Флуд про моторное масло
#1
Отправлено 12 Март 2015 - 17:29
Предлагаю обсудить причины закоксовки и способы как избежать этого неприятного явления. Её вообще можно избежать или процесс неизбежный?
И ещё интересно, что это за субстанция "заклеившая" кольца, это выделяется из масла, или это и есть само масло? Какие будут мнения?
#2
Отправлено 12 Март 2015 - 22:04
На фото поршень с закоксованными(залёгшими) маслосьёмными кольцами. Последствия очевидны - масложор, свечи в нагаре, убитый катализатор и прочее. В дальнейшем весьма вероятен прогар клапанов, износ стенок цилиндров, в итоге дорогой капремонт.
Интересно, каким образом могут быть связаны залегание маслосьёмных колец и прогар клапанов?
Проблема многих и многих моторов, разных фирм, увы, в том числе и Опеля.
Что-то как-то скромно...
На самом деле образование нагара - это принципиальная проблема ВСЕХ поршневых двигателей внутреннего сгорания (да и роторных тоже ).
Предлагаю обсудить причины закоксовки и способы как избежать этого неприятного явления. Её вообще можно избежать или процесс неизбежный?
Избежать этого явления достаточно просто. Достаточно снизить степень сжатия двигателя раза в полтора.
#3
Отправлено 12 Март 2015 - 22:35
Интересно, каким образом могут быть связаны залегание маслосьёмных колец и прогар клапанов?
Ну оно и не связано, а дети одной матери... Вязкая субстанция одинаково блокирует как кольца, так и стержням клапанов мешает свободно скользить. Ну как то так...
#4
Отправлено 12 Март 2015 - 23:25
А при чем степень сжатия и закоксовка?
Хотите сказать, что в, допустим, победе ГАЗ-20, закоксовка невозможна? Очень даже возможна!
На эти процессы скорее влияет температура, качество масла, конструкция колец и поршня, качество бензина, в какой то мере стиль езды..
#5
Отправлено 13 Март 2015 - 08:28
А при чем степень сжатия и закоксовка?
...
На эти процессы скорее влияет температура
А от чего зависит температура в камере сгорания, ась?
Хотите сказать, что в, допустим, победе ГАЗ-20, закоксовка невозможна? Очень даже возможна!
Попробуйте залить в ГАЗ-20 современное масло. Потом расскажете результат.
#6
Отправлено 13 Март 2015 - 11:03
-На самом деле образование нагара - это принципиальная проблема ВСЕХ поршневых двигателей внутреннего сгорания (да и роторных тоже ).
-Избежать этого явления достаточно просто. Достаточно снизить степень сжатия двигателя раза в полтора.
При закоксованных кольцах масло попадает в камеру сгорания. В цилиндрах продукты сгорания масла налипают на кромку клапана, не давая ему плотно закрыться, клапан не может нормально охлаждаться об седло, перегревается и прогорает. (если захотите с этим поспорить, сперва почитайте что нить)
"Нагар - это проблема ВСЕХ двигателей" - знаете ли, иногда, вскрытые моторы на пробегах 200+, выглядят будто пробег всего 10тыс, они просто не знают что нагар (как и закоксовка) это их проблема.)
Степень сжатия дизеля в 2-2,5 раза выше чем у бензина, что же там нагара во столько же раз больше? Есть проблема с сажей в дизельном топливе.
Но ещё раз, разговор о закоксовке поршневых колец. И связи этого явления с маслом - или не_связи.)
--Кстати, а что же будет если в газ-20 залить современное масло?
И что в данном случае называть современным, минералка это современное? Что будет газ-20 от синтетики?
Сообщение отредактировал Moksel: 13 Март 2015 - 12:13
#7
Отправлено 13 Март 2015 - 14:17
#8
Отправлено 13 Март 2015 - 14:40
Но не понял про фильтра. Фильтр забивается частицами износа. Думаете крупняка не будет вовсе, а вместо него станет слишком много мелкой взвеси?
Думаю тем моторам пофиг на чём работать, лишь бы масло было в принципе, хоть какое. И не думаю что там состав стружки сильно изменится от "современности" масла.
Ну да бог с ними с газ-ами, разговор то про наши XER-ы, XEV-ы и XEL-ы .
#9
Отправлено 13 Март 2015 - 18:13
А от чего зависит температура в камере сгорания, ась?
Попробуйте залить в ГАЗ-20 современное масло. Потом расскажете результат.
Допустим в турбированном движке степень сжатия 8,5, а в простом 11 - какие температуры в камере сгорания?
Для ГАЗ-20, если залить погуще масло, то все нормально будет
#10
Отправлено 13 Март 2015 - 19:18
И ещё. Температура в камере сгорания гораздо больше зависит от процесса горения бензина,,, чем от сжатия воздуха.
Что касается закоксовки м/с колец, то от неё могут пострадать даже моторы типа жигулёвских со степенью сжатия меньше 10.
#11
Отправлено 14 Март 2015 - 11:07
bars07, мне кажется я с вами согласен что газ20 не будет против современного масла.
Но не понял про фильтра. Фильтр забивается частицами износа. Думаете крупняка не будет вовсе, а вместо него станет слишком много мелкой взвеси?
Думаю тем моторам пофиг на чём работать, лишь бы масло было в принципе, хоть какое. И не думаю что там состав стружки сильно изменится от "современности" масла.
Ну да бог с ними с газ-ами, разговор то про наши XER-ы, XEV-ы и XEL-ы .
Поясню про фильтры.В то время масло содержало в себе много всякой взвеси, даже новое(технологии производства были другие),поэтому был сделан фильтр грубой очистки, в нем большие частицы оставались, а более мелкие задерживались в тонком.Видимо использование одного тонкого фильтра в любом случае приведет к его быстрой забивке, и масло не будет очищаться.
#12
Отправлено 14 Март 2015 - 15:24
В интернете полно тем по поводу выбора масла для Побед или ГАЗ69, обычные масла они сейчас льют, чаще полусинтетику и погуще. Синтетику тоже льют.
Уходим мы от темы масла для наших моторов. Кто ещё что про закоксовку думает? Перебирать мотор из за этой дряни не хочется. Как то можно сохранить мотор чистым?
Кое что интересное (революционное) нарыл на эту тему, но хочу сначала мнения послушать.
#13
Отправлено 14 Март 2015 - 16:17
#14
Отправлено 14 Март 2015 - 17:08
Поверьте, так сказать забегая вперёд, про невозможность справится с закоксовкой, это ваше имхо, не правильное имхо..! Как и имхи очень многих людей.))
А вот удалить ту закоксовку которая на фото, наверно, да, можно уже только при переборки мотора.
НО, я спрашиваю как ПАРЕДОТВРАТИТЬ отложения на поршнях?
#15
Отправлено 14 Март 2015 - 20:28
1-заливать топливо хорошего проверенного качества(
2-использовать рекомендуемое масло хорошего качества, в нашем случае Дексос 2 которое малозольное и имеет высокое щелочное число
3-своевременно а иногда и чаще в зависимости от эксплуатации и сезонности менять масло
4-чаще менять либо "обслуживать" свечи зажигания
5-избегать коротких поездок и недогревов двигателя, не ездить "внатяг", стараться держать рабочие обороты двигателя т.е. почаще давать ему работать на оборотах крутящего момента.
кстати насчёт фильтра, его роль всем понятна но самое главное что моющие присадки используемого масла которые в принципе и характеризуют щелочное число должны быть способны отмывать отложения превращая их в звесь так чтобы они могли быть отфильтрованы.
#16
Отправлено 14 Март 2015 - 21:06
На стр 14 я выложил фото поршня. Он сильно залАчен, как будто его выкрасили темно коричневой краской. Лак образует масло на горячих поверхностях, ну, видимо не самое лучшее масло.
Главный вопрос в закоксовке маслосъёмных колец. О её вреде я писал. Как избежать этой самой закоксовки? Что это вообще такое?
tor323, вы похоже на тему масел не читали ничего кроме подобных форумов и рекламы в офисах оф.дилеров. Вы вроде бы всё правильно написали, и многие с вами согласятся, но основной причиной переборки моторов, по прежнему остаётся закоксовка колец и её производные.
Качество топлива видимо мало влияет на закоксовку. Доказательство, моторы с чистыми поршнями и кольцами и без расхода масла на пробегах в несколько сот км. Заправки, где придётся, обычно ближе к работе или дому.
Менять масло чаще, конечно, это не повредит. Но я знаю что есть люди которые много лет меняют масло через 15.000км, и их моторы не страдают от закоксовки и жора нет.
Свечи зажигания - они в цилиндрах, а я говорю о том что ниже - о м/с кольцах.
"Малозольное и имеет высокое щелочное число" --- это противоречие. У малозольников низкая щёлочь. Обычно 6-7, вместо 10 у полнозольников.
Короткие поездки - следовательно недогрев масла, вроде бы приводят к низкотемпературным отложениям, к закоксовке отношение вряд ли имеет.
Езда в натяг то причём, она вредна подшипникам колен вала.
Движение на оборотах крутящего момента, да, это самое лучшее для экономичности и износа, но снова мимо закоксовки.
#17
Отправлено 14 Март 2015 - 21:24
выдержка из моей переписки с мотористом Опеля, я задавал ему вопрос про масла и шестерни фазовращателей, которые на ОРС моего приятеля застучали на пробеге 60.000
"Хуже оригинального масла GM в мегаполисном цикле трудно что-то придумать. В то же время на высокощелочных маслах с хорошей основой не бывает проблем практически никогда. Прикольно бывает читать форумные холивары про масло, про бракованные фазовращатели"
О чём это он??!!)))))))
#18
Отправлено 14 Март 2015 - 23:24
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных