
Esp
#2
Отправлено 18 Март 2008 - 06:56
У кого она есть, скажите её можно отключать? В инструкции ничего об этом не нашёл. Бывают ситуации когда она мешает, и обычно предусмотрен выключатель. Неужели на Мериве этого нет?
Отключать нельзя. Если у вас Изя, то тем более нельзя. Здесь я уже описывал попытку отключения.
На нашей машине стоит АБС 8 поколения, но в простом варианте, софт ESP является частью софта АБС (исполнительный механизм один и тот же), а без работающей АБС ездить по европейским законам нельзя.
Описанный мною случай из разряда тех, когда ESP мешает, но... это бывает ТАК РЕДКО...
А вообще, поиск рулит нереально.

#3
Отправлено 18 Март 2008 - 08:05
это в каких же ситуациях она мешает?

2 Uncle Bob
че то я не понял - ты считаешь что без есп ты бы лучше разогнался?

вы господа вспомните физику а потом уже говорите о том что "есп мешает"
на всякий случай напомню - есп срабатывает на разгоне когда колеса уже значительно прокручиваются - а если колеса прокручиваются значит разгон у вас уже не оптимальный - оптимальный (с максимальным ускорением) разгон будет только без проскальзываний колес.
#4
Отправлено 18 Март 2008 - 09:37
...
2 Uncle Bob
че то я не понял - ты считаешь что без есп ты бы лучше разогнался?

вы господа вспомните физику а потом уже говорите о том что "есп мешает"
на всякий случай напомню - есп срабатывает на разгоне когда колеса уже значительно прокручиваются - а если колеса прокручиваются значит разгон у вас уже не оптимальный - оптимальный (с максимальным ускорением) разгон будет только без проскальзываний колес.
Дорогой Antony_87, читайте внимательно посты...
Мне нужно было разогнаться на снежной каше толщиной в сантиметров 15-20 сверху голого льда. ESP/TCS простая у нас, она просто притормаживает выборочно колёса и душит двигатель, а в той ситуации это и было главной проблемой - требовалось набрать скорость (пусть и виляя по траектории!) для вскарабкивания в горку на повороте. С физикой у меня вообще всё в порядке: по диплому я инженер минус физик...
#5
Отправлено 18 Март 2008 - 09:59
она душит двигатель именно с той же целью - чтобы не допустить проскальзывания
я опять же спрашиваю - набор скорости будет лучше с проскальзыванием колес?
кто мешал аккуратно работать газом не допуская проскальзывания ?
#6
Отправлено 18 Март 2008 - 10:06
Ещё можно найти днём (когда подтает) похожие условия. Попробуйте разогнаться по прямой на проваливающемся под колёсами снегу разной плотности и РЕЗКО свернуть в сторону на ГОРКУ, покрытую льдом и снежной кашей. Противобуксовочная система не даёт разогнать машину газом, а на малой скорости просто не хватает момента инерции в повороте. Это - уникальная ситуация, в остальных случаях ESP/TCS для меня - благо.
#7
Отправлено 18 Март 2008 - 10:15
может как инженерминусфизик расскажешь инженеруминусфизику каким таким образом возможно разогнаться быстрее без есп?

хотелось бы хотя бы общего обьяснения процесса из которого следовало бы что ускорение будет выше без есп

#8
Отправлено 18 Март 2008 - 10:33
2 Uncle Bob
может как инженерминусфизик расскажешь инженеруминусфизику каким таким образом возможно разогнаться быстрее без есп?

хотелось бы хотя бы общего обьяснения процесса из которого следовало бы что ускорение будет выше без есп

Вздыхая...
Исчо раз:
- снег произвольно ПРОВАЛИВАЛСЯ под разными колёсам и был РАЗНОЙ плотности (в т.ч. со льдом - неравномерно подтаяло)
- TSC ограничивала обороты движка
- ESP выборочно тормозила колёса, стабилизируя машину очень точно, а по бокам метра по 1,5-2 было коридора до снежных брустверов
Результат - до появления под колёсами однородной поверхности обе системы не дают РАЗОГНАТЬСЯ

И после всего этого нужно было резко свернуть на подъём с таким же покрытием.
Без ESP и TCS я бы просто с проворачиванием колёс, но с большой угловой скоростью оных, загребая кучи снега/льда набрал бы скорости, достаточной для "взлётывания"

После очистки горки от снежной каши до льда даже на малой скорости удалось залезть

У-ф-ф-ф... Как говорил комментатор Уткин после удара нападающего в пах вратарю: Дело-то выеденного яйца не стОит!



#9
Отправлено 18 Март 2008 - 10:49
и это обьяснение инженера минус физика?
я тебя расстрою но ничего бы ты не загребал и разогнаться бы лучше не смог - поскольку все же трение покоя гораздо больше трения скольжения
и кстати есп вполне позволяет легкое проскальзывание колес а если у тебя уже срабатывает есп значит газ ты жал от души
я еще не забыл как ездил на тазе и по разному снегу тоже - с сильным проскальзыванием колес быстрее не едется никак - а лучше всего едется именно как пишут в учебниках (и физики и вождения) - на грани проскальзывания колес
так что имхо не надо гнать на есп - дело совсем не в ней
#10
Отправлено 18 Март 2008 - 11:06
2 Uncle Bob
и это обьяснение инженера минус физика?
я тебя расстрою но ничего бы ты не загребал и разогнаться бы лучше не смог - поскольку все же трение покоя гораздо больше трения скольжения
и кстати есп вполне позволяет легкое проскальзывание колес а если у тебя уже срабатывает есп значит газ ты жал от души
я еще не забыл как ездил на тазе и по разному снегу тоже - с сильным проскальзыванием колес быстрее не едется никак - а лучше всего едется именно как пишут в учебниках (и физики и вождения) - на грани проскальзывания колес
так что имхо не надо гнать на есп - дело совсем не в ней
Нет желания у вас вчитываться в подробности - понимаю...
Ключевой момент - проваливания колёс в разнородном покрытии в разной последовательности вызывало выборочное подтормаживание колёс, в сочетании с этим TCS ограничивала электронный акселератор. Я не утверждал, что трение покоя больше трения скольжения, Antony_87, может поймёте наконец, что речь идёт об ОГРАНИЧЕНИИ оборотов двигателя по хаотичным сигналам проворачивания колёс. Не блокируй TCS мои попытки играть газом, издалека плавно прибавляя скорость и не взирая на короткие пробуксовки колёс, въехать на горку можно было за счёт момента инерции авто, а так она просто зарывалась в снего-ледяную кашу передними колесами на льду, теряя скорость вновь из-за TCS - пять попыток с РАЗНЫМ газом.
Гон - ... лисиц на охоте гоняют, у лосей на лосих гон бывает. Может, покорректней будете?
#11
Отправлено 18 Март 2008 - 11:21
Вздыхая...
Исчо раз:
- снег произвольно ПРОВАЛИВАЛСЯ под разными колёсам и был РАЗНОЙ плотности (в т.ч. со льдом - неравномерно подтаяло)
- TSC ограничивала обороты движка
- ESP выборочно тормозила колёса, стабилизируя машину очень точно, а по бокам метра по 1,5-2 было коридора до снежных брустверов
Результат - до появления под колёсами однородной поверхности обе системы не дают РАЗОГНАТЬСЯ

И после всего этого нужно было резко свернуть на подъём с таким же покрытием.
Без ESP и TCS я бы просто с проворачиванием колёс, но с большой угловой скоростью оных, загребая кучи снега/льда набрал бы скорости, достаточной для "взлётывания"

После очистки горки от снежной каши до льда даже на малой скорости удалось залезть

У-ф-ф-ф... Как говорил комментатор Уткин после удара нападающего в пах вратарю: Дело-то выеденного яйца не стОит!



+1, в таких ситуациях нужен элементарный запас энерции движения. ESP притормаживая колёса, его лишает.
#13
Отправлено 18 Март 2008 - 12:20
2 Uncle Bob
я вам уже сказал что есп не срабатывает на легких пробуксовках - и ваши проваливания тут не при чем - просто газа у вас было больше чем следовало
так что не надо про ключевой момент
ESP вообще не притормаживает при разгоне, здесь эта функция обрабатывается другой подпрограммой блока управления тормозами - Traction Control System (TCS).
В пяти попытках половина были на минимуме газа. ОК, но это тем более не даёт возможности разогнать машину. Если бы подъём был не ледяной, а хотя бы просто со снегом, въехать бы удалось без проблем, а так - на любых оборотах колёса (новые шипы Гиславед NF5) прорезали колею в подтаявшем льду.
И вообще, я не понимаю сути нашего спора - я НЕ утверждаю обратности факта разности типов трений, НЕ спорю о необходимости играть газом нежно, НЕ ругаю систему стабилизации вообще и в частности. Просто констатировал факт существования такой ситуации в наших погодных условиях, когда ESP/TCS не позволяют на малых скоростях делать необходимые контролируемые вещи с машиной, оставаясь в безопасных рамках.
Дисскусию в подобном ключе разности обсуждаемых ситуаций продолжать считаю не нужным.
#14
Отправлено 18 Март 2008 - 17:36
2 Uncle Bob
я еще не забыл как ездил на тазе и по разному снегу тоже - с сильным проскальзыванием колес быстрее не едется никак - а лучше всего едется именно как пишут в учебниках (и физики и вождения) - на грани проскальзывания колес
\
Значит забыл я на старую дачу пробирался разогнавшись километров до 70
грязь по пояс только с ходу и со снегом тоже
самое такчто ESP В ТОПКУ В ЭТИХ УСЛОВИЯХ

#15
Отправлено 18 Март 2008 - 17:46
\
Значит забыл я на старую дачу пробирался разогнавшись километров до 70
грязь по пояс только с ходу и со снегом тоже
самое такчто ESP В ТОПКУ В ЭТИХ УСЛОВИЯХ
Ну, фф топпку не обязательно


#16
Отправлено 18 Март 2008 - 17:55
разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.
Денис
#17
Отправлено 18 Март 2008 - 21:41
Скажите, а зафиксированы ли случаи, когда выход из строя ESP или ABS приводил к катастрофе?
Коли они воздействуют на тормозную систему, что мешает им в таком случае заблокировать в любой момент одно или парочку колёс?
#18
Отправлено 18 Март 2008 - 22:14
Так всё же, обладатели ESP, вы можете дать однозначный ответ: стоит ли заказывать сию опцию, коли средства позволяют? Нет ли у вас сожаления по поводу потраченных на неё денег?
Скажите, а зафиксированы ли случаи, когда выход из строя ESP или ABS приводил к катастрофе?
Коли они воздействуют на тормозную систему, что мешает им в таком случае заблокировать в любой момент одно или парочку колёс?
1. Брать однозначно.
2. Сожалений нет.
3. Номер поколения исполнительного механизма нашей АБС (основы всего этого...) - 8. Выпущены МИЛЛИОНЫ машин с АБС и ESP, фиксации случаев лично я не припомню. Заклинить колесо может и по другой причине, ездим же...

Основной плюс АБС, перевешивающий минусы - управляемость авто при экстренном торможении. EBD - ровность торможения на неоднородном покрытии и при разной загрузке машины. ESP - коррекция ошибок водителя и (что более важно) потери траектории при резкой смене покрытия и резких или вынужденно-резких манёврах. TCS - плавность разгона, скорость разгона и сохранность резины/покрытия дороги.
С 2008 года ВСЕ машины, продаваемые в Европе должны будут оснащаться ESP в базе, в штатах уже с этого года вроде.
Как говорят продавцы супер-пупер-мега-нано-восстановителей-металла и экономителей-всего-на-свете


Сообщение отредактировал Uncle Bob: 18 Март 2008 - 22:15
#19
Отправлено 18 Март 2008 - 22:20
С 2008 года ВСЕ машины, продаваемые в Европе должны будут оснащаться ESP в базе, в штатах уже с этого года вроде.
Со всем согласен на все 100%, кроме этой фразы. Обязательной к оснащению в Европе будет система электронного распределения тормозных усилий, то есть EBD. Кажется, так.

Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных