Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Электровентиляторы системы охлаждения


Сообщений в теме: 131

#1 VitusPitus

VitusPitus

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 9
  • Город:Тула-Москва
  • Интересы:машины конечно :)
  • Автомобиль: Опель Омега Караван 1995 г. х25ДТ

Отправлено 23 Май 2007 - 11:50

Собсно - вопрос в названии темы. Машина - Омега с Х25ДТ движком.

#2 Wizard_Ozz

Wizard_Ozz

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 326
  • Город:Москва ЮЗАО

Отправлено 23 Май 2007 - 13:08

у меня на 96 помойму и опускает до 92 это по Opelscanner-у но если смотреть на датчик, то как только стрелка поднимается выше деления (между 90-100) то вентиль срабатывает и сбрасывает почти до отметки 90......вот так вот

#3 Zmeelov-177

Zmeelov-177

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 731
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Оmega B 2.5 TD ;Bridgestone

Отправлено 23 Май 2007 - 13:17

Цитата(VitusPitus @ 23.5.2007, 12:50) Просмотр сообщения

Собсно - вопрос в названии темы. Машина - Омега с Х25ДТ движком.


1-я скорость 96, отключается при 92,
2-я скорость 105 сгоняет до 95
не забывай о вязкой муфте, т.е 3-м вентиляторе на движке .. они часто летят!

#4 Miha

Miha

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 281
  • Город:Минска
  • Автомобиль: Omega B 2.5 TD 1996 МКПП

Отправлено 23 Май 2007 - 14:58

Цитата(Zmeelov-177 @ 23.5.2007, 13:17) Просмотр сообщения

1-я скорость 96, отключается при 92,
2-я скорость 105 сгоняет до 95
не забывай о вязкой муфте, т.е 3-м вентиляторе на движке .. они часто летят!


1 ,2 скорость какого вентилятора? Электровентиляторы нужны только для охлаждения радиатора кондиционера. А движок охлаждает только один.


#5 Zmeelov-177

Zmeelov-177

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 731
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Оmega B 2.5 TD ;Bridgestone

Отправлено 23 Май 2007 - 15:12

Цитата(Miha @ 23.5.2007, 15:58) Просмотр сообщения

1 ,2 скорость какого вентилятора? Электровентиляторы нужны только для охлаждения радиатора кондиционера. А движок охлаждает только один.


думаешь????
что то машынка о другом говорит...
ты кондей то не включай и посмотришь что и как работает.... вчера и сегодня специально без кондея ехал и контролирова све процессы и не вмешивался!
а с кондеем когда, то при подходе к 105 врубается наверное 3-я скорость... турбина одним словом!

#6 Miha

Miha

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 281
  • Город:Минска
  • Автомобиль: Omega B 2.5 TD 1996 МКПП

Отправлено 23 Май 2007 - 15:21

Цитата(Zmeelov-177 @ 23.5.2007, 15:12) Просмотр сообщения

думаешь????
что то машынка о другом говорит...
ты кондей то не включай и посмотришь что и как работает.... вчера и сегодня специально без кондея ехал и контролирова све процессы и не вмешивался!
а с кондеем когда, то при подходе к 105 врубается наверное 3-я скорость... турбина одним словом!


Получается что если кондей не включен, то электровентиляторы всеравно работают? А что в муфте может ломаться?

#7 Zmeelov-177

Zmeelov-177

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 731
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Оmega B 2.5 TD ;Bridgestone

Отправлено 23 Май 2007 - 15:30

Цитата(Miha @ 23.5.2007, 16:21) Просмотр сообщения

Получается что если кондей не включен, то электровентиляторы всеравно работают? А что в муфте может ломаться?


да венты работают и это большой плюс!
а в муфте... хрен ее знает, там масло внутри - может свойства теряет.. или резинки какие... не разборная она., у меня на ООА с такой муфтой движак был, поменял 3 штуки последнюю просто просветлил хитро намертво прикрутил и она летом постоянно крутила, расход правда чуток выростал. И еще.. в пробках сам понимаешь обороты двигла маленькие и обдув плохой вот и греется... можно подгазовывать - сбивая температуру..

Сообщение отредактировал Zmeelov-177: 23 Май 2007 - 15:32


#8 Miha

Miha

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 281
  • Город:Минска
  • Автомобиль: Omega B 2.5 TD 1996 МКПП

Отправлено 23 Май 2007 - 15:39

Цитата(Zmeelov-177 @ 23.5.2007, 15:30) Просмотр сообщения

да венты работают и это большой плюс!
а в муфте... хрен ее знает, там масло внутри - может свойства теряет.. или резинки какие... не разборная она., у меня на ООА с такой муфтой движак был, поменял 3 штуки последнюю просто просветлил хитро намертво прикрутил и она летом постоянно крутила, расход правда чуток выростал. И еще.. в пробках сам понимаешь обороты двигла маленькие и обдув плохой вот и греется... можно подгазовывать - сбивая температуру..


Нашел про муфту http://fraks.sibverk..._fan/index.html . Электровентиляторы сила все-таки.


#9 Zmeelov-177

Zmeelov-177

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 731
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Оmega B 2.5 TD ;Bridgestone

Отправлено 23 Май 2007 - 16:01

Цитата(Miha @ 23.5.2007, 16:39) Просмотр сообщения

Нашел про муфту http://fraks.sibverk..._fan/index.html . Электровентиляторы сила все-таки.


во-во..о чем и речь.... молодец парнишка..доковырял ее smile.gif только она у нас кажись не на помпе сидит!!! а на отдельном валу.

Сообщение отредактировал Zmeelov-177: 23 Май 2007 - 16:02


#10 СлепойПью

СлепойПью

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 144
  • Город:СВАО
  • Автомобиль: BMW 120D

Отправлено 23 Май 2007 - 16:16

Ну вы тут нагородили хрена лысого smile.gif
Какая 3я скорость? Вы чего?
В радиаторе вкручены два термовключателя ,
верхний 95 градусов - включает оба вентилятора последовательно т.е каждый из них питается половинным напряжением,
он же включает кулер интеркулера и кулер мозгов.

Нижний 105 градусов - включает оба вентилятора паралельно т.е. на каждый приходит +12в и крутятся они на полную.

При включённом кондее оба вентилятора включаются по первой схеме независимо от температуры двигателя и крутятся пока кондей включен.

Термомуфта сидит на помпе и нигде иначе (на выходных менял помпу) .

И вообще хорош гаданиями заниматься!
Все вопросы по электрооборудованию 2.5DT ко мне!
Я как никак профессиональный автоэлектрик.
Вперёд, обезъяны!
Или вы хотите жить вечно?!

#11 Miha

Miha

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 281
  • Город:Минска
  • Автомобиль: Omega B 2.5 TD 1996 МКПП

Отправлено 23 Май 2007 - 16:45


Спасибо что разъяснил что и как bf.gif

А термомуфту легко снимать?

#12 sheyh13

sheyh13

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 535
  • Город:Ростовская обл., г. Батайск
  • Автомобиль: Omega B Caravan 2.5 TD, 1996 г.

Отправлено 23 Май 2007 - 16:58

По- моему она правильно называется вязкостная муфта rolleyes.gif
Снимать нетрудно, она снимается с помпы вместе с вентилятором (откручивать нужно по часовой стрелке, предварительно застопорив шкив помпы).

flag.gif

#13 Miha

Miha

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 281
  • Город:Минска
  • Автомобиль: Omega B 2.5 TD 1996 МКПП

Отправлено 23 Май 2007 - 17:18

Тогда уж термовязкостная муфта flag.gif Буду сегодня снимать гляну как она там поживает, и заодно прочищу радиаторы и проверю как работают электровентиляторы мот заклинили уже

#14 СлепойПью

СлепойПью

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 144
  • Город:СВАО
  • Автомобиль: BMW 120D

Отправлено 23 Май 2007 - 18:50

К абсолютно верному замечанию Sheyn13
добавлю что самое трудное это открутить муфту от помпы,
порой это удаётся резкими ударами молотка по ключю,
мне же пришлось изготовить инструмент - полоска металла с парой отверстий через которые эта полоска прикручивается к шкиву помпы.
Проверить муфту ,особенно снятую ,очень трудно ,
натыкался в инете на способы совершенно потрясные,
к примеру рекомендуют привязать крыльчатку нитью к неподвижным элементам подкапотного пространства и постепенно прогревать мотор,
нить в итоге должна порваться....
В принципе логично конечно smile.gif ,главное чтобы не стальной проволокой привязывали.

Кстати в "треугольнике" под капотом есть некоторое средство простейшей диагностики вентиляторов, реле и сопутствующих им предохранителей и проводки.
Откройте крышку "треугольника" ,
между "мозгами" и ближним к крылу рядом реле вы обнаружите прикрепленный к одной из релюшек никуда не ведущий открытый разхём с торчащими в нем вверх "папами" ,
это сбор контрольных точек для диагностики электросистемы охлаждения ,
проверяется всё кроме подалуй самих термовыключателей ввёрнутых в радиатор.
Итак стоя у колеса вы видите этот разъём ,
в нём два ряда контактов идущих сверху вниз - по 4 контакта в каждом, если правильно помню.
Возьмите провод,
один конец закрепите на массе авто ,а второй подключите к верхнему контакту в правом вертикальном ряду,
это эмуляция срабатывания "первой скорости" вентиляторов ,
если зажигание выключено то должны работать:
оба вентилятора на маленькой скорости ,
вентилятор интеркулера (если имеется),
электропомпа радиатора.

если включить зажигание то работают:
оба вентилятора на маленькой скорости,
вентилятор интеркулера,
вентилятор обдува "мозгов".

Далее...
включаем зажигание и подаём массу одновременно на первый и второй сверху контакты в правом вертикальном ряду (опять же если стоять у колеса и вправо это к корме авто, а влево - к фарам).
Это эмуляция включения второго термовыключателя (105 градусов),
должны работать:
оба вентилятора на полных оборотах,
вентилятор интеркулера,
вентилятор обдува "мозгов".

Если проверки проходят на ура ,а в реальных условиях вентиляторы не включаются ,то виновны сами датчики в радиаторе либо их контакты.


Вперёд, обезъяны!
Или вы хотите жить вечно?!

#15 Лехин

Лехин

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 564
  • Город:Москва, ЗАО
  • Автомобиль: OVB, x20xev, f18cr

Отправлено 23 Май 2007 - 19:22


выложи фото где торчат контакты для проверки, мож на вектре такую фигню найду.
Vectra B 2.0 GT, f18cr, r16, KWkit -40/-40, brembo, noEGR, noCatal, outPro.sport, шумка, обвес, xenon:IlTrade+MTF 4300k.

#16 СлепойПью

СлепойПью

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 144
  • Город:СВАО
  • Автомобиль: BMW 120D

Отправлено 24 Май 2007 - 07:51

Фото поясняющие местонахождение колодки диагностики и нужные контакты для диагностики электросистемы охлаждения ,справедливо для x2.5dt ,
а так же для 4х цилиндровых двушек.[attachmentid=6962] [attachmentid=6963]

Прикрепленные изображения

  • image_00001.jpg
  • image_00002.jpg

Сообщение отредактировал СлепойПью: 25 Май 2007 - 08:28

Вперёд, обезъяны!
Или вы хотите жить вечно?!

#17 Veterok777

Veterok777

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 19
  • Автомобиль: Был OOB 98 Caravan X20XEV. Вспоминаю с грустью

Отправлено 24 Май 2007 - 09:31

А для для X20XEV с кондеем эта распиновка применима?

#18 Лехин

Лехин

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 564
  • Город:Москва, ЗАО
  • Автомобиль: OVB, x20xev, f18cr

Отправлено 24 Май 2007 - 09:47

Цитата(Veterok777 @ 24.5.2007, 10:31) Просмотр сообщения

А для для X20XEV с кондеем эта распиновка применима?

а ты такой разъем нашел?
я на выходных посмотрю че там к чему.
Vectra B 2.0 GT, f18cr, r16, KWkit -40/-40, brembo, noEGR, noCatal, outPro.sport, шумка, обвес, xenon:IlTrade+MTF 4300k.

#19 Zmeelov-177

Zmeelov-177

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 731
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Оmega B 2.5 TD ;Bridgestone

Отправлено 24 Май 2007 - 10:37

Цитата(СлепойПью @ 24.5.2007, 8:51) Просмотр сообщения

Это где искать колодку диагностики и её вид.[attachmentid=6923]

а это распиновка для диагностики описанной выше,
контакт 1(правый верхний контакт на крупном снимке) - первая скорость.
контакт 1+2(ниже первого контакта) - вторая скорость.
это применительно к x2.5dt с кондеем.[attachmentid=6924][attachmentid=6925] [attachmentid=6926]


На машинах до 2000 года расположение чуток другое... по другому преды стоят соответственно и колодки с релюхами. надеюсь что разъемы в тест-колодке совпадают....

Цитата(Miha @ 23.5.2007, 17:45) Просмотр сообщения

Спасибо что разъяснил что и как bf.gif

А термомуфту легко снимать?


обрати внимание, если в жару НА ХОДУ!!! температура отускается до 93 и ниже - муфта - работает!!!
ИХМО!

#20 СлепойПью

СлепойПью

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 144
  • Город:СВАО
  • Автомобиль: BMW 120D

Отправлено 24 Май 2007 - 11:07

Сегодня проштудирую схемы других моторов,
распиновка должна быть стандартной - уверен.
Вперёд, обезъяны!
Или вы хотите жить вечно?!



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных