
Аккумулятор для Омеги
#62
Отправлено 15 Январь 2008 - 14:17
vjdi, такие заявления принято подкреплять доказательствами...
Какой пункт моего поста требует доказательств? Тот, что ресурс напрямую завязан на располагаемый запас мощности или тот, что твои вычисления %% ошибочны?
#63
Отправлено 15 Январь 2008 - 14:36
двигатель X25XE имеет больший ресурс - это проверено временем, просто благодаря своей конструкции,
V6 другого производителя может иметь ресурс меньше чем Опелевый X20XEV...
Думаю то же можно сказать и АКБ, мне лично бОльший объем важен именно для ощущения запаса, что бы не думать, что я заглушил двиг и мне надо выключить свет, музыку и прочее.
Или что машина стоит 2 недели и за это время сигналка может съесть аккум.
Ресурс АКБ как правило измеряется в годах, независимо от интенсивности пользования, и на то есть причины.
Даже если просто АКБ стоит в чулане, он все равно стареет, ибо химия, распад и прочее.
В зависимости от успешности конструкции и качества материалов, а так же от исправности авто, где он используется (чтобы токи за 1КА не зашкаливали) процесс ухудшения параметров может менятся.
Короче спор ни о чем, это система уровнений с тысячью переменных.
#64
Отправлено 15 Январь 2008 - 14:59
Внутреннее сопротивление АКБ является как бы защитой самого стартера и его проводов. Как верно отметил Профессор, при заторможенном стартере (например, при попытке провернуть заклинивший двигатель) и мощной батарее ток может достигать 1000 А, а то и больше. Практически это - ток короткого замыкания. При таком токе через несколько секунд изоляция сгорит, провода расплавятся и начнется пожар. И единственное, что ограничивает величину тока (при заторможенном стартере) - это внутреннее сопротивление АКБ. Поэтому снижать внутреннее сопротивление (= увеличивать пусковой ток) выше некоторого разумного предела опасно.
Позвольте несогласиться

Короче спор ни о чем, это система уровнений с тысячью переменных.
Всё верно . Но опять же - вернёмся к началу темы- спор от туда !!!
#65
Отправлено 15 Январь 2008 - 16:35
Какой пункт моего поста требует доказательств? Тот, что ресурс напрямую завязан на располагаемый запас мощности или тот, что твои вычисления %% ошибочны?
Ресурс АКБ определяется многими факторами, в том числе химией (как правильно написал Unc) и зарядным напряжением. А вот такое заявление:
Твои цифры выглядят более научно, однако результат гораздо дальше от истины и практического опыта, поскольку методика неверна изначально.
желательно доказать.
Действительно, приведенный мной расчет - очень грубый и приближенный. Но доказать его неверность можно единственным способом - представив более точный и достоверный расчет.
Вместо этого Вы пишете
Мои цифры 40 и 70 с потолка.
Извините, но потолку в таких вопросах я доверяю меньше, чем законам электротехники.
Итак, жду Вашего расчета.
Ток протекающий в заторможенном якоре(пусковой ток) Зависит от самого стартера(обмоток в частности) .
Ровно в той же степени, как и от внутреннего сопротивления АКБ. Это закон Ома для замкнутой цепи.
В противном случае именно от АКБ зависил бы рессурс стартера напрямую !
Если стартер держать включенным на заклиненном двигателе - так и произойдет.
#66
Отправлено 15 Январь 2008 - 16:50
Если стартер держать включенным на заклиненном двигателе - так и произойдет.
Ну это Вы лишку хватили

#67
Отправлено 15 Январь 2008 - 17:27
Итак, жду Вашего расчета.
Увольте, проведение корректных расчетов по этому вопросу это серьезная работа. А я стараюсь не работать даром. Вместо этого я поделился собственным практическим опытом и статистическими данными. Поверьте, в большинстве случаев результату полученному таким спосбом можно доверять больше, чем расчетам на основе школьного курса физики, уж больно много фактов придеться принимать во внимание.
Чтобы не бысь совсем уж голословным предлагаю посчитать, использую Ваши начальные данные и вычисления, сколько времени будет крутить стартер с акб 55а/ч, морозец, масло загустело, сцепление отжать лень и тд. Мой опыт говорит - не более минуты, скажем, 10-12 раз по 5 сек.
Следуя Вашей расчетам - 11 мин.
Мне такие Аккумуляторы по жизни не встречались, может не везло.
#68
Отправлено 15 Январь 2008 - 18:46
В природе есть и 1 А/Ч

Я думаю, что всем понятно, что имелась в ввиду природа массовых легковых автомобилей, где нижний порог ёмкости, как правило, составляет около 44 а-ч.
Вообще-то такие обиды смываются только кровью, - но я в виде исключения согласен взять деньгами...

А если серьйозно, то я думаю что каждому ясно (ну кроме некоторых, разумеется), что тот кто не хочет зимой ходить пешком, он купит аккум по имеющемуся габариту, не ниже требуемого в талмуде, а вообще-то с возможно большим запасом стартового тока и ёмкости в а/ч, насколько позволяют деньги и габариты.

#69
Отправлено 15 Январь 2008 - 19:56
А если серьйозно, то я думаю что каждому ясно (ну кроме некоторых, разумеется), что тот кто не хочет зимой ходить пешком, он купит аккум по имеющемуся габариту, не ниже требуемого в талмуде, а вообще-то с возможно большим запасом стартового тока и ёмкости в а/ч, насколько позволяют деньги и габариты.

+1
#70
Отправлено 15 Январь 2008 - 20:21
тот кто не хочет зимой ходить пешком, он купит аккум по имеющемуся габариту, не ниже требуемого в талмуде, а вообще-то с возможно большим запасом стартового тока и ёмкости в а/ч, насколько позволяют деньги и габариты.
+1
Увольте, проведение корректных расчетов по этому вопросу это серьезная работа. А я стараюсь не работать даром.
Таким образом, опровергнуть мой расчет Вы не можете. Что ж, иного ответа я и не ожидал.
Вместо этого я поделился собственным практическим опытом и статистическими данными.
Я не видел статистических данных ни в одном из ваших постов, только "цифры с потолка", причем их всего две. При таком объеме данных выборка не считается достоверной.
А практический опыт у меня есть свой, в соответствующем климате.
предлагаю посчитать, использую Ваши начальные данные и вычисления, сколько времени будет крутить стартер с акб 55а/ч, морозец, масло загустело, сцепление отжать лень и тд. Мой опыт говорит - не более минуты, скажем, 10-12 раз по 5 сек.
Моя Омега (двигатель 2 л, АКБ 55 Ач, год выпуска АКБ посмотрю завтра) при -20 заводится через 5-6 секунд прокрутки стартером, при -30 - через 10-12 секунд. Даже если взять за основу Вашу цифру (1 минута), то 70% разрядки за один пуск никак не получается.
#72
Отправлено 17 Январь 2008 - 17:45
Смысл увеличения емкости? Если нет новых мощных потребителей, особенно если они используются на ХХ или при неработающем двигателе - то и смысла увеличивать емкость АКБ по сравнению со штатной я не вижу.
Смысл прямой - увеличение емкости - это резерв энергии в автомобиле. А что такое больший резерв - это большая степень свободы. Меньше надо думать о том слушать музыку при выключенном моторе или нет, включать ли аварийку на стоянке или не стоит, оставлять ли машину на стоянке аэропорта недели на три или лучше дома ... можно продолжать долго.
===========================
#73
Отправлено 17 Январь 2008 - 19:49
кста по поводу аэропорта, опыт есь? потом просто говоришь что талон потерял?
#74
Отправлено 19 Январь 2008 - 00:11
#75
Отправлено 19 Январь 2008 - 01:12
Попытаюсь вставить свою реплику как практик.Можно поставить АКБ 55а.ч на 300 а можно 65а.ч на300 и сядут они при пуске зимой одновременно. А вот попробуйте поставить 55а.ч на 450 и 65а.ч на 300 и уверяю 1й выдержит дольше-проверенно на практике. А вы можете дальше спорить скока влезет.
Вы всё это сами придумали ? Никто спорить не будет

Тем более что 55 и 65 слишком малая разница , что бы тут что-либо выяснять . Да и цель не эта преследуется - если вы заметили .
#76
Отправлено 12 Февраль 2008 - 00:52
А начет емкости, то встретил у знаменитого http://doc-scorpion....ru/opeltips.htm предупреждение не ставить аккумы большой емкости на машины где не особо мощные генераторы. Сперва хотел поспорить, т.к. прекрасно знаю что кислотные аккумы малым током заряжаются всегда лучше чем большим (щелочники и литиевые наоборот), но потом с ним согласился. Причина в другом.Генератор не имеет ограничения тока и если нагрузка превышает его возможности, то просто сгорят обмотки или выпрямитель от банального перегрева. Т.е генератор дающий на 3000 об 55А на 6000 даст и 100, но недолго. После старта двигателя аккумулятор небольшой емкости легко соглашается быстро набрать напряжение номинальное для генератора. Аккум большой емкости так легко не проймешь. А если он еще и подсажен, а ехать надо почти сразу, т.е. обороты не ХХ, вот и будет он жрать столько тока, сколько гена выдать способен, но не набирая напругу... так генераторы и дохнут...
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#77
Отправлено 12 Февраль 2008 - 13:45
При этом ток совершенно не зависит от емкости, так как любой аккум может быть разряжен в 0.
#78
Отправлено 12 Февраль 2008 - 18:47
KVM2007, большая разность потенциалов между геной и аккумом.
Да, в том то и дело., что если проводка в порядке, ощутимой разницы потенциалов между ними вообще быть не может. Там больше 0.1 вольта вообще теряться не должно. Это значит, что ток будет ограничиваться лишь возможностью гены, а тому добавить оборотов, он и рад стараться...
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#79
Отправлено 13 Февраль 2008 - 14:10
Разница есть, так как у АКБ напряжение 12В, а у гены 14.5.
Как меняется ток заряда, можешь посмотреть заряжая АКБ на зарядном устройстве.
А от оборотов мало что зависит, ибо в любом генераторе есть регулятор напряжения.
#80
Отправлено 13 Февраль 2008 - 20:16
Ток прямо пропорционален разнице потенциалов.
Разница есть, так как у АКБ напряжение 12В, а у гены 14.5.
Как меняется ток заряда, можешь посмотреть заряжая АКБ на зарядном устройстве.
А от оборотов мало что зависит, ибо в любом генераторе есть регулятор напряжения.
Предлагаю померить цифровым тестером напряжение на АКБ при работающем двигателе. Будет ровно столько же, сколько на выводах гены (при нормальной проводке). Кстати, в проводке чаще всего проблематичен корпус, а не плюс. Будет 14.2-14.5 вольта при нормальном регуляторе гены. Только если АКБ была сильно разряжена, тогда напряжение будет заметно ниже и на выводах гены тоже. Ток в этих случаях определяется внутренним сопротивлением АКБ (оно меняется), сопротивлением обмоток и выпрямителя гены, ну и проводки. Напряжение 12.6 V это для АКБ не в состоянии заряда, а так сказать холостого хода
Сообщение отредактировал KVM2007: 13 Февраль 2008 - 20:23
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных