Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Электровентиляторы системы охлаждения


Сообщений в теме: 131

#21 Zmeelov-177

Zmeelov-177

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 731
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Оmega B 2.5 TD ;Bridgestone

Отправлено 24 Май 2007 - 11:19

Цитата(СлепойПью @ 24.5.2007, 12:07)  

Сегодня проштудирую схемы других моторов,
распиновка должна быть стандартной - уверен.


Ок, я тут давно прошу выложить что и где в этом бермудском треугольнике...
.. у меня 30 амперник с разъемом подплавились... как думаешь где проблемка??

#22 Miha

Miha

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 281
  • Город:Минска
  • Автомобиль: Omega B 2.5 TD 1996 МКПП

Отправлено 24 Май 2007 - 12:56

Цитата(Zmeelov-177 @ 24.5.2007, 11:19)  

Ок, я тут давно прошу выложить что и где в этом бермудском треугольнике...
.. у меня 30 амперник с разъемом подплавились... как думаешь где проблемка??


Вчера при включенном двигателе и кондиционере не работали электровентиляторы, открыл трегольник 3 предохранителя перегоревшие. Заменил всеравно горят. Снял переднюю решетку, посмотреть как там вентиляторы, как-то они хреново крутяться и цепляются за что-то.

Теперь мне понятно почему с кондеем грелся, сегодня ехал без оного температура около 92.

Попробую диагностировать через эту колодку вечером


#23 Miha

Miha

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 281
  • Город:Минска
  • Автомобиль: Omega B 2.5 TD 1996 МКПП

Отправлено 25 Май 2007 - 09:20

Диагностика показала что из-за клинивших вентиляторов после зимы при замыкании верхнего правого контакта горят предохранители.

Покрутил, разработал немного вентиляторы опять замыкаю, левый раскрутился, праввый немного подхватился и опять дал клина, но левый продолжал крутиться и предохранители уже не горели. Следовательно надо будет снять вентиляторы и разобраться что с ними, имхо горят предохранители только из-за них.

СлепойПью, как проверить термодатчики? И как найти датчик на 88 градусов? Это от какой другой машины или стандартный есть такой?

Сообщение отредактировал Miha: 25 Май 2007 - 09:22


#24 СлепойПью

СлепойПью

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 144
  • Город:СВАО
  • Автомобиль: BMW 120D

Отправлено 25 Май 2007 - 09:43

Miha
проверить их почти невозможно....
как вариант - греть движок и отслеживать их срабатывание следя за температурой на приборной панели ,
при срабатывании датчика "первой скорости" (верхнего) появиться масса на контакте 1 диагностической колодки,
соответственно при срабатывании нижнего масса будет на контакте 2 - проверяется омметром либо с помощью контрольной лампочки включённой между + аккумулятора и соответствующим контактом.

Ну или совсем уж академический способ - помещаешь датчики с подключенным к ним омметром в духовку с контролем температуры и прогреваешь следя за включением smile.gif

Но на самом деле датчики недороги и проще менять при подозрениях.

Что касается датчика на 88 гр. то просто спросил в магазине какие есть - взял на 88 ,от какого он опеля не знаю ,резьба у всех одинаковая...
обошёлся в 150 р.

Кстати в посте с фотками я их обновил - добавил разъяснения на самих фото.
Удачи.
Вперёд, обезъяны!
Или вы хотите жить вечно?!

#25 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 26 Май 2007 - 15:54

Цитата(Veterok777 @ 24.5.2007, 12:31)  

А для для X20XEV с кондеем эта распиновка применима?

Если мы говорим про диагностическую колодку - да, применима. Я перемыкал контакты отверткой, когда проверял вентиляторы.

#26 Miha

Miha

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 281
  • Город:Минска
  • Автомобиль: Omega B 2.5 TD 1996 МКПП

Отправлено 28 Май 2007 - 10:15

На выходных снял свои вентиляторы, прочистил смазал, теперь все крутится как надо, датчики слава богу работают. Огромное спасибо СлепойПью az.gif Больше 95 с кондеем даже в пробке не подымалось.

Но есть одно но, я узнал что у меня походу давно не работает вентилятор интеркулера, я его даже не смог рукой провернуть.

СлепойПью, по какой схеме работает вентилятор интеркулера?


#27 Zmeelov-177

Zmeelov-177

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 731
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Оmega B 2.5 TD ;Bridgestone

Отправлено 28 Май 2007 - 10:21

Цитата(СлепойПью @ 25.5.2007, 10:43)  

Miha
проверить их почти невозможно....
как вариант - греть движок и отслеживать их срабатывание следя за температурой на приборной панели ,
при срабатывании датчика "первой скорости" (верхнего) появиться масса на контакте 1 диагностической колодки,
соответственно при срабатывании нижнего масса будет на контакте 2 - проверяется омметром либо с помощью контрольной лампочки включённой между + аккумулятора и соответствующим контактом.

Ну или совсем уж академический способ - помещаешь датчики с подключенным к ним омметром в духовку с контролем температуры и прогреваешь следя за включением smile.gif

Но на самом деле датчики недороги и проще менять при подозрениях.

Что касается датчика на 88 гр. то просто спросил в магазине какие есть - взял на 88 ,от какого он опеля не знаю ,резьба у всех одинаковая...
обошёлся в 150 р.

Кстати в посте с фотками я их обновил - добавил разъяснения на самих фото.
Удачи.


Привет, вчера пытался продиагностировать по твоей рекомендации... сунулся - а колодки такой то и нет....
как результат - на кондей венты работают и на 2 скорость работают, а вот на 1-ой - хрен... или реле или датчик... вопрос только какое реле и где датчик купить, подскажи......


#28 СлепойПью

СлепойПью

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 144
  • Город:СВАО
  • Автомобиль: BMW 120D

Отправлено 28 Май 2007 - 10:28

Вентилятор интеркулера включается датчиком "первой скорости" через реле К26 и предохранитель F55 (20A) который в "треугольнике" значится под номером 27 - номер написан на внутренней стороне крышки "треугольника".
Закисание мотора интеркулера - обычная вещь ,
находится он низко ...
Лечится снятием моторчика и его разработкой, смазкой и пр.
Вперёд, обезъяны!
Или вы хотите жить вечно?!

#29 Miha

Miha

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 281
  • Город:Минска
  • Автомобиль: Omega B 2.5 TD 1996 МКПП

Отправлено 28 Май 2007 - 10:31

Цитата(СлепойПью @ 28.5.2007, 10:28)  

Вентилятор интеркулера включается датчиком "первой скорости" через реле К26 и предохранитель F55 (20A) который в "треугольнике" значится под номером 27 - номер написан на внутренней стороне крышки "треугольника".
Закисание мотора интеркулера - обычная вещь ,
находится он низко ...
Лечится снятием моторчика и его разработкой, смазкой и пр.


Получается что он включается после 95? Тогда толку от него малов в таком случае. А каков прирост по мощности?

#30 СлепойПью

СлепойПью

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 144
  • Город:СВАО
  • Автомобиль: BMW 120D

Отправлено 28 Май 2007 - 10:36

Zmeelov-177
ага, до 96 г.в. нет такой колодки походу...
ну это не беда, ту же диагностику можно провести сняв штекеры с датчиков радиатора,
перемыкание скрепкой верхнего датчика идентично всему мной описанному касательно контакта 1 колодки диагностики,
а перемыкание нижнего соответствует замыканию контакта 2 .
попробуй так.


Miha
в жару ,когда он таки включается, машинка слегка резвее,
для этого и сам радиатор интеркулера должен быть чистым .
Вперёд, обезъяны!
Или вы хотите жить вечно?!

#31 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 28 Май 2007 - 10:38

Цитата(Zmeelov-177 @ 28.5.2007, 13:21)  

на кондей венты работают и на 2 скорость работают, а вот на 1-ой - хрен... или реле или датчик...

Сними разъем с датчика и перемкни скрепкой - будет ясно, что покупать, реле ИЛИ датчик.

#32 Zmeelov-177

Zmeelov-177

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 731
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Оmega B 2.5 TD ;Bridgestone

Отправлено 28 Май 2007 - 10:57

Цитата(Sergey_ @ 28.5.2007, 11:38)  

Сними разъем с датчика и перемкни скрепкой - будет ясно, что покупать, реле ИЛИ датчик.


... м- да... видимо вчера жара сказалась... или пиво... не додумался... но датчик помыть умудрился...
Спасибо!
Так релюха то втвечающая за скорости вентов где стоит????

#33 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 28 Май 2007 - 11:29

Цитата(Zmeelov-177 @ 28.5.2007, 13:57)  

релюха то втвечающая за скорости вентов где стоит????

В "бермудском треугольнике". И за охлаждение отвечает не одно реле, а 4 штуки.

#34 СлепойПью

СлепойПью

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 144
  • Город:СВАО
  • Автомобиль: BMW 120D

Отправлено 28 Май 2007 - 11:37

Zmeelov77
за работу всего что связано с озлаждением отвечают 6 реле ,все они в "треугольнике",
учитывая что даже на одинаковых моделях моторов но разных годов выпуска и то всё различно ,
то местонахождение этих реле конкретно у тебя я точно сказать не могу ,глядеть нужно.
Вперёд, обезъяны!
Или вы хотите жить вечно?!

#35 Zmeelov-177

Zmeelov-177

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 731
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Оmega B 2.5 TD ;Bridgestone

Отправлено 28 Май 2007 - 13:40


задолбался фото переносить - зарисовал глянь плиз...

Прикрепленные изображения

  • _________.JPG


#36 Zmeelov-177

Zmeelov-177

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 731
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Оmega B 2.5 TD ;Bridgestone

Отправлено 29 Май 2007 - 15:39

Продиагостировал снятием разъема с датчика верхнего и перемыканием.. все заработало.
Сегодня попытки купить штатный - 95 гр. безрезультатны, купил с астры - на 85 - 88 градусов... в пробках молотил постоянно (3 часа температура за бортом 35 ....) датчик на панели больше 93 не поднимался.... радует, но только на долго ли...

Сообщение отредактировал Zmeelov-177: 29 Май 2007 - 15:40


#37 Wizard_Ozz

Wizard_Ozz

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 326
  • Город:Москва ЮЗАО

Отправлено 30 Май 2007 - 09:49

А вообще какая у кого температура в сегодняшних пробках?? Сегодня по утру было 25,5 после 40 минутной езды со скорость 120-140, встал в пробку на МКАД стоял мин 10 температура без кондея где-то на глаз по датчику 96-98 град. после включения кондея понизилась до 94 опять же на глаз. Как думаете такие показатели это нормально?

#38 СлепойПью

СлепойПью

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 144
  • Город:СВАО
  • Автомобиль: BMW 120D

Отправлено 30 Май 2007 - 10:11

Wizard_Ozz
если у тебя при температуре 98 включение кондея вызывает падение температуры то явно проблемы с включением "первой скорости",
ибо при 95 градусах первая скорость должна включиться по причине срабатывания верхнего датчика,
видать у тебя она не включается.
Я без кондея ездить не пробовал ,
температура как правило держится в районе 95 градусов.

Zmeelov-177
по тайнам "треугольника" я создал отдельную тему - смотри там , может чем поможет.



Вперёд, обезъяны!
Или вы хотите жить вечно?!

#39 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 30 Май 2007 - 10:34

Цитата(СлепойПью @ 30.5.2007, 13:11)  

если у тебя при температуре 98 включение кондея вызывает падение температуры то явно проблемы с включением "первой скорости",
ибо при 95 градусах первая скорость должна включиться по причине срабатывания верхнего датчика,
видать у тебя она не включается.

Хочу напомнить две вещи:
- и датчик вентилятора, и "показометр" на панели имеют некоторую погрешность. Так что и 98 на приборе может быть не совсем 98, и вентилятор может включиться не точно при 95;
- прибор на панели показывает температуру в головке двигателя, а датчик включения вентилятора находится в радиаторе. ОЖ по пути из головки в радиатор остывает - иногда чуть-чуть, иногда сильнее (например, при низких оборотах помпы). Так что при 98 в головке температура датчика вентиляторов может оказаться ниже 95.

#40 СлепойПью

СлепойПью

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 144
  • Город:СВАО
  • Автомобиль: BMW 120D

Отправлено 30 Май 2007 - 11:25

Sergey_
абсолютно согласен,
но всё же перед 100 градусов на приборке датчик таки должен сработать ,иначе можно далеко уйти объясняя всё погрешностями....

Wizard_Ozz
в таком случае грей мотор до срабатывания "первой скорости" не включая при этом кондиционер,
потом отпишешь при какой температуре она сработала.
Вперёд, обезъяны!
Или вы хотите жить вечно?!



Ответить


Визуальный редактор
  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных