
Кнопка "sport" на МКПП или АКПП
#62
Отправлено 04 Апрель 2015 - 09:39

Если чесно то в планах вернее есть мысль кнопочку сделать поудобнее чтоб за неё незабывать)), конечно хочется чтоб было всё штатно без "колхоза" но сдесь я думаю можно изменить правилу в целях функциональности.
#66
Отправлено 06 Апрель 2015 - 23:12

#67
Отправлено 06 Апрель 2015 - 23:17
#70
Отправлено 16 Апрель 2015 - 13:32
Да всё ни как к офицалам не попаду за карпасом...работы много и дел помимо того, а так тестовая схемка в корпусе и проводка уже готова, хочу сделать так чтоб не отличалась от заводского исполнения...своего рода "культурный колхоз" на что и надо время, цель потестировать таким образом режим прежде чем врезать кнопку, т.е. место установки будет зависеть теперь от того где руке ближе когда нужно включить спортрежим, но не буду забегать вперёд есть ещё кое какие идеи но раскрывать пока небуду


#71
Отправлено 04 Май 2015 - 13:17




Подробный отчётик со всей инфой сделаю после установки кнопки


#73
Отправлено 05 Май 2015 - 17:30
потсоянно мотаться на спорте - расход вырастет точно. потому что холостые задираются ого-го при движении накатом
#74
Отправлено 05 Май 2015 - 23:33
печалька только в том что к сожалению с эгуром TRW как на наших 1.6 режим переключения на более острый отклик руля недоступен.
#75
Отправлено 09 Июль 2015 - 23:49
----------------------------------------------------------------------------------------
результат здесь...
Установка кнопки Sport на МКПП
Сообщение отредактировал tor323: 27 Март 2016 - 17:56
#76
Отправлено 01 Декабрь 2015 - 14:57
#77
Отправлено 28 Март 2016 - 00:06
Другие настройки как подвеска и ЭГУР не расматриваем т.к. они не влияют на поведение мотора, весь интерес в педали, в общем сделал я несколько замеров данных блоков измерений китайским OP-COM, и для наглядности построил несколько диаграмм сравнения, картина получается более чем интересная, заезды делались по одному и тому же ровному участку, двигатель старался крутить на переключениях строго до 3000об., после в таблицах оказалось что немного промахнулся но картины это не меняет, основное неудобство в том что к сожалению программа не может записывать сразу несколько блоков измерений, поэтому обороты с данными по углам педали и дросселя записывались отдельно от время впрыска, УОЗ, положения распредвалов и активной программы движения(переключение режимов), пришлось делать два заезда на каждый режим но получилось всё довольно синхронно лишь с небольшим сдвигом по долям секунд, с оборотами в режиме Спорт к сожалению произошёл казус при удалении пробелов между между цифрой тысяч и сотен, получился ровно нарастающий геометрический график, по какой то причине OP-COM пишет цифры с пробелом в эксель, в принципе обороты нужны косвенно поэтому я их не выводил, обороты вывел в одном другом графике из заезда с переключением режимов на ходу.
На этом графике видно положение заслонки дросселя, и время впрыска, по времени появления графики углов открытия заслонки и впрыска не совпадают но суть ясна, положение заслонке в эконом режиме имеет более плавную форму, спорт режим же практически прямоугольную зубчатую, кривая времени впрыска повторяет профили положений педали и собственно большее открытие в режиме спорт отражается в большей подачи топлива...
[attachmentid=128262]
много параметров в графике сложно хорошо рассмотреть поэтому чтобы было понятно что это именно равнозначное сравнение на следующем графике приведены данные положения педали и дросселя в обеих режимах, тут хорошо видно по кривым положения педали что нажимал я её практически одинаково во обоих случаях, а так же отпускал полностью в ноль между переключениями т.к. цель была добиться идентичности действий а не максимально выжать из режимов, немного я с меньшим углом нажал педаль на всех скоростях кроме третьей в режиме Спорт, разница до 5% поэтому не актуальна, самое главное кривые достаточно одинаковые т.е. равносильное по набору нажатие, а то что диапазоны спорта уже по продолжительности чем эконом связаны с тем что по времени спорт режим с идентично нажатой педалью быстрее раскручивал мотор до определённых мной 3000об. и мне нужно было переключаться, дроссель в обеих режимах реагировал и открывался по разному, как видно в эконом режиме графики повторяют практически друг друга, скачок положения дросселя есть только при трогании и на пиках третьей и четвёртой передачи, и что самое интересное в других положениях заслонка опаздывает или повторяет сигнал педали, собственно тот провал который мы чувствуем нажимая на педаль, со спортом всё иначе, острое открытие и пилообразный набор, в общем из этих диаграмм прекрасно видно как меняется реакция заслонки на педаль газа, при всём даже меньшем проценте(~5%) нажатия мной педали Спорт режим оказался быстрее на пару секунд, на второй диаграмме заполнил диапазоны роста для наглядности, зелёный Эконом, только места провалов здсь не видны т.к обе линии графиков синего цвета и пересечения не видны, красная заштрихованная Спорт...
[attachmentid=128263][attachmentid=128264]
кстати в программе на русском перевод идёт как педаль, но судя по дублю названия параметра, тот параметр что с начальным углом открытия в ~14% и т.п. на ХХ является именно углом открытия заслонки, этот угол обеспечивает и поддерживает обороты ХХ и переходных режимов, т.к. у нас нет регулятора ХХ(ШМХХ)
А вот разница в скорости разгона авто в обеих режимах...тут комментарии лишние, разогнаться с такими оборотами естественно не получилось, до 80 за 20.5сек на спорт и на две примерно секунды на эконом, в планах зделать замер на максимально возможный набор скорости только без учёта положения педали.
[attachmentid=128265]
Две диаграммы с заездов с переключением режимов на ходу, здесь видно как изменяется УОЗ и время впрыска при включении кнопки, диапазоны работы обозначены красным, на второй диаграмме видны положения педали и обороты двигателя, момент переключения там приходиться на 2000 примерно(специально засекал) что и отображается в скачке и изменении положения дросселя, на оборотах так же виден небольшой скачок где то на 100об. с задержкой что всегда проявляется рывком при нажатии кнопки в диапазоне 2000-2500
[attachmentid=128266][attachmentid=128267]
А теперь самое интересное, решил я посмотреть как будут выглядеть графики фаз газораспределения, данные взяты с заезда с переключениями между режимами, чтоб было понятнее визуально поле между кривыми изменения положений распредвалов заполнено, моменты переключения режимов отображает средняя линия, надо ещё сделать дополнительные замеры чтоб отследить поведение системы фазорегулирования, само собой изменения фаз происходят в связи с резким увеличением открытия заслонки и впрыска, соответственно и нагрузки, здесь видно хорошо что положение впускного распредвала всегда пропорционально впрыску, т.е. чем больше впрыск тем меньше угол положения распредвала(точка максимального подъёма кулачка и максимального открытия клапана) и соответственно фаза распредвала откатывается в большее перекрытие для наполнения цилиндра, положение выпускного распредвала в этих случаях не совсем пропорционально впрыску, в начале роста впрыска распредвал уменьшает угол положения увеличивая перекрытия и тем самым подмес ОГ в фазу впуска, но с ростом времени впрыска откатывается в меньшее перекрытие уменьшая поступление ОГ в фазу впуска, это хорошо видно по пикам 7.5 и 14-ой секунды, при переходами между скоростями близкими к торможению двигателем оба распредвала откатываются в больший угол уменьшая перекрытие, во всех режимах спада времени впрыска наблюдается отставание выпускного распредвала, т.е. он какое то время остаётся в большем перекрытии способствуя продувке цилиндров, на этом графике так же видны точки включения режима Спорт, 17-я 38-я и 45-я секунды заезда, сдесь я специально старался удерживать обороты в одном диапазоне т.е. без разгона чтоб увидеть разницу, разница видна хорошо по времени впрыска, он резко увеличивается, в первом случае впуск резко увеличил перекрытие а выпуск наоборот, в моменте 38сек. перед переключением на 4-ю с слабо растущего времени впрыска идёт резкий взлёт, но выпуск увеличивает своё перекрытие больше а впуск на пределы хх(120гр.)
[attachmentid=128269]
По новым замерам сравнения в одинаковом режиме как и ранее(до 3000) всплывает другая картина, примерно при одинаковом времени впрыска угол положения впускного распредвала меняется не равнозначно, в режиме спорт он больше, причём выпускной в обеих случаях изменяется совсем незначительно
[attachmentid=128310]
а вот здесь уже диаграммы при оборотах выше 3000, и собственно разница опять видна по впускному распредвалу, в режиме спорт перекрытие увеличивается до почти 90гр. положения впускного распредвала, на эконом в пределах 105, однозначно можно сказать что с изменением режима меняется не только реакция на педаль газа в виде времени впрыска(положении дросселя) но и режим работы системы регулировки фаз ГРМ и как видно из графиков это не просто заложенная в картах реакция на увеличение впрыска но переход на другую прошивку.
Кстати где то на Астра клубе видел диаграмму с утверждением пропорциональной работы фазорегуляторов, на самом деле это не так даже в обычном режиме.
[attachmentid=128312][attachmentid=128313][attachmentid=128314]
вот визуально провал педали на обычном и отсутствие его и рост на спорт режиме
[attachmentid=128316][attachmentid=128317]
Сообщение отредактировал tor323: 29 Март 2016 - 21:15
#78
Отправлено 22 Июнь 2017 - 22:04
По моему я по адресу , кто мне чайнику раскажет про эту вот кнопку ... купил неделю назад Opel Vectra C GTS 04/2004 Дизел МКПП 150 лс но без понятия что делает эта кнопка а в авто салон ехать как то не очень хочется . Помогите кто знает, вот фото
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных