таким вот характерным налётом. Подтверждающую ссылку давал выше. Но для самых ленивых приведу её ещё раз.

Очень распространённая ошибка - размещать ссылки, не читая их. Это выглядит как неуважение к форумлянам.
В приведённой ссылке сказано:
Over time, conventional oils can form sludge, which can reduce your engine’s efficiency and, ultimately, reduce the life of your engine.
Со временем обычные масла формируют отложения, которые могут снизить эффективность вашего двигателя и в конечном счёте снижают его ресурс
Mobil 1 advanced full synthetic motor oils contain fewer impurities than conventional oils. That means they’re designed to better resist the formation of sludge, maintain their viscosity and ability to flow, and prevent deposits from forming.
Продвинутые полностью синтетические масла Mobil 1 содержат меньше примесей, чем обычные масла. Это означает, что они созданы, чтобы лучше сопротивляться формированию отложений, поддерживать свою вязкость и текучесть и предотвращать образование отложений
Итак, что же подтверждает или не подтверждает данная ссылка?
- В ссылке не сказано ни слова о том, что на деталях двигателя откладывается "растворённое в масле вещество".
- В ссылке не сказано ни слова о том, что отложения этого "вещества" не приносят двигателю никакого вреда.
- На фотографиях показано одно из самых "холодных" мест двигателя - всасывающая горловина масляного насоса. Как выглядят "горячие" зоны - например, жаровые пояса поршней - нам не показывают. А ссылки на увеличенные фото горловины насоса почему-то выдают ошибку...
Кстати, в качестве "обычного масла" на фото использовано минеральное масло SAE 15W40 (ссылкой подтвердить не могу, хотите верьте, хотите нет).

Цитата(melbu @ 26.3.2015, 0:40) Просмотр сообщения

Ладно бы настоящие ученые гуру не придавали никакого значения стойкости масел к высоким температурам. Так ведь нет, эти предатели истины проблему осознают и работают над ней, о чем я конечно же давал ссылку.

Господа "прожарщики" почему-то считают, что работать над проблемой "стойкости масел к высоким температурам" можно только одним способом - кипятить масла в стеклянных колбах и потом разглядывать эти колбы.

Должен их огорчить, дело обстоит совсем иначе. Вот некоторые высокотемпературные тесты, которые проходит масло, прежде чем получить класс API SN и попасть в продажу:
1. ASTM D6335
2. ASTM D7097
3. ASTM D5800
4. ASTM D6417
5. ASTM D6593 (состоит из 9 различных тестов, в т.ч. отдельные тесты на отложения на толкателях клапанов, на юбке поршня, на маслоотражательных кольцах и на компрессионных кольцах)
Жаль, что "прожарщики" об этом не знают...

Впрочем, ещё не всё потеряно. В 2017 году на смену классу API SN придёт класс API SP. Требования к этому классу уже прорабатываются. У "прожарщиков" есть великолепный шанс - написать по адресу
American Petroleum Institute
1220 L Street, NW
Washington, DC 20005-4070
USA

и предложить "прожарку масла в колбе" в качестве единственного теста для определения стойкости масел к высоким температурам. Вдруг примут?
ar.gif

#187 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 568
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 26 Март 2015 - 15:52

Цитата
в качестве единственного теста для определения стойкости масел к высоким температурам

Некоторые, утверждают что это вообще должен быть единственный тест для моторного масла, в остальном же они и так нормальные, чо. Изображение

#188 Кузьма69

Кузьма69

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 4 078
  • Город:Тверь
  • Автомобиль: Opel Ascona 1.8E 1986 "Taxi" ))) Vectra B x20xev.

Отправлено 26 Март 2015 - 21:33

melbu, А пробег какой у двигателя?И какое масло использовалось?Какой двигатель?Какая переодичность смены масла? Что значит "более тяжелые условия"? Перегревался двигатель в процессе эксплуатации или нет? (к "прожарке отношения вообще не имеет-учтите)...Короче бредовое фото ни о чем... Изображение

#189 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 26 Март 2015 - 23:14

Изображение
Я вот что понял... Любой, кто уверовал в тест "прожарка масла" приобретает стойкую идиосинкразию к любым... АБСОЛЮТНО ЛЮБЫМ ... пусть и грамотным, пусть и праввильным - но, отличным от его верований тестам, мнениям, высказываниям. Это - как вариант зомбирования, если не подспудное желание подсказать НАМ ВСЕМ ту единственную марку масла, которую и нужно использовать в наших двигателях.
Удивителен только разброс этого "единственного" масла. Начинается от LUK, и ... чем вот закончится - мотюлем или ещё чем, не знаю. Изображение

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#190 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 26 Март 2015 - 23:49

Цитата(Крашер @ 27.3.2015, 1:14) Просмотр сообщения

... подспудное желание подсказать НАМ ВСЕМ ту единственную марку масла, которую и нужно использовать в наших двигателях.

Самое смешное, что эта подсказка может оказаться бессмысленной по самым обыкновенным "техническим" причинам.
Посудите сами: GM - это АВТОпроизводитель, собственного маслосмесительного завода у него нет (не говоря уже о нефтеперегонном). "Оригинальное" масло GM получается путём заключения контракта между GM и одним из крупных маслопроизводителей (например, у нас на форуме неоднократно говорилось, что масло GM производит Elf). Но все контракты когда-то заканчиваются, а следующий контракт может быть заключён уже с другим маслопроизводителем. Ведь абсолютную неизменность "оригинального" масла никто не обещал, требуется лишь соответствие масла определённым спецификациям (например, SAE 5W30 и dexos2).
Соответственно, и "старое", и "новое" масло будет удовлетворять этим спецификациям, хотя может содержать разные пакеты присадок и даже быть изготовленным на базовых маслах разных групп. Но "прожарка масла в колбе" в эти спецификации не входит smile.gif поэтому результаты "прожарки" масла из двух "оригинальных" канистр могут выглядеть совершенно по-разному.

Скажу больше, подобная ситуация возможна и с "брендовыми" маслами. Мне самому приходилось объяснять клиенту неожиданное изменение свойств масла, которое он к тому моменту использовал уже третий год. Но вдруг в Европе ужесточилось экологическое законодательство, и один из компонентов масляной присадки оказался запрещён к применению. Компоненту нашли замену, и новое масло вполне соответствовало старой спецификации - но некоторые его свойства изменились, и клиент это заметил. А ведь многие маслосмесители используют не только "чужие" присадки, но и "чужие" базовые масла.

#191 melbu

melbu

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 54
  • Город:Москва ЮАО
  • Автомобиль: Antara

Отправлено 27 Март 2015 - 17:51

Цитата(Крашер @ 25.3.2015, 23:11) Просмотр сообщения

Задолбали фотографии, которым нет НИКАКОЙ веры. Ну я могу в гараже ту-же олейну пожечь до усёру и написать что это МОТЮЛЬ или ТОТАЛЬ такое "гуано" делает. А потом показать колбу с льняным маслом и сказать что это мой любимый ШЕЛЛ сумел не обделаться... И ???

Чем удобен опыт с колбой, так это дешевизной оборудования и высокой валидностью. Достаточно пустой консервной банки и конфорки, а подопытное масло у вас и так есть. (Только лучше не кипятите мало на открытом огне.) Останется только поддерживать кипения в течении получаса, хотя и 15 минут в большинстве случаев достаточно. Получите отличный от моего результат, выступите с разоблачением.
Цитата(tor323 @ 25.3.2015, 23:54) Просмотр сообщения

Хотя это даже не части одного и того же двигателя

НУ и что?
Цитата(tor323 @ 25.3.2015, 23:54) Просмотр сообщения

В запушенных двигателях можно увидеть вещи и похлеще чем последствия прожарки, кроме того за турбину разговора не было...или это разговор в пользу оправдания переходит от закоксовки колец к турбомоторам.

Высокотемпературные отложения образовываются в турбине, в районе поршневых колец и может быть ещё где-то, где есть локальный нагрев поверхности выше 200 градусов, контактирующий с маслом. Эти отложения представляют из себя полимерный осадок с масляной основой. По консистенции - солидол. Этот полимер маслом не растворяется. Он не обязательно остаётся в месте, где образовался. Может утечь с маслом куда угодно. Отложения такой природы становятся причиной закупорки масляных каналов. Если такой осадок продолжать нагревать, то масляная основа из него испариться и мы получим твёрдый кокс. Не растворяется ни топливом, ни маслом. Механически отодрать то же довольно трудно. Именно это становится причиной потери подвижности поршневых колец. В турбине это выглядит как рыхлая субстанция, которая затрудняет охлаждение подшипника турбины. Если есть условия для образования температурных отложений, а само масло склонно полимеризоваться при воздействии высоких температур, то отложения будут. На скорость роста этих отложений (и проявление проблем) будут влиять только особенности конструкции двигателя и режим эксплуатации.

Отдельно обсуждать кольца можно. Но я не вижу смысла. Ну можем обсудить, при каких режимах работы двигателя имеет место недостаточная циркуляция масла в районе поршневых колец. И что именно в таком режиме из-за низкой циркуляции, а следовательно плохого отвода тепла, происходит значительное повышение температуры в зоне колец, что создаёт условия... Это скучно и очевидно. Но можете возразить и поспорить.
Цитата(tor323 @ 25.3.2015, 23:54) Просмотр сообщения

Вопрос для Вашего опытного взгляда: какая же сдесь степень отложений? полимеризации? лаковые отложения? в каком интересно состоянии кольца? есть ли масложор? и самое главное какое масло использовалось в эксплуатации? не зажарилось ли оно на кольцах? да и ещё...какой пробег у этого двигателя?

С чего вы взяли, что я делаю диагностику по фотографиям?
На головке видны отложения, на сколько я могу судить по фотке. Вероятнее всего, что они не здесь образовались и не только здесь осели. Значит рано или поздно проявят себя. Но скорее от машины ничего не останется. Только этот двигатель.

Предполагаю, что пробег хорошо за 200, потому что такому двигателю лет 20 уже. Синтетику или полусинтетику стали лить относительно недавно. Эксплуатируется скорее всего не в городе. Не знаю, на сколько я прав.
Цитата(Sergey_ @ 26.3.2015, 10:10) Просмотр сообщения

Очень распространённая ошибка - размещать ссылки, не читая их. Это выглядит как неуважение к форумлянам.

Вы сами разместили картину где детали двигателя одного и того же двигателя в одном случаи имеют металлический цвет, а в другом случаи имеют красноватый оттенок.
Я вам ответил, что сам по себе цвет металла после контакта с маслом не является свидетельством какой либо проблемы. И в качестве подтверждения привел ссылку на сайт Mobil1 где приводится картинка нутра двигателя с желтым оттенком, а в тексте утверждается, что он чистый. На видео там же вскрывают двигатели и ахают от его чистоты, хотя он имеет ярко выраженный желтый налёт, характерный для масла Mobil 1 0W-40.

И в чём смысл вашего комментария? Прошу вас, не отвечайте на этот вопрос.
Цитата(Амбр @ 26.3.2015, 15:52) Просмотр сообщения

Некоторые, утверждают что это вообще должен быть единственный тест для моторного масла, в остальном же они и так нормальные, чо. Изображение

Ну если бы этот тест был единственным критерием для моторного масла, то лучше всех его бы прошла дистиллированная вода. Но на счастье это тест на термическую стойкость моторного масла. Т.е. изначально предмет исследования должен отвечать остальным требованиям, предъявляемым к моторным маслам.
Цитата(Кузьма69 @ 26.3.2015, 21:33) Просмотр сообщения

melbu, А пробег какой у двигателя?И какое масло использовалось?Какой двигатель?Какая переодичность смены масла? Что значит "более тяжелые условия"? Перегревался двигатель в процессе эксплуатации или нет? (к "прожарке отношения вообще не имеет-учтите)...Короче бредовое фото ни о чем... Изображение

Масло GMD2, ТО 15 т. Последняя заливка была какое-то Идемитсу. Собственно, владелец сменил тип мала, чтобы "вылечить" первые проявления проблемы. Пробег 120т в довольно комфортных для мотора условиях. Вообще не припомню случая перегрева этого двигателя.
Цитата(Крашер @ 26.3.2015, 23:14) Просмотр сообщения

Это - как вариант зомбирования, если не подспудное желание подсказать НАМ ВСЕМ ту единственную марку масла, которую и нужно использовать в наших двигателях.
Удивителен только разброс этого "единственного" масла. Начинается от LUK, и ... чем вот закончится - мотюлем или ещё чем, не знаю.

А ну ка, попробуйте отгадать, какую единственную марку масла подспудно желаю подсказать вам я?


Товарищу бан на две недели за рекламу своего жж. Предлагаю поискать следующий форум для раскрутки своего жж .

#192 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 27 Март 2015 - 21:32

Цитата(melbu @ 27.3.2015, 19:51) Просмотр сообщения

Ну если бы этот тест был единственным критерием для моторного масла, то лучше всех его бы прошла дистиллированная вода.

Вообще-то неважно, единственный ли это тест, или один из сотни разных - дистиллированная вода пройдёт его лучше всех в любом случае.
P.S. Приятно, когда моё высказывание начинают цитировать мои оппоненты as.gif
Цитата(melbu @ 27.3.2015, 19:51) Просмотр сообщения

Но на счастье это тест на термическую стойкость моторного масла. Т.е. изначально предмет исследования должен отвечать остальным требованиям, предъявляемым к моторным маслам.

Представил себе феерическую картину. Надпись на канистре с маслом (или в TDS на масло):
"Масло ХХХХ удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к моторным маслам, кроме термической стойкости.
Тест на термическую стойкость покупатель обязан провести самостоятельно."


#193 Кузьма69

Кузьма69

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 4 078
  • Город:Тверь
  • Автомобиль: Opel Ascona 1.8E 1986 "Taxi" ))) Vectra B x20xev.

Отправлено 27 Март 2015 - 22:06

melbu, Выше было что условия тяжелые работы...Теперь-легкие...Залил другой тип масла - минералку или полусинтетику что ли?Это точно убийственно для мотора после синтетики...Проблема раньше проявилась?Тогда причем тут какой то мистический забитый канал?Он бы (двиг) при забитом канале вкладышь на 1-ой/2-ой т.км провернул уже....Фото канала забитого и фото вкладышей в студию пож...Если они "синие"..То врет ваш друг как сивая лошадка..Да и еще...Не вижу связи с отложениями при нагреве и данной проблемой..Или у вас масло в картере двигателя тоже имеет температуру близкую к кипению? Короче обратитесь к нормальному мотористу-он и причину скажет точную (посмотрев и пощупав) и поржет с друзьями над вашими предположениями о "забитом канале из за образования твердого оадка при кипении масла в рабочем двигателе!)))

#194 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 27 Март 2015 - 23:15

Цитата(melbu @ 27.3.2015, 17:51) Просмотр сообщения

Чем удобен опыт с колбой, так это дешевизной оборудования и высокой валидностью. Получите отличный от моего результат, выступите с разоблачением.

Скорее первое чем второе, и к чему разоблачение? разоблачение того что и само по себе не отражает реальных качеств масла в реальных условиях эксплуатации?
Цитата(melbu @ 27.3.2015, 17:51) Просмотр сообщения

НУ и что?

то что прилагая фото головки с отложениями судите о состоянии его колец, почему я и задал вам вопрос о состоянии двигателя по фото
Цитата(melbu @ 27.3.2015, 17:51) Просмотр сообщения

Если такой осадок продолжать нагревать, то масляная основа из него испариться и мы получим твёрдый кокс. Не растворяется ни топливом, ни маслом. Механически отодрать то же довольно трудно. Именно это становится причиной потери подвижности поршневых колец. В турбине это выглядит как рыхлая субстанция, которая затрудняет охлаждение подшипника турбины.

т.е. кольца не представляют для вас интиреса так как в турбине более подходящая температура для оправдания вашего теста? почему же тогда образуется рыхлая субстанция а не твёрдый кокс как на кольцах?
Цитата(melbu @ 27.3.2015, 17:51) Просмотр сообщения
С чего вы взяли, что я делаю диагностику по фотографиям?
На головке видны отложения, на сколько я могу судить по фотке. Вероятнее всего, что они не здесь образовались и не только здесь осели. Значит рано или поздно проявят себя. Но скорее от машины ничего не останется. Только этот двигатель.
Предполагаю, что пробег хорошо за 200, потому что такому двигателю лет 20 уже. Синтетику или полусинтетику стали лить относительно недавно. Эксплуатируется скорее всего не в городе. Не знаю, на сколько я прав.

С чего я взял говорил уже выше, отложения есть не только на бугелях, пробег 270 и 17лет, лилось всё его жизнь только родная полусинтетика GM 10W40, эксплуатировался большую часть в условиях города с реальными для полторамилионника пробками, последние три года в условиях частых коротких поездок и недогревов, но самое главное в чём было сравнение о чём можно посудить невскрывая, это о состоянии колец и собственно...масложор, а его нет в этом двигателе. я не буду говорить о цвете метала...оказывается "ярко выраженный желтый налёт" характерен только Mobil 1 0W-40
Цитата(melbu @ 27.3.2015, 17:51) Просмотр сообщения
Масло GMD2, ТО 15 т.

а чего ещё ожидал владелец с таким интервалом замены, может вам не извесно но даже в европе межсервисный интервал замены это нормальное явление, учитывая качество топлива надо понимать что просто глупо у нас в любых условиях эксплуатации выкатывать больше 7500 в других случаях и меньше, тут скорее всего у вас будет решение в качестве марки масла способной выдержать ресурс до 15т.





#195 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 28 Март 2015 - 10:52

Цитата(tor323 @ 28.3.2015, 0:15) Просмотр сообщения

а чего ещё ожидал владелец с таким интервалом замены, может вам не извесно но даже в европе межсервисный интервал замены это нормальное явление, учитывая качество топлива надо понимать что просто глупо у нас в любых условиях эксплуатации выкатывать больше 7500 в других случаях и меньше, тут скорее всего у вас будет решение в качестве марки масла способной выдержать ресурс до 15т.

ИМАО, это ключевой момент всей полемики.
Есть один неоспоримый факт. В условиях России зимой возникает такое явление как "масляная чума". Причем, как уже вроде бы очевидно - явление не привязано к марке масла (хотя вначале были попытки наездов на конкретное GMDX2, но конкурентов тогда "загремело" не меньше). И уже, практически уверено (хотя строго таки не доказано), что причина таки в российских бензинах. Достаточно нескольких заправок некой субстанцией (не будем сейчас заостряться, что там - ферроцены или "кубовые остатки" или еще какая дрянь). Факт, что масло стремительно деградирует и все те отложения, о коих тут ломают копья, стремительно засирают двигатель в которое залито, пусть "самое лушее масло всех времен и народов". Просто зимой это обнаруживается "по факту" зажигания "масленки" и обнаруживания вместо масла некоего "пластилина", который (кстати) летом расстаяв - кажется вновь "белым и пушистым". Но летом шансы залить в бак подобное "нечто" ведь ничуть не меньше чем зимой, а обнаружить без спец лаборатории что "маслу-то кердык" куда проблемней. Вот и бегают движки на "убитых" маслах, а потом, по вскрытии круглые глаза" - откуда тут такое!!! ai.gif

Пока, единственый вариант какой-то подстраховки подсказан самой жизнью - помнить что мы "не в Европах" и соответствено уменьшать период эксплуатации масла против нормативов Европ (что нередко рекомендуется производителями авто, для условий России). Гы, зато масло можно брать подешевле, все равно максимальный ресурс с него "не выжимается".
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#196 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 28 Март 2015 - 15:27

Насколько я понимаю, основной вопрос дискуссии заключается в том, можно ли при покупке масла быть уверенным в его работоспособности при высокой температуре. melbu по этому поводу сделал следующее утверждение:
Цитата(melbu @ 27.3.2015, 19:51) Просмотр сообщения

Но на счастье это тест на термическую стойкость моторного масла. Т.е. изначально предмет исследования должен отвечать остальным требованиям, предъявляемым к моторным маслам.

Это утверждение выглядит абсолютно нелогично: «термическую стойкость» масла надо проверять самому, маслопроизводителю доверять нельзя - а по всем остальным параметрам того же самого масла маслопроизводителю доверять можно. По-моему, тут надо или крестик снимать, или трусы одевать

А теперь немного о том, как испытывают масла их разработчики и производители.

Лабораторный тест на термическое окисление моторного масла (Thermo-Oxidation Engine Oil Simulation Test, TEOST MHT, он же ASTM D7097) позволяет оценить работоспособность масла в зоне поршневых колец двигателя.
В ходе этого теста испытуемое масло прокачивается через нагретую трубку тарированного размера и массы. Прокачка ведётся в течение 24 часов, при этом трубка нагрета до 285°С. До и после теста трубка взвешивается, общая масса отложений не должна превышать 45 миллиграммов для масел по API SJ и SL и 35 миллиграммов для масел по API SM и SN.

Лабораторный тест на термическое окисление моторного масла (TEOST 33C, он же ASTM D6335) позволяет оценить работоспособность масла в турбине двигателя.
В ходе этого теста испытуемое масло прокачивается через ту же тарированную трубку, что и в предыдущем тесте. Прокачка ведётся циклами по 570 секунд с 30секундными перерывами, общая длительность теста составляет 120 минут. При этом трубка нагревается от 200°С до 480°С. До и после теста трубка взвешивается, общая масса отложений не должна превышать 30 миллиграммов для масел по API SN.

#197 Graver

Graver

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 297
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Meriva B cosmo AT6 A17DT(LUB) CD400

Отправлено 01 Апрель 2015 - 12:08

Sergey_, спасибо за техническое обоснование несостоятельности тестов по "прожарке" масла в пробирке.
А то люди просто ссылку на эту "прожарку" копируют и всем все ясно что масло дрянь, а вот обосновать почему -не могут.

Сообщение отредактировал Graver: 01 Апрель 2015 - 12:09

Если ВАМ нужны подробные ответы на ВАШИ вопросы - заполните свой профиль! ;)

Opcom, Delphi DS150.

#198 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 01 Апрель 2015 - 19:36

Graver, на здоровье.
Это я описал лабораторные тесты, есть ещё моторные.

#199 stells2

stells2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Автомобиль: есть

Отправлено 14 Февраль 2016 - 18:07

ошибся,пост перенес.
Ничего жарить и замораживать не хочу..

Насчет масел - лукойл сейчас не плохие варианты даёт.. smile.gif Правда, любители жарить уже записали "в топку" их продукты (там, если не ошибаюсь, только два кашерных - мотюль и мобил).
Те, кто не жарил, вроде довольны. оба дексоса - dexos1 & dexos2 присутствуют.
с dexos1 пока есть несколько замечаний по угару, по dexos2 пока только положительно, моет отлично, за счет чего на не свежих движках, при первых заменах решили откатать по сокращенному интервалу.

Сообщение отредактировал stells2: 14 Февраль 2016 - 18:18

 
 



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных