Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Из за чего может взрываться модуль зажигания ?

модуль зажигания z14xe горят катушки

Сообщений в теме: 76

#1 Rise

Rise

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 67
  • Автомобиль: Opel Vita C 2001

Отправлено 10 Декабрь 2020 - 21:39

Всех категорически приветствую! Хочу спросить совета у одноклубников, поскольку нахожусь в тупике.

Начну с начала. Ровно неделю назад еду с работы домой, все нормально, мотор шепчет, машина летит, все хорошо, вдруг не дотянув 3км до дома прямо на трассе, сначала зажегся чек, потом машина резко потеряла тягу и начала троить. Я сразу понял что что то неладное, но ещё наделся дотянуть до дома, однако не тут то было, через десять секунд приборка мигнув всеми огнями погасла, а мотор заглох.  Вообщем не буду описывать дальнейшие мытарства со сталкиванием машины с дороги и т.д. По факту, сгоняв домой за ноутом и цешкой, выяснил, что сгорел предохранитель F30 на 15А, после замены предохранителя на другой, считал ошибки с ECU, там были Р0353, Р0352 ignition control circuit. Ну фиг его знает думаю, домой то как то ехать надо, вставил новый предохранитель на 15А завелся и потихоньку поехал, машина троила и едва плелась, в итоге заглохла в 50 метрах от дома. Ну все стандартно, 30 предохранитель опять сгорел. Смотрю, на модуле зажигания трещины и вздутости на 2 и 3 катушке, на 3 так вообще корпус лопнул кругом. И вот тут начинается самое интересное, свалив всю вину на модуль зажигания, я его заказал и ждал неделю, сегодня наконец пришел новый модуль Delphi. Я его радостно поставил, машинка сразу завелась и проработав 3 минуты заглохла, а в воздухе запахло паленым, а на новом модуле в районе 3 катушки пластик взбугрился и завонял паленным... Снова сгорел 30 предохранитель, отсоединил МЗ, вставил другой предохранитель, считал ошибки там висит Р0353 ignition control circuit.

Вот такой поворот событий и попадос на 5000 за 3 мин.

Теперь вопрос, как быть дальше ? Покупать ещё один модуль за 5000 и так же его сжечь ?

- Свечи я выкручивал перед установкой нового МЗ, и проверял и визуально на следы КЗ или прорыва искры и тестером на КЗ и выкрученном состоянии и во вкрученном в блок. Ничего.

- Свечи новые, были поставлены 2 месяца назад, прошли от силы 1000км

- Свечи  Denso K20TXR 

- Мотор Z14XE

 

Попутно вопрос, никто не менял модуль на отдельные катушки ? Может от чего то подходят ? А то накладно очень получается из за одной сбоящей катушки менять сразу остальные 3 рабочие и при этом непонятно сколько раз.


Сообщение отредактировал Rise: 10 Декабрь 2020 - 21:43


#2 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 999
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 10 Декабрь 2020 - 22:58

и тестером на КЗ и выкрученном состоянии и во вкрученном в блок.

и какое сопротивление свечи по центральному электроду?


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#3 Rise

Rise

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 67
  • Автомобиль: Opel Vita C 2001

Отправлено 10 Декабрь 2020 - 23:59

Честно говоря, я не смотрел сопротивление, просто проверил есть замыкание или нет. А стоило ? Направление мысли верное ? Может свеча убивать модули зажигания ?


Сообщение отредактировал Rise: 11 Декабрь 2020 - 00:07


#4 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 999
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 11 Декабрь 2020 - 00:21

не просто может, а скорее всего это именно она.

если бы было замыкание в цепи управления, то пострадал бы мозг, а так все ограничилось перегрузом модуля и как следствие его "взрывом"

повторение этого процесса с другим модулем как раз подтверждает тот факт, что нагрузка перед модулем, а там кроме свечи нет ни чего.

для немецкого авто лучше немецкие свечи.


Сообщение отредактировал berkut: 11 Декабрь 2020 - 00:21

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#5 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 999
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 11 Декабрь 2020 - 00:37

например эти

0 242 229 654

FLR8LDCU+

или

BERU

14FLR-8LDU


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#6 Rise

Rise

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 67
  • Автомобиль: Opel Vita C 2001

Отправлено 11 Декабрь 2020 - 00:43

Понял, спасибо. Закажу комплект Beru наверно. Вопрос как быть с модулем ? Есть шансы, что после такого он мог остаться в живых интересно ? Жалко что они неразборные, по сути у меня сейчас на руках 6 рабочих катушек и 2 нерабочие, и придется покупать ещё 4 новые походу (( Кому там только пришла мысль делать их единым блоком ((



#7 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 999
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 11 Декабрь 2020 - 07:28

думаю на чудо лучше не надеяться.


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#8 ProfNew

ProfNew

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 458
  • Город:Москва, Юго-Восток
  • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, Haval F7x

Отправлено 11 Декабрь 2020 - 12:42

Интересный случай. Очень интересный.

 

Свечи тут непричем. Тебе стоит проверять все провода, которые приходят на модуль по жгуту проводов. Как бы где нибудь по мотору один из их не упал бы на массу и не коротнул. Надо брать схему и смотреть все провода, висящие под 30 предохранителем. В принципе все. Их не так и много. Думаю несколько штук. И потом идти по этим проводам под капотом.


8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени


#9 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 999
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 11 Декабрь 2020 - 17:40

смотреть все провода, висящие под 30 предохранителем.

ну выгорит пред и всех делов, причем тут взорвавшийся модуль зажигания?


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#10 ProfNew

ProfNew

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 458
  • Город:Москва, Юго-Восток
  • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, Haval F7x

Отправлено 11 Декабрь 2020 - 18:04

поэтому и говорю - очень интересный случай. это значит хорошее замыкание. по интересной цепи. и предохранитель сгорает, и цепь не защищает. значит хорошо гдето постоянный плюс падает


8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени


#11 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 999
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 11 Декабрь 2020 - 18:13

если замкнетобмотку катушки, то корпус взорвется. катшку пробивает от сильного тока и перегрева, сильный ток из-за огромного пробивного зазора. поэтому и вопрос про сопротивление свечи. есть подозрение, что выгорел резистор в свече или что-то случилось с электродом. на КЗ свеча проверена автором вопроса.


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#12 Rise

Rise

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 67
  • Автомобиль: Opel Vita C 2001

Отправлено 11 Декабрь 2020 - 18:40

Интересный случай. Очень интересный.

 

Свечи тут непричем. Тебе стоит проверять все провода, которые приходят на модуль по жгуту проводов. Как бы где нибудь по мотору один из их не упал бы на массу и не коротнул. Надо брать схему и смотреть все провода, висящие под 30 предохранителем. В принципе все. Их не так и много. Думаю несколько штук. И потом идти по этим проводам под капотом.

Я их прозвонил на массу первым делом, как столкнулся с этой бедой, ни один провод в фишке МЗ на массу не звенит, кроме массового собственно.

Свечи мои, измерил на них сопротивление по центральному электроду, странное дело сопротивление бесконечность, я раньше думал, что у свечей зажигания должно быть сопротивление от 3кОм до 9кОм.

FJIMG_20201211_145905.jpg

FJIMG_20201211_145859.jpg

 

Снизу старый, сверху бывший новый МЗ

IMG-20201211-WA0005.jpg

Тут выдвинули идею, что может быть масса оборвалась, может это быть из за массы ? А где собственно на этих моторах масса ? Я искал не нашел визуально ни одного массового провода, схемы смотрю, тоже что то не пойму, где точки массы на ДВС ?


Сообщение отредактировал Rise: 11 Декабрь 2020 - 19:02


#13 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 999
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 11 Декабрь 2020 - 18:44

масса идет от акб на стартер силовым проводом и еще есть масса на мозг от корпуса двс. остальное по кузову


Тут выдвинули идею, что может быть масса оборвалась, может это быть из за массы ?

тогда бы это не было только на 3 цилиндре


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#14 Rise

Rise

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 67
  • Автомобиль: Opel Vita C 2001

Отправлено 11 Декабрь 2020 - 19:03

Ну т.е. если бы масса отвалилась, то были проблемы с запуском изначально ? Верно ?



#15 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 999
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 11 Декабрь 2020 - 20:14

ну как бы да


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#16 Rise

Rise

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 67
  • Автомобиль: Opel Vita C 2001

Отправлено 11 Декабрь 2020 - 20:59

Тогда тупик. Машина не едет, только кушает деньги. Причина неисправности не выяснена, завтра придут новые свечи, но модули то оба погоревшие, следовательно не проверить. Получается надо снова покупать модуль. Куплю модуль, он снова сгорит, если дело не в свечах, снова возвращаемся в начальную точку. Замкнутый круг (((



#17 Rise

Rise

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 67
  • Автомобиль: Opel Vita C 2001

Отправлено 11 Декабрь 2020 - 23:20

Scema.JPG

Смотрю я на эту схему и возникает у меня куча вопросов, на которые не могу найти ответа. Но если их систематизировать то остаются два главных вопроса, может кто поможет разобраться ?

1. Когда сгорает модуль зажигания и машина глохнет и все выше описанное происходит, всегда сгорает предохранитель F30 на 15А который защищает цепь с коммутируемым (видимо) плюсом, идущую с 52 пина мозга в модуль зажигания, пин F. Ок, хорошо это понятно, но вопрос вот в чем, почему пока я не заменю предохранитель F30 ECM не выходит на связь в диагнозе ? Будто его отключили от питания ? Ведь питание на него точно не приходит по этой линии, да и неоткуда ему прийти, это очевидно, но при этом без преда F30 ECM в машине не одупляется, почему так ?

 

2. Возможно я ошибаюсь, но как я себе примерно представляю работу безкоммутаторного модуля зажигания, ECM согласно своей программе управления, через управляющие линии A B C D подает напряжение с так же управляемого + F и массы Е на первичную обмотку соответствующей катушки в результате чего происходит искровой разряд на свече, потом питание отключается, активируется следующая катушка - свеча и так далее по циклу. ОК. А что будет, если ECM зависнет, например, на одном из ключей, скажем на ключе С соответствующем линии управления катушкой зажигания 3 цилиндра и "забудет" отключить подачу питания на первичную обмотку катушки С ? Т.е. она будет под постоянным напряжением, в ходе работы всего цикла по всем 4 цилиндрам и так по кругу ? Не взорвется ли от этого, катушка С ?


Сообщение отредактировал Rise: 11 Декабрь 2020 - 23:25


#18 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 999
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 12 Декабрь 2020 - 00:37

Когда сгорает модуль зажигания и машина глохнет и все выше описанное происходит, всегда сгорает предохранитель F30 на 15А который защищает цепь с коммутируемым (видимо) плюсом, идущую с 52 пина мозга в модуль зажигания, пин F. Ок, хорошо это понятно, но вопрос вот в чем, почему пока я не заменю предохранитель F30 ECM не выходит на связь в диагнозе ? Будто его отключили от питания ? Ведь питание на него точно не приходит по этой линии, да и неоткуда ему прийти, это очевидно, но при этом без преда F30 ECM в машине не одупляется, почему так ?

потомучто питание идет НЕ С 52 пина на модуль зажигания, а НА 52 пин И модуль зажигания с БЛОКА предов через этот предохранитель. и когда он выгорает, то обесточивается и модуль и мозг. потому он и не выходит на связь, т.к. он просто отключен от питания

 

Не взорвется ли от этого, катушка С ?

так и будет, но проверить это совсем не сложно. достаточно простого вольтметра.

но тут надо не забывать про цепь контроля, которая чисто теретически обязана дать сигнал об ошибке в цепи управления катушкой. но она молчит.


и также пока машина хоть какоето время работает пока катушка не сгорела, будет проблема с искрообразованием и мотор должен условно троить или еще как проявлять такое поведение модуля зажигания. есть такое?

судя по описанию проблемы такого нет, пока не происходит выход из строя модуля.

 

начните с проверки управляющих сигналов на модуль. что бы проверить вашу версию.


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#19 Rise

Rise

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 67
  • Автомобиль: Opel Vita C 2001

Отправлено 12 Декабрь 2020 - 01:23


начните с проверки управляющих сигналов на модуль. что бы проверить вашу версию.

 

Как их проверить ?



#20 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 999
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 12 Декабрь 2020 - 06:51

контролькой например


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис




Ответить



  



Темы с аналогичными тегами: модуль зажигания, z14xe горят катушки

Количество пользователей, читающих эту тему: 5

0 пользователей, 5 гостей, 0 анонимных