
Аккумулятор для Омеги
#41
Отправлено 14 Январь 2008 - 13:50
Здесь подойдет аналогия с двигателем: бОльший объем = бОльший ресурс.
Если завод изготовитель предусмотрел место, значит я его все и использую, чай климат у нас не южный.
#42
Отправлено 14 Январь 2008 - 14:01
Срок службы аккумулятора сильно зависит от емкости при прочих равных условиях. Если при среднем пуске в первом случае используется 70% от мощьности а во втором 40%, то где дольше прослужит аккумулятор?
Здесь подойдет аналогия с двигателем: бОльший объем = бОльший ресурс.
Если завод изготовитель предусмотрел место, значит я его все и использую, чай климат у нас не южный.
во-во! я всунул 115 а/ч бош аккурат по размеру площадки! в тазик такой разве что в багажник!
Исправлено Администратором
#43
Отправлено 14 Январь 2008 - 17:20
Если при среднем пуске в первом случае используется 70% от мощьности а во втором 40%, то где дольше прослужит аккумулятор?
Откуда такие цифры - 70%, 40% ?
Допустим, при зимнем пуске я кручу стартер 15 секунд. Допустим, масло в двигателе и КПП сильно загустело, а сцепление нажимать мне лень. В результате стартерный ток достигает 300 А. Что получается?
300 х 15 = 4500 ампер-секунд, или 1,25 амперчаса.
Для АКБ емкостью 55 Ач это 2,3%. Для АКБ емкостью 74 Ач это 1,7%. Неужели эти 0,6% разницы могут повлиять на ресурс аккумулятора?
#44
Отправлено 14 Январь 2008 - 21:27
Откуда такие цифры - 70%, 40% ?
Допустим, при зимнем пуске я кручу стартер 15 секунд. Допустим, масло в двигателе и КПП сильно загустело, а сцепление нажимать мне лень. В результате стартерный ток достигает 300 А. Что получается?
300 х 15 = 4500 ампер-секунд, или 1,25 амперчаса.
Для АКБ емкостью 55 Ач это 2,3%. Для АКБ емкостью 74 Ач это 1,7%. Неужели эти 0,6% разницы могут повлиять на ресурс аккумулятора?
С годами ёмкость Аккума падает. Если бы было всё так просто, исходя из этой логики хватило бы аккума на 10 а-ч, но таких в природе нет.

#45
Отправлено 14 Январь 2008 - 21:57
С годами ёмкость Аккума падает. Если бы было всё так просто, исходя из этой логики хватило бы аккума на 10 а-ч, но таких в природе нет.

Неееет !!!! Пусковой ток не обеспечит такая ёмкость !!! Это же стартерные АКБ - их задача именно пустить мотор

300 х 15 = 4500 ампер-секунд, или 1,25 амперчаса.
Для АКБ емкостью 55 Ач это 2,3%. Для АКБ емкостью 74 Ач это 1,7%. Неужели эти 0,6% разницы могут повлиять на ресурс аккумулятора?
Сергей , не ёмкость , а действующее значение силы тока !!! Оно губит АКБ . Оразно говоря 300А для 55 и 75 это разница большая . 55- это всё что может , а 75 - это 2/3 от возможностей его

хватило бы аккума на 10 а-ч, но таких в природе нет.

В природе есть и 1 А/Ч

#46
Отправлено 14 Январь 2008 - 22:23
не ёмкость , а действующее значение силы тока !!! Оно губит АКБ . Оразно говоря 300А для 55 и 75 это разница большая . 55- это всё что может , а 75 - это 2/3 от возможностей его

Все правильно. Но пусковой ток - это другая характеристика, она указывается отдельно и не всегда пропорциональна емкости. Например, я видел АКБ 55 Ач с пусковым током 320 А и 75 Ач с пусковым током 180 А.
Кстати, если скомбинировать АКБ с блоком мощных конденсаторов, то действительно можно завести двигатель от маленькой АКБ. Например, ВАЗ-2103 заводили от двух мотоциклетных АКБ по 3,2 Ач (двух - потому что они 6-вольтовые), а дизельный Урал-4320 - от двух ВАЗовских по 55 Ач (у него бортовая сеть 24 В).
#47
Отправлено 14 Январь 2008 - 23:49
Все правильно. Но пусковой ток - это другая характеристика, она указывается отдельно и не всегда пропорциональна емкости. Например, я видел АКБ 55 Ач с пусковым током 320 А и 75 Ач с пусковым током 180 А.
Мотор обьёмом 2 литра и мощностью 100лошадей будет иметь больший рессурс чем мотор обьёмом 1,6 и мощностью 120лошадей . - верно ?

#49
Отправлено 15 Январь 2008 - 00:37
PILOT-T, не всегда. Повторюсь: емкость и пусковой ток - две разные характеристики.
Удельная нагрузка - это понятие можно применить и к АКБ в коей-то мере . Чем выше токи -тем активнее протекают хим.процессы внутри АКБ , тем быстрее изнашиваются она . Я так понимаю .
Повторюсь: емкость и пусковой ток - две разные характеристики.
Это и так ясно , я вроде нигде это не опровергал !!!
#50
Отправлено 15 Январь 2008 - 00:40
Откуда такие цифры - 70%, 40% ?
Допустим, при зимнем пуске я кручу стартер 15 секунд. Допустим, масло в двигателе и КПП сильно загустело, а сцепление нажимать мне лень. В результате стартерный ток достигает 300 А. Что получается?
300 х 15 = 4500 ампер-секунд, или 1,25 амперчаса.
Для АКБ емкостью 55 Ач это 2,3%. Для АКБ емкостью 74 Ач это 1,7%. Неужели эти 0,6% разницы могут повлиять на ресурс аккумулятора?
Применять такой метод расчета неправомочно. Эта формула неприменима. Рассуждать таким образом - ошибочно.
Ток при пуске холодного двигателя изменяется дифференциально - от тока полного торможения якоря до номинальной величины потребления стартера. Т.е. за 10-15 секунд ток изменяется от 1000А до рабочих 80А. И график будет очень нелинейный.
Кроме того, емкость АКБ - понятие относительное. При небольших токах - она одна. При стартерных токах - совершенно другая. Поэтому если от АКБ питается лампочка или магнитола, ток потребления небольшой, можно говорить о емкости в 55 А\ч. Если от АКБ питается стартер - емкость аккумулятора сущестенно ниже! Поэтому ни о каких 2.3% говорить не приходится.
===========================
#51
Отправлено 15 Январь 2008 - 01:44
Пусть не 1,7% и не 2,3% - но согласись, что за один пуск исправного двигателя АКБ на 70% не разрядится.
Чем выше токи -тем активнее протекают хим.процессы внутри АКБ , тем быстрее изнашиваются она .
Тут есть свои хитрости. Например, когда изготовители АКБ перешли с эбонитовых банок (черные АКБ, залитые смолой, с верхними перемычками) на полиэтиленовые и перенесли перемычки внутрь - только за счет этого, без изменения пластин, электролита, активной массы, пусковой ток был увеличен примерно на 20%. Химия при этом нисколько не изменилась, не изменилась и емкость АКБ.
Но когда перемычки стали невидимы под крышкой, у изготовителей появился соблазн сэкономить на их сечении - свинец-то дорог, а на емкость АКБ сечение перемычек не влияет. Вот поэтому иногда встречаются АКБ большой емкости, но с пониженным пусковым током.
#52
Отправлено 15 Январь 2008 - 02:09
Причем, после пуска, она без прогрева, и не подумает заряжаться.
Про пусковой ток (пониженный). К сожалению, на АКБ любят писать пусковые токи замеренные в разных системах измерения. Оттого и цифры порой розняцца. А в целом же, чем больше батарея, тем больше пусковой ток.
===========================
#54
Отправлено 15 Январь 2008 - 09:53
в принципе возможен случай когда после пуска исправного двигателя может отнять до 70% энергии. ... И даже не пуская мотор ни разу, утром только выйдя к авто - батарея уже может быть разряжена на 50%.
Профессор, Вы проверили и раскритиковали мои расчеты (про 1,7% и 2,3%). Теперь мне хотелось бы увидеть Ваши.
чем больше батарея, тем больше пусковой ток.
берем батареи одного типа, от одного и того же производителя - да. Если разные - не обязательно.
К сожалению, на АКБ любят писать пусковые токи замеренные в разных системах измерения. Оттого и цифры порой розняцца.
Цифры рознятся не только из-за разных методик измерения.
Профессор, Вы вникаете в тонкости, типа кривой изменения стартерного тока при пуске. Почему же Вы не обращаете внимания на внутреннее сопротивление АКБ, которое сильно зависит от геометрии перемычек и самих пластин?
Чем больше площадь пластин - тем больше и ток максимальный и емкость в том же числе

Не совсем так. Тут есть два варианта.
Для увеличения емкости можно увеличить размер и/или количество пластин. В этом случае действительно растет и емкость, и пусковой ток, но - увеличиваются габариты АКБ.
Можно увеличить количество пластин, но сделать их тоньше. В этом случае емкость растет, габариты остаются неизменными, но - повышается внутреннее сопротивление АКБ. В результате пусковой ток уменьшается.
Коллеги, насколько я могу судить, каждый остался при своем мнении, несмотря на обмен премудростями. Будем продолжать дискуссию или закончим?
#55
Отправлено 15 Январь 2008 - 10:36
Коллеги, насколько я могу судить, каждый остался при своем мнении, несмотря на обмен премудростями. Будем продолжать дискуссию или закончим?
Почему так ? Мы все говорим в принципе об одном и томже . Процесс обмена инфой протекает хоть и напряжённо , но без переходов на личности . Почему бы не продолжить ??? А если вообще вернуться к началу то вопрос возник -Можно ли ставить АКБ большей ёмкости ? Потянет ли генератор?
Мой ответ - можно

Можно увеличить количество пластин, но сделать их тоньше. В этом случае емкость растет, габариты остаются неизменными, но - повышается внутреннее сопротивление АКБ. В результате пусковой ток уменьшается.
АКБ являются - стартерными - то есть важен ток пусковой

#56
Отправлено 15 Январь 2008 - 11:03
Выводы каждый читатель сделает сам

#58
Отправлено 15 Январь 2008 - 11:30
Почему бы не продолжить ???
Я вовсе не против, но предположил, что наша сугубо техническая дискуссия превратилась в междусобойчик и стала неинтересна остальным (примерно как с ксеноновыми лампами). В то же время выделить ее в отдельную тему трудно - нарушится логика этой темы.
Можно ли ставить АКБ большей ёмкости ? Потянет ли генератор?
Мой ответ - можно

Мой ответ такой же.
АКБ являются - стартерными - то есть важен ток пусковой

Внутреннее сопротивление АКБ является как бы защитой самого стартера и его проводов. Как верно отметил Профессор, при заторможенном стартере (например, при попытке провернуть заклинивший двигатель) и мощной батарее ток может достигать 1000 А, а то и больше. Практически это - ток короткого замыкания. При таком токе через несколько секунд изоляция сгорит, провода расплавятся и начнется пожар. И единственное, что ограничивает величину тока (при заторможенном стартере) - это внутреннее сопротивление АКБ. Поэтому снижать внутреннее сопротивление (= увеличивать пусковой ток) выше некоторого разумного предела опасно.
Смысл увеличения емкости? Если нет новых мощных потребителей, особенно если они используются на ХХ или при неработающем двигателе - то и смысла увеличивать емкость АКБ по сравнению со штатной я не вижу.
#59
Отправлено 15 Январь 2008 - 11:40
Я вовсе не против, но предположил, что наша сугубо техническая дискуссия превратилась в междусобойчик и стала неинтересна остальным (примерно как с ксеноновыми лампами). В то же время выделить ее в отдельную тему трудно - нарушится логика этой темы.
Например мне очень даже интересна тема! Просто в силу своих незнаний (с электричеством не дружу) писать нечего!
Сообщение отредактировал ДИМА119: 15 Январь 2008 - 11:41
#60
Отправлено 15 Январь 2008 - 11:48
Откуда такие цифры - 70%, 40% ?
Допустим, при зимнем пуске я кручу стартер 15 секунд. Допустим, масло в двигателе и КПП сильно загустело, а сцепление нажимать мне лень. В результате стартерный ток достигает 300 А. Что получается?
300 х 15 = 4500 ампер-секунд, или 1,25 амперчаса.
Для АКБ емкостью 55 Ач это 2,3%. Для АКБ емкостью 74 Ач это 1,7%. Неужели эти 0,6% разницы могут повлиять на ресурс аккумулятора?
Мои цифры 40 и 70 с потолка. Цель - показать общую тенденцию: чем чаще используется устройство на пределе своих возможностей, тем меньше ресурс.
Твои цифры выглядят более научно, однако результат гораздо дальше от истины и практического опыта, поскольку методика неверна изначально.
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных