Цитата(Uncle Bob @ 5.12.2016, 13:21)
Лучше бы думали про выбросы дизелей сухогрузов и контейнеровозов. Там один проход "Эммы Маерск" из Китая в Европу выбрасывает в атмосферу ЕМНИП больше вредных веществ, чем все автомобили планеты за год.
Не так давно один поклонник путешествий на яхте отписывал, что в районе портов эти гиганты-контейнеровозы используют довольно чистое топливо, но подальше в море идти за таким "мама не горюй!" задохнешься от серных выбросов, топливо неочищеное, зато "дешево и много".
В целом сторонник позиции - за пределами города по барабану уровень выбросов (разве что "пилить" за чадящим Камазом некомильфо, если встречка забита). Проблема лишь в крупных городах, где плотность машин за гранью разумного. В целом, природе выброс автомобильного CO/NO не сильно критичен. Любой вулках выбрасывает этой дряни на порядки больше, и ничего, живем как-то.
А вот что творят под прикрытием "экологии" это уже за гранью разумного. Например я пользую две машины. Старенький Опель 95 года о дохлых 60л.с. и более новая "экологчная" Субару 2003го о 220 л.с. Субару утром во время прогрева, разогревает катализатор дико обогащеной смесью. Расход на прогрев сумашедший. Вонища на весь двор "ацкая". Пока эта дура греется, я на своем Опеле ухитряюсь (вообще без прогрева, не грею я при плюсах вообще) проехать более 10 км, чтоб стрелка температуры стала на ту же что у Субару на прогреве. С какого перепугу экологи решили, что этот "разогрев катализатора" и дикие выбросы (от обогащеной смеси) минует город!? Машина ведь в городе. Опель старый хоть с пользой (и без обогащения) свой бензин сжигает (пока лямбда не включилась, смесь таки наоборот - слегка бедная). Т.е. старый Опель чище! Да и бензина жрет в итоге вдвое меньше (в абсолютных значениях значит выбросы меньше у Опеля при прочих равных). Сволочь Субару еще и на печку тепло не подает, пока двигатель полностью не прогреется