
Маршрутный компьютер для Агилы
#1
Отправлено 26 Октябрь 2007 - 15:04
Их описание:
http://www.m-electro...oducts/vg1031u/
http://www.m-electro.../products/se50/
Модели практически одинаковые, основное отличие в том, что SE-50 вставляется в штатное DIN-место(как магнитола). Ну и незначительные отличия по функциям(второстепенным для меня).
Пришел в магазин, почитал описалово на оба маршрутника, вобщем купил VG1031U. Кстати, последняя буква U-обозначение комплектности(универсальный).
Еще есть:
N- на шниву, V-на тазики, G-на газы. Отличия только в форме пласткового кожуха, идущего в комплекте. Это все можно посмотреть на сайте производителя http://www.m-electronics.ru/products/
Вобшем я купил U, так как был только он оодин. заплатил без малого 3000.
Основное, что потребовалось узнать, то что мозги Агилы поддерживают протокол OBD-II. Это стандартный протокол, по которому обмениваются комп и ЭБУ.
Аппарат выдает различные показания: напряжение сети, расход воздуха, положение дрос.заслонки, время впрыска, сигнал датчика кислорода и тд..... и главное выдает список ошибок и может их сбросить.
Приятная фишка, что есть озвучка всего этого дела женским голосом, даже ошибки расшифровываются(почти все), а не только номер выдается. Вкомплекте дается книжечка со всеми возможными ошибками, они там расшифрованы все.
Подключается так: земля, провод +, провод зажигание, провод к КЛ-линии. - этих хватит для чтения некоторых параметров и ошибок. Дополнительно подключаются: провод к форсунке, провод к датчику уровня топлива(для расчета уровня топлива и всяких статистических параметров), и дополнительный провод к датчику скорости(можно его не подключать вообще, будут браться сигналы с блока). Также имеется дополнительный температурный датчик - можно баловать себя показаниями температуры "на борту", ("за бортом"-уже показывает штатный), а можно и на улицу его высунуть-это уже по желанию.
Пока подключал все временно - чисто для диагностики. В выходные,если получится займусь окончательной установкой. Думаю прикрутить его вместо пепельницы... Вобщем как окончательно все сделаю - отпишусь и выложу фотки.
Спасибо за внимание. если есть вопросы, спрашивайте.
#2
Отправлено 28 Октябрь 2007 - 00:08
А материться на русском, весь интерфейс русский и мануалы все на нашем. (что оч приятно)
Загляните на http://www.m-electro...oducts/vg1031u/ почитайте.
#3
Отправлено 02 Ноябрь 2007 - 12:30
А как узнать насчет работы сего девайса в своей машинке(Opel Agila 1.2(2001г)) ?
у меня двиг Z12XE, машина 2001 года, Все работает. А самый точный способ - взять в магазине, подключить и проверить!

Для 98% иномарок с инжектором выпуска позднее 1998г о возможности подключения можно судить по наличию 7го контакта в разьеме диагностики. На агиле этот разъем находится под передней панелью снизу, между ручкой открытия капота и рулем.
#5
Отправлено 07 Ноябрь 2007 - 20:11
А там простоголый разем или с фишкой
Странный вопрос. Даже не знаю как ответить. Даже в голову не приходит про что спрашивается!
1. на машине разъем "мама"..(может и голая..

2. в комплекте маршрутнтка для подключения к разъему диагностики просто провод со штырьком-контактом из разъема "папа".
я хочу подключить все через спец.зажимы, но нигде не могу найти. Обещали в магазине привезти. Жду...
#7
Отправлено 03 Декабрь 2007 - 12:11
Вчера установил данный маршрутный компьютер на автомобиль.
Стоимость 2900 руб., установка 300 руб.
Ставили одновременно с сигнализацией, поэтому наверное и недорого получилось.
Установили в левый нижний угол, крепление к стеклу штатное (поставляется в комплекте).
Подключили пока не полностью - не успели все сделать за отведенное нам время.
Сегодня-завтра поеду доделаю.
Итак:
Подключение действительно простое довольно:
- питание +12 постоянное;
- от замка зажигания +12 (подается только при включенном зажигании);
- отдельным проводом к K-Line диагностической колодки (OBD II).
Это все в принципе под рукой.
Отдельно (у меня пока не сделали)
- прокидывается 1 провод под капот к форсункам;
и отдельно тянем
- провод к датчику уровня топлива (как будут тянуть пока не знаю - или под ковриками под заднее сидение, или найдут разьем провода от датчика под торпедой. Потом отпишусь точнее).
Огромное спасибо человеку, который начал эту тему (Александр из Ярославля - респект и уважение) - без его консультаций я бы долго мучался.
Установщики из-за нехватки времени (уже стояла на очереди машина по записи) не смогли правильно включить и настроить МК (маршрутный компьютер) для обмена с блоком ЭУД (контроллер электронного управления двигателем) автомобиля. Автоматически он не распознался, обмена не было. Попытка найти ЭУД не увенчалась успехом, чтобы посмотреть тип установленного в автомобиле ЭУД и настроить МК вручную. Это я делал уже сам по рекомендации Александра. Выставил в настройках МК тип протокола обмена OBD 2E, и "О чудо!!!", все включилось и заработало.
Без подключенных форсунок не показывает обороты двигателя и расход топлива.
По OBD II получает информацию о напряжении в бортовой сети, показания датчика массового расхода воздуха, напряжение на лямбда-зонде, скорость автомобиля во время движения, процент открытия дроссельной заслонки. Это что помню на память.
Считал ошибку Check. Показал 0420 - эффективность катализатора B1 ниже допустимого уровня. Т.е. либо потихоньку умирает лямбда, либо по какой-то другой причине в катализатор поступает слишком много несгоревшего бензина. С этим вопросом будем разбираться позднее и думать, что к чему.
Но для проверки именно с помощью компа сбросил эту ошибку. Все получилось - Check погас. Сегодня приехал на машине на работу, пока все хорошо, ничего не загорелось. Поживем-увидим.
Озвучка женским голосом прикольная. При включении зажигания здоровается с тобой Агилка.

В комплекте идет датчик температуры - можно вывести на ружу (провод длинный), можно оставить в салоне. Штатный у нас есть, поэтому буду оставлять в салоне под рулем - пусть показывает температуру в салоне. Утром забирал со стоянки машину, после запуска двигателя МК предупредил, что на улице гололед!

В настройках установлено по умолчанию, что если температура с датчика ниже 0, то идет такое предупреждение. Вроде и не к чему это, и в то же время прикольно.
Есть удобные склерозники. Поскольку комп после подключения начинает в накопительном режиме считать твой пробег, то введя значения по типу таймера (вводится в км) пробега до замены разных расходников, комп будет при достижении 0 по заданному показателю предупреждать-напоминать о необходимости замены. Т.е. например я знаю, что после замены масла я пробежал уже 1200 км., и тут я подключил комп. Поэтому я ставлю порог замены например 8800 (8800+1200=10000 км), и он начинает отнимать пробег с этого времени. Можно всегда посмотреть сколько осталось пробежать до замены масла и когда будет достигнут 0, при включении зажигания девушка напомнит, что необходимо заменить масло в двигателе. Расходников штук шесть можно забить туда - масло в двигателе, масло в коробке, фильтр воздушный, фильтр топливный и что-то еще, точно не помню.
Остальные впечатления расскажу, когда подключим форсунки и датчик бензобака. Будет интересно как точно будет считаться расход и насколько точен будет прогноз оставшегося пробега на топливе в баке. Это особенно актуально для тех, у кого нет лампочки!

Вообще прибор довольно интересен, хотя конечно после года его эксплуатации появится чувство - нафиг он нужен! Но пока интересно, а значит актуально!
Настраивается и торируется все довольно хорошо - много возможностей ввода поправочных коэффициентов для повышения точности - и время, и скорость, и бензин, и температура. Вообщем все настраивается и адаптируется под реальные условия.
Дизайн конечно дружелюбный, но экранчик могли бы поставить и побольше - маловат.
Для тех у кого есть свободные штатные места DIN, рекомендую покупать другую модель (функционально все то же самое, только ставится на место DIN). У него экран побольше и выглядит он солиднее.
Вот собственно и все. Если завтра руки дойдут, постараюсь сфоткать все, в том числе и во время работ при подключении форсунок и датчика уровня топлива, но не обещаю - не от меня будет зависеть!
2SRS, AC, EPS
Цвет - серебристый металик
г. Воронеж
#8
Отправлено 03 Декабрь 2007 - 13:59
Итак, +12, массу, К-линию - все берем с диагностического разъема (картинку распиновки выкладывал выше), "зажигание" подключил к плюсу прикуривателя(когда зажигание выключается и вытаскиается ключ - прикуриватель выключается, замок зажигания за неимением эл.схемы трогать не стал). Провод на форсунку тянем из под торпеды под капот через штатное отверстие, где проходит штатная проводка. Если смотреть спереди - оно за АКБ. Подключаем его к любой форсунке. Зеленый провод датчика уровня топлива подключаем к проводу (ЖЕЛТЫЙ С КРАСНОЙ ПОЛОСКОЙ, не путать с "красный с желтой полоской"). Его ищем у разъема под пластиковой накладкой на стойке водительской двери под торпедой(этот провод находится практически в центре разъема).
Готовлю отчет по подключению с картинками. На днях выложу.
Для справки: пластиковые панели обшивки закреплены на саморезах и многоразовых защелках, снимаем все аккуратно, не прикладывая больших усилий.
#10
Отправлено 14 Январь 2008 - 08:06
Есть вопрос к тем, кто владеет:
все показания компьютера, на мой взгляд, какие-то тормознутые, т.е. высвечиваются с задержками, с небольшими но задержками. Например скорость - остановился на светофоре, а ешо где-то секунду она не нулевая. И так по всем параметрам. У вас так же?
PS: спасибо fotonplus за инструцию по подключению и alex за коментарии...
#12
Отправлено 14 Январь 2008 - 15:50
предположу, что тормоза из-за ЖК дисплея. он на морозе "тянется"
У нас на улице температура околонулевая, в машине соответственно ешо теплее

Просто отпишитесь кто владеет - у вас так же? или это только у меня так?
Сообщение отредактировал setner: 15 Январь 2008 - 09:27
#13
Отправлено 16 Январь 2008 - 20:26
А вообще, надо не на комп смотреть, а на дорогу - тогда и поддтормаживать перестанет! ;-)
2SRS, AC, EPS
Цвет - серебристый металик
г. Воронеж
#14
Отправлено 22 Январь 2008 - 11:52
#16
Отправлено 29 Январь 2008 - 14:42
У нас на улице температура околонулевая, в машине соответственно ешо теплее

Просто отпишитесь кто владеет - у вас так же? или это только у меня так?
У меня все обновляется быстро, тормозов не замечал. На морозе - дисплей "пересвечивается"-новые показания высвечиваются на старых.
Мое мнение что имеет место плохой контакт с к-линией. Но когда связь вообще пропадает вместо параметров высвечивается "----". А может сам девайс бракованый попался...
!! А в первую очередь проверь, правильно ли выставлен тип протокола в настройках!
Сообщение отредактировал fotonplus: 29 Январь 2008 - 14:47
#17
Отправлено 12 Апрель 2008 - 20:32
Спасибо fotonplus за инструкцию.
Вопрос-выставляется ли колличество цилиндров?Как он будет работать с литровым трехцилиндровым двигателем?
А ему без разницы, сколько цилиндров.
#18
Отправлено 11 Август 2009 - 16:01
#19
Отправлено 12 Август 2009 - 07:15
http://forum.opel-cl...showtopic=17822
Вот здесь можешь о них поспрашивать:
http://forum.opel-cl...wto...;hl=???-2
Сообщение отредактировал Rromik: 12 Август 2009 - 07:25
#20
Отправлено 12 Август 2009 - 12:59
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных