Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Система охлаждения


Сообщений в теме: 118

#1 plumboom

plumboom

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 23
  • Автомобиль: Opel Zafira Tourer

Отправлено 24 Ноябрь 2016 - 21:29

Всем здравствуйте. Двиг а18хер в районе шкивов на защите микро, течёт ОЖ. Откуда непонятно, с переди все сухо. Шкивы сухие. Может кто сталкивался с таким? Шланги отопителя тоже вроде сухие.

#2 УРФИНДЖУС

УРФИНДЖУС

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 534
  • Город:Долгопрудный
  • Автомобиль: Meriva A , 2008 , MT, Z16XEP, Cosmo

Отправлено 24 Ноябрь 2016 - 21:44

plumboom, Помпу смотрите Изображение

Скорее всего сальник или из-под прокладки .

Сообщение отредактировал УРФИНДЖУС: 24 Ноябрь 2016 - 21:49


#3 plumboom

plumboom

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 23
  • Автомобиль: Opel Zafira Tourer

Отправлено 25 Ноябрь 2016 - 18:07

Помпа сухая. А что за прокладка?

#4 Easter

Easter

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 382
  • Город:Сосновый Бор, Лен. обл.
  • Автомобиль: Opel Zafira Tourer 1.4 (AT6), Cosmo

Отправлено 24 Март 2019 - 12:31

При очередной доливке антифриза обратил внимание на подтек на тройнике системы охлаждения. Сначала подумал на ослабший хомут на шланге, идущем на маслоохладитель, но, когда стал этот шланг шевелить, понял что треснул сам тройник.
Вчера заменил этот тройник.

Для слива антифриза надо открутить краник справа внизу радиатора. Чтобы его открутить (руками открутить его я не смог) воспользовался головкой на 22. В книжке написано, что, для исключения образования воздушных пробок, сливать надо только 1,5 литра, но надо, наверное, чуть побольше, т.к. после слива 1,5 литров и снятия старого тройника вылилось еще около литра.
Тройник прикручен к блоку винтами под головку torx e10. После снятия всех подходящих к нему патрубков и патрубка воздуха с интеркуллера, к винтам открывается доступ.

Тройник брал AcDelco 25193922. Он чуть дешевле ,чем 55565334. В комплекте есть всё: датчик, прокладка и штуцер на шланг обратки. Также поменял хомуты (13162312 - это большой, 90572590 - на шланг маслоохладителя). Про третий хомут (на печку) я забыл, поэтому пришлось оставить старый.

При замене не снимал клемму с аккума и после подключения всех разъемов, заведя машину, получил сообщение о перегреве двигателя и постоянно работающий вентилятор (на приборке при этом температура ОЖ была нормальной). Сначала даже хотел поменять датчик на старый, но потом скинул клемму на пару минут и все прошло.

На фотке уже снят патрубок с интеркуллера, шланг на маслоохладитель и шланг обратки.

Прикрепленные изображения

  • 2019-03-23 13-09-25.JPG

Сообщение отредактировал Easter: 24 Март 2019 - 18:33

  • Амбр и lpm61 сказали спасибо
Не мы такие - жизнь такая.
Изображение

#5 Romanian

Romanian

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 374
  • Город:Сибирь, Алтай
  • Автомобиль: ZT 2013г, A18XER, MT D20

Отправлено 20 Март 2020 - 05:01

Классика!

 

Новый термос WAHLER 435792D без подогревателя на 92С давно уже куплен - будет установлен при ближайшем ТО (плюс обязательная замена антифриза на G30)

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200319_084316.png
  • IMG_20200315_162623.jpg
  • IMG_20181027_114330.jpg
  • IMG_20181027_090636.jpg

Сообщение отредактировал Romanian: 20 Март 2020 - 05:03

Мой Турер на Дроме: https://www.drom.ru/...zafira/1416265/


#6 Romanian

Romanian

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 374
  • Город:Сибирь, Алтай
  • Автомобиль: ZT 2013г, A18XER, MT D20

Отправлено 26 Май 2020 - 11:25

Осенью стало подкапывать из-под термостата, начал готовиться....

Раз уж лезть менять прокладку термостата, заодно надо снизить t двигателя.

Всё по накатанной, как было сделано на Б-шке с Z18XER.

 

Купил:

 - проверенный термос на 92С WAHLER 435792D за 1380 рублёв.

(VERNET TH715292J ставил раньше - не понравился, быстро стал травить жижу)

 - резистор 900Ом 2Вт.

 - правильного антифриза G30 концентрат COMMA XSR2L + XSR1L= 3л.

 

Стал ждать весны.

Весной подтекать стало меньше, но появилась ошибка P0597 - цепь управления термостатом, а по-простому ТЭН-нагреватель термостата в обрыве.

Вынул фишку - воткнул резистор - ошибка ушла.

То бишь термос подписал себе приговор, окончательный...

 

Далее классика: слил антифриз, промыл систему 3 раза дистиллированной водой, поменял термостат, залил литрушку концентрата (т.к. в системе остается примерно 1литр воды), развёл 1 к 1 концентрат, долил до уровня.

Слитый антифриз GM, которому 7 лет, оказался грязноват, но после отстаивания - хлопьев масла обнаружено не было, это порадовало - прокладки масляного радиатора еще живы.

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200501_110133.jpg
  • IMG_20200501_110034.jpg
  • IMG_20200319_084316.png
  • IMG_20200501_110019.jpg
  • IMG_20200501_110109.jpg
  • IMG_20200315_162623.jpg
  • IMG_20200315_162611.jpg
  • IMG_20200501_135537.jpg
  • IMG_20181027_090636.jpg
  • IMG-20200127-WA0000.jpeg
  • IMG_20181027_114330.jpg

Сообщение отредактировал Romanian: 26 Май 2020 - 11:39

  • Амбр и Max-zf сказали спасибо

Мой Турер на Дроме: https://www.drom.ru/...zafira/1416265/


#7 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 716
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 12 Март 2021 - 23:06

Тот же A18XER, выявлена проблема подтекания антифриза между корпусом термостата и подогревателем термостата. Подтекание пока небольшое, пару капель, но все равно не приятно, и устранять надо.
Открыл капот для очередной проверки и заметил, что после зимы понизился уровень ОЖ в бачке. Начал рассматривать все соединения и увидел на корпусе термостата красные пятна, капли стекали на корпус сцепления.
Почитал на других ресурсах - только заменой корпуса термостата решится данная проблема. И, походу, лучше брать термостат в металлическом корпусе от Круза.
Пробег 93 тык.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20210311_075657_BEAUTY.jpg
  • IMG_20210311_075651_BEAUTY.jpg
  • IMG_20210311_075634_BEAUTY.jpg

Сообщение отредактировал ZafiTur: 12 Март 2021 - 23:08


#8 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 986
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 12 Март 2021 - 23:28

пластиковый термостат тоже нормально работает


Сообщение отредактировал berkut: 12 Март 2021 - 23:30

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#9 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 716
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 13 Март 2021 - 23:37

Это расценивать, как предложение поставить снова пластиковый термостат?

#10 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 986
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 13 Март 2021 - 23:47

предложение поставить другой.

тут не особо важен материал. течет же не корпус, а стык через уплотнение.


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#11 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 716
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 14 Март 2021 - 08:49

Интересно, а алюминиевом корпусе нагревайка вынимается? В пластиковом вроде нет.

#12 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 986
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 14 Март 2021 - 11:45

Замена резиночки не прокатит. Даже рабочий нагреватель после воздействий перестанет работать и будет ошибка.
В любом корпусе колодку разъема можно достать и уж тем более если он крепится на фиксирующую скобку

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#13 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 716
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 14 Март 2021 - 17:04

Замена резиночки не прокатит. Даже рабочий нагреватель после воздействий перестанет работать и будет ошибка...

Странно, а почему так?
После долгих поисков и мучительных раздумий закажу наверное MAPCO 28027
Может кто уже уставливал? Отзывы?
https://www.mapco.co...carparts/32636/

Сообщение отредактировал ZafiTur: 14 Март 2021 - 17:06


#14 Romanian

Romanian

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 374
  • Город:Сибирь, Алтай
  • Автомобиль: ZT 2013г, A18XER, MT D20

Отправлено 15 Март 2021 - 12:29

долгих поисков и мучительных раздумий

марсо и прочие "брэнды" - обычный китай, тут как повезет, но ТЭН всегда сдыхает первым

 

ставлю Wahler -  суть есть оригинальный алюминиевый термостат, хошь на 105градусов бери, хошь на 92градуса+резистор 1КОм (будет снижена температура и не повторится твой случай :D , но повторятся другие :roll: - у меня сейчас из датчика температуры течет, и из трубки, которая ниже термостата заходит в сам большой текстолитовый корпус, так что поменьше мучений, доверься статистике - скоро теплообменник приедет, я вот уже заготавливаю резинки и сопутствующие причендалы - в расширительном бачке появилась слизь/эмульсия https://www.drom.ru/...1416265/167657/ ) :roll:

 

 

Wahler 435792D такой у меня на 92градуса:

post-135030-0-87608300-1590482383_thumb.

 

а течет вот из этого фланца металлической трубки:

 

post-135030-0-41989900-1590481240_thumb.


Сообщение отредактировал Romanian: 15 Март 2021 - 12:51

  • Амбр сказал за это спасибо

Мой Турер на Дроме: https://www.drom.ru/...zafira/1416265/


#15 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 716
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 12 Июнь 2021 - 23:54

Приурочил замену термостата к масляному сервису. Теперь и антифриз свежий в системе. Заправил, кстати, Антифриз Fuchs Maintain Fricofin LL, с допуском GM. Ушло 2л концентрата + 2л дистиллята + около 200гр готового на доведение до рабочего уровня (при смене продувал радиатор печки).
Новый Mapco отличается от оригинала. Подогрев справа, а не вверху как в оригинале. От этого провод с фишкой пришлось немного натянуть. Не критично, но... Будем наблюдать.
Нижний правый болт еле выкрутил, сильно закис, причем именно во втулке корпуса термостата, часть болта съело ржавчиной, резьба попортилась при выкручивании. Пришлось заменить все 4 болта, под головку на 10 мм.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20210612_180453_BEAUTY.jpg
  • IMG_20210612_194354_BEAUTY.jpg
  • IMG_20210612_194436_BEAUTY.jpg
  • IMG_20210612_194252_BEAUTY.jpg
  • IMG_20210612_194245_BEAUTY.jpg
  • IMG_20210612_194313_BEAUTY.jpg
  • IMG_20210612_194307_BEAUTY.jpg

  • lpm61 и Romanian сказали спасибо

#16 Romanian

Romanian

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 374
  • Город:Сибирь, Алтай
  • Автомобиль: ZT 2013г, A18XER, MT D20

Отправлено 15 Июнь 2021 - 05:59

Подогрев справа, а не вверху как в оригинале

это значит - термос для шевролетов :ab: (авео/круз/орландо) и корпус металл, но других отличий нет

родной зачем менял -  сдох подогреватель?


Мой Турер на Дроме: https://www.drom.ru/...zafira/1416265/


#17 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 716
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 15 Июнь 2021 - 07:43

Сопливил антифриз возле подогревателя, см первое фото.

#18 Vik_67

Vik_67

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
  • Город:Смоленск
  • Автомобиль: Zafira Tourer 2014 1,8 A18XER MT

Отправлено 22 Сентябрь 2021 - 21:51

Всем здоровья! A18XER. Нарисовалась проблемка в виде сообщения "подходит срок сервисного обслуживания". Карлсон крутит сразу при заводе. Ошибка считана P00b4. Датчик в радиаторе поменял - не помогло, снятый из радиатора поставил в термостат - эффекта 0. Заметил, что патрубок на термостат от радиатора холодный. Получается закрыт он. Сдох? А ведь менял весной на металлический. Какие могут быть варианты? Снова менять?

#19 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 986
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 22 Сентябрь 2021 - 21:56

надо не просто тупо датчик менять, а провести диагностику и проверить всю цепь до эбу. высокий уровень в цепи это может быть и обрыв проводки


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#20 Vik_67

Vik_67

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
  • Город:Смоленск
  • Автомобиль: Zafira Tourer 2014 1,8 A18XER MT

Отправлено 22 Сентябрь 2021 - 22:05

надо не просто тупо датчик менять, а провести диагностику и проверить всю цепь до эбу. высокий уровень в цепи это может быть и обрыв проводки


Как же обрыв? Ведь нагретый датчик даёт низкое сопротивление, что и приводит к запуску карлсона.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных