Коллеги, прошу вести дискуссию корректно.
@ NIK @, если быть точным, то "При непродолжительных поездках зимой когда работают и вентилятор и обогрев стекла и ближний свет, генератор может не дозаряжать АКБ"
любой емкости.
Попробую пояснить. Допустим, на запуск двигателя израсходовано 10 Ач (цифра взята с потолка, просто для круглого счета). Эта цифра НЕ зависит от того, какая АКБ установлена.
Генератор выдает, предположим, 100 А (эта цифра ОЧЕНЬ сильно зависит от оборотов двигателя!). Если зажигание, бензонасос, АБС, фары, печка, обогрев, музыка и проч. съедят 60 А - на зарядку останется 40 А, и за 15 минут АКБ получит обратно свои 10 Ач. Опять-таки независимо от того, какова емкость АКБ.
Проблема в другом: генератор выдает номинальный ток - те самые 100 А - примерно при 3000 оборотов. Трудно представить себе движение в городе, когда в течение 15 минут обороты ни разу не падают ниже 3000. В результате, за время короткой поездки зимним вечером АКБ,
как правило, не успевает восстановить заряд.
Летним днем потребителей меньше, бОльшая часть энергии генератора идет на зарядку - но принцип остается тем же.