Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Лямбда зонд


Сообщений в теме: 78

#1 vuk33

vuk33

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 43
  • Город:Москва, Тушино
  • Автомобиль: Опель - Агила 2001-Z10XE, VW T4-2.4-AAB-92

Отправлено 11 Март 2007 - 00:25

Вышел из строя верхний лямбда зонд. Хочу произвести замену -но предварительно вижу сложности.Место расположения зонда -труднодоступно , мешает пластина за замком капота и кожух выпускного коллектора.Потому -если кто операцию проводил -поделитесь опытом. Также можно и инфу где дешевле купить и по производителям.

#2 Margo

Margo

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 372
  • Город:Санкт-Петербург, Кронштадт
  • Автомобиль: Opel Agila 1,2 2001, Nissan Tiida 1,6 MT, Opel Meriva 1,4DE 6MT 2013

Отправлено 11 Март 2007 - 13:20

Могу сказать только одно-лучше брать оригинальный и проверенного поставщика. Ставила на корсу В подешевле, так он прослужил не более полугода. Исходя из стоимости около 3000 руб. дороговато выходит.

#3 vuk33

vuk33

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 43
  • Город:Москва, Тушино
  • Автомобиль: Опель - Агила 2001-Z10XE, VW T4-2.4-AAB-92

Отправлено 11 Март 2007 - 14:41

Спасибо ! На Агилу универсальных (широкополосных) нет .( во всяком случае по Bosch) / только оригинал ок.2500 руб. Как снимать - разобрался . Не просто , но можно.

#4 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 11 Март 2007 - 15:45

Цитата(vuk33 @ 11.3.2007, 16:41)  

На Агилу универсальных (широкополосных) нет .

Универсальный ЛЗ и широкополосный ЛЗ - это очень разные вещи.
Широкополосные ЛЗ применяются в диагностическом оборудовании, а не в блоках управления авто. А те ЛЗ, которые применяются в блоках управления, бывают двух типов - циркониевые и титановые (гораздо более редкие). Выходной сигнал у ЛЗ одного типа одинаковый, отличаются они только наличием подогрева, длиной проводов и разъемом. Поэтому и появились "универсальные" ЛЗ.

#5 vuk33

vuk33

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 43
  • Город:Москва, Тушино
  • Автомобиль: Опель - Агила 2001-Z10XE, VW T4-2.4-AAB-92

Отправлено 12 Март 2007 - 02:43

Уже когда всё разобрал -обнаружил внутри шлейфа обрыв 2-х из 4-х проводов лямбда-зонда.Соеденил -все О.К. , работает. Вот , такой счастливый случай...

Цитата(Sergey_ @ 11.3.2007, 15:45)  

Универсальный ЛЗ и широкополосный ЛЗ - это очень разные вещи.
Широкополосные ЛЗ применяются в диагностическом оборудовании, а не в блоках управления авто. А те ЛЗ, которые применяются в блоках управления, бывают двух типов - циркониевые и титановые (гораздо более редкие). Выходной сигнал у ЛЗ одного типа одинаковый, отличаются они только наличием подогрева, длиной проводов и разъемом. Поэтому и появились "универсальные" ЛЗ.

Возможно я не прав .... Но вот пример по Bosch :
Ассортимент зондов Bosch очень широкий и охватывает практически все европейские автомобили. Существует сокращенная программа LS-Compact из полусотни зондов, обеспечивающих 75% потребности рынка . Такие лямбда-зонды могут ставиться на автомобиль сразу . Имеется также универсальная программа Universal ( номера 0 258 986 50X ) , в которую входят 7 зондов с широкополосным рабочим элементом . При установке требуется отрезать от старого зонда штекер и , используя идущий в комплекте переходник , подсоединить к нему новый зонд. - с сайта официального дилера Bosch в Москве OOO "Дунфан" , далее :

Bosch представит новый широкополосный лямбда-зонд
Авто-электроника | Опубликовано - 2005-06-15 14:30:20 (1143 раз прочитано)
В настоящий момент компания Bosch продолжает работу над улучшенным широкополосным лямбда-зондом с расширенным диапазоном измерения и сокращённым временем реакции. Ожидается, что зонд «LSU ADV» поступит в серийное производство в 2007 году. LSU - аббревиатура названия «Lambda Sensor Universal» (Лямбда-зонд универсальный), ADV – сокращение названия «Advanced» (передовой, улучшенный). Начиная с 1998 года Bosch, являясь мировым лидером на рынке, выпустил около 20 миллионов широкополосных лямбда-зондов. Новый зонд усилит позицию Bosch на рынке.
Широкополосные лямбда-зонды от Bosch используются как в бензиновых двигателях с впрыском во впускной коллектор и непосредственным впрыском, так и в дизельных, а также в газовых двигателях (CNG, Compressed Natural Gas (сжатый природный газ)) и в газовых нагревателях воды. Причина такого широкого спектра применения заключается в том, что с помощью широкополосного лямбда-зонда можно определить количество кислорода в выхлопном газе в широком диапазоне и, таким образом, определить состав топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Таким образом, на основе этих данных возможно, например, регулировать работу бензинового двигателя так, чтобы обеспечить условия для наиболее эффективной работы каталитического нейтрализатора выхлопных газов.

Новый ADV лямбда-зонд отличается расширенным диапазоном измерения. Он может измерить соотношение масс воздуха и топлива, начиная от лямбда = 0,65. Также среди преимуществ новых зондов выделяют более высокую термоустойчивость, сокращенное время реакции (менее 30 миллисекунд) и более высокую точность сигнала. Малое время выхода на рабочий режим (прогрев), составляющее менее пяти секунд, позволяет снизить выброс вредных веществ. Высокая динамика зонда позволяет регулировать смесеобразование индивидуально для каждого цилиндра двигателя. За счет этого поток выхлопных газов становится однородным, что снижает выброс вредных веществ и благоприятствует сохранению показателей эмиссии вредных веществ в течение длительного срока службы. Датчик сделан таким образом, чтобы срок его службы был равен сроку службы транспортного средства. Такие зонды хорошо диагностируются, поэтому, если при его эксплуатации возникают неисправности, то они легко определяются и устраняются.

Ну и информация полученная мною лично по этому вопросу - на Опель-Агилу нельзя установить ни один из 7-ми широкополосных универсальных LSU зондов Bocsh, так как ни один из них в полной мере не удовлетворяет параметрам оригинального Лямбда-зонда , установленого на конвейере. Следует применять оригинальный зонд.Однако ,также параллельно существуют аналоги , выпускаемые другими производителями , их заявленные характеристики соответствуют характеристикам оригинального зонда.Что ставить -решать Вам...

Сообщение отредактировал vuk33: 12 Март 2007 - 04:01


#6 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 12 Март 2007 - 06:37

Что ж, возможно, моя информация устарела.

#7 bananu

bananu

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 190
  • Город:Москва "СТРОГИНО"
  • Автомобиль: был opel agila 1.2, сейчас opel meriva 1.6

Отправлено 13 Август 2007 - 11:29

Поскажите кто нибуть если был опыт. Чем или как удобней выкрутить первый лямда-зонд если стои защита каталика. blink.gif

Сообщение отредактировал Rromik: 12 Август 2009 - 12:15

BANANU

#8 rammstern

rammstern

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 4

Отправлено 16 Август 2007 - 12:40

Цитата(bananu @ 13.8.2007, 12:29)  

Поскажите кто нибуть если был опыт. Чем или как удобней выкрутить лямда-зонд если стои защита каталика. blink.gif

А что за защита?? Снять нельзя? А вообще накидной или трубка на 22 и никаких траблов........

#9 andrei234

andrei234

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 68
  • Город:Старый Оскол
  • Автомобиль: Опель Агила 1.2 2001

Отправлено 27 Сентябрь 2007 - 18:28

flag.gif
пришлось снять бампер,капотный замок,защиту итолько тогда добралсч
forever.gif
Удача-Вещь Изменчивая

#10 PITon

PITon

    Гад ползучий)))

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 099
  • Город:квартал Абрамцево
  • Интересы:Футбол, игровые виды спорта
  • Автомобиль: Meriva Cosmo 1,6 MT Star Silver, 2008; Nissan Qashqai 1,6 SV+, White, 2010

Отправлено 02 Октябрь 2007 - 17:43

А в связи с чем пришлось идти на такие трудности?
Змей принято не любить....

#11 bananu

bananu

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 190
  • Город:Москва "СТРОГИНО"
  • Автомобиль: был opel agila 1.2, сейчас opel meriva 1.6

Отправлено 03 Октябрь 2007 - 07:04

Были подозрения что накрывается. На диагностике сказали что он неправильно работает! Вобщем всё обошлося откручивать не пришлось, насамом деле накрывался ДМРВ постоянно горел чек, только сервисмены до этого недодумались! Посоветовался с SANY, поставил ДМРВ 037 от 14 сейчас езжу всё нормально работает, машинка прёт как самолёт!!!
BANANU

#12 PITon

PITon

    Гад ползучий)))

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 099
  • Город:квартал Абрамцево
  • Интересы:Футбол, игровые виды спорта
  • Автомобиль: Meriva Cosmo 1,6 MT Star Silver, 2008; Nissan Qashqai 1,6 SV+, White, 2010

Отправлено 06 Октябрь 2007 - 23:42

Ну и слава Богу, а я вот решил всё-таки ДМРВ от Боша взять. Береженного, Бош бережёт... rolleyes.gif
Змей принято не любить....

#13 ded M

ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
  • Город:Киев, Украина.
  • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп

Отправлено 07 Октябрь 2007 - 00:22

PIT! Бош 0 280 218 037 от 14-й или Бош 0 280 218 031 от Агилы?

#14 PITon

PITon

    Гад ползучий)))

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 099
  • Город:квартал Абрамцево
  • Интересы:Футбол, игровые виды спорта
  • Автомобиль: Meriva Cosmo 1,6 MT Star Silver, 2008; Nissan Qashqai 1,6 SV+, White, 2010

Отправлено 07 Октябрь 2007 - 16:23

Для Агочки, конечно... rolleyes.gif
Змей принято не любить....

#15 vuk33

vuk33

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 43
  • Город:Москва, Тушино
  • Автомобиль: Опель - Агила 2001-Z10XE, VW T4-2.4-AAB-92

Отправлено 15 Октябрь 2007 - 18:02

Если замена - то отрезав под корень провода выкрутить длинной головкой на 22.Если надо сохранить - то трубчатым ключом на 22 ( просунув провода в отверстие трубки , разьем скорее всего придется обрезать -он не пройдет , вначале попробуйте накидным -тонким.(не обрезая проводов)У меня , даже, получилось выкрутить тонким рожковым, предварительно обстучав ). Предварительно обстучите зонд подходящим инструментом (я делал это керном)стучать надо не сверху по самому зонду а по зонду в том месте кде надевается ключ,по расширению, поверьте -это важно , зонд открутится намного легче. Да доступ не простой. Для снятия защиты предварительно снимается решетка радиатора и замок капота с металлической планкой на которой он крепится.Бампер я не снимал , доступ есть и так.Понадобятся головки - звездочки (на защите -они)( обычными головками (вроде на 7 ) можно не открутить)Замок капота с планкой - 4 (или 5, не помню) болтов спереди и сзади на замке сверху,далее болт спереди в середине металл планки замка ( откручивается спереди ,через отверстие в бампере, и еще болт на этой-же планке внизу- сзади планки к корпусу передней панели (эти болты все на 10)-откручивается головкой с длинным удлинителем ,сверху-вниз , еще снимаем пистон троса капота и отводя замок с планкой в сторону откручиваем защиту и зонд. ( может какой болт я и забыл) Удачи !

Сообщение отредактировал vuk33: 15 Октябрь 2007 - 18:29


#16 GVV

GVV

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
  • Автомобиль: Agila 1.0

Отправлено 15 Декабрь 2009 - 23:54

Вот такой случай с лямбдами. Может кому пригодится.
Литровый движок "подтупливал" с момента покупки. Решил посмотреть лямбды. Подключил осциллоскоп к верхней. Сигнал более/менее нормальный. Похож на пожёванную синусоиду. Ампл. от 0.2 до 0.8 вольт. Перебрался на нижнюю лямбду. А там кирдык. Постоянный уровень 0.45 вольта. "Чек", надо заметить, не горит. Агуша, всё таки бюджетный автомобильчик. И ECU у неё бюджетный. Он, видимо, не определяет такой тип неисправности как "замерзание" сигнала с лямбды. Наверное считает лямбду неисправной только при выходе сигнала с неё за диапазон значений от 0.1 до 0.9 вольт. По крайней мере, так я предполагаю. В общем, купил подходящую лямбду подешевле, поставил. Эффект никакой. Скоп кажет те же 0.45 вольта. Полез смотреть нагрев нижней лямбды. Сильно удивился. Оказывается нагрев лямбды осуществляется не постоянным напряжением 12 вольт а импульсами 12 вольт с большой скважностью. Сравнил нагрев верхней и нижней лямбды. На обеих импульсы нагрева есть, но на нижнюю они приходят в два раза реже. Т.е., типа, из-за этого она не догревается и по этой причине, ясен пень, не работает. Пришлось "подрихтовать" "мемецкий" автомобиль. Отрезал два провода нагрева нижней лямбды и подключил напрямую к аккумулятору через четырёхконтактное реле. После этого с нижней лямбды попёр невозможно красивый сигнал, а автомобильчик взбодрился и по ощущениям, стал поменьше злоупотреблять бензин. Вот так.

#17 ded M

ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
  • Город:Киев, Украина.
  • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп

Отправлено 16 Декабрь 2009 - 01:18

.....И после "обрезания" не выскочила ошибка , связанная с обрывом цепи подогрева на ЛЗ2?
Я уже не говорю об ошибках,связанных с ЛЗ2 и катализатором до рукоприкладства rolleyes.gif
У Вас с индикацией ошибок проблем нет?
http://astra-club.ru...p?f=114&t=13792 Попробуйте,хотя, возможно, Вы это знаете.
Удачи!
И еще- дайте , если возможно, все , что можно прочитать на Вашем ЛЗ2.Вы , кстати, не померяли ток подогрева на ЛЗ2?Интересно было бы сравнить сопротивления цепей подогрева ЛЗ1 и ЛЗ2.

Сообщение отредактировал ded M: 16 Декабрь 2009 - 01:36


#18 GVV

GVV

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
  • Автомобиль: Agila 1.0

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 00:15

Цитата
.....И после "обрезания" не выскочила ошибка

Конечно после "обрезания" выскочила 0141 ошибка. Не вижу смысла её лечить. По крайней мере сейчас. Может по весне, как станет теплее, попробую вместо лямбды резистор на 10 ом. Именно такое сопротивление нагревателя на снятой лямбде.

Цитата
И еще- дайте , если возможно, все , что можно прочитать на Вашем ЛЗ2

Прочитать на ней удалось следующее: LSF4 ...258 006 172 Germany 12V 185181



#19 ded M

ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
  • Город:Киев, Украина.
  • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 01:38

Цитата(GVV @ 18.12.2009, 1:15)  

Прочитать на ней удалось следующее: LSF4 ...258 006 172 Germany 12V 185181

Проверил применяемость этого ЛЗ http://www.drive.su/...r...&spid=10829
OPEL AGILA (H00) 1.0 12V 09/2000 43 58 973 универсал
OPEL AGILA (H00) 1.2 16V 09/2000 55 75 1199 универсал .Тут,вроде, все честно.Я сначала подумал ,что у Вас стоит неродной ЛЗ с повышенным сопротивлением подогрева.
А по какой причине Вы решили смотреть осцилограммы на ЛЗ-просто интересно или были проблемы?

Сообщение отредактировал ded M: 18 Декабрь 2009 - 02:07


#20 GVV

GVV

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
  • Автомобиль: Agila 1.0

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 22:02

Цитата
А по какой причине Вы решили смотреть осцилограммы

Движок "подтупливал" с момента покупки два года назад. Поскольку для меня это не критично, ездил и время от времени занимался каким-нибудь рукосуйством. Вот очередь дошла и до лямбд. Не к уродам же двуруким на "фицияльный" сервис идти. Эти "оплоты культуры" не для решения наших проблем строят.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных