Заливаю французкое масло MOTUL 8100 X-cess (оно идёт как универсальное масло и сделано на осно вытяжки из кокосового молока)
"Вытяжка из кокосового молока" - это рекламные байки. Вытягивать там нечего.
На самом деле используется пальмовое масло, как источник сложных эфиров природного происхождения - и не как база (слишком густое), а как одна из присадок.
Но вы понимаете, последнее время один мой знакомый все настойчивее и настойчивее "сверлит" меня аргументом: "для двигателей с системой возврата части выхлопных газов назад во впускной коллектор (EGR) есть масла специальные, так называемые малозольные".
Эти масла не образуют столько сажи при сгорании и соответственно во впускном коллекторе, после клапана ЕГР, не будет этой каши из сажи и масла. Вроде стандарт таких масел для дизелей с системой ЕГР введен в 2006 году.
Знакомый прав. Требования к дизельным маслам за несколько последних лет резко возросли, и не только по зольности.
Мне кажется,что все современные масла известных производителей рассчитаны на работу дизелей с сажевыми фильтрами и турбинами.
Не все, а именно те, на которых написано: "для дизелей с сажевыми фильтрами и турбинами".
"Бензиновое" масло для дизеля - не есть хорошо.