
Поездка летом в отпуск на Меривке
#844
Отправлено 23 Август 2015 - 15:13
Сообщение отредактировал shilodv: 23 Август 2015 - 15:14
#846
Отправлено 13 Сентябрь 2015 - 17:58
Ехать хотелось настолько сильно, что тронулись в путь на ночь глядя, в 8 вечера, решив, что вздремнём где-нибудь на трассе за Каменском. Но движение на М-4 было довольно плотным, темп взбодрил меня и заночевали на АЗС уже на самом севере Ростовской области. Вздремнуть не получилось – получилось отлично выспаться. Вообще на спальнике в Мериве, в полный рост, да с открытым окном, сон просто богатырский.
В Воронежской области ведутся работы по ремонту и расширению дороги. Наконец – то участок между Верхним Мамоном и Павловском станет двухполосным, это радует. Не радует, что уже установлены знаки автомагистрали, а это значит, что скоро и здесь будут платные участки. Скорее всего, без альтернативных дорог. А если и с таковыми, то как в Липецкой области, со знаками ограничения скорости 30 километров в час и асфальтовыми буграми вместо лежачих полицейских в населённых пунктах. Пробки, несильные с утра, днём стали серьёзной помехой. Мой друг с женой, выехав из Зернограда по тому же маршруту, что и мы, но только утром, попал в эту пробку.
На всякий случай заправившись, после Александровки-Донской свернули налево, на Белогорье. В третий раз за короткую поездку по высоченному мосту пересекли Дон. Не доезжая до самого села, увидели табличку со стрелкой «Монастырь». Нам туда. Белая меловая пыль клубилась за машиной, лежала на деревьях, на траве. Стиральная доска грунтовки отзывалась в салоне только шумом колёс. Остановившись у монастыря, засмеялись: наш серо-синий автомобиль стал бело-серым от мела. Им покрыто было всё: стёкла, борта, крыша. А в салоне чисто, спасибо инженерам Опель за продуманные двойные уплотнения.
Воскресенский Белогорский мужской монастырь знаменит не своей древностью, а рукотворными подземными пещерами, протяжённость которых до революции составляла более двух километров двухсот метров. А начало им было положено трудами Марии Шерстюковой. Жила такая женщина, вела далеко не праведный образ жизни. А чтобы замолить грехи, отправилась в Киево-Печерскую лавру. Вот там ей и дали то ли совет, то ли наставление: копать в Белогорье пещеры по образу лавры. С 1796 года и до своей смерти занималась она этим нелёгким трудом. Около 212 метров прокопала она в меловой горе.
После 1917 монастырь закрыли, здания разрушили. А пещеры, боясь партизан, взрывали во время войны немцы. Восстанавливать их стали после возрождения монастыря в 2004 году.
Сейчас на подворье монастыря братский корпус, деревянный храм святителя Спиридона Тримифунтского и подземный во имя преподобного Александра Невского.
По мере комплектования групп, проводятся экскурсии по пещерам. Внизу сыро и холодно, около 10 градусов, хоть наверху все 30. Несмотря на просьбы не касаться стен, не оставлять следов от свечей на сводах, кое-кто всё же старается увековечить своё пребывание здесь. И не думают ведь эти люди о том, каких громадных усилий стоила реставрация этих ходов и келий. Впечатления от подземной экскурсии очень сильные, мы не пожалели, что решили приехать сюда.
Мы вышли из пещер. Мутно-зелёный Дон внизу, уже чуть тронутые желтизной деревья. Уже не так жарко, вечереет. Пора заняться поиском места для ночёвки. Но прежде остановились у источника, освященного в честь иконы Божией Матери «Семистрельная». Ледяная вода мгновенно смыла усталость, добавила бодрости. И до ночи ещё далеко. Расположились километрах в двух от монастыря, над Доном, под высокими деревьями. Множество рыбаков по обоим берегам, кое-кто из них на лодках. Довольно много отдыхающих с детьми. Место тихое, удобное,
Наутро проехали на самый верх горы, за монастырь. Вид с мелового утёса открывается потрясающий. Кажется, отсюда и за горизонт можно заглянуть, Ветер. Изредка поднимаются белые смерчи, проходят на яром и уносятся в речную долину. Ну как отказать себе в удовольствии посидеть в таком месте с чашечкой кофе?!
Но солнце давно перевалило за полдень, пора и домой. Набираем в канистры воды из святых источников, снова обливаемся в купели и выезжаем на трассу. Как известно, обратная дорога всегда короче и к ночи мы уже дома.
В этой поездке на одометре 149-я тысяча сменилась 150-ой. Мерива вела себя безупречно и на асфальте, и на песке, и на меловых грунтовках. От порога до порога пробежала 1100 километров. Расход составил 6,5 литров на 100 километров. Климат был всё время включен: жаркими были не только дни, но и ночи. Такой вот получился «тур выходного дня».
#847
Отправлено 26 Сентябрь 2015 - 11:28

Любите свои машинки и они ответят вам тем же.
#848
Отправлено 26 Сентябрь 2015 - 14:14
- срок и пробег масла, при необходимости (ожидаемое время смены выпадает на дорогу) сменить
- толщину накладок колодок и дисков тормозных
- тормозная меняется раз в два года, при необходимости сменить - в дороге резкое торможение со скорости чревато при "влажной" ТЖ
- давление в шинах и их состояние
- аккумулятор (максимум потребителей, трогаемся в горку с поворотом руля и смотрим на яркость фар - не гаснут, значит скорее всего норма) или нагрузочной вилкой в любом автомаге
- запаску, огнетушитель (вынуть из недр, держать в удобном месте), балонник и набор минимальный ключей
- запасные лампы для фар, ближний в Мериве горит периодично и попарно = 2 лампы Н7 в запас, лучше дешёвые Осрам и т.п.
- масло ваш двигатель не жрёт, проверяем уровень и доливаем до верхней риски - важно для длинных пробегов на больших оборотах
- уровень антифриза, при необходимости долить, важно доливать не концентрат, а положенное количество разведённого антифриза
- проверить домкрат, если есть возможность - возьмите или бутылочный в довесок (с доской подкладной) или параллелограммный, но проверенный
- добавить давление в шинах до 2.6-3.0 (в зависимости от качества трассы - позволит ехать уверенней и экономить топливо)
Взять:
- сухпай и баклагу воды на 5-6 литров
- одеяло (да, даже на юга - нужно!)
- халат или старую одежду для возни с возможной заменой колеса, строительные перчатки
- ксерокопии всех документов и страховок
- не помешает купить ДГО, очень советую, даже при наличии КАСКО
- бумажные карты + свежие карты в навигатор
- запас наличных в мелких купюрах
- аптечку
#849
Отправлено 26 Сентябрь 2015 - 14:38

Любите свои машинки и они ответят вам тем же.
#850
Отправлено 26 Сентябрь 2015 - 14:46
- свечи (я ставил перед поездкой новые, проехал 10 тысяч: из Северодвинска до Крыма, по Крыму и назад - легко)
- антирадар или программу "Стрелка" на планшет. (не сочтите за рекламу) - если не хотите получить по приезду домой стопиццот (у меня было 8) "писем счастья" со штрафами за превышение. И не надо говорить, что не будете превышать, я тоже так говорил.
- огнетушитель (у меня 2-х литровый) отлично ложится на пол за переднее пассажирское кресло, надо только немного отогнуть край резинового коврика заднего пассажира.
- хороший буксировочный трос - почему-то забыт.
- компрессор для накачивания колёс - обязательно.
- пару-тройку резинок с крючками на концах - фиксировать вещи в багажнике (см. моё фото выше)
С остальным полностью согласен.
Кстати, перед поездкой на полу багажника был срезан кронштейн для крепления запаски, и она была перевёрнута. В освободившееся пространство влез штатный домкрат с подкладной дощечкой, молоток, всякие тюбики-аэрозоли со смазками и герметиками, балонник, буксировочный трос и запас ветоши. В результате, ярусом выше освободилось немалое место (напрмер, там, где штатно лежит домкрат), в которое при отъезде было положено энное (и немалое) количество "полторашек" со вкусными крымскими алкоголями и баночек со вкусными крымскими вареньями. Сохранность баночек была стопроцентной!
Сообщение отредактировал shilodv: 26 Сентябрь 2015 - 15:00
#851
Отправлено 26 Сентябрь 2015 - 15:16
Milagros, ДГО - добровольная гражданская ответственность. У вас полис ОСАГО новый? С лимитом на 500 тысяч? У меня ДГО за 1300 рублей плюсом к КАСКо и лимитом в миллион. Т.е. (не дай бог!!!) - ОСАГО на лечение а ДГО на ремонт других машин и никакой суброгации.
shilodv, да, я это сделал со своей бывшей [вздыхает] Меривой - очень много места прибавилось!
Milagros, на обратном пути не забудьте про ножные ёмкости в ногах задних пассажиров (если они у вас есть)! Там проехало из Крыма мимо таможен 6 (!) бутылок 0.7 лучшего на мой вкус джина - Seagram. Тогда в Крыму были дикие украинские правила акциза - цена была на уровне водки в РФ.

#853
Отправлено 26 Сентябрь 2015 - 16:27

Любите свои машинки и они ответят вам тем же.
#855
Отправлено 26 Сентябрь 2015 - 18:12
Шершавенькой дороги!!!
В октябре уже может снег на перевалах лежать в Уральских горах. Поэтому Зимняя резина обязательна.
Ну и запишите мой номер телефона (в личку отправлю). Не дай Бог конечно, но вдруг что случится! От границы Курганской и Челябинской областей (Красноармейский и Сосновский районы) и не много за Челябинск смогу помочь на дороге


В горах ДПС бдит- разметка и обгон. На равнине радары на скорость.
#856
Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 04:46

Любите свои машинки и они ответят вам тем же.
#857
Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 07:56

Бензин 95- от 34 с копейками до 36 р/л
92 (93)- дешевле. Топливные карты "Лукойл" и "Газпром" действуют по России. Это те, что у нас есть из крупных. Остальные, типа "ООО Башнефть" (будет при въезде в Че обл. у с. Миасское!!!)карты только по области. Бенз хороший. Есть "Башнефть", но по трассе не попадают. Только в Башкирии.
#858
Отправлено 02 Октябрь 2015 - 14:11
Канистрочку бы на 5-10л горючки прихватить было бы неплохо.
Ещё взять за правило при езде по незнакомой дороге заправляться на брендовой заправке после того, как стрелка указателя уровня топлива пройдёт половину бака. Это, по моему опыту, для "Меривы" километров около 350-400.
Сейчас для себя решил, что лучше выезжать с рассветом, ехать часов до 10 вечера примерно или по усталости, а потом устраиваться на ночлег. В итоге меньше устаёшь, на глаза меньше давят езжюки с говносветом всез мастей.
Ещё советую уточнить состояние дороги между Омском-Тюменью и далее. Я в 2014 предпочёл ехать через Петропавловск (но страховка казахская у меня была).
Челябинская область проходится, в принципе, просто: трасса-окружная-трасса_на_Уфу. Комары злые - кусают со стороны спины.

"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен
Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".
Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org
#860
Отправлено 02 Октябрь 2015 - 16:59
Если поедите через Курган на Челябинск, то трасса вполне хорошая. Летом многие участки реконструировали.
Если дорога на Екатеринбург, то там дорога очень неплоха, но ж/д переезд через трансиб на трассе ввергает в уныние пробками. Простоять можно от 1 час до нескольких.
Сообщение отредактировал alexsys74: 02 Октябрь 2015 - 16:59
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных