Пришло время отчитаться по установке
зеркала-навигатора, о котором
писал ранее. Начну с установки. В начале установил так, как и предписывала схема устройства, то есть «желтый» к аккумулятору (красный провод на автомагнитоле), черный на массу (коричневый провод на автомагнитоле), красный к «+» подсветки перчаточного ящика (задумано, что устройство включается при активации ключа зажигания) и далее по схеме для камеры заднего вида.

Однако, через несколько дней признал явное неудобство того, что каждый раз при манипулировании ключом зажигания устройство включается/грузится/выключается. Поэтому решил проблему подключением напрямую к 12в с прерыванием питания вручную. Купил маленький аккуратный переключатель за 20 руб., встроил его в корпус плафона подсветки передних пассажиров, предварительно протестировал мультиметром шлейф и выявил соответствующий ответственный проводок в толстом кабеле, ведущем к зеркалу (сделал надрез, извлечение провода и подсоединение его к выключателю).

Теперь стало очень удобно включать/выключать устройство тогда, когда мне это удобно, а между короткими «перебежками» с выходом из машины я просто ставлю устройство в спящий режим сенсорной кнопкой на зеркале. GPS-антенну вынес на панель торпедо справа и приклеил двухсторонним скотчем (на будущее возможно куда-нибудь спрячу). Все провода (кабеля) пустил под обшивкой потолка и обмотал их самоклеящейся полоской уплотнительного поролона, зафиксировав места стыков изоляционной лентой. Для того, чтобы приспустить обшивку, нужно демонтировать плафон подсветки, правое пассажирское зеркало и правую пассажирскую ручку-держатель, а также правую внутреннюю панель маленького окна и перчаточный ящик (пристыковавшись за перчаточным ящиком, далее через отверстие торпедо справа снизу все кабеля по контуру корпуса правого окошка уходят под обшивку потолка).
Для подключения камеры заднего вида видеокабель и провод к фонарю подсветки задней скорости (даёт сигнал для автоматической активации режима AV на мониторе) под обшивкой потолка тянутся в правую заднюю оконечность машины. По пути демонтирована правая ручка-держатель для задних пассажиров, корпус крепления ограничительной сетки, внутренняя панель правого заднего стекла, центральная панелька задней оконечности багажного отделения, и частично демонтирована правая нижняя задняя панель багажного отделения (отодвинута и подпёрта для проникновения к жгуту кабелей, к сведению: провод подсветки задней скорости белый с черной полоской).

Очень сложно было демонтировать корпус крепления ограничительной сетки. Он видать одноразовый и крепиться основательно и при вытаскивании его крепления ломаются основательно (дело случая, что я его не сломал, потом нормально стал на место). Видеокабель подводится к месту входа внутрь проводов подсветки номера.
Далее фонари подсветки номера вытаскиваются и отсоединяются. В правом фонарном разъёме делается насечка в бампере для прохождения проводки самой камеры. Провода камеры (тюльпанчики) запихиваются через отверстие правого фонаря подсветки номера и под своей тяжестью падают внутрь на дно бампера. Для удобства дальнейшего монтажа откручиваются четыре крепежные клипсы заднего бампера и верхняя кромка бампера отгибается по мере необходимости, но нельзя переусердствовать, а то треснет.

Была попытка протянуть проводку камеры вслед проводки подсветки номера – безрезультатно. Поэтому кабель камеры был пущен по низу балки, находящейся внутри бампера, а потом выловлен крючком согнутой проволоки изнутри отсека запасного колеса.

Далее в резиновой манжетке для проводов подсветки заднего номера делается дополнительное отверстие и в него пропускаются кабель с тюльпанчиками камеры. Здесь же происходит стыковка с видеокабелем, идущим от устройства, и подключается питание от фонарей подсветки задней скорости. Можно было вывести стыковку вправо под обшивку, но в моём случае длина проводки на самой камере закончилась ровно за резиновой манжетой.
Камера крепится на рамку номера. Вначале прикрутил саморезами и прикрыл красными декоративными пимпочками-отражателями, но выглядело слишком вызывающе. Убрал отражатели, срезал кромку, перевернул основу и прикрутил черными саморезами – гораздо лучше и в глаза не так бросается.

Нарисовал альтернативное меню навигатора с логотипом Opel Meriva, вывел туда всё что мне надо (а именно три навигационные программы, проводники и т.п.) и всё, что не надо (аудио, видео, читалки, стрелялки и т.п.).

В целом, помимо презентабельности, пользоваться этим навигатором, по моему мнению, удобней, чем тем, который был бы на панели. Он ничуть не отвлекает от дороги, а чтобы что-либо посмотреть, достаточно просто на несколько градусов вверх перевести взгляд (естественно без поворачивания головы). Экран гораздо ближе к глазам и поэтому хорошо читаем. Я не представляю, как бы я вглядывался к названиям улиц, если бы навигатор находился на панели, к тому же он бы отсвечивал (отвлекал) и бликовал (или слеп) на солнце (опуская даже потенциальную опасность крепления на стекле присоской и нарушение эргономичности передней панели). Прошу не вступать в полемику, потому что мнение субъективное и каждый выбирает и пользуется под себя.

Даже относительно грязная камера

даёт распознаваемую картинку
Из недостатков:1. Иногда (довольно редко) подвисает камера заднего вида при включении задней скорости (или просто тёмный экран, или белая полоска внизу на черном фоне). Может тороплюсь при переключении, может особенность системы, пока не распознал, но при повторном включении всё отображается нормально.
2. Не думал, что будет раздражать выносной микрофон (торчит слева). Могли бы на шнуре вверху вывести, а там бы можно было его протянуть под обшивкой к левому окну. Но к качеству передачи звука как по микрофону, так и через встроенную акустику никаких претензий.
3. Сожалею, что блютуз урезанный и работает только на громкую связь. Хотелось бы по синему зубу вывести показания БК на монитор навигатора. Выход в интернет непринципиален, ибо пробок у нас нет. Теоретически можно реализовать путём вживления в USB-разъём дополнительного питания, блютузстэка, правкой реестра и т.п. Но устраивает пока и так. Да и риск положить китайскую CE5 от таких манипуляций велик.
4. Кстати, mini USB не активен и через активсинк подключить нельзя (разве что снова после правки реестра).
5. Очень неудобная оконечность крепления кабеля к навигатору. Несмотря на то, что я спилил все фиксаторы, разъём очень плотно садится в корпус зеркала, и потом, чтобы разъединить, нужно приложить усилие, которое потенциально опасно как для самого кабеля (возможны разрывы), так и для навигатора (повреждение внутреннего разъёма и т.п.).
6. После штатного зеркала напрягает отсутствие функции затемнения.
Последний штрих: прикрыл проводку, идущую вверх от зеркала навигатора полоской кожаного (дермантинового) ремня (от старого кейса), внутрь которого вживил шлейф гнущейся проволоки, которую используют для фасовки (закрытия) пакетов и т.п.

Теперь кожаный сегмент легко сворачивается по краям и в целом создаёт «цивильную» целостность устройства. При необходимости снятия устройства эта декоративная полоска никаких проблем не создаёт.
Ну и в заключении цена вопроса: навигатор-зеркало 5900 руб., камера 900 руб., выключатель 20 руб. Итого 6820 руб.
Сообщение отредактировал Gederim: 26 Январь 2011 - 09:32