
Электровентиляторы системы охлаждения
#4
Отправлено 23 Май 2007 - 14:58
1-я скорость 96, отключается при 92,
2-я скорость 105 сгоняет до 95
не забывай о вязкой муфте, т.е 3-м вентиляторе на движке .. они часто летят!
1 ,2 скорость какого вентилятора? Электровентиляторы нужны только для охлаждения радиатора кондиционера. А движок охлаждает только один.
#5
Отправлено 23 Май 2007 - 15:12
1 ,2 скорость какого вентилятора? Электровентиляторы нужны только для охлаждения радиатора кондиционера. А движок охлаждает только один.
думаешь????
что то машынка о другом говорит...
ты кондей то не включай и посмотришь что и как работает.... вчера и сегодня специально без кондея ехал и контролирова све процессы и не вмешивался!
а с кондеем когда, то при подходе к 105 врубается наверное 3-я скорость... турбина одним словом!
#6
Отправлено 23 Май 2007 - 15:21
думаешь????
что то машынка о другом говорит...
ты кондей то не включай и посмотришь что и как работает.... вчера и сегодня специально без кондея ехал и контролирова све процессы и не вмешивался!
а с кондеем когда, то при подходе к 105 врубается наверное 3-я скорость... турбина одним словом!
Получается что если кондей не включен, то электровентиляторы всеравно работают? А что в муфте может ломаться?
#7
Отправлено 23 Май 2007 - 15:30
Получается что если кондей не включен, то электровентиляторы всеравно работают? А что в муфте может ломаться?
да венты работают и это большой плюс!
а в муфте... хрен ее знает, там масло внутри - может свойства теряет.. или резинки какие... не разборная она., у меня на ООА с такой муфтой движак был, поменял 3 штуки последнюю просто просветлил хитро намертво прикрутил и она летом постоянно крутила, расход правда чуток выростал. И еще.. в пробках сам понимаешь обороты двигла маленькие и обдув плохой вот и греется... можно подгазовывать - сбивая температуру..
Сообщение отредактировал Zmeelov-177: 23 Май 2007 - 15:32
#8
Отправлено 23 Май 2007 - 15:39
да венты работают и это большой плюс!
а в муфте... хрен ее знает, там масло внутри - может свойства теряет.. или резинки какие... не разборная она., у меня на ООА с такой муфтой движак был, поменял 3 штуки последнюю просто просветлил хитро намертво прикрутил и она летом постоянно крутила, расход правда чуток выростал. И еще.. в пробках сам понимаешь обороты двигла маленькие и обдув плохой вот и греется... можно подгазовывать - сбивая температуру..
Нашел про муфту http://fraks.sibverk..._fan/index.html . Электровентиляторы сила все-таки.
#9
Отправлено 23 Май 2007 - 16:01
во-во..о чем и речь.... молодец парнишка..доковырял ее

Сообщение отредактировал Zmeelov-177: 23 Май 2007 - 16:02
#10
Отправлено 23 Май 2007 - 16:16

Какая 3я скорость? Вы чего?
В радиаторе вкручены два термовключателя ,
верхний 95 градусов - включает оба вентилятора последовательно т.е каждый из них питается половинным напряжением,
он же включает кулер интеркулера и кулер мозгов.
Нижний 105 градусов - включает оба вентилятора паралельно т.е. на каждый приходит +12в и крутятся они на полную.
При включённом кондее оба вентилятора включаются по первой схеме независимо от температуры двигателя и крутятся пока кондей включен.
Термомуфта сидит на помпе и нигде иначе (на выходных менял помпу) .
И вообще хорош гаданиями заниматься!
Все вопросы по электрооборудованию 2.5DT ко мне!
Я как никак профессиональный автоэлектрик.
Или вы хотите жить вечно?!
#14
Отправлено 23 Май 2007 - 18:50
добавлю что самое трудное это открутить муфту от помпы,
порой это удаётся резкими ударами молотка по ключю,
мне же пришлось изготовить инструмент - полоска металла с парой отверстий через которые эта полоска прикручивается к шкиву помпы.
Проверить муфту ,особенно снятую ,очень трудно ,
натыкался в инете на способы совершенно потрясные,
к примеру рекомендуют привязать крыльчатку нитью к неподвижным элементам подкапотного пространства и постепенно прогревать мотор,
нить в итоге должна порваться....
В принципе логично конечно

Кстати в "треугольнике" под капотом есть некоторое средство простейшей диагностики вентиляторов, реле и сопутствующих им предохранителей и проводки.
Откройте крышку "треугольника" ,
между "мозгами" и ближним к крылу рядом реле вы обнаружите прикрепленный к одной из релюшек никуда не ведущий открытый разхём с торчащими в нем вверх "папами" ,
это сбор контрольных точек для диагностики электросистемы охлаждения ,
проверяется всё кроме подалуй самих термовыключателей ввёрнутых в радиатор.
Итак стоя у колеса вы видите этот разъём ,
в нём два ряда контактов идущих сверху вниз - по 4 контакта в каждом, если правильно помню.
Возьмите провод,
один конец закрепите на массе авто ,а второй подключите к верхнему контакту в правом вертикальном ряду,
это эмуляция срабатывания "первой скорости" вентиляторов ,
если зажигание выключено то должны работать:
оба вентилятора на маленькой скорости ,
вентилятор интеркулера (если имеется),
электропомпа радиатора.
если включить зажигание то работают:
оба вентилятора на маленькой скорости,
вентилятор интеркулера,
вентилятор обдува "мозгов".
Далее...
включаем зажигание и подаём массу одновременно на первый и второй сверху контакты в правом вертикальном ряду (опять же если стоять у колеса и вправо это к корме авто, а влево - к фарам).
Это эмуляция включения второго термовыключателя (105 градусов),
должны работать:
оба вентилятора на полных оборотах,
вентилятор интеркулера,
вентилятор обдува "мозгов".
Если проверки проходят на ура ,а в реальных условиях вентиляторы не включаются ,то виновны сами датчики в радиаторе либо их контакты.
Или вы хотите жить вечно?!
#16
Отправлено 24 Май 2007 - 07:51
а так же для 4х цилиндровых двушек.[attachmentid=6962] [attachmentid=6963]
Сообщение отредактировал СлепойПью: 25 Май 2007 - 08:28
Или вы хотите жить вечно?!
#18
Отправлено 24 Май 2007 - 09:47
А для для X20XEV с кондеем эта распиновка применима?
а ты такой разъем нашел?
я на выходных посмотрю че там к чему.
#19
Отправлено 24 Май 2007 - 10:37
Это где искать колодку диагностики и её вид.[attachmentid=6923]
а это распиновка для диагностики описанной выше,
контакт 1(правый верхний контакт на крупном снимке) - первая скорость.
контакт 1+2(ниже первого контакта) - вторая скорость.
это применительно к x2.5dt с кондеем.[attachmentid=6924][attachmentid=6925] [attachmentid=6926]
На машинах до 2000 года расположение чуток другое... по другому преды стоят соответственно и колодки с релюхами. надеюсь что разъемы в тест-колодке совпадают....
Спасибо что разъяснил что и как

А термомуфту легко снимать?
обрати внимание, если в жару НА ХОДУ!!! температура отускается до 93 и ниже - муфта - работает!!!
ИХМО!
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных