Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Аккумулятор для Омеги


Сообщений в теме: 141

#41 vjdi

vjdi

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 45
  • Город:Эстония , Нарва
  • Автомобиль: Omega B 2.5td '95

Отправлено 14 Январь 2008 - 13:50

Срок службы аккумулятора сильно зависит от емкости при прочих равных условиях. Если при среднем пуске в первом случае используется 70% от мощьности а во втором 40%, то где дольше прослужит аккумулятор?
Здесь подойдет аналогия с двигателем: бОльший объем = бОльший ресурс.
Если завод изготовитель предусмотрел место, значит я его все и использую, чай климат у нас не южный.
Omega B универсал 2.5 td 95 manual

#42 Zmeelov-177

Zmeelov-177

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 731
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Оmega B 2.5 TD ;Bridgestone

Отправлено 14 Январь 2008 - 14:01

Цитата(vjdi @ 14.1.2008, 13:50) Просмотр сообщения

Срок службы аккумулятора сильно зависит от емкости при прочих равных условиях. Если при среднем пуске в первом случае используется 70% от мощьности а во втором 40%, то где дольше прослужит аккумулятор?
Здесь подойдет аналогия с двигателем: бОльший объем = бОльший ресурс.
Если завод изготовитель предусмотрел место, значит я его все и использую, чай климат у нас не южный.


во-во! я всунул 115 а/ч бош аккурат по размеру площадки! в тазик такой разве что в багажник!


Исправлено Администратором

#43 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 14 Январь 2008 - 17:20

Цитата(vjdi @ 14.1.2008, 15:50) Просмотр сообщения

Если при среднем пуске в первом случае используется 70% от мощьности а во втором 40%, то где дольше прослужит аккумулятор?

Откуда такие цифры - 70%, 40% ?
Допустим, при зимнем пуске я кручу стартер 15 секунд. Допустим, масло в двигателе и КПП сильно загустело, а сцепление нажимать мне лень. В результате стартерный ток достигает 300 А. Что получается?
300 х 15 = 4500 ампер-секунд, или 1,25 амперчаса.
Для АКБ емкостью 55 Ач это 2,3%. Для АКБ емкостью 74 Ач это 1,7%. Неужели эти 0,6% разницы могут повлиять на ресурс аккумулятора?

#44 CRT-Viewer

CRT-Viewer

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 308
  • Город:Вильнюс
  • Автомобиль: Omega B MV6 2.5TD AT Caravan, 96

Отправлено 14 Январь 2008 - 21:27

Цитата(Sergey_ @ 14.1.2008, 16:20) Просмотр сообщения

Откуда такие цифры - 70%, 40% ?
Допустим, при зимнем пуске я кручу стартер 15 секунд. Допустим, масло в двигателе и КПП сильно загустело, а сцепление нажимать мне лень. В результате стартерный ток достигает 300 А. Что получается?
300 х 15 = 4500 ампер-секунд, или 1,25 амперчаса.
Для АКБ емкостью 55 Ач это 2,3%. Для АКБ емкостью 74 Ач это 1,7%. Неужели эти 0,6% разницы могут повлиять на ресурс аккумулятора?


С годами ёмкость Аккума падает. Если бы было всё так просто, исходя из этой логики хватило бы аккума на 10 а-ч, но таких в природе нет.
rolleyes.gif

#45 PILOT-T

PILOT-T

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 103
  • Город:Украина . Николаев .
  • Автомобиль: ООБ 1JZ GTE VVTI рестайл , ОВА C18NZ 4WD

Отправлено 14 Январь 2008 - 21:57

Цитата(CRT-Viewer @ 14.1.2008, 20:27) Просмотр сообщения

С годами ёмкость Аккума падает. Если бы было всё так просто, исходя из этой логики хватило бы аккума на 10 а-ч, но таких в природе нет.
rolleyes.gif

Неееет !!!! Пусковой ток не обеспечит такая ёмкость !!! Это же стартерные АКБ - их задача именно пустить мотор ar.gif

Цитата(Sergey_ @ 14.1.2008, 16:20) Просмотр сообщения

300 х 15 = 4500 ампер-секунд, или 1,25 амперчаса.
Для АКБ емкостью 55 Ач это 2,3%. Для АКБ емкостью 74 Ач это 1,7%. Неужели эти 0,6% разницы могут повлиять на ресурс аккумулятора?

Сергей , не ёмкость , а действующее значение силы тока !!! Оно губит АКБ . Оразно говоря 300А для 55 и 75 это разница большая . 55- это всё что может , а 75 - это 2/3 от возможностей его smile.gif

Цитата(CRT-Viewer @ 14.1.2008, 20:27) Просмотр сообщения

хватило бы аккума на 10 а-ч, но таких в природе нет.
rolleyes.gif

В природе есть и 1 А/Ч smile.gif
Датчики уровня кузова (ксенон Омега В ) всегда в наличии.

#46 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 14 Январь 2008 - 22:23

Цитата(PILOT-T @ 14.1.2008, 23:57) Просмотр сообщения

не ёмкость , а действующее значение силы тока !!! Оно губит АКБ . Оразно говоря 300А для 55 и 75 это разница большая . 55- это всё что может , а 75 - это 2/3 от возможностей его smile.gif

Все правильно. Но пусковой ток - это другая характеристика, она указывается отдельно и не всегда пропорциональна емкости. Например, я видел АКБ 55 Ач с пусковым током 320 А и 75 Ач с пусковым током 180 А.

Кстати, если скомбинировать АКБ с блоком мощных конденсаторов, то действительно можно завести двигатель от маленькой АКБ. Например, ВАЗ-2103 заводили от двух мотоциклетных АКБ по 3,2 Ач (двух - потому что они 6-вольтовые), а дизельный Урал-4320 - от двух ВАЗовских по 55 Ач (у него бортовая сеть 24 В).

#47 PILOT-T

PILOT-T

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 103
  • Город:Украина . Николаев .
  • Автомобиль: ООБ 1JZ GTE VVTI рестайл , ОВА C18NZ 4WD

Отправлено 14 Январь 2008 - 23:49

Цитата(Sergey_ @ 14.1.2008, 21:23) Просмотр сообщения

Все правильно. Но пусковой ток - это другая характеристика, она указывается отдельно и не всегда пропорциональна емкости. Например, я видел АКБ 55 Ач с пусковым током 320 А и 75 Ач с пусковым током 180 А.


Мотор обьёмом 2 литра и мощностью 100лошадей будет иметь больший рессурс чем мотор обьёмом 1,6 и мощностью 120лошадей . - верно ? smile.gif Вот так и с АКБ .
Датчики уровня кузова (ксенон Омега В ) всегда в наличии.

#48 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 15 Январь 2008 - 00:25

PILOT-T, не всегда. Повторюсь: емкость и пусковой ток - две разные характеристики.

#49 PILOT-T

PILOT-T

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 103
  • Город:Украина . Николаев .
  • Автомобиль: ООБ 1JZ GTE VVTI рестайл , ОВА C18NZ 4WD

Отправлено 15 Январь 2008 - 00:37

Цитата(Sergey_ @ 14.1.2008, 23:25) Просмотр сообщения

PILOT-T, не всегда. Повторюсь: емкость и пусковой ток - две разные характеристики.

Удельная нагрузка - это понятие можно применить и к АКБ в коей-то мере . Чем выше токи -тем активнее протекают хим.процессы внутри АКБ , тем быстрее изнашиваются она . Я так понимаю .

Цитата(Sergey_ @ 14.1.2008, 23:25) Просмотр сообщения

Повторюсь: емкость и пусковой ток - две разные характеристики.

Это и так ясно , я вроде нигде это не опровергал !!!
Датчики уровня кузова (ксенон Омега В ) всегда в наличии.

#50 Профессор

Профессор

    Опелист до глубины души

  • Заблокированные
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 881
  • Город:Москва, Юго-Вост, напр Капотни
  • Интересы:Опиль уже 14 лет.
  • Автомобиль: 4matic 3.5'05, Омега 2.0'95, Омега 2.5'2000

Отправлено 15 Январь 2008 - 00:40

Цитата(Sergey_ @ 14.1.2008, 17:20) Просмотр сообщения

Откуда такие цифры - 70%, 40% ?
Допустим, при зимнем пуске я кручу стартер 15 секунд. Допустим, масло в двигателе и КПП сильно загустело, а сцепление нажимать мне лень. В результате стартерный ток достигает 300 А. Что получается?
300 х 15 = 4500 ампер-секунд, или 1,25 амперчаса.
Для АКБ емкостью 55 Ач это 2,3%. Для АКБ емкостью 74 Ач это 1,7%. Неужели эти 0,6% разницы могут повлиять на ресурс аккумулятора?


Применять такой метод расчета неправомочно. Эта формула неприменима. Рассуждать таким образом - ошибочно.

Ток при пуске холодного двигателя изменяется дифференциально - от тока полного торможения якоря до номинальной величины потребления стартера. Т.е. за 10-15 секунд ток изменяется от 1000А до рабочих 80А. И график будет очень нелинейный.

Кроме того, емкость АКБ - понятие относительное. При небольших токах - она одна. При стартерных токах - совершенно другая. Поэтому если от АКБ питается лампочка или магнитола, ток потребления небольшой, можно говорить о емкости в 55 А\ч. Если от АКБ питается стартер - емкость аккумулятора сущестенно ниже! Поэтому ни о каких 2.3% говорить не приходится.
вот ведь... только соберешься купить хороший новый автомобиль, ан глядишь и его уже не производят...
===========================

#51 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 15 Январь 2008 - 01:44

Профессор, понятно, что на самом деле все эти расчеты - ОЧЕНЬ приближенные. Но они дают хотя бы порядок цифр.
Пусть не 1,7% и не 2,3% - но согласись, что за один пуск исправного двигателя АКБ на 70% не разрядится.

Цитата(PILOT-T @ 15.1.2008, 2:37) Просмотр сообщения

Чем выше токи -тем активнее протекают хим.процессы внутри АКБ , тем быстрее изнашиваются она .

Тут есть свои хитрости. Например, когда изготовители АКБ перешли с эбонитовых банок (черные АКБ, залитые смолой, с верхними перемычками) на полиэтиленовые и перенесли перемычки внутрь - только за счет этого, без изменения пластин, электролита, активной массы, пусковой ток был увеличен примерно на 20%. Химия при этом нисколько не изменилась, не изменилась и емкость АКБ.
Но когда перемычки стали невидимы под крышкой, у изготовителей появился соблазн сэкономить на их сечении - свинец-то дорог, а на емкость АКБ сечение перемычек не влияет. Вот поэтому иногда встречаются АКБ большой емкости, но с пониженным пусковым током.

#52 Профессор

Профессор

    Опелист до глубины души

  • Заблокированные
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 881
  • Город:Москва, Юго-Вост, напр Капотни
  • Интересы:Опиль уже 14 лет.
  • Автомобиль: 4matic 3.5'05, Омега 2.0'95, Омега 2.5'2000

Отправлено 15 Январь 2008 - 02:09

Все относительно. И гораздо сложнее... Дело в том, что зимой аккумулятор недозаряжен всегда. Поэтому в принципе возможен случай когда после пуска исправного двигателя может отнять до 70% энергии. Ну, например, если на улице -30. Дело в том,что при низких температурах емкость падает сама по себе. И даже не пуская мотор ни разу, утром только выйдя к авто - батарея уже может быть разряжена на 50%.

Причем, после пуска, она без прогрева, и не подумает заряжаться.

Про пусковой ток (пониженный). К сожалению, на АКБ любят писать пусковые токи замеренные в разных системах измерения. Оттого и цифры порой розняцца. А в целом же, чем больше батарея, тем больше пусковой ток.
вот ведь... только соберешься купить хороший новый автомобиль, ан глядишь и его уже не производят...
===========================

#53 PILOT-T

PILOT-T

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 103
  • Город:Украина . Николаев .
  • Автомобиль: ООБ 1JZ GTE VVTI рестайл , ОВА C18NZ 4WD

Отправлено 15 Январь 2008 - 02:24

Цитата(Профессор @ 15.1.2008, 1:09) Просмотр сообщения

А в целом же, чем больше батарея, тем больше пусковой ток.

+1 Чем больше площадь пластин - тем больше и ток максимальный и емкость в том же числе smile.gif
Датчики уровня кузова (ксенон Омега В ) всегда в наличии.

#54 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 15 Январь 2008 - 09:53

Цитата(Профессор @ 15.1.2008, 4:09) Просмотр сообщения

в принципе возможен случай когда после пуска исправного двигателя может отнять до 70% энергии. ... И даже не пуская мотор ни разу, утром только выйдя к авто - батарея уже может быть разряжена на 50%.

Профессор, Вы проверили и раскритиковали мои расчеты (про 1,7% и 2,3%). Теперь мне хотелось бы увидеть Ваши.

Цитата(Профессор @ 15.1.2008, 4:09) Просмотр сообщения

чем больше батарея, тем больше пусковой ток.

берем батареи одного типа, от одного и того же производителя - да. Если разные - не обязательно.

Цитата(Профессор @ 15.1.2008, 4:09) Просмотр сообщения

К сожалению, на АКБ любят писать пусковые токи замеренные в разных системах измерения. Оттого и цифры порой розняцца.

Цифры рознятся не только из-за разных методик измерения.
Профессор, Вы вникаете в тонкости, типа кривой изменения стартерного тока при пуске. Почему же Вы не обращаете внимания на внутреннее сопротивление АКБ, которое сильно зависит от геометрии перемычек и самих пластин?

Цитата(PILOT-T @ 15.1.2008, 4:24) Просмотр сообщения

Чем больше площадь пластин - тем больше и ток максимальный и емкость в том же числе smile.gif

Не совсем так. Тут есть два варианта.
Для увеличения емкости можно увеличить размер и/или количество пластин. В этом случае действительно растет и емкость, и пусковой ток, но - увеличиваются габариты АКБ.
Можно увеличить количество пластин, но сделать их тоньше. В этом случае емкость растет, габариты остаются неизменными, но - повышается внутреннее сопротивление АКБ. В результате пусковой ток уменьшается.

Коллеги, насколько я могу судить, каждый остался при своем мнении, несмотря на обмен премудростями. Будем продолжать дискуссию или закончим?

#55 PILOT-T

PILOT-T

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 103
  • Город:Украина . Николаев .
  • Автомобиль: ООБ 1JZ GTE VVTI рестайл , ОВА C18NZ 4WD

Отправлено 15 Январь 2008 - 10:36

Цитата(Sergey_ @ 15.1.2008, 8:53) Просмотр сообщения

Коллеги, насколько я могу судить, каждый остался при своем мнении, несмотря на обмен премудростями. Будем продолжать дискуссию или закончим?

Почему так ? Мы все говорим в принципе об одном и томже . Процесс обмена инфой протекает хоть и напряжённо , но без переходов на личности . Почему бы не продолжить ??? А если вообще вернуться к началу то вопрос возник -Можно ли ставить АКБ большей ёмкости ? Потянет ли генератор?
Мой ответ - можно smile.gif потянет .

Цитата(Sergey_ @ 15.1.2008, 8:53) Просмотр сообщения

Можно увеличить количество пластин, но сделать их тоньше. В этом случае емкость растет, габариты остаются неизменными, но - повышается внутреннее сопротивление АКБ. В результате пусковой ток уменьшается.

АКБ являются - стартерными - то есть важен ток пусковой smile.gif Смысл тогда увеличивать ёмкость - если токоотдача не соответствует ? - верно ?
Датчики уровня кузова (ксенон Омега В ) всегда в наличии.

#56 Unc

Unc

    Notu konnektukedo (Дима)

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 469
  • Город:России, Москва
  • Автомобиль: OOB X25XE'97 SPORT МКПП 205/65/15 x462xx

Отправлено 15 Январь 2008 - 11:03

Помоему вполне продуктивная дискуссия и все авторы правы в своих утверждениях.
Выводы каждый читатель сделает сам smile.gif
Делаем веб-сайты. Опелеводам скидка!




#57 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 781
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 15 Январь 2008 - 11:20

Лишь в спорах рождается истина! wink.gif

#58 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 15 Январь 2008 - 11:30

Цитата(PILOT-T @ 15.1.2008, 12:36) Просмотр сообщения

Почему бы не продолжить ???

Я вовсе не против, но предположил, что наша сугубо техническая дискуссия превратилась в междусобойчик и стала неинтересна остальным (примерно как с ксеноновыми лампами). В то же время выделить ее в отдельную тему трудно - нарушится логика этой темы.

Цитата(PILOT-T @ 15.1.2008, 12:36) Просмотр сообщения

Можно ли ставить АКБ большей ёмкости ? Потянет ли генератор?
Мой ответ - можно smile.gif потянет .

Мой ответ такой же.

Цитата(PILOT-T @ 15.1.2008, 12:36) Просмотр сообщения

АКБ являются - стартерными - то есть важен ток пусковой smile.gif Смысл тогда увеличивать ёмкость - если токоотдача не соответствует ?

Внутреннее сопротивление АКБ является как бы защитой самого стартера и его проводов. Как верно отметил Профессор, при заторможенном стартере (например, при попытке провернуть заклинивший двигатель) и мощной батарее ток может достигать 1000 А, а то и больше. Практически это - ток короткого замыкания. При таком токе через несколько секунд изоляция сгорит, провода расплавятся и начнется пожар. И единственное, что ограничивает величину тока (при заторможенном стартере) - это внутреннее сопротивление АКБ. Поэтому снижать внутреннее сопротивление (= увеличивать пусковой ток) выше некоторого разумного предела опасно.

Смысл увеличения емкости? Если нет новых мощных потребителей, особенно если они используются на ХХ или при неработающем двигателе - то и смысла увеличивать емкость АКБ по сравнению со штатной я не вижу.

#59 ДИМА

ДИМА

    Низко летающий

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Город:Новороссийск
  • Интересы:Естественно авто
  • Автомобиль: Омега:X25DT,АКПП,97г.в.черная кожа,сарайчик-была. Agila: Z12XE, 2002г.в.-была

Отправлено 15 Январь 2008 - 11:40

Цитата(Sergey_ @ 15.1.2008, 11:30) Просмотр сообщения

Я вовсе не против, но предположил, что наша сугубо техническая дискуссия превратилась в междусобойчик и стала неинтересна остальным (примерно как с ксеноновыми лампами). В то же время выделить ее в отдельную тему трудно - нарушится логика этой темы.


Например мне очень даже интересна тема! Просто в силу своих незнаний (с электричеством не дружу) писать нечего!

Сообщение отредактировал ДИМА119: 15 Январь 2008 - 11:41


#60 vjdi

vjdi

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 45
  • Город:Эстония , Нарва
  • Автомобиль: Omega B 2.5td '95

Отправлено 15 Январь 2008 - 11:48

Цитата(Sergey_ @ 14.1.2008, 16:20) Просмотр сообщения

Откуда такие цифры - 70%, 40% ?
Допустим, при зимнем пуске я кручу стартер 15 секунд. Допустим, масло в двигателе и КПП сильно загустело, а сцепление нажимать мне лень. В результате стартерный ток достигает 300 А. Что получается?
300 х 15 = 4500 ампер-секунд, или 1,25 амперчаса.
Для АКБ емкостью 55 Ач это 2,3%. Для АКБ емкостью 74 Ач это 1,7%. Неужели эти 0,6% разницы могут повлиять на ресурс аккумулятора?

Мои цифры 40 и 70 с потолка. Цель - показать общую тенденцию: чем чаще используется устройство на пределе своих возможностей, тем меньше ресурс.
Твои цифры выглядят более научно, однако результат гораздо дальше от истины и практического опыта, поскольку методика неверна изначально.
Omega B универсал 2.5 td 95 manual



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных