Флуд про моторное масло
#161
Отправлено 20 Март 2015 - 21:50
Дима предлагаю срочно взять в аренду гараж и начать кипятить антифриз. Потом фоткать колбы. Назовемся лабораторией фрииз. Будем вести блог и писать о том что теплоотдачу тосола намного хуже теплоотдачи воды, а ещё ..... Ну придумана по ходу.
#162
Отправлено 20 Март 2015 - 22:40
Ну и у крупных корпораций бывают проколы. Например, нынешний dexos2 явно недостаточно хладостоек. У прочих одноклассников по вязкости застывание при -40 и ниже, у этого dexos2 - -35. Мне это не нравится
Эту проблему мы сейчас решим
Недавно вышедшее на рынок масло Shell Helix Ultra Professional AG 5W-30 с допуском dexos2 имеет температуру застывания -45оС благодаря новой базе, полученной по технологии PurePlus.
Вот спецификация на это масло: [attachmentid=120329] Особо впечатляет список тестов, которые прошло это масло, прежде чем выйти на рынок. Правда, "прожарки" там почему-то нет...
Прикрепленные файлы
#163
Отправлено 20 Март 2015 - 22:57
Хотя по "тесту" масло говно-))) а у меня 7500 отхаживает. И чистенько все-)))
#164
Отправлено 20 Март 2015 - 23:12
Эту проблему мы сейчас решим
Недавно вышедшее на рынок масло Shell Helix Ultra Professional AG 5W-30 с допуском dexos2 имеет температуру застывания -45оС благодаря новой базе, полученной по технологии PurePlus.
Это уже радует. Огорчает то, что масло сервисное, и его в свободной продаже и не увидишь.
А с другой стороны, меня сейчас больше МВ228.51 трогает, так что новое масло Сержпитеру на заметку.
"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен
Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".
Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org
#165
Отправлено 20 Март 2015 - 23:41
Огорчает то, что масло сервисное, и его в свободной продаже и не увидишь.
В своё время я свободно покупал масла из сервисной линейки Castrol TXT Softec в магазине.
А с другой стороны, меня сейчас больше МВ228.51 трогает
Нет проблем
[attachmentid=120338] - застывание при -45оС.
А если хочется ещё круче, то
[attachmentid=120339] - застывание при -51оС.
Прикрепленные файлы
#166
Отправлено 22 Март 2015 - 22:57
тест ТГА, при всех его достоинствах - это только один из нескольких десятков тестов, которым подвергается масло.
Поднял официальную спецификацию API. Для того, чтобы получить класс SN, масло должно показать удовлетворительные результаты в 54 тестах, треть из которых (18 тестов) проводятся на работающем двигателе. Ещё 15 тестов - на совместимость с различными материалами уплотнений.
#169
Отправлено 23 Март 2015 - 11:28
Можно начитаться блога Смирнова, нахвататься там всякого, не всё понять, но ходить по форумам с рвением открывать всем глаза.
Вообще, ларчик открывается довольно просто. Если вы видите поршень с залёгшими кольцами, то 99,9%применялось масло, которое при прожарке даст грязный результат. Но в обратную сторону ситуация не работает. Если вы будете ездить на заведомо "грязном" масле, то не факт, что вы получите закоксованные кольца. Для кокса кроме масла нужно ещё специфика конструкции и специфика эксплуатации.
Вопрос закоксовки колец автопроизводителей не волновал. И на это были причины. Есть автомобили, есть рекомендованное для них масло. В течении 10 лет эксплуатации 90% этих автомобилей не сталкиваются с проблемой закоксовки. Остальные 10% можно откинуть, списать на специфические условия эксплуатации. И нечего копья ломать. Ну если конечно ты не попал в эти 10%.
Получился отличный симбиоз. Стандартные масла, удовлетворяющие стандартным требованиям, заливаются в стандартные двигатели, экслуатируемые в "стандартных условиях". Где тут место для каких либо других тестов масел на выявление невостребованных свойств?
Идет время. В двигателях происходят едва заметные изменения. В итоге двигатели заменяются ещё в гарантийный период. Но как же, ведь профессионалы...
А профессионалы в это время как раз занимаются вопросом стойкости масел к высоким температурам.
"The hot gases in the turbocharger turbine area create a very harsh environment for the oil in the bearing housing. This is probably the most severe area in the whole engine for the oil, with oil temperatures exceeding 350 degrees C for short periods."
350!!! Как не профессионально. Ведь на любом автомобильном форуме продвинутым пользователям известно, что таких температур в двигателе не бывает. И даже графики могут привести.
А эти профессионалы рвут шаблоны
"Experts from the oil and additive industry, in close cooperation with OEMs, are responding to the challenge by developing the next generation of engine oils to enable these hot and hard-running engines to provide years of clean, efficient and reliable operation."
Посмотрите, чем эти непрофессиональные профессионалы занимаются в своих лабораториях. Публикуют картиночки масляных отложений, как на фоточках этих гаражных блоггеров. Как можно так низко пасть.
Там даже внизу фоточка главного еретика есть.
#170
Отправлено 23 Март 2015 - 12:15
А профессионалы в это время как раз занимаются вопросом стойкости масел к высоким температурам.
Конечно, занимаются - хотя странные проповедники "прожарки масла" и пытаются это опровергнуть.
Лабораторные тесты ASTM D6335, D6417, D7097, моторный тест ASTM D6593 по 9 показателям - слышали про такие? Эти тесты, полностью или частично, входят в спецификации моторных масел по API SJ, SL, SM и SN - т.е. ещё с 1997 года.
"The hot gases in the turbocharger turbine area create a very harsh environment for the oil in the bearing housing. This is probably the most severe area in the whole engine for the oil, with oil temperatures exceeding 350 degrees C for short periods."
350!!! Как не профессионально. Ведь на любом автомобильном форуме продвинутым пользователям известно, что таких температур в двигателе не бывает. И даже графики могут привести.
Не знаю, что известно пользователям на других автомобильных форумах но на нашем форуме как-то не принято путать между собой turbocharger turbine bearing housing (корпуса подшипников турбины) и маслосьёмные кольца. Это вообще-то разные узлы двигателя, и температуры в них тоже разные
Посмотрите, чем эти непрофессиональные профессионалы занимаются в своих лабораториях. Публикуют картиночки масляных отложений, как на фоточках этих гаражных блоггеров. Как можно так низко пасть.
Просмотрел все пять страниц по ссылке, но фоточек стеклянной колбочки с масляными отложениями, "как у этих гаражных блоггеров", почему-то не обнаружил. Так что - за профессионалов я спокоен
#171
Отправлено 23 Март 2015 - 13:22
Речь о советском дизеле тридцатилетней давности. Как вы думаете, на много ли ниже (а может быть выше) температура в районе верхних поршневых колец уже действительно современных дизелей? А в современной турбобензинке? Или может быть в районе верхнего компрессионного кольца нет масла?
Кстати, факультативно, масло при нормальном давлении кипит при температуре в районе 300, даже ниже. Это значит нельзя поднять температуру масла без существенного увеличения давления. Это к тому что температура которой подвергается масло в районе колец очень близка к той, при которой масло кипит в колбе и оставляет после себя полимерный осадок.
Забавно, что тут на второй странице флуда приводилась рекламная статья Shell, в которой фигурировали колбонагреватель, колба и полимерный осадок в ней. Но это безусловно никакого значения не имеет. Это Шелл просто так. Они же не придают этому никакого значения на самом деле. Пошутили, с кем не бывает.
И много таких фирменных шуток от Мобила есть ещё, например. Причем там фигурирует не обязательно масло в колбе, но обязательно масло, нагретое до температуры кипения и осадок после этого. Но разве серьёзная компания будет заниматься всякими тестами, не одобренными ACEA.
И вы вообще можете для себя ответить на вопрос. Если у вас два масла. Оба отвечают одному и тому же допуску, допустим, Dexos2. Оба имеют одинаковый присадочный пакет, прошли одинаковые стандартные тесты, удовлетворяют одним и тем же требованиям одного и того же производителя. Но одно из них при кипении полимеризуется, а другое не полимеризуется. Эти масла всё же одинаковые, или нет?
#172
Отправлено 23 Март 2015 - 14:24
Т.е., по вашему, в турбине масло может коксоваться. И это нормально. А в цилиндрах таких температур нет
Цитату в студию - где я такое писал.
Или Вы идёте по пути моего предыдущего оппонента и приписываете мне свои собственные фантазии?
Речь о советском дизеле тридцатилетней давности. Как вы думаете, на много ли ниже (а может быть выше) температура в районе верхних поршневых колец уже действительно современных дизелей? А в современной турбобензинке?
Сначала приведите пример современного дизеля или современной "турбобензинки", для которой производитель рекомендовал советское масло тридцатилетней давности.
Кстати, факультативно, масло при нормальном давлении кипит при температуре в районе 300, даже ниже. Это значит нельзя поднять температуру масла без существенного увеличения давления. Это к тому что температура которой подвергается масло в районе колец очень близка к той, при которой масло кипит в колбе и оставляет после себя полимерный осадок.
Уточните пжл: при этой температуре кипит и оставляет полимерный осадок ЛЮБОЕ масло?
Если у вас два масла. Оба отвечают одному и тому же допуску, допустим, Dexos2. Оба имеют одинаковый присадочный пакет, прошли одинаковые стандартные тесты, удовлетворяют одним и тем же требованиям одного и того же производителя. Но одно из них при кипении полимеризуется, а другое не полимеризуется.
Тремя абзацами выше Вы заявляли, что при температуре "в районе 300, даже ниже" масло кипит в колбе и оставляет полимерный осадок (см. цитату выше). Сейчас заявляете, что есть масла, которые при 300оС тоже кипят, но полимерного осадка не оставляют.
Вы уж определитесь для начала, какое из заявлений верное, а какое - не очень.
И кстати, с чего Вы взяли, что в двух маслах, имеющих одинаковый допуск, используется одинаковый пакет присадок?
Эти масла всё же одинаковые, или нет?
Разумеется, нет. Это было ясно с самого начала - у них были канистры разной формы, и буковки на канистрах тоже разные
#173
Отправлено 23 Март 2015 - 14:40
https://auto.mail.ru...dvigatele_foto/
опять же - разговор про дизель - а на фото вроде как свечные колодцы. Хотя может это для свечей накаливания?
#174
Отправлено 23 Март 2015 - 16:51
Полная потеря ориентации-компАс разбит,спирт выпит,пилоты не узнают друг друга в течении получаса!
настоящий двигатель начинается с 4 ЛИТРОВ,всё что меньше просто ДВС
РУССКИЙ - ЗНАЧИТ ТРЕЗВЫЙ
Сергей
#175
Отправлено 23 Март 2015 - 18:56
Кстати- а что значит "чистый двигатель" и "грязный двигатель" ? Эксплуатируемый двигатель никогда не будет "как с завода только что"... Да и критерии чистоты не приведете заодно? А то "на глазок" оно как то не катит - "глазок" у всех разный..
#176
Отправлено 23 Март 2015 - 21:15
Вы попробуйте просто прочесть, что вы комментируете, вместо того, чтобы кидаться обрывками несвязных мыслей, непонятно о чем, лишь бы как-то ответить.
Где именно в двигателе масло контактирует с поверхностями с температурой близкой с температурой кипения масла и выше, я вам показал. Показал даже с ссылками на два разных источника. Речь при этом шла именно о температуре.
Могу ещё источников подкинуть, мне не жалко
Любое моторное масло кипит при одной и той же температуре 280-300 при атмосферном давлении. При этом одни масла в процессе полимеризуются, другие нет. Причем не одна буковка на канистре не укажет на стойкость масла к высокой температуре. И если вам вдруг случайно показалось, что это свойство масел не имеет принципиального значения, то я вам привёл документ, в котором четко написано, что вы ошибаетесь.
Я всегда писал, что масло при кипении может оставлять полимерный осадок, а может не оставлять. Ничего другого я никогда не утверждал. Это еще раз говорит о том, что вы в место того, чтобы прочесть, что вам пишут, заботитесь о том, лишь бы что ни будь ответить. Особо не парясь о здравом смысле.
Currently there are four additive suppliers with approved dexos® formulations: Afton Chemical, Chevron Oronite, Infineum and Lubrizol.
Среди перечисленных только один разработчик, остальные производители. Не думаю, что для разных производителей Lubrizol разрабатывал индивидуальные пакеты для удовлетворения требований одного стандарта. Ничего не говорит о том, что стандартный пакет чем то отличается, но это совершенно не принципиально в рамках обсуждения стойкости масла к высоким температурам.
Так что вы давайте, прежде чем накидать хаотичных комментариев, еще раз ознакомитесь с материалом и если что-то будет непонятно, пишите в личку.
#177
Отправлено 23 Март 2015 - 22:29
Вы попробуйте просто прочесть, что вы комментируете, вместо того, чтобы кидаться обрывками несвязных мыслей, непонятно о чем, лишь бы как-то ответить.
Примерно то же самое я могу сказать Вам: Вы попробуйте сначала прочитать мои посты, а потом уже оспаривать сказанное мною. Пока же Вы оспариваете не мои слова, а какие-то собственные "обрывки несвязных мыслей непонятно о чём".
Где именно в двигателе масло контактирует с поверхностями с температурой близкой с температурой кипения масла и выше, я вам показал. Показал даже с ссылками на два разных источника. Речь при этом шла именно о температуре.
Вот сразу и пример того, как Вы оспариваете какие-то собственные мысли.
То, что в двигателе имеются зоны с высокой температурой - ни для кого не секрет. Но:
В первом источнике шла речь о перегреве масла в подшипниковом узле турбины бензинового мотора с прямым впрыском.
Во второй цитате из неизвестного источника шла речь о термическом разложении минерального масла советского производства 30летней давности.
Какое отношение эти цитаты имеют к лаковым отложениям на поршневых кольцах современных моторов Опель, заправленных маслом dexos2?
Могу ещё источников подкинуть, мне не жалко
Любое моторное масло кипит при одной и той же температуре 280-300 при атмосферном давлении. При этом одни масла в процессе полимеризуются, другие нет.
Очень удачно совместились две фразы. Ловлю на слове: подкиньте источники информации о том, что "любое моторное масло кипит при температуре 280-300" и о существовании неполимеризующихся моторных масел.
Причем не одна буковка на канистре не укажет на стойкость масла к высокой температуре.
На канистре также не указано количество холестерина и витаминов группы В. И что дальше?
я вам привёл документ, в котором четко написано, что вы ошибаетесь.
Вы лжёте.
Я всегда писал, что масло при кипении может оставлять полимерный осадок, а может не оставлять. Ничего другого я никогда не утверждал.
Вы хотите сказать, что я сфальсифицировал цитату из Вашего поста? Привожу её во второй раз (выделение болдом моё):
Кстати, факультативно, масло при нормальном давлении кипит при температуре в районе 300, даже ниже. Это значит нельзя поднять температуру масла без существенного увеличения давления. Это к тому что температура которой подвергается масло в районе колец очень близка к той, при которой масло кипит в колбе и оставляет после себя полимерный осадок.
----------------------------------------------------------------------
Currently there are four additive suppliers with approved dexos® formulations: Afton Chemical, Chevron Oronite, Infineum and Lubrizol.
Среди перечисленных только один разработчик, остальные производители.
В приведённой Вами фразе ничего подобного не сказано. Поясните.
Не думаю, что для разных производителей Lubrizol разрабатывал индивидуальные пакеты для удовлетворения требований одного стандарта. Ничего не говорит о том, что стандартный пакет чем то отличается
Также ничто (кроме Ваших личных предположений ) не говорит и о том, что пакеты присадок идентичны.
Кстати, попробую открыть Вам тайну (только никому не рассказывайте, ладно?): спецификация-то одна, а вот базовые масла у разных производителей - разные. Третья, четвёртая, пятая группа - если это о чём-то Вам говорит, да и в пределах каждой группы базы разных производителей отличаются. Поэтому для крупного маслопроизводителя будет вполне логично заказать индивидуальный пакет присадок под свои базы и свою маркетинговую политику (масло может соответствовать не только спецификации dexos, но и другим).
это совершенно не принципиально в рамках обсуждения стойкости масла к высоким температурам.
То есть некорректность теста "прожарка масла в стеклянной колбе" Вы намеренно выводите за рамки обсуждения?
#178
Отправлено 24 Март 2015 - 09:05
Слева
[attachmentid=120420]
Ау, любители "прожарки"! Хотите такое масло?
#179
Отправлено 25 Март 2015 - 00:51
Это грязненько
Это чистенько
[attachmentid=120446]
Производитель масла один, допуск один, а результат отличается.
И самое важное, что этот эксперимент (который конечно же совсем ничего не значит) может повторить у себя дома совершенно любой сомневающийся с минимальными затратами средств и времени.
Вот что важно, можно найти чистый двигатель, который всю жизнь проездил на "грязном "масле. Но практически невозможно найти грязный двигатель, который работал на "чистом" масле.
А это родной GM Dexos2, чтобы не скучно было.
Это результат его работы в двигателе
[attachmentid=120442]
У этого двигателя с кольцами всё в относительном порядке. Масляными загущениями забило масляный канал, в итоге одной из постелей коленвала масла доставалось слишком мало. И случилось то, что называется "провернуло вкладыши". Конкретно в этом случаи пострадал сам блок цилиндров. Двигатель на замену фактически.
Но можно не беспокоится. Есть куча примеров, когда на этом же масле люди ездили многие десятки тысяч километров с той же самой периодичностью замены масла, и нечего не случилось. Только условия эксплуатации были несколько помягче.
#180
Отправлено 25 Март 2015 - 01:15
Автомобиль Шевроле Импала, двигатель V6 объёмом 3,5 литра. Пробег 150 000 миль (свыше 240 ткм).
Слева
[attachmentid=120420]
Ау, любители "прожарки"! Хотите такое масло?
Небольшой оттенок, оставленный маслом не металле не является проблемой. Так что по фотке не видно преимущества "нового экспериементального" масла, потому что кроме цвета никаких изменений разглядеть не получается.
Кстати, мобиловцы то же не видят никакой проблемы в изменении цвета поверхности, контактировавшей с маслом. Можно убедится в этом вот здесь
Так что если есть "эксперементальное" масло, которое решает несуществующую проблему с цветом поверхности метала, то это безусловный шаг вперёд. Практически нобелевка. Осталось узнать имена героев.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных