
Клапан системы ЕГР.
#126
Отправлено 14 Май 2012 - 08:46
Заглушка не спасет. Ошибка никуда не денется. ЕГР даже заглушенный, должен работать. Можно попробовать промыть, бывает что закисает. Если нет, тогда покупка рабочего клапана, либо обманка.
Подтверждаю. Но есть ещё вариант. Сам намучился в своё время с ЕГР на своей Зафире.
Что только не делал ... и ЕГР менял, однако выяснилось, что проблемы в разъёме - закисли контакты.
Так что прежде чем покупать недешёвый клапан предлагаю сначала проверить работоспособность существующего. Методика проста и описана выше.
Если сам клапан срабатывает, но чек горит - возможно, надо чтото делать с разъёмом.
#127
Отправлено 07 Июнь 2012 - 07:52
#134
Отправлено 10 Июнь 2013 - 17:42
Всё началось с индикации на панели "проверить двигатель" Пробема было ЕГР, я его снял (многие на форуме писали что если почистить от сильного нагара то помогает) А НАГАРА ТО НЕТ!!! Точнее ооочень мало, я с умным видом пытался найти нагар и его удалить ,может ооочень мало тоже плохо. ВОБЩЕМ после приведения клапана в состояние блестящий (вместе с посадолным местом) Я его установил И ВОТ... ЧУДА НЕ ПРОИЗОШЛО, уже через пару часов снова загореласи лампочка типа проверь ЕГР, и обороты снова поплыли

И вот как я его поборол: - ПРОСТО СМАЗАЛ место где он елозит (медную втулку) смазал веретёнкой, не снимая, капнул несколько капель ..прошло 8 месяцев и он работает и ошибки нет и обороты не плывут.
... А заглушить - БРЕД. немчура его туда впихнула значит оно надо. Может жестко выразился, НО, зачем придумывать велосипед

Сообщение отредактировал dimontit: 10 Июнь 2013 - 17:45
#136
Отправлено 15 Июнь 2014 - 12:29
#137
Отправлено 08 Июль 2014 - 10:17
Мех. клапан ЕГР, эмулятор на транзисторе [Zafira A][Y20DTH]
Наткнулся на схему эмулятора на реле http://forum.opel-cl...t=4641&p=123619
Собрал, респект ребятам!!! Понравилось, но есть один минус у реле есть свой ресурс. на количество срабатываний, да и трещит. Покатался я на реле, и задумался над заменой реле на транзистор, вроде получилось, откатал уже на этой схеме более 2000 тыс. км.
Держите кому нужно.
[attachmentid=114667] [attachmentid=114668] [attachmentid=114669] [attachmentid=114670] [attachmentid=114671] [attachmentid=114672] [attachmentid=114673]
Схема:
[attachmentid=114674]
Детали:
ОС1 РС817 Аналоги: cosmo1010, H11A817B300 (PC817B).
Q1 IRLN44N можно любой из серии IRL, не важно какой главное его условие, это как можно меньшее сопротивление его в открытом состоянии, и плюсом открывался.
Я себе перепаял на IRF2804
T1 BC547B можно ставить 2N2483,КТ3102Б,КТ3102БМ, да и вообще я думаю подойдёт КТ315Г.
R1,R5 1ватт, R2 я поставил 0.5ватт, остальные по 0.125ватт.
Стабилитрон D2 на 8-12вольт не важно какой, в принципе можно без него.
D3 можно КД105, вообще подбирай как и на схему с реле.
Два провода те что с лева по схеме, идут в проводку управления клапана ЕГР, в схеме они обозначены Красно синий (+), Коричневый белый (-), проверить можно тестером при подключенном к разъему питания эл.клапана вакуума ЕГР сопротивлением 1кОм 1 ватт.
Четыре провода по схеме с права, идут к датчику расходомера воздуха.
[attachmentid=114675]
Если по фото если считать, то снизу в верх, а если воткнуть этот разъём в датчик воздухомера, то считаем с лева на права, 2 вывод красно синий (+14) вольт питание датчика, подпаиваемся к нему, 3 вывод корпус (-), 5 вывод, разрезан, идёт с датчика в плату схемы, с платы обратно сюда в проводку.
На фото видно изолентой я замотал 2 вывод с датчика (+14V), 3 вывод видно припаян это корпус (-), 5 вывод, разрезан, с датчика в плату, с платы обратно сюда в проводку.
1) Если есть возможность собрать схему один в один, то подбирать не чего не нужно.
Единственное если изредка будет выскакивать ошибка, возможно, придётся поставить два диода по схеме а не один.
[attachmentid=114676]
2) если нет оптопары PC817, ставим ту оптопару что найдём, но придётся подбирать резистор R2 начиная с 6 кОм, главное условие чтобы транзистор Q1 закрывался при подаче напряжения на резистор R1 при 8.7-9.7 вольт, а при 8.5-8.6 вольт открывался!
Проверка схемы:
Подаём напряжения (+) 12-14 вольт на R5(по схеме, К выв.2), (-) на R4 (по схеме, К выв.3)
Подключаем регулируемое напряжение 1 - 12 вольт (+) R2 (по схеме, Кр.С.), (-) на R1 (по схеме, Кор.Б.). Блок питания должен иметь возможность показывать сколько он выдаёт вольт, если нет такого то используем второй тестер, или пользуемся одним но периодически будем контролировать и транзистор и вольтаж при котором он закрывается.
Подключаем тестер на диод D3, полярность не важна, один конец (по схеме, К выв.5), второй (по схеме, К (Синий)). Тестер ставим на Омы.
Проверяем, плавно увеличиваем напряжение на R2, 1 - 8.6 вольт Q1 должен быть открыт, тестер показывает 0 Ом, подымаем выше 8.9 - 9.9 вольт, Q1 закрывается, тестер показывает 530-567 Ом.
Если не так и Q1 закрылся ниже 8.7 - 9.7 вольт, то нужно увеличить номинал резистора R2
Если наоборот Q1 закрылся выше 8.7 – 9.7 вольт, то нужно уменьшить номинал резистора R2.
Главное условие добиться, открытие и закрытие Q1 в этих напряжениях.
Если не соблюсти эти условия, и будет закрываться ниже 8.6, то схема будет фиксировать короткие импульсы рециркуляции, получим туповатую машину, и больший расход топлива.
[attachmentid=114677]
Если всё работает как я написал, то всё проверка завершена схема работает, можно смело её ставить на авто.
Проверка при помощи OBDII (если он есть конечно):
Контролируем в OBDII датчик MAF, завели авто, датчик показывает сначала 137 – 140, потом на минуту спадает на 76 - 85, и возвращается на 137 – 140, газанули опять спад по датчику 76 – 85, затем возврат на 137 – 140, если всё так, то всё схема работает.
Если спад идёт выше 85 – 95, необходимо добавить диод D4 по схеме, [attachmentid=114676] иначе можем получить кратковременную мясорубку, дело в том, что если проскочит во время спада 100ка 95-100, комп зафиксирует неисправность ОГ.
И последнее, узнать можно только OBDII у всех разные показания MAF, по этому чтобы убедится проскакивают короткие импульсы на транзистор Q1 или нет можно, предварительно подождав когда отработает ОГ(пройдет 76-85 спад), закоротив диод D3
[attachmentid=114678]
или D3 и D4 если стоят 2 диода,
[attachmentid=114679]
[attachmentid=114680] (Проще говоря, замыкаем между собой разрезанный раннее 5 вывод датчика)
и посмотреть увеличились ли показания MAF или нет, если нет, то всё Ок, а если увеличилось, то увеличиваем номинал резистора R2 и добиваемся чтобы показания не менялись как при замкнутом диоде так и при разомкнутом. Не забываем убрать потом перемычку)).
транзистор в схеме, лучше применять как можно с меньшим сопротивлением в открытом состоянии, можно из этих:
1.__AUIRF2804_____0.0023
2.__AUIRF2903Z____0.0024
3.__AUIRFB3004____0.00175
4.__AUIRFB3006____0.0025
5.__AUIRFB3206____0.003
6.__AUIRLB3034____0.0017
7.__AUIRLB3036____0.0024
8.__IRF2804_______0.0023
9.__IRF2903Z______0.0024
10._IRF3703_______0.0028
11._IRFB3004______0.00175
12._IRFB3004G_____0.00175
13._IRFB3006______0.0025
14._IRFB3006G_____0.0025
15._IRFB3206______0.003
16._IRFB3206G_____0.003
17._IRL3713_______0.003
18._IRLB3034______0.0017
19._IRLB3813______0.00195
Я закатал схему в герметик, упаковал в терма усадку, закрепил стяжкой конкретно, и забыл про неё.
И всё, катаемся без реле и ЕГР.
Сообщение отредактировал Alik23: 10 Июль 2014 - 20:15
#138
Отправлено 26 Июль 2014 - 10:42
. Вот появились проблемы связанные с егр полазил по инету решил заглушить . Но тут на глаза попалась шевроле лачетти 2007 года вып (сына которая уже 2 недели стоит без дела) Пригляделся а егр один в один . Правда номер каталожный другой.
Интересно, конечно. Тока сколько вариантов моторов у Лачетти? Как оперделить? Никаких данных вы не дали кроме того, что кат. номер другой. А конкретно какой? Может и подешевле опелевскоговского будет? Хотя и там и там скорее всего GM.
Сообщение отредактировал Бульба: 26 Июль 2014 - 10:43
#140
Отправлено 11 Декабрь 2019 - 23:49
Ребята помогите пожалуйста.Вылезла ошибка в виде двигателя.
Считал ошибку и вот(P1110-низкое напряжение на клапане 1 регулирования расхода воздуха на впуске)
Как с этим бороться?
ОПЕЛЬ ЗАФИРА А 1999Г 1,8 125 л.с. x18xz1
Сообщение отредактировал Ромзес: 12 Декабрь 2019 - 00:00
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных