Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Увеличение мощности установкой вентилятора?


Сообщений в теме: 106

#1 Smoke Jaguar

Smoke Jaguar

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 117
  • Автомобиль: 2007-2010гг - Opel Ascona C, 1986 года, теперь: Honda Civic 4d

Отправлено 05 Май 2007 - 14:57

Вычитал где-то что установка на крышку воздушного фильтра нагнетающего вентелятора (например компьютерного на 80 CFM) увеличивает мощность двигателя на 10-15 процентов...

Логика вроде есть... Кто что думает по этому поводу для карбюраторного 16SH, может имеется опыт, результаты?

Вроде заманчиво, но пилить крышку ради прикола страшновато rolleyes.gif ...

И вполне реализуемо. Комповые кулеры есть достаточно мощные на 12см и питаются какраз от 12 вольт постоянки.


Кто у нас тюнингом занимается?

Сообщение отредактировал Smoke Jaguar: 05 Май 2007 - 15:18

2007-2010гг - Opel Ascona C, 1986 года, 16SH
2010гг - н.в. - Honda Civic 4d, 2008 года, 1.8, 140л.с.

Удачи на дорогах!
Дымчатый Ягуар

#2 AlexN

AlexN

    AlexN

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 566
  • Город:Россия
  • Интересы:Футбол, баскетбол, гитара, WOT, бабы, пиво, вино, коньяк, табачная трубка... скатываюсь по-тихоньку
  • Автомобиль: Омега Б 2000, Аскона 1987 г.в. (из карба в инжектор by AlexPilot)

Отправлено 05 Май 2007 - 15:11

Это уже интеркулер... Мощности компьютерного вентилятора не хватит, чтобы повысить количество воздуха подаваемого в карб. Даже наоборот будет создано сопротивление в потоке. Компрессор нужен. А вот электрические схемы озонирования воздука в верхней части карбюратора я в инете видел.
Жизнь - лучший драматург! А я люблю комедии...

#3 Smoke Jaguar

Smoke Jaguar

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 117
  • Автомобиль: 2007-2010гг - Opel Ascona C, 1986 года, теперь: Honda Civic 4d

Отправлено 05 Май 2007 - 15:25

Цитата(AlexN @ 5.5.2007, 16:11)  

Это уже интеркулер... Мощности компьютерного вентилятора не хватит, чтобы повысить количество воздуха подаваемого в карб. Даже наоборот будет создано сопротивление в потоке. Компрессор нужен. А вот электрические схемы озонирования воздука в верхней части карбюратора я в инете видел.

А в стандартном варианте воздух как нагнетается?

есть же кулеры на 80 CFM, кубический фут в минуту (cubic foot per minute или CFM). 1 CFM = 28,3168 л/мин. = 0,02832 м3/мин.
1 м3/мин =35,314 CFM. => 80CFM ~= 2.3 кубометра в минуту.

Интересно, сколько надо?
2007-2010гг - Opel Ascona C, 1986 года, 16SH
2010гг - н.в. - Honda Civic 4d, 2008 года, 1.8, 140л.с.

Удачи на дорогах!
Дымчатый Ягуар

#4 AlexN

AlexN

    AlexN

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 566
  • Город:Россия
  • Интересы:Футбол, баскетбол, гитара, WOT, бабы, пиво, вино, коньяк, табачная трубка... скатываюсь по-тихоньку
  • Автомобиль: Омега Б 2000, Аскона 1987 г.в. (из карба в инжектор by AlexPilot)

Отправлено 05 Май 2007 - 15:38

В обычном варианте воздух засасывается ходм поршня. Уфсип... А поскольку их аж целых четыре, то воздух засасывается постоянно. Вот расход воздуха было бы интересно посчитать. Только зачем? Если воздух нагнетать, то и бополнительный бензин надо капать. Один товарищ меня лечил, что интеркулер это девайс, который охлаждает воздух и поэтом якобы воздух лучше сжимается в камере сгорания (взрывы мощнее). Я ему сказал, что кулер над процессором воздух не охлаждает. Он задумался. Видимо полагал, что слово интеркулер связано с понятием "охлаждение", а на самом деле это просто нагнетающий девайс.
Жизнь - лучший драматург! А я люблю комедии...

#5 Smoke Jaguar

Smoke Jaguar

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 117
  • Автомобиль: 2007-2010гг - Opel Ascona C, 1986 года, теперь: Honda Civic 4d

Отправлено 05 Май 2007 - 15:51

Цитата(AlexN @ 5.5.2007, 16:38)  

В обычном варианте воздух засасывается ходм поршня. Уфсип... А поскольку их аж целых четыре, то воздух засасывается постоянно. Вот расход воздуха было бы интересно посчитать. Только зачем? Если воздух нагнетать, то и бополнительный бензин надо капать.


Хотяб примерно прикинуть прибавку мощности от тупой добавки 80CFM. А добавка бензина - подсос включать чтоль или карб регулировать?

Ну а насколько сопротивление воздушного фильтра уменьшается, типа "легче всасывать будет"? Или это настолько мало, что пофиг? Я с механикой мало знаком, поэтому и вопросы дурацкие rolleyes.gif


Цитата
Один товарищ меня лечил, что интеркулер это девайс, который охлаждает воздух и поэтом якобы воздух лучше сжимается в камере сгорания (взрывы мощнее). Я ему сказал, что кулер над процессором воздух не охлаждает. Он задумался. Видимо полагал, что слово интеркулер связано с понятием "охлаждение", а на самом деле это просто нагнетающий девайс.


От механического движения воздух только нагреться может и то только за счёт трения, что пренебрежимо мало... Конечно если рядом нет нагревательного прибора или "охладительного" as.gif
2007-2010гг - Opel Ascona C, 1986 года, 16SH
2010гг - н.в. - Honda Civic 4d, 2008 года, 1.8, 140л.с.

Удачи на дорогах!
Дымчатый Ягуар

#6 AlexN

AlexN

    AlexN

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 566
  • Город:Россия
  • Интересы:Футбол, баскетбол, гитара, WOT, бабы, пиво, вино, коньяк, табачная трубка... скатываюсь по-тихоньку
  • Автомобиль: Омега Б 2000, Аскона 1987 г.в. (из карба в инжектор by AlexPilot)

Отправлено 05 Май 2007 - 16:03

Смыл - то какой? Если просто врубить нагнетающий девайс, то надо увеличивать подачу топлива, т.к. иначе будет получаться обеденнная смесь. Вот если сделать так, чтобы девайс врубался при повышенных оборотах и при этом бенз добавочный прыскался, то это мощности прибавило бы. Только опять же - в вараджете вторая камера включается на скорости 120-125 км/час. Потом на второй камере разгон идет и до 140 и до 160... См. топик "кто на сколько разгонял свою аську". Зачем больше? Экономии топлива не даст. Расход не уменьшит. Вот озонатор влепить, для того, чтобы топливо сгорало более полно - это тема.

Ягуар из Асконы не сделаешь. Хотя есть спец прибор, который 300 лошадок выжимает.
Жизнь - лучший драматург! А я люблю комедии...

#7 Smoke Jaguar

Smoke Jaguar

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 117
  • Автомобиль: 2007-2010гг - Opel Ascona C, 1986 года, теперь: Honda Civic 4d

Отправлено 05 Май 2007 - 16:11

Смысл узнать можно ли потратив 200р. на пропеллер поднять мощность двигателя =)

Если это и 10 лошадей при разгоне не добавит, то действительно нафиг.

Ну а всяко приятней управлять более мощной машинкой, чем послабее...

Максимальная скорость не интересует, больше привлекают динамические характеристики.

Сообщение отредактировал Smoke Jaguar: 05 Май 2007 - 16:12

2007-2010гг - Opel Ascona C, 1986 года, 16SH
2010гг - н.в. - Honda Civic 4d, 2008 года, 1.8, 140л.с.

Удачи на дорогах!
Дымчатый Ягуар

#8 aggressor

aggressor

    ПРОРАБ

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 550
  • Город:Ижевск
  • Интересы:Танки,Немецкие автомобили, учеба, компьютер
  • Автомобиль: Opel Corsa C 1.7 Di / Vauxhall Cavalier SRi

Отправлено 05 Май 2007 - 16:21

1) воздух проходя сквозь любой компрессор нагревается-это факт
2) зачем же сразу ставить вентилятор от компьютера, разве ничего мощьней нет?
Если уж ставить вентилятор то нужно действительно мошьный..... я бы например выбрал тот что на радиаторе стоит, слепить к нему воздуховод и в салон вывести кнопку включения.....
3) не знаю что такое озонатор , даже в глаза его не видел, по этому ничего сказать не могу

ЗЫ потрать эти 200 р на воздуховод к радиаторному карлсону и влепи его прямо в карбюратор =)

#9 Smoke Jaguar

Smoke Jaguar

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 117
  • Автомобиль: 2007-2010гг - Opel Ascona C, 1986 года, теперь: Honda Civic 4d

Отправлено 05 Май 2007 - 17:00

Цитата(aggressor @ 5.5.2007, 17:21)  

1) воздух проходя сквозь любой компрессор нагревается-это факт

Там не столько от трения, сколько от самого компрессора греется.
Цитата
2) зачем же сразу ставить вентилятор от компьютера, разве ничего мощьней нет?
Если уж ставить вентилятор то нужно действительно мошьный..... я бы например выбрал тот что на радиаторе стоит, слепить к нему воздуховод и в салон вывести кнопку включения.....ЗЫ потрать эти 200 р на воздуховод к радиаторному карлсону и влепи его прямо в карбюратор =)

Ну пыль/грязь напрямую в карб гнать - думаю не стоит...
2007-2010гг - Opel Ascona C, 1986 года, 16SH
2010гг - н.в. - Honda Civic 4d, 2008 года, 1.8, 140л.с.

Удачи на дорогах!
Дымчатый Ягуар

#10 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 05 Май 2007 - 17:47

Цитата(Smoke Jaguar @ 5.5.2007, 18:25)  

80CFM ~= 2.3 кубометра в минуту.

Интересно, сколько надо?

Давай посчитаем.
Рабочий объем твоего мотора 1,6 л, значит, в первом приближении на каждые ДВА оборота коленвала (двигатель-то 4-тактный) требуется 1,6 л воздуха. Раскручиваем мотор, допустим, до 6000 об/мин и получаем 6000*1,6/2 = 4800 л/мин = 4,8 м3/мин.

Казалось бы, цель уже рядом: поставь два вентилятора по 90 CFM (2,55 м3/мин) и будет всем щастье!!!
Ан нет. Такая пара вентиляторов только лишь НЕ БУДЕТ МЕШАТЬ мотору дышать. Чтобы получить положительный эффект, надо обеспечить избыточное давление на впуске.

Какое давление развивает компьютерный кулер? Эти цифры публикуются нечасто, но кое-где (например, на www.ixbt.com) их можно найти. Так вот, компьютерный кулер развивает давление 2...4 мм вод.ст. при нулевом расходе, т.е. когда работает на заглушку. А паспортная производительность (например, 80 CFM) измеряется при нулевом сопротивлении, то есть без давления на выходе.

Ладно, предположим, что у нас есть два суперпуперкрутых компьютерных кулера, которые способны выдавать по 90 CFM каждый при давлении 4 мм вод.ст. (в реальности таких кулеров мы не найдем, но - предположим). Вспомним, что 1 бар = 10 000 мм вод.ст. = 10 м вод.ст.
Даже небольшой наддув мотора - это 0,2...0,3 бар. Меньшего давления мотор просто не заметит. А ведь 0,2 бар - это 2000 мм вод.ст., то есть В 500 РАЗ БОЛЬШЕ, чем способен выдать компьютерный кулер.

Можно зайти с другой стороны.
Чтобы обеспечить избыточное давление 0,2 бар при расходе 4,8 м3/мин, воздушный компрессор должен развивать мощность 1600 Вт на выходе. С учетом КПД, электродвигатель для такого компрессора должен быть никак не меньше 3 кВт. Какие у него будут габариты и вес - судите сами. Напомню только, что мощность генератора, как правило, меньше 1000 Вт.

#11 AlexN

AlexN

    AlexN

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 566
  • Город:Россия
  • Интересы:Футбол, баскетбол, гитара, WOT, бабы, пиво, вино, коньяк, табачная трубка... скатываюсь по-тихоньку
  • Автомобиль: Омега Б 2000, Аскона 1987 г.в. (из карба в инжектор by AlexPilot)

Отправлено 05 Май 2007 - 18:16

Вот и я про то же.
Жизнь - лучший драматург! А я люблю комедии...

#12 STF.POVAR

STF.POVAR

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 266
  • Город:Петрозаводск
  • Автомобиль: Opel Ascona 1.6sh

Отправлено 05 Май 2007 - 20:24

Лучше поставить турбонаддув или просто наддув на капоте вырежи дырку, поставь трубки с фильтрами.(это я так по диллетански тебе сказал), если серьезно могу узнать, мне как то объясняли, но у меня других проблем с машиной хватает. Самое главное это направить поток воздуха в коллектор для полного сжигания топлива, при этом не надо увеличивать подачу топлива.

#13 Вадим М

Вадим М

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 947
  • Город:Брянск-Гомель
  • Интересы:Ёпель!
  • Автомобиль: OOA

Отправлено 05 Май 2007 - 20:30

Тема старая, уже ругались по етому поводу!
Я - третье по скорости млекопитающее, после гепарда и Шумахера!

#14 SHMEL

SHMEL

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 334
  • Город:Москва
  • Автомобиль: opel vektra- А

Отправлено 05 Май 2007 - 20:36

Попробуй поставить воздушный фильтр нулевого сопротивления ,прибавляет мощи реально , проверено-H.G . А про вентилятор не думай не выйде ничего , проще поставить турбину- не спрашивай как не отвечу , но знаю что ставят. УДАЧИ flag.gif

#15 GoFrenDiy

GoFrenDiy

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 566
  • Город:Таганрог
  • Автомобиль: Opel Vectra B '99

Отправлено 05 Май 2007 - 20:57

Ай расскажу я вам наши попытки примотать "ТУРБО" на 2108... Компьютерный кулер это все ясли!!!! Мы же сразу пошли в детский сад! Взяли 10л ведро, вставили в него вентилятор от радиатора, чтобы он в этом ведре нагнетал воздух, из дна ведра в кастрюлю фильтра сунули кишку... карб не перестраивали...
Субьективные ощущения - отлично начал тянуть снизов, а выше пофик! Ряд тестов на разгон показал 0-100: 13с без, 12с с турбой. 40-100 на 4й передаче...эээ точно не помню, но на 5 сек быстрее с турбой. Расход не изменился!
Я в свой пепелац хотел прилепить попробовать, но все это хозяйство просто не влезло... я и забил!
Subaru Forester 2006 г.в., 2.5T, цвет вишнёвый
Opel Vectra B 1999 г.в., X20XEV, F23, хетч, цвет Graphit II
Opel Corsa C 2002 г.в., 1.4, 5 дверей, хетч, цвет Space green

#16 nol4

nol4

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 284
  • Город:г. Челябинск
  • Автомобиль: Ascona C GLS C16LZ F1?.5 1986

Отправлено 05 Май 2007 - 21:53

Цитата(AlexN @ 5.5.2007, 18:38)  

В обычном варианте воздух засасывается ходм поршня. Уфсип... А поскольку их аж целых четыре, то воздух засасывается постоянно. Вот расход воздуха было бы интересно посчитать. Только зачем? Если воздух нагнетать, то и бополнительный бензин надо капать. Один товарищ меня лечил, что интеркулер это девайс, который охлаждает воздух и поэтом якобы воздух лучше сжимается в камере сгорания (взрывы мощнее). Я ему сказал, что кулер над процессором воздух не охлаждает. Он задумался. Видимо полагал, что слово интеркулер связано с понятием "охлаждение", а на самом деле это просто нагнетающий девайс.

как раз таки наоборот интеркулер напрямую связан со словом- охлаждать......

Все японские турбовые автомобили с завода комплектуются интеркулерами (охладителями воздуха), но они, как правило, находятся либо под капотом, либо в крыле, то есть, не являются фронтальными (находящимися в переднем бампере автомобиля для лучшего обдува). Исключениями, пожалуй, являются GTR и Evo. У Тойот с этим дела обстоят похуже. В этой статье мы постараемся осветить плюсы и минусы установки фронтального интеркулера (FMIC - front mount intercooler).

Не секрет, что турбина сжимает воздух, создавая давление и тем самым она его нагревает до определенной степени, зависящей от атмосферного давления, температуры воздуха и т.д. Чем жарче температура за окном, тем больше ваша турбина нагревает воздух, поступающий во впускной коллектор. Чем больше воздух нагревается, тем меньше его плотность и наличие молекул кислорода, тем меньше поступает бензина в смесь, тем меньше мощность.

Стандартные подкапотные или "крылатые" интеркулеры имеют сравнительно небольшую площадь и плохо обдуваются, особенно подкапотные, так как они, кроме всего прочего, еще и нагреваются от двигателя. Все это усугубляется в жаркие летние месяцы - основное время для гонок. Поэтому, если машина используется для драйва, гонок и минимизация потерь мощности жизненно важна, то установка фронтального интеркулера становится необходимостью.

Интеркулеры выбираются под определенную мощность, соответствующую вашему автомобилю. Но, как правило, лучше это делать с запасом в 100-200 л.с. На лаг это никак не влияет, зато вам уж точно удастся избежать ненужных потерь. Например, на авто 300 л.с. имеет смысл ставить интеркулер годный до 500 л.с. и т.д. Трубы и патрубки подбираются обычно соответствующие диаметру дроссельной заслонки впускного коллектора или же входному отверстию впускного коллектора в случае если дроссельных заслонок несколько. Схема подключения в идеале должна быть таковой, чтобы длина патрубков была как можно короче. Диаметр труб должен утолщаться по мере удаления от турбины и вход в интеркулер желательно ровняться диаметру дроссельной заслонки, также как соответственно и выход.

Очень желательно, чтобы трубы, идущие под капотом в зонах потенциального нагрева (от турбин или двигателя) изолировались теплонепроводящими материалами.

Сам интеркулер лучше всего размещать в переднем бампере спереди от радиатора кондиционера или основного радиатора двигателя. Часто приходится подрезать бампер для того, чтобы как можно большая площадь интеркулера обдувалась встречным потоком воздуха. Перед интеркулером также желательно ставить мелкую сетку, чтобы его не побили камни и прочие предметы, часто попадающие в автомобиль на наших "прекрасных" дорогах.

Грамотно установленный фронтальный интеркулер сразу же повлияет на мощность вашего автомобиля. Плотность воздуха возрастет, количество кислорода в нем увеличится, станет более богатой смесь и соответственно повысится мощность. На разных автомобилях и конфигурациях процент прибавки различен, но даже на стандартной Супре, к примеру, можно ожидать как минимум 30 л.с., а то и все 50. Если автомобиль подвергается бустапу, то фронтальный интеркулер - вещь просто необходимая.

взято отсюда-http://rteam.ru/forum/viewtopic.php?t=21&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=&sid=baf63e53d0270f8b69500733c7931877
http://sync-service.ru Ремонт и обслуживание оргтехники, принтеров, компьютеров, Apple.

#17 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 05 Май 2007 - 23:43

nol4, информация интересная, но в данном случае - совершенно бесполезная. Интеркулер на БЕЗнаддувном моторе существовать не может в принципе, а назвать наддувом вентилятор в ведре достаточно трудно...

#18 AlexN

AlexN

    AlexN

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 566
  • Город:Россия
  • Интересы:Футбол, баскетбол, гитара, WOT, бабы, пиво, вино, коньяк, табачная трубка... скатываюсь по-тихоньку
  • Автомобиль: Омега Б 2000, Аскона 1987 г.в. (из карба в инжектор by AlexPilot)

Отправлено 06 Май 2007 - 08:55

Для того, чтобы охлаждать такое количество воздуха надо рефрежераторную утановку ставить. Кулер который стоит на процессорных радиаторах просто обдувает этот радиатор (отводит тепло). Интеркулер как я понимаю, никакого отношения к охлаждению не имеет, так как при той скорости потока воздуха, которая имеется при потреблении его двигателем охладить воздух нереально. Интеркулер нагнетает воздух. Вот и все. И неважно где он установлен вдоль крыла или под капотом. В интеркулере разве есть реагент, который в жидком состоянии имеет температуру ниже нуля (типа фреон)?
Жизнь - лучший драматург! А я люблю комедии...

#19 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 06 Май 2007 - 09:21

Цитата(AlexN @ 6.5.2007, 11:55)  

Кулер который стоит на процессорных радиаторах просто обдувает этот радиатор (отводит тепло). Интеркулер как я понимаю, никакого отношения к охлаждению не имеет,
...
Интеркулер нагнетает воздух. Вот и все. ... В интеркулере разве есть реагент, который в жидком состоянии имеет температуру ниже нуля (типа фреон)?

Не совсем так.
Воздух, сжатый турбиной или компрессором, сильно нагревается. Его пропускают через радиатор, а радиатор обдувается вентилятором - так же, как радиатор кондиционера. Хладагент здесь не нужен.


#20 nol4

nol4

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 284
  • Город:г. Челябинск
  • Автомобиль: Ascona C GLS C16LZ F1?.5 1986

Отправлено 06 Май 2007 - 10:09

странно вы читаете ответы....там же ясно сказано, что фронтальный интеркулер охлаждает воздух всасываемый движкой за счет потока воздуха создаваемого при движении автомобиля... не может он нагнетать...не умеет, нечем ему это делать, это всего лишь обыкновенный радиатор, только входной и выходной патрубок должны ровняться диаметру дросселя...
http://sync-service.ru Ремонт и обслуживание оргтехники, принтеров, компьютеров, Apple.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных