
Лямбда зонд
#1
Отправлено 11 Март 2007 - 00:25
#4
Отправлено 11 Март 2007 - 15:45
На Агилу универсальных (широкополосных) нет .
Универсальный ЛЗ и широкополосный ЛЗ - это очень разные вещи.
Широкополосные ЛЗ применяются в диагностическом оборудовании, а не в блоках управления авто. А те ЛЗ, которые применяются в блоках управления, бывают двух типов - циркониевые и титановые (гораздо более редкие). Выходной сигнал у ЛЗ одного типа одинаковый, отличаются они только наличием подогрева, длиной проводов и разъемом. Поэтому и появились "универсальные" ЛЗ.
#5
Отправлено 12 Март 2007 - 02:43
Универсальный ЛЗ и широкополосный ЛЗ - это очень разные вещи.
Широкополосные ЛЗ применяются в диагностическом оборудовании, а не в блоках управления авто. А те ЛЗ, которые применяются в блоках управления, бывают двух типов - циркониевые и титановые (гораздо более редкие). Выходной сигнал у ЛЗ одного типа одинаковый, отличаются они только наличием подогрева, длиной проводов и разъемом. Поэтому и появились "универсальные" ЛЗ.
Возможно я не прав .... Но вот пример по Bosch :
Ассортимент зондов Bosch очень широкий и охватывает практически все европейские автомобили. Существует сокращенная программа LS-Compact из полусотни зондов, обеспечивающих 75% потребности рынка . Такие лямбда-зонды могут ставиться на автомобиль сразу . Имеется также универсальная программа Universal ( номера 0 258 986 50X ) , в которую входят 7 зондов с широкополосным рабочим элементом . При установке требуется отрезать от старого зонда штекер и , используя идущий в комплекте переходник , подсоединить к нему новый зонд. - с сайта официального дилера Bosch в Москве OOO "Дунфан" , далее :
Bosch представит новый широкополосный лямбда-зонд
Авто-электроника | Опубликовано - 2005-06-15 14:30:20 (1143 раз прочитано)
В настоящий момент компания Bosch продолжает работу над улучшенным широкополосным лямбда-зондом с расширенным диапазоном измерения и сокращённым временем реакции. Ожидается, что зонд «LSU ADV» поступит в серийное производство в 2007 году. LSU - аббревиатура названия «Lambda Sensor Universal» (Лямбда-зонд универсальный), ADV – сокращение названия «Advanced» (передовой, улучшенный). Начиная с 1998 года Bosch, являясь мировым лидером на рынке, выпустил около 20 миллионов широкополосных лямбда-зондов. Новый зонд усилит позицию Bosch на рынке.
Широкополосные лямбда-зонды от Bosch используются как в бензиновых двигателях с впрыском во впускной коллектор и непосредственным впрыском, так и в дизельных, а также в газовых двигателях (CNG, Compressed Natural Gas (сжатый природный газ)) и в газовых нагревателях воды. Причина такого широкого спектра применения заключается в том, что с помощью широкополосного лямбда-зонда можно определить количество кислорода в выхлопном газе в широком диапазоне и, таким образом, определить состав топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Таким образом, на основе этих данных возможно, например, регулировать работу бензинового двигателя так, чтобы обеспечить условия для наиболее эффективной работы каталитического нейтрализатора выхлопных газов.
Новый ADV лямбда-зонд отличается расширенным диапазоном измерения. Он может измерить соотношение масс воздуха и топлива, начиная от лямбда = 0,65. Также среди преимуществ новых зондов выделяют более высокую термоустойчивость, сокращенное время реакции (менее 30 миллисекунд) и более высокую точность сигнала. Малое время выхода на рабочий режим (прогрев), составляющее менее пяти секунд, позволяет снизить выброс вредных веществ. Высокая динамика зонда позволяет регулировать смесеобразование индивидуально для каждого цилиндра двигателя. За счет этого поток выхлопных газов становится однородным, что снижает выброс вредных веществ и благоприятствует сохранению показателей эмиссии вредных веществ в течение длительного срока службы. Датчик сделан таким образом, чтобы срок его службы был равен сроку службы транспортного средства. Такие зонды хорошо диагностируются, поэтому, если при его эксплуатации возникают неисправности, то они легко определяются и устраняются.
Ну и информация полученная мною лично по этому вопросу - на Опель-Агилу нельзя установить ни один из 7-ми широкополосных универсальных LSU зондов Bocsh, так как ни один из них в полной мере не удовлетворяет параметрам оригинального Лямбда-зонда , установленого на конвейере. Следует применять оригинальный зонд.Однако ,также параллельно существуют аналоги , выпускаемые другими производителями , их заявленные характеристики соответствуют характеристикам оригинального зонда.Что ставить -решать Вам...
Сообщение отредактировал vuk33: 12 Март 2007 - 04:01
#11
Отправлено 03 Октябрь 2007 - 07:04
#15
Отправлено 15 Октябрь 2007 - 18:02
Сообщение отредактировал vuk33: 15 Октябрь 2007 - 18:29
#16
Отправлено 15 Декабрь 2009 - 23:54
Литровый движок "подтупливал" с момента покупки. Решил посмотреть лямбды. Подключил осциллоскоп к верхней. Сигнал более/менее нормальный. Похож на пожёванную синусоиду. Ампл. от 0.2 до 0.8 вольт. Перебрался на нижнюю лямбду. А там кирдык. Постоянный уровень 0.45 вольта. "Чек", надо заметить, не горит. Агуша, всё таки бюджетный автомобильчик. И ECU у неё бюджетный. Он, видимо, не определяет такой тип неисправности как "замерзание" сигнала с лямбды. Наверное считает лямбду неисправной только при выходе сигнала с неё за диапазон значений от 0.1 до 0.9 вольт. По крайней мере, так я предполагаю. В общем, купил подходящую лямбду подешевле, поставил. Эффект никакой. Скоп кажет те же 0.45 вольта. Полез смотреть нагрев нижней лямбды. Сильно удивился. Оказывается нагрев лямбды осуществляется не постоянным напряжением 12 вольт а импульсами 12 вольт с большой скважностью. Сравнил нагрев верхней и нижней лямбды. На обеих импульсы нагрева есть, но на нижнюю они приходят в два раза реже. Т.е., типа, из-за этого она не догревается и по этой причине, ясен пень, не работает. Пришлось "подрихтовать" "мемецкий" автомобиль. Отрезал два провода нагрева нижней лямбды и подключил напрямую к аккумулятору через четырёхконтактное реле. После этого с нижней лямбды попёр невозможно красивый сигнал, а автомобильчик взбодрился и по ощущениям, стал поменьше злоупотреблять бензин. Вот так.
#17
Отправлено 16 Декабрь 2009 - 01:18
Я уже не говорю об ошибках,связанных с ЛЗ2 и катализатором до рукоприкладства

У Вас с индикацией ошибок проблем нет?
http://astra-club.ru...p?f=114&t=13792 Попробуйте,хотя, возможно, Вы это знаете.
Удачи!
И еще- дайте , если возможно, все , что можно прочитать на Вашем ЛЗ2.Вы , кстати, не померяли ток подогрева на ЛЗ2?Интересно было бы сравнить сопротивления цепей подогрева ЛЗ1 и ЛЗ2.
Сообщение отредактировал ded M: 16 Декабрь 2009 - 01:36
#18
Отправлено 18 Декабрь 2009 - 00:15
Конечно после "обрезания" выскочила 0141 ошибка. Не вижу смысла её лечить. По крайней мере сейчас. Может по весне, как станет теплее, попробую вместо лямбды резистор на 10 ом. Именно такое сопротивление нагревателя на снятой лямбде.
Прочитать на ней удалось следующее: LSF4 ...258 006 172 Germany 12V 185181
#19
Отправлено 18 Декабрь 2009 - 01:38
Прочитать на ней удалось следующее: LSF4 ...258 006 172 Germany 12V 185181
Проверил применяемость этого ЛЗ http://www.drive.su/...r...&spid=10829
OPEL AGILA (H00) 1.0 12V 09/2000 43 58 973 универсал
OPEL AGILA (H00) 1.2 16V 09/2000 55 75 1199 универсал .Тут,вроде, все честно.Я сначала подумал ,что у Вас стоит неродной ЛЗ с повышенным сопротивлением подогрева.
А по какой причине Вы решили смотреть осцилограммы на ЛЗ-просто интересно или были проблемы?
Сообщение отредактировал ded M: 18 Декабрь 2009 - 02:07
#20
Отправлено 18 Декабрь 2009 - 22:02
Движок "подтупливал" с момента покупки два года назад. Поскольку для меня это не критично, ездил и время от времени занимался каким-нибудь рукосуйством. Вот очередь дошла и до лямбд. Не к уродам же двуруким на "фицияльный" сервис идти. Эти "оплоты культуры" не для решения наших проблем строят.
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных