Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Электровентиляторы системы охлаждения


Сообщений в теме: 131

#41 Zmeelov-177

Zmeelov-177

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 731
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Оmega B 2.5 TD ;Bridgestone

Отправлено 30 Май 2007 - 13:44

Цитата(СлепойПью @ 30.5.2007, 12:25) Просмотр сообщения

Sergey_
абсолютно согласен,
но всё же перед 100 градусов на приборке датчик таки должен сработать ,иначе можно далеко уйти объясняя всё погрешностями....

Wizard_Ozz
в таком случае грей мотор до срабатывания "первой скорости" не включая при этом кондиционер,
потом отпишешь при какой температуре она сработала.


Привет, слушай... сейчас временно без кондея, а температура при 88 градусном датчике держится в районе 93-95... на скорости вечером сползает до 90, эт что ж получается.. вся система молотит постоянно не гикнется она???

#42 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 30 Май 2007 - 14:03

Цитата(Zmeelov-177 @ 30.5.2007, 16:44) Просмотр сообщения

вся система молотит постоянно не гикнется она???

Нет. Она на это рассчитана.
Например, при включении кондиционера вентиляторы включаются на малую скорость независимо от наружной температуры и температуры двигателя (даже если на улице +10, а машина только что завелась) и работают все время, пока кондиционер остается включен.

#43 СлепойПью

СлепойПью

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 144
  • Город:СВАО
  • Автомобиль: BMW 120D

Отправлено 30 Май 2007 - 14:23

Zmeelov-177
истину говорит Sergey_ ,
я к примеру за последнюю неделю без кондея и метра не проехал, так что пока мотор и кондей работают системе совершенно безразлично какой датчик "первой скорости" ввёрнут в радиатор - вентиляторы и так молотят по сигналу с кондея,
а вот когда ты остановился и заглушил мотор датчик на 88 гр. заставляет электропомпу совместно с вентиляторами работать значительно дольше , что совсем неплохо в условиях резкого повышения тепмпературы под капотом по причине прекращения естественного продувания воздухом при движении авто и резкой отдачи тепла в систему охлаждения раскалёнными элементами системы выпуска, элементами ЦПГ ,клапанами и пр.
Вперёд, обезъяны!
Или вы хотите жить вечно?!

#44 Zmeelov-177

Zmeelov-177

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 731
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Оmega B 2.5 TD ;Bridgestone

Отправлено 30 Май 2007 - 14:37

Патентовать вместе будем??? smile.gif))

#45 Wizard_Ozz

Wizard_Ozz

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 326
  • Город:Москва ЮЗАО

Отправлено 30 Май 2007 - 15:11

Цитата(СлепойПью @ 30.5.2007, 12:25) Просмотр сообщения

Sergey_
абсолютно согласен,
но всё же перед 100 градусов на приборке датчик таки должен сработать ,иначе можно далеко уйти объясняя всё погрешностями....

Wizard_Ozz
в таком случае грей мотор до срабатывания "первой скорости" не включая при этом кондиционер,
потом отпишешь при какой температуре она сработала.


Так в том то и дело, что без кондея вентиль (под копотный) исправно срабатывает на 95(с погрешностью в меньшую сторону) и опускает до 92, но так как сейчас жарко он начинает молотить с 95, но темпа приблизительно 98 и получается что он молотит постоянно..............а если плюс к этому включить кондей то температура как раз опускается до 95 и топишь все три у меня работают на первой скорости. Вот я и спрашиваю, нормально ли это, что когда стоишь в пробке без кондея и температура приблизительно 98 (опять в меньшую сторону)???

#46 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 30 Май 2007 - 15:15

Цитата(СлепойПью @ 30.5.2007, 17:23) Просмотр сообщения

когда ты остановился и заглушил мотор датчик на 88 гр. заставляет электропомпу совместно с вентиляторами работать значительно дольше , что совсем неплохо в условиях резкого повышения тепмпературы под капотом по причине прекращения естественного продувания воздухом при движении авто и резкой отдачи тепла в систему охлаждения раскалёнными элементами системы выпуска, элементами ЦПГ ,клапанами и пр.

К моему большому сожалению, на моторах R4 этой фичи нет, в отличие от V6 и дизелей.
Интересно, можно ли ее встроить?

#47 sheyh13

sheyh13

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 535
  • Город:Ростовская обл., г. Батайск
  • Автомобиль: Omega B Caravan 2.5 TD, 1996 г.

Отправлено 30 Май 2007 - 15:25

Цитата(Zmeelov-177 @ 30.5.2007, 15:37) Просмотр сообщения

Патентовать вместе будем??? smile.gif))


Патентовать будите, когда изобретут аккумуляторы неограниченой ёмкости... ar.gif

А пока, чем дольше работают электродвигатели вентиляторов и электрической помпы при выключеном зажигании - тем быстрее разряжается аккумулятор bf.gif

Например при режиме поездок по магазинам (подьехал по пробкам к одному магазину - заглушил, потом к другому - заглужил... и.т.д., а электромоторы всё это время пока вы ходите по магазинам - разряжают аккумулятор, на долго так его не хватит.... ai.gif )

flag.gif

#48 СлепойПью

СлепойПью

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 144
  • Город:СВАО
  • Автомобиль: BMW 120D

Отправлено 30 Май 2007 - 15:50

Wizard_Ozz
тогда я не понимаю каким образом включенный кондей умудряется сбивать температуру мотора, если датчик у тебя к этому моменту УЖЕ сработал...
Ничего большего в плане повышения скорости вращения кондей предложить не может , более того - он во первых оказывает нагрузку на двигатель ,а его (кондея) радиатор оказывает термическую нагрузку на радиатор двигателя....
Хотя...Стоп!
Скорее всего по причине жары у тебя экстремально повышается давление в системе кондея ,что вызывает срабатывание датчика давления который в свою очередь включает "вторую скорость" вентиляторов вне зависимости от того что температура мотора не достигла 105гр., вот насильно включенная повышенная скорость и сбивает тебе температуру...

Sergey_
конечно можно,
самой большой проблемой думаю будет радиатор - у нас он имеет дополнительные отводы для подключения электропомпы - внизу ,в районе нижнего датчика ,
и с другой стороны ближе к верху,
помпа просто гоняет жидкость по кругу ,и забирает часть кипятка из мотора конвекционно ,пока конечно не захлопнется термостат.
Вот.
А схемку сварганить и помпу на разборе прикупить я думаю дело - пустяк.

sheyh13
да нее,
включенные последовательно вентиляторы сосут очень мало энергии ,
я зимой вебасто по 4 часа гонял ,и ничего - заводился на ура.
А акк в любом случае должен быть в лучшей форме ,на мёртвых я даже на ТАЗах ездить стремался smile.gif

Кстати на ауди80 ,помнится, вентиляторы включались от воздушного термодатчика расположенного под капотом и вращались по полчаса после остановки мотора ,у меня сейчас при датчике 88гр. - не более 10 минут,
так что доводы твои безосновательны smile.gif

Вперёд, обезъяны!
Или вы хотите жить вечно?!

#49 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 30 Май 2007 - 16:25

Цитата(СлепойПью @ 30.5.2007, 18:50) Просмотр сообщения

самой большой проблемой думаю будет радиатор - у нас он имеет дополнительные отводы для подключения электропомпы
...
А схемку сварганить и помпу на разборе прикупить я думаю дело - пустяк.

У меня как раз такой радиатор и стоит smile.gif , патрубки я заглушил. И помпа есть в заначке smile.gif
Хочу "бермудский треугольник" от мотора V6 прикупить - да больно уж редки Омеги в наших краях, на разборке нет ничего...

#50 sheyh13

sheyh13

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 535
  • Город:Ростовская обл., г. Батайск
  • Автомобиль: Omega B Caravan 2.5 TD, 1996 г.

Отправлено 30 Май 2007 - 16:41

sheyh13
да нее,
включенные последовательно вентиляторы сосут очень мало энергии ,
я зимой вебасто по 4 часа гонял ,и ничего - заводился на ура.
А акк в любом случае должен быть в лучшей форме ,на мёртвых я даже на ТАЗах ездить стремался

Кстати на ауди80 ,помнится, вентиляторы включались от воздушного термодатчика расположенного под капотом и вращались по полчаса после остановки мотора ,у меня сейчас при датчике 88гр. - не более 10 минут,
так что доводы твои безосновательны


Я тоже на это надеюсь, зимой купил варту блю динамик 90 Ач., т.е. аккомулятору полгода, так вот, на прошлые выходные занимался тестами работы вентиляторов и климата и спользуя тестовую колодку и всё такое и что бы вы думали, аккомулятор сдох, пришлось заряжать ai.gif , конечно вероятность 50 на 50 что аккомулятор полное г...., но мы же люди грамотные, поэтому можно просто посчитать за какое время какой потребитель разрядит аккомулятор, зная мощьность потребителя rolleyes.gif
Если кто знает мощность вентилятора и электропомпы, давайте посчитаем, чтобы не гадать.... rolleyes.gif

flag.gif

#51 Григорий

Григорий

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 204
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Vectra B, 98г, X25XE, АКПП

Отправлено 30 Май 2007 - 17:12

Проблема очень животрпещущая, для моей ОВБ, V6...
Как раз сегодня, первый раз за эту летнюю жару, температура приблизилась к красной зоне (при включенном кондее), а это как я понимаю 110 градусов. В чем корень зла? При выключенном кондее температура держалась в районе 95-100 град. И в пробках особо не стоял...
Кстати, и такой теоретический вопрос, можно ли на опеле закипеть как на тазе именно из-за проблем вентиляции? Или это исключено?

#52 СлепойПью

СлепойПью

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 144
  • Город:СВАО
  • Автомобиль: BMW 120D

Отправлено 30 Май 2007 - 18:25

Sergey_
ну тогда вообще проблем нет,
тебе и треугольник от v6 не нужен,
требуется всего одно реле К22 (смотри по схеме) , а вообще схемы этой системы Р4 и 2.5DT более схожи чем от v6 ,так что держи равнение на нас smile.gif

sheyh13
ок, уговорил , измерю потребляемые токи smile.gif

Григорий
первым делом помой радиаторы и проверь работоспособность системы в комплексе.


Вперёд, обезъяны!
Или вы хотите жить вечно?!

#53 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 30 Май 2007 - 21:31

Цитата(СлепойПью @ 30.5.2007, 21:25) Просмотр сообщения

тебе и треугольник от v6 не нужен,
требуется всего одно реле К22 (смотри по схеме)

Да не хочется лепить что-то на болтающихся проводках, потому и хочу готовый треугольник.
Цитата(СлепойПью @ 30.5.2007, 21:25) Просмотр сообщения

схемы этой системы Р4 и 2.5DT более схожи чем от v6 ,так что держи равнение на нас smile.gif

С удовольствием. Спасибо за подсказку.

#54 Wizard_Ozz

Wizard_Ozz

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 326
  • Город:Москва ЮЗАО

Отправлено 30 Май 2007 - 23:06

Вообщем, вечером следующая тема......если ехать со средней скоростью или стоять в пробке без кондея темпа болтается где-то 94-95 а вот если в этот момент включить кондей темпа сразу ползет вверх и зависает в районе 98, все вентили рубят по полной............до отметки 100 не доползает.............вот хотел спросить нормально ли это??? или надо мыть радиаторы??? (и как это делать, со сливом антифриза?)
Вот еще тема, приехал в гараж темпа где-то 96 на глаз, кондей выключен, большой вентиль молотит я машину загнал и заглушил не дал остудить..........открыл копот а бачек расширительный так побулькивает я пробку отпустил оттуда стало выходить избыточное давление и по шлангам такое ощущение житкость постреливает под давлением. Это нормально? В общем ушёл оставив пробку открученной почти до конца, чтоб давление вышло.

#55 Manomah

Manomah

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 122
  • Город:Москва -село Братеево
  • Автомобиль: Omega B caravan 2.5 v6 сарай зелёёный, МКПП , Astra H седан беелий

Отправлено 30 Май 2007 - 23:27

[quote name='sheyh13' date='30.5.2007, 16:25' post='170739']
Патентовать будите, когда изобретут аккумуляторы неограниченой ёмкости... ar.gif

А пока, чем дольше работают электродвигатели вентиляторов и электрической помпы при выключеном зажигании - тем быстрее разряжается аккумулятор bf.gif

Например при режиме поездок по магазинам (подьехал по пробкам к одному магазину - заглушил, потом к другому - заглужил... и.т.д., а электромоторы всё это время пока вы ходите по магазинам - разряжают аккумулятор, на долго так его не хватит.... ai.gif )

Не на долго -проверенно..Интересное чувство ,когда возвращаешься к машине ,а она в ответ пощёлкивает релюшкой при повороте ключа.

#56 СлепойПью

СлепойПью

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 144
  • Город:СВАО
  • Автомобиль: BMW 120D

Отправлено 31 Май 2007 - 06:37

Wizard_Ozz
сначала о главном,
то что ты с крышкой проделал (открыл) - делать нельзя ни в коем случае,
ты сбросил давление ,а температура кипения жидкостей с падением давления уменьшается ,короче если ты и дальше будешь так делать то скоро поедешь ты на капиталку.
Далее...
когда ты выключил мотор остались ли работать вентиляторы на малой скорости?
Про температуру...
нормально или не нормально?...- ну судя по тому что "вторая скорость" включается при 105 ,то наверное нормально ,
хотя мой мотор теряет мощность будучи разогретым к 100 градусов, так что я для себя решил что нормально это 96 максимум.
А радиаторы мыть это всегда полезно.

Manomah
что проверено?
ты взял x25dt ,вкрутил датчик на 88 гр. ,и прсле не смог завестись?
я неделю уже езжу с таким датчиком и именно в режиме постоянных остановок - всё ок.
А прежде чем нагнетать негатив представь пожалуйста сколько десятков аккумуляторов ты сможешь купить за деньги которые владелец x25dt выбросит за ремонт(замену) головки блока...
Народ ну чего вы ересь пишете?!
Разговор не о лампуськах и аудиоусилителях под мегават,которые и в самом деле жадны до энергии...
дело касается здоровья мотора
Вперёд, обезъяны!
Или вы хотите жить вечно?!

#57 Wizard_Ozz

Wizard_Ozz

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 326
  • Город:Москва ЮЗАО

Отправлено 31 Май 2007 - 08:56

Ну я её конечно совсем не открывал ai.gif крышку но теперь понял что это моя ошибка. Ок учту. Когда двигатель заглушил вентили не работали вообще не на какой скорости.

А как радиаторы моются то??? со съёмом оных или просто под хорошим давлением с внешней стороны?

#58 СлепойПью

СлепойПью

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 144
  • Город:СВАО
  • Автомобиль: BMW 120D

Отправлено 31 Май 2007 - 09:23

Wizard_Ozz
если до того как ты заглушил двигатель температура была больше 95гр. (+\- погрешности) и вентиляторы вращались на малой скорости то после остановки мотора они должны вращаться ,путь недолго - но должны ,так задумано производителем .
Радиаторы в идеале конечно со снятием мыть бы....
но это означает разгерметизацию кондея ,слив антифриза и прочие приятности sad.gif
так что моют керхером на мойке, хотя надо признать ,пользы от этого не много - радиаторы капитально закрыты вентиляторами ,бампером и пр. sad.gif ,
но в любом случае хоть чуть чуть и то благо.
Вперёд, обезъяны!
Или вы хотите жить вечно?!

#59 Wizard_Ozz

Wizard_Ozz

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 326
  • Город:Москва ЮЗАО

Отправлено 31 Май 2007 - 09:48

Я всё же наверно про темпу напутал, там было ниже отметки 95 или почти ровно, тобишь она шла на понижение. Но у меня они всё таки не крутились, я вынул ключ и всё остановилось. А почему они тогда не крутятся?? в чём может быть причина?

Понятно значит на даче сполосну на выходных.

#60 absu

absu

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 490
  • Город:Belarus, Mogilev
  • Автомобиль: Omega B X20XEV Caravan 96 МКПП, Omega B X20XEV Sedan 97 МКПП Sport

Отправлено 31 Май 2007 - 09:54


Wizard_Ozz на X20XEV так и должно быть. Продолжают работать только на V6.



Ответить


Визуальный редактор
  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных