Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Ремонт Датчика Массового Расхода Воздуха.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 73

#1 kolt_69

kolt_69

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 187
  • Город:Тверская область, г.Ржев
  • Интересы:Автомобили<br />Спорт<br />Интернет
  • Автомобиль: Opel Omega A (1991) С20NE АКПП

Отправлено 10 Апрель 2008 - 13:55

Многие жалуются на плавающие обороты в омеге C20NE, одной из причин этой неисправности служит неисправный датчик массового расхода воздуха(ДМРВ).
Вот решил починить его. Один из способов-двигание графитовой дорожки.
Проблема заключается в том что дорожка по которой постоянно двигается ползунок изнашивается.На фото это отчетливо видно:

[attachmentid=15213]

Итак по порядку.
Снимаем корпус ДМРВ(откручиваем гофру,отсоединяем проводку), достаем и разбираем для удобства, для этого откручиваем 4 болта от самого корпуса:

[attachmentid=15214]

откручиваем 4 винта "коробочки основы" предварительно сняв стоящую на герметике крышку и отпаиваем провод идущий от ползунка:

[attachmentid=15215]

У нас остается удобный для дальнейшего ремонта вот этот узел:

[attachmentid=15216]

Берем зажимаем или держим этот узел и выкручиваем шурупы.Я этого сделать не смог, т к эти шурупы приклеены и напроч засели. Сломав одному шурупу голову, дальше я решил просто их высверлить(сверло брал сначала 2,5 потом2,8).Вот что получилось:

[attachmentid=15217] [attachmentid=15218]

Дальше нарезаем резьбу (я резал тройку) и закручиваем туда шурупы, убеждаемся что они держут и выкручиваем обратно:

[attachmentid=15219]

Дорабатываем плату натфилем так чтобы ползунок находился на дорожке в новом, не протертом месте.И ставим все обратно, крепим болтами смотрим чтобы ползунок был в том самом новом не протертом месте, затягиваем болты:

[attachmentid=15220] [attachmentid=15221]

Собираем все в обратной последовательности, устанавливаем, заводим радуемся...

[attachmentid=15222]


Прикрепленные изображения

  • 1Potertaya_doroga.JPG
  • 2korpus.JPG
  • 3osnova.JPG
  • 4Snatiy_DMRV.JPG
  • 5visverlenaya_plata.JPG
  • 6visverlenaya_plata2.JPG
  • 7prosver.JPG
  • 8dorabotanaya_plata.JPG
  • 9ustanovl_plata.JPG
  • 10sborka.JPG


#2 САНЕК66

САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 559
  • Город:Москва-Тула
  • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan '2000

Отправлено 14 Апрель 2008 - 16:31

всё верно , за исключением нескольких моментов . если 4 первых винта (крепящих пластиковый верх) открутились без проблем (не обломились), то провод отпаивать необязательно . он не мешает . просто уберите крышку в сторону . длина провода позволяет . далее . отверстия на плате (3 штуки) примерно на 1 мм больше , чем крепёжные винты . соответственно - выкручиваем их , вынимаем плату , при помощи спирта протираем токоведущий слой , прочищаем отверстия в плате от остатков средства от отворачивания (маленькой отвёрткой , сверлом (без дрели . просто пальцами)) и ставим всё назад . у меня плата стояла в "крайнем положении" (опущена в низ до упора) . поднял её в верх до упора . закрутил . все винты закручивал со средством от отворачивания .

#3 DimaNKVD

DimaNKVD

    Клубный

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 768
  • Город:Москва
  • Интересы:Автомобили,компьютеры,фотография.
  • Автомобиль: OOA C20NE, 1993 --> Toyota Camry V30 AT, full options

Отправлено 14 Апрель 2008 - 23:42

kolt_69, Отличная инфа, создай тему в F.A.Q.
Молодчина!!

#4 Rastrigin

Rastrigin

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 911
  • Город:Нижний Новгород
  • Автомобиль: c40se SuperCharger

Отправлено 15 Апрель 2008 - 00:22

здорово!
меня посещали однажды примерно такие же мысли, но что то не решился на это
застучало-не парься
не надо мешать механизму работать

#5 САНЕК66

САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 559
  • Город:Москва-Тула
  • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan '2000

Отправлено 15 Апрель 2008 - 02:38

на всё у меня ушло около полутора часов времени (минут 40 ждал пока герметик схватится) . из инструментов - головка на 10 с карданчиком , удлинителем и трещёткой . головка на 13 . крестовая отвёртка большая и маленькая (1 и 2 номер вроде ) , спирт несколько капель , ватная палочка (у жены взял) , плоская отвёртка (крышку срывать изначально и остатки старого герметика из паза крышки выковыривать) , промывка карбюратора аэрозольная (внутри , где ходит шторка и стоит терморезистор - промыл и протёр насухо ) . средство от самопроизвольного отворачивания резьбовых соединений . всё . аккуратность и час - два свободного времени . сегодня съездил на работу с перебраным ДМРВ . мотор работает плавнее и мягче . где в субботу ехал на третьей передаче - сегодня на четвёртой . приёмистость возросла .

#6 kolt_69

kolt_69

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 187
  • Город:Тверская область, г.Ржев
  • Интересы:Автомобили<br />Спорт<br />Интернет
  • Автомобиль: Opel Omega A (1991) С20NE АКПП

Отправлено 15 Апрель 2008 - 08:42

Цитата(САНЕК66 @ 14.4.2008, 15:34) Просмотр сообщения

всё верно , за исключением нескольких моментов . если 4 первых винта (крепящих пластиковый верх) открутились без проблем (не обломились), то провод отпаивать необязательно . он не мешает . просто уберите крышку в сторону . длина провода позволяет . далее . отверстия на плате (3 штуки) примерно на 1 мм больше , чем крепёжные винты . соответственно - выкручиваем их , вынимаем плату , при помощи спирта протираем токоведущий слой , прочищаем отверстия в плате от остатков средства от отворачивания (маленькой отвёрткой , сверлом (без дрели . просто пальцами)) и ставим всё назад . у меня плата стояла в "крайнем положении" (опущена в низ до упора) . поднял её в верх до упора . закрутил . все винты закручивал со средством от отворачивания .

Лично мне не удобно было с этим проводом, так как его длина не позволяла производить нужные мне манипуляции. Поэтому я его отпаял, на это ушло буквально 2 минуты, зато очень удобно работать, когда ничто не мешает. Впрочем это дело каждого. Стрелки к своим часам ты выбираеш сам bf.gif
Про спирт не стал писать думаю итак понятно что после ремонта там надо все начисто отчистить и обезжирить.

Цитата(Rastrigin @ 14.4.2008, 23:25) Просмотр сообщения

здорово!
меня посещали однажды примерно такие же мысли, но что то не решился на это

А я решился потому что у меня не было выбора.
Плавающие обороты достали ужас, тем более у меня АКПП.
А новый расходомер оч дорого стоиток 14тыс. вроде.
Старый покупать надо по разборкам ездить искать пробовать, и неизвестно сколько он тебе прослужит.Думаю на это ушло бы больше времени, поэтому решил заняться ремонтом сего ДМРВ.
Тем более самому интересно.

#7 Trasser

Trasser

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 25
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Opel Omega A, C20NE, 1987

Отправлено 05 Июнь 2008 - 13:28

Цитата(kolt_69 @ 10.4.2008, 13:55) Просмотр сообщения

Многие жалуются на плавающие обороты в омеге C20NE, одной из причин этой неисправности служит неисправный датчик массового расхода воздуха(ДМРВ).
Вот решил починить его. Один из способов-двигание графитовой дорожки.
Проблема заключается в том что дорожка по которой постоянно двигается ползунок изнашивается.На фото это отчетливо видно:

Итак по порядку.
Снимаем корпус ДМРВ(откручиваем гофру,отсоединяем проводку), достаем и разбираем для удобства, для этого откручиваем 4 болта от самого корпуса:

(поскипано)

Дорабатываем плату натфилем так чтобы ползунок находился на дорожке в новом, не протертом месте.И ставим все обратно, крепим болтами смотрим чтобы ползунок был в том самом новом не протертом месте, затягиваем болты:

Собираем все в обратной последовательности, устанавливаем, заводим радуемся...



Про "Дорабатываем плату надфилем". Насколько я понимаю, просто расширены крепежные отверстия в металлической пластине, с тем, чтобы плату можно было чуть сместить и ползунок попал бы на непротертое место. Да, нет?

#8 САНЕК66

САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 559
  • Город:Москва-Тула
  • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan '2000

Отправлено 05 Июнь 2008 - 15:59

Цитата(Trasser @ 5.6.2008, 12:28) Просмотр сообщения

Про "Дорабатываем плату надфилем". Насколько я понимаю, просто расширены крепежные отверстия в металлической пластине, с тем, чтобы плату можно было чуть сместить и ползунок попал бы на непротертое место. Да, нет?

да . только у меня и это делать не понадобилось . отверстия больше винта . плата прекрасно сдвигается в нужную сторону . только предварительно надо эти отверстия очистить от остатков средства от самопроизвольного отворачивания .

#9 Trasser

Trasser

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 25
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Opel Omega A, C20NE, 1987

Отправлено 05 Июнь 2008 - 18:11

Цитата(САНЕК66 @ 5.6.2008, 15:59) Просмотр сообщения

да . только у меня и это делать не понадобилось . отверстия больше винта . плата прекрасно сдвигается в нужную сторону . только предварительно надо эти отверстия очистить от остатков средства от самопроизвольного отворачивания .


отлично, спасибо. Завтра попробую реализовать. А то комп выдает ошибку про пониженное напряжение на расходомере... может, там и собака порылась. Аккум новый, так что по идее с этой стороны проблем быть не должно, а проводку я проверю параллельно с расходомером, само собой.


#10 w85

w85

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 57
  • Город:Saint-Petersburg CoopchinO
  • Автомобиль: Opel omega A 91 АКПП 2.0i (цвет черный) шайтан C20NE

Отправлено 23 Сентябрь 2008 - 21:23

Спасибо автору темы....
Сегодня тоже самое сделал, обороты поровней стали намного.
Ползунок протер на плате такую калию что самосвал провалится, удевляюсь как она не накрылась.
Кстати у меня тоже сверлить не пришлось просто нужно сдвинуть платку... Все протел спиртиком.....
Еще раз спасибо.... forever.gif

C115CY98.png
 


#11 AnDrYs

AnDrYs

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 170

Отправлено 24 Сентябрь 2008 - 23:04

Интересно, а ктонибудь после данного метода задумался о судьбе датчика температуры входящего воздуха и как скоро начнете искать новый дмрв при первых заморозках?
СПб т.89110990163 с.10-22ч.

#12 Шурик

Шурик

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 503
  • Город:МОСКВА ЗАО
  • Интересы:Авто.Тюнинг

Отправлено 24 Сентябрь 2008 - 23:58

Цитата(AnDrYs @ 25.9.2008, 0:04)  

Интересно, а ктонибудь после данного метода задумался о судьбе датчика температуры входящего воздуха и как скоро начнете искать новый дмрв при первых заморозках?
Я прошлую зиму откатался после такой же переделки и ничего страшного не случилось расход как был 11л в зимнее время так таким и остался


#13 AnDrYs

AnDrYs

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 170

Отправлено 25 Сентябрь 2008 - 11:03

Цитата(Шурик @ 25.9.2008, 0:58)  

Я прошлую зиму откатался после такой же переделки и ничего страшного не случилось расход как был 11л в зимнее время так таким и остался

я имел виду что после отвинчивания 4х винтов, при снятии основания надо быть аккуратнее и не повредить, оторвать контакты к датчику. иначе нормально впрыск не будет работать.

п.с. сегодня заменил себе расходометр поставив с небольшой переделкой от мл1.5
на них ползунок с 3мя пятаками, хотя тоже на графите есть небольшая выработка.
СПб т.89110990163 с.10-22ч.

#14 САНЕК66

САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 559
  • Город:Москва-Тула
  • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan '2000

Отправлено 25 Сентябрь 2008 - 13:12

Цитата(AnDrYs @ 25.9.2008, 10:03)  

я имел виду что после отвинчивания 4х винтов, при снятии основания надо быть аккуратнее и не повредить, оторвать контакты к датчику. иначе нормально впрыск не будет работать.


это какие кривые руки иметь надо... ai.gif с такими руками лучше даже колёса самому не менять - или отвалятся на ходу , или грани слижешь на болтах...

#15 AnDrYs

AnDrYs

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 170

Отправлено 25 Сентябрь 2008 - 14:08

Цитата(САНЕК66 @ 25.9.2008, 14:12)  

это какие кривые руки иметь надо... ai.gif с такими руками лучше даже колёса самому не менять - или отвалятся на ходу , или грани слижешь на болтах...

если у тебя датчик с основанием из корпуса легко вышел то на основании еденичной статистики не суди о чужих руках blink.gif
СПб т.89110990163 с.10-22ч.

#16 САНЕК66

САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 559
  • Город:Москва-Тула
  • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan '2000

Отправлено 26 Сентябрь 2008 - 14:22

Цитата(AnDrYs @ 25.9.2008, 13:08)  

если у тебя датчик с основанием из корпуса легко вышел то на основании еденичной статистики не суди о чужих руках blink.gif

http://forum.opel-cl...t...st&id=15222
и второе сообщение этой темы .

датчик температуры воздуха мы ВООБЩЕ НЕ ТРОГАЕМ ! blink.gif о чём речь - уточните ! о каком датчике ?

Сообщение отредактировал САНЕК66: 26 Сентябрь 2008 - 14:27


#17 AnDrYs

AnDrYs

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 170

Отправлено 26 Сентябрь 2008 - 23:07

Датчик температуры всасываемого воздуха. Его припаяные контакты отчетливо видны на фото, 2шт ниже и левее ползунка.
СПб т.89110990163 с.10-22ч.

#18 САНЕК66

САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 559
  • Город:Москва-Тула
  • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan '2000

Отправлено 29 Сентябрь 2008 - 15:08

Цитата(AnDrYs @ 26.9.2008, 22:07)  

Датчик температуры всасываемого воздуха. Его припаяные контакты отчетливо видны на фото, 2шт ниже и левее ползунка.

там отверстие в корпусе в два раза больше размера датчика . как его можно убить ?

#19 Rudi_Avto

Rudi_Avto

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
  • Автомобиль: Opel Omega Caravan 2.0i

Отправлено 30 Сентябрь 2008 - 21:57

сегодня произвел сдвиг пластинки ДМРВ.когда разбирал его,сломались 2 из 3 винтиков пластинки с дорожками.пластину посадил на клей-герметик,очень надежный.До этого обороты иногда подымались сами по себе,но вот около 3 недель все хорошо было,пока не полез.просто делать было нечего вот и полез в ДМРВ что бы сдвинуть пластинку.сдвинул,обороты чуть выше стали,заделал дырку кем то просверленную в заслонке.теперь не захлебывается движок при резком нажимании лаптя газа,но подьехав к дому обороты снова начали подыматься сами по себе,лишь перегазовка помогает.Раз ДМРВ так и работал до этого,то возможно это датчик заслонки?хотя я его не трогал.

#20 САНЕК66

САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 559
  • Город:Москва-Тула
  • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan '2000

Отправлено 01 Октябрь 2008 - 12:50

Цитата(Rudi_Avto @ 30.9.2008, 20:57)  

сегодня произвел сдвиг пластинки ДМРВ.когда разбирал его,сломались 2 из 3 винтиков пластинки с дорожками.пластину посадил на клей-герметик,очень надежный.До этого обороты иногда подымались сами по себе,но вот около 3 недель все хорошо было,пока не полез.просто делать было нечего вот и полез в ДМРВ что бы сдвинуть пластинку.сдвинул,обороты чуть выше стали,заделал дырку кем то просверленную в заслонке.теперь не захлебывается движок при резком нажимании лаптя газа,но подьехав к дому обороты снова начали подыматься сами по себе,лишь перегазовка помогает.Раз ДМРВ так и работал до этого,то возможно это датчик заслонки?хотя я его не трогал.

на всё ответ не знаю . скажу лишь что отверстие в заслонке сверлят в том случае , когда хана кольцам поршневым настала . из вентиляции картера масло начинает кидать вёдрами и РХХ забивается быстрей , чем мы его промываем . чтоб машина не глохла - и сверлят отверстие в заслонке . воздух таким образом идёт в обход РХХ .

что движок перестал захлёбываться - это хорошо . ДМРВ заработал нормально .

а вот от чего обороты ХХ гуляют - не подскажу . не факир - диагнозы на расстоянии давать .




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных