Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Аккумулятор для Омеги


Сообщений в теме: 141

#61 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 15 Январь 2008 - 12:23

vjdi, такие заявления принято подкреплять доказательствами...

#62 vjdi

vjdi

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 45
  • Город:Эстония , Нарва
  • Автомобиль: Omega B 2.5td '95

Отправлено 15 Январь 2008 - 14:17

Цитата(Sergey_ @ 15.1.2008, 11:23) Просмотр сообщения

vjdi, такие заявления принято подкреплять доказательствами...

Какой пункт моего поста требует доказательств? Тот, что ресурс напрямую завязан на располагаемый запас мощности или тот, что твои вычисления %% ошибочны?
Omega B универсал 2.5 td 95 manual

#63 Unc

Unc

    Notu konnektukedo (Дима)

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 469
  • Город:России, Москва
  • Автомобиль: OOB X25XE'97 SPORT МКПП 205/65/15 x462xx

Отправлено 15 Январь 2008 - 14:36

vjdi, ну или хотя бы аргументами.
двигатель X25XE имеет больший ресурс - это проверено временем, просто благодаря своей конструкции,
V6 другого производителя может иметь ресурс меньше чем Опелевый X20XEV...

Думаю то же можно сказать и АКБ, мне лично бОльший объем важен именно для ощущения запаса, что бы не думать, что я заглушил двиг и мне надо выключить свет, музыку и прочее.
Или что машина стоит 2 недели и за это время сигналка может съесть аккум.

Ресурс АКБ как правило измеряется в годах, независимо от интенсивности пользования, и на то есть причины.
Даже если просто АКБ стоит в чулане, он все равно стареет, ибо химия, распад и прочее.
В зависимости от успешности конструкции и качества материалов, а так же от исправности авто, где он используется (чтобы токи за 1КА не зашкаливали) процесс ухудшения параметров может менятся.

Короче спор ни о чем, это система уровнений с тысячью переменных.
Делаем веб-сайты. Опелеводам скидка!




#64 PILOT-T

PILOT-T

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 103
  • Город:Украина . Николаев .
  • Автомобиль: ООБ 1JZ GTE VVTI рестайл , ОВА C18NZ 4WD

Отправлено 15 Январь 2008 - 14:59

Цитата(Sergey_ @ 15.1.2008, 10:30) Просмотр сообщения


Внутреннее сопротивление АКБ является как бы защитой самого стартера и его проводов. Как верно отметил Профессор, при заторможенном стартере (например, при попытке провернуть заклинивший двигатель) и мощной батарее ток может достигать 1000 А, а то и больше. Практически это - ток короткого замыкания. При таком токе через несколько секунд изоляция сгорит, провода расплавятся и начнется пожар. И единственное, что ограничивает величину тока (при заторможенном стартере) - это внутреннее сопротивление АКБ. Поэтому снижать внутреннее сопротивление (= увеличивать пусковой ток) выше некоторого разумного предела опасно.

Позвольте несогласиться smile.gif Ток протекающий в заторможенном якоре(пусковой ток) Зависит от самого стартера(обмоток в частности) .АКБ имеет больший потенциал . В противном случае именно от АКБ зависил бы рессурс стартера напрямую !

Цитата(Unc @ 15.1.2008, 13:36) Просмотр сообщения

Короче спор ни о чем, это система уровнений с тысячью переменных.

Всё верно . Но опять же - вернёмся к началу темы- спор от туда !!!
Датчики уровня кузова (ксенон Омега В ) всегда в наличии.

#65 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 15 Январь 2008 - 16:35

Цитата(vjdi @ 15.1.2008, 16:17) Просмотр сообщения

Какой пункт моего поста требует доказательств? Тот, что ресурс напрямую завязан на располагаемый запас мощности или тот, что твои вычисления %% ошибочны?

Ресурс АКБ определяется многими факторами, в том числе химией (как правильно написал Unc) и зарядным напряжением. А вот такое заявление:
Цитата(vjdi @ 15.1.2008, 13:48) Просмотр сообщения

Твои цифры выглядят более научно, однако результат гораздо дальше от истины и практического опыта, поскольку методика неверна изначально.

желательно доказать.

Действительно, приведенный мной расчет - очень грубый и приближенный. Но доказать его неверность можно единственным способом - представив более точный и достоверный расчет.

Вместо этого Вы пишете
Цитата(vjdi @ 15.1.2008, 13:48) Просмотр сообщения

Мои цифры 40 и 70 с потолка.

Извините, но потолку в таких вопросах я доверяю меньше, чем законам электротехники.

Итак, жду Вашего расчета.

Цитата(PILOT-T @ 15.1.2008, 16:59) Просмотр сообщения

Ток протекающий в заторможенном якоре(пусковой ток) Зависит от самого стартера(обмоток в частности) .

Ровно в той же степени, как и от внутреннего сопротивления АКБ. Это закон Ома для замкнутой цепи.
Цитата(PILOT-T @ 15.1.2008, 16:59) Просмотр сообщения

В противном случае именно от АКБ зависил бы рессурс стартера напрямую !

Если стартер держать включенным на заклиненном двигателе - так и произойдет.

#66 PILOT-T

PILOT-T

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 103
  • Город:Украина . Николаев .
  • Автомобиль: ООБ 1JZ GTE VVTI рестайл , ОВА C18NZ 4WD

Отправлено 15 Январь 2008 - 16:50

Цитата(Sergey_ @ 15.1.2008, 15:35) Просмотр сообщения

Если стартер держать включенным на заклиненном двигателе - так и произойдет.

Ну это Вы лишку хватили smile.gif Мы ж не говорим о злоумышленном , целенаправленном - убиении стартера . Так всё плохо будет в любом направлении .
Датчики уровня кузова (ксенон Омега В ) всегда в наличии.

#67 vjdi

vjdi

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 45
  • Город:Эстония , Нарва
  • Автомобиль: Omega B 2.5td '95

Отправлено 15 Январь 2008 - 17:27

Цитата(Sergey_ @ 15.1.2008, 15:35) Просмотр сообщения

Итак, жду Вашего расчета.

Увольте, проведение корректных расчетов по этому вопросу это серьезная работа. А я стараюсь не работать даром. Вместо этого я поделился собственным практическим опытом и статистическими данными. Поверьте, в большинстве случаев результату полученному таким спосбом можно доверять больше, чем расчетам на основе школьного курса физики, уж больно много фактов придеться принимать во внимание.
Чтобы не бысь совсем уж голословным предлагаю посчитать, использую Ваши начальные данные и вычисления, сколько времени будет крутить стартер с акб 55а/ч, морозец, масло загустело, сцепление отжать лень и тд. Мой опыт говорит - не более минуты, скажем, 10-12 раз по 5 сек.
Следуя Вашей расчетам - 11 мин.
Мне такие Аккумуляторы по жизни не встречались, может не везло.


Omega B универсал 2.5 td 95 manual

#68 CRT-Viewer

CRT-Viewer

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 308
  • Город:Вильнюс
  • Автомобиль: Omega B MV6 2.5TD AT Caravan, 96

Отправлено 15 Январь 2008 - 18:46

Цитата(PILOT-T @ 14.1.2008, 20:57) Просмотр сообщения

В природе есть и 1 А/Ч smile.gif


Я думаю, что всем понятно, что имелась в ввиду природа массовых легковых автомобилей, где нижний порог ёмкости, как правило, составляет около 44 а-ч.

Вообще-то такие обиды смываются только кровью, - но я в виде исключения согласен взять деньгами... rolleyes.gif

А если серьйозно, то я думаю что каждому ясно (ну кроме некоторых, разумеется), что тот кто не хочет зимой ходить пешком, он купит аккум по имеющемуся габариту, не ниже требуемого в талмуде, а вообще-то с возможно большим запасом стартового тока и ёмкости в а/ч, насколько позволяют деньги и габариты.
ay.gif

#69 PILOT-T

PILOT-T

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 103
  • Город:Украина . Николаев .
  • Автомобиль: ООБ 1JZ GTE VVTI рестайл , ОВА C18NZ 4WD

Отправлено 15 Январь 2008 - 19:56

Цитата(CRT-Viewer @ 15.1.2008, 17:46) Просмотр сообщения

А если серьйозно, то я думаю что каждому ясно (ну кроме некоторых, разумеется), что тот кто не хочет зимой ходить пешком, он купит аккум по имеющемуся габариту, не ниже требуемого в талмуде, а вообще-то с возможно большим запасом стартового тока и ёмкости в а/ч, насколько позволяют деньги и габариты.
ay.gif

+1
Датчики уровня кузова (ксенон Омега В ) всегда в наличии.

#70 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 15 Январь 2008 - 20:21

Цитата(CRT-Viewer @ 15.1.2008, 20:46) Просмотр сообщения

тот кто не хочет зимой ходить пешком, он купит аккум по имеющемуся габариту, не ниже требуемого в талмуде, а вообще-то с возможно большим запасом стартового тока и ёмкости в а/ч, насколько позволяют деньги и габариты.

+1

Цитата(vjdi @ 15.1.2008, 19:27) Просмотр сообщения

Увольте, проведение корректных расчетов по этому вопросу это серьезная работа. А я стараюсь не работать даром.

Таким образом, опровергнуть мой расчет Вы не можете. Что ж, иного ответа я и не ожидал.

Цитата(vjdi @ 15.1.2008, 19:27) Просмотр сообщения

Вместо этого я поделился собственным практическим опытом и статистическими данными.

Я не видел статистических данных ни в одном из ваших постов, только "цифры с потолка", причем их всего две. При таком объеме данных выборка не считается достоверной.
А практический опыт у меня есть свой, в соответствующем климате.

Цитата(vjdi @ 15.1.2008, 19:27) Просмотр сообщения

предлагаю посчитать, использую Ваши начальные данные и вычисления, сколько времени будет крутить стартер с акб 55а/ч, морозец, масло загустело, сцепление отжать лень и тд. Мой опыт говорит - не более минуты, скажем, 10-12 раз по 5 сек.

Моя Омега (двигатель 2 л, АКБ 55 Ач, год выпуска АКБ посмотрю завтра) при -20 заводится через 5-6 секунд прокрутки стартером, при -30 - через 10-12 секунд. Даже если взять за основу Вашу цифру (1 минута), то 70% разрядки за один пуск никак не получается.

#71 kraz

kraz

    avtoLiVe

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 867
  • Город:Weissrussland г.Мозырь
  • Интересы:авто, мебель-продажа, университет
  • Автомобиль: Audi A6 C5 2.5TDi 179 л.с. 2001 год/Opel Omega 2.5TD 1999г.в/ Mercedes-Benz 507/

Отправлено 16 Январь 2008 - 00:32

у меня родной аккумулятор на омеге был, вот недавно поменял. 95-ка.
Audi A6 C5 2.5TDi АКЕ, 2001 год, 180кабыл, седан, Omega 100, caravan, X25TD 1999-2000г.в продал.
Изображение

#72 Профессор

Профессор

    Опелист до глубины души

  • Заблокированные
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 881
  • Город:Москва, Юго-Вост, напр Капотни
  • Интересы:Опиль уже 14 лет.
  • Автомобиль: 4matic 3.5'05, Омега 2.0'95, Омега 2.5'2000

Отправлено 17 Январь 2008 - 17:45

Цитата(Sergey_ @ 15.1.2008, 11:30) Просмотр сообщения


Смысл увеличения емкости? Если нет новых мощных потребителей, особенно если они используются на ХХ или при неработающем двигателе - то и смысла увеличивать емкость АКБ по сравнению со штатной я не вижу.



Смысл прямой - увеличение емкости - это резерв энергии в автомобиле. А что такое больший резерв - это большая степень свободы. Меньше надо думать о том слушать музыку при выключенном моторе или нет, включать ли аварийку на стоянке или не стоит, оставлять ли машину на стоянке аэропорта недели на три или лучше дома ... можно продолжать долго.


вот ведь... только соберешься купить хороший новый автомобиль, ан глядишь и его уже не производят...
===========================

#73 Unc

Unc

    Notu konnektukedo (Дима)

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 469
  • Город:России, Москва
  • Автомобиль: OOB X25XE'97 SPORT МКПП 205/65/15 x462xx

Отправлено 17 Январь 2008 - 19:49

офтоп:
кста по поводу аэропорта, опыт есь? потом просто говоришь что талон потерял?
Делаем веб-сайты. Опелеводам скидка!




#74 SHMEL

SHMEL

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 334
  • Город:Москва
  • Автомобиль: opel vektra- А

Отправлено 19 Январь 2008 - 00:11

Попытаюсь вставить свою реплику как практик.Можно поставить АКБ 55а.ч на 300 а можно 65а.ч на300 и сядут они при пуске зимой одновременно. А вот попробуйте поставить 55а.ч на 450 и 65а.ч на 300 и уверяю 1й выдержит дольше-проверенно на практике.Вот вам и доводы. Я взял и поставил 65а.ч с максимумом пускового тока и не парюсь при -35. А вы можете дальше спорить скока влезет.

#75 PILOT-T

PILOT-T

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 103
  • Город:Украина . Николаев .
  • Автомобиль: ООБ 1JZ GTE VVTI рестайл , ОВА C18NZ 4WD

Отправлено 19 Январь 2008 - 01:12

Цитата(SHMEL @ 18.1.2008, 23:11) Просмотр сообщения

Попытаюсь вставить свою реплику как практик.Можно поставить АКБ 55а.ч на 300 а можно 65а.ч на300 и сядут они при пуске зимой одновременно. А вот попробуйте поставить 55а.ч на 450 и 65а.ч на 300 и уверяю 1й выдержит дольше-проверенно на практике. А вы можете дальше спорить скока влезет.

Вы всё это сами придумали ? Никто спорить не будет smile.gif А на счет написанно (на АКБ ) - на заборе то же пишут многое - но как оно соответствует действительности ??? Тото же .

Тем более что 55 и 65 слишком малая разница , что бы тут что-либо выяснять . Да и цель не эта преследуется - если вы заметили .
Датчики уровня кузова (ксенон Омега В ) всегда в наличии.

#76 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 12 Февраль 2008 - 00:52

Предлагаю взглянуть на выбор аккума с другой стороны. Генераторы Delco например штатно выдают повышеное напряжение 14.5V в отличие от Бош 14.2 (мой паразит вообще 14.75 молотит, устал лампочки менять). Объясняют так, если машина позиционируется для более холодных северных стран, то напруга гены повыше (оно логично конечно) и аккум. под них должен быть далеко не любой, для более южных, жарких гену с более низкой напругой ставят.. Помню еще в 80-х был у отца югославский аккум, тот при зарядке 15 вольт держал спокойно без кипения, а жигулевский выкипал при этом же со страшной силой. У меня от предыдущих владельцев-французов 38 А*ч 4-х летний (надпись на батарее Citroen) не выкипает, но вот придет ему кердык, как подбирать под мой генератор ума не приложу (пока этот берегу, доп. аккум 11 А*ч .от UPS в сильные холода иногда в параллель цепляю, если машина долго стояла, он с дома теплый и пусковой ток куда легче отдает, хоть емкость маленькая).

А начет емкости, то встретил у знаменитого http://doc-scorpion....ru/opeltips.htm предупреждение не ставить аккумы большой емкости на машины где не особо мощные генераторы. Сперва хотел поспорить, т.к. прекрасно знаю что кислотные аккумы малым током заряжаются всегда лучше чем большим (щелочники и литиевые наоборот), но потом с ним согласился. Причина в другом.Генератор не имеет ограничения тока и если нагрузка превышает его возможности, то просто сгорят обмотки или выпрямитель от банального перегрева. Т.е генератор дающий на 3000 об 55А на 6000 даст и 100, но недолго. После старта двигателя аккумулятор небольшой емкости легко соглашается быстро набрать напряжение номинальное для генератора. Аккум большой емкости так легко не проймешь. А если он еще и подсажен, а ехать надо почти сразу, т.е. обороты не ХХ, вот и будет он жрать столько тока, сколько гена выдать способен, но не набирая напругу... так генераторы и дохнут...
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#77 Unc

Unc

    Notu konnektukedo (Дима)

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 469
  • Город:России, Москва
  • Автомобиль: OOB X25XE'97 SPORT МКПП 205/65/15 x462xx

Отправлено 12 Февраль 2008 - 13:45

KVM2007, ток может быть большим только если акк сильно разряжен (большая разность потенциалов между геной и аккумом).
При этом ток совершенно не зависит от емкости, так как любой аккум может быть разряжен в 0.
Делаем веб-сайты. Опелеводам скидка!




#78 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 12 Февраль 2008 - 18:47

Цитата(Unc @ 12.2.2008, 14:58) Просмотр сообщения

KVM2007, большая разность потенциалов между геной и аккумом.

Да, в том то и дело., что если проводка в порядке, ощутимой разницы потенциалов между ними вообще быть не может. Там больше 0.1 вольта вообще теряться не должно. Это значит, что ток будет ограничиваться лишь возможностью гены, а тому добавить оборотов, он и рад стараться...
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#79 Unc

Unc

    Notu konnektukedo (Дима)

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 469
  • Город:России, Москва
  • Автомобиль: OOB X25XE'97 SPORT МКПП 205/65/15 x462xx

Отправлено 13 Февраль 2008 - 14:10

Ток прямо пропорционален разнице потенциалов.
Разница есть, так как у АКБ напряжение 12В, а у гены 14.5.

Как меняется ток заряда, можешь посмотреть заряжая АКБ на зарядном устройстве.

А от оборотов мало что зависит, ибо в любом генераторе есть регулятор напряжения.
Делаем веб-сайты. Опелеводам скидка!




#80 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 13 Февраль 2008 - 20:16

Цитата(Unc @ 13.2.2008, 15:23) Просмотр сообщения

Ток прямо пропорционален разнице потенциалов.
Разница есть, так как у АКБ напряжение 12В, а у гены 14.5.

Как меняется ток заряда, можешь посмотреть заряжая АКБ на зарядном устройстве.

А от оборотов мало что зависит, ибо в любом генераторе есть регулятор напряжения.

Предлагаю померить цифровым тестером напряжение на АКБ при работающем двигателе. Будет ровно столько же, сколько на выводах гены (при нормальной проводке). Кстати, в проводке чаще всего проблематичен корпус, а не плюс. Будет 14.2-14.5 вольта при нормальном регуляторе гены. Только если АКБ была сильно разряжена, тогда напряжение будет заметно ниже и на выводах гены тоже. Ток в этих случаях определяется внутренним сопротивлением АКБ (оно меняется), сопротивлением обмоток и выпрямителя гены, ну и проводки. Напряжение 12.6 V это для АКБ не в состоянии заряда, а так сказать холостого хода

Сообщение отредактировал KVM2007: 13 Февраль 2008 - 20:23

— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных