Всем привет! Я снова в строю и снова с вами! Опять моя аватарка будет кататься по славному городу Питеру.
Итак посчет затрат:
ГБЦ с разбора - 7500 руб. без распредвалов.
LUK ролик натяжителя 531 0054 30 - 915 руб. (Искал отличия от оригинала - только в цвете пластмаски и партнумбере. В остальном все надписи вплоть до гордой Made in Canada).
OPEL ремень приводной 56 36 563 - 882 руб. (А кто-то пытался меня уверить, что отдельно оно не продается).
ELRING набор прокладок двигателя 304.000 - 1477 руб. (Посмотрим как жить будут, но внешне вещь. Абсолютно все прокладки, включая колечки под подшипники распредов, уплотнение термостата и т.п. + маслосъемные колпачки. Полный аналог оригинала. Опять же посмотрим как будут жить)
ELRING болты ГБЦ, комплект 803.010 - 341 руб. (Ну надо. Просто надо ;-) )
OPEL шпилька крепления коллектора 08 50 741 - 13,8 руб х 10 шт = 138 руб.
Итого: 11289 руб. без учета инструметна и расходников типа герметика. Работали сами. В принципе ничего сверх сложного, хотя и муторно конечно.
Начну с благодарностей. Во-первых спасибо всем, кто читал и писал в эту тему. Особенно
DIAMOND89reg,
Unc,
logo. Отделное спасибо товарищу
Херус'у за моральную (и не только ;-) ) поддержку, консультации и вообще приятную компанию. Большой веспект и уважуха приятелю Вано, котрый ковырялся с головой со мной (а по совести ковырялся он - я больше смотрел). Надеюсь когда-нить увидеть его среди членов Opel-Club'а.
Теперь о самом процессе. Вопреки утверждениям (и согласно камасутре) ГБЦ снялась без снятия двигателя. Причем впринципе все доступно. Даже домкратить машину не пришлось. Пера "неудобных" мест была обойдена путем снятия навеного оборудования двигателя.
Наличие в комплекте прокладок новых маслосьемных колпачков подтолкнуло таки нас на разбор головы с разборки (сорри за каламбур). Купленный съемник от Волги (406 мотор) не пошел - слишком крупное колечко. Так что за съемником только с гидротолкателем. Попытка рассухарить-засухарить отверткой закончилась тем, что болгаркой был изуродован трубчатый свечной ключ на 16 - дело пошло значительно быстрее.
После отмывки ГБЦ выяснились засады - заломанная шпилька выпускного коллектора и еще две рядом уже высверливались, при чем весьма хреново. Заломанную высверлили, испохабленное вмеру сил и возможностей выправили.
Установка ГБЦ назад на двигатель проходила медленно с изрядным количеством герметика и динамометрическим ключем (который я сдуру купил аж на 250 нм). Но креме внимательности и недюжей физ. подготовки она не требует ничего. Еще раз хочу отметить то факт, что все доступно. Ко всему можно подобраться обычным "гаражным" комплектом инструмента.
Ремень ГРМ - отдельная тема. Хохма в том, что метки на колене расположены в край неудачно (и та, что на кожухе маслянного насоса, и то что на шкиве ремня генератора), а распреды на метках не фиксируются (их так и прет свалить оттуда). Плюс натяжитель даже в самом ослабленном состоянии не дает натянуть ремень без подручного инструмента в лице отвертки. Так что лучше таки эту операцию проделывать вдвоем.
Запустили дрыгатель - испугал стук гидриков. Уже думал все - под замену. Не, однако, через 5-6 минут стук прекратился. Видимо забивались маслом. Одним словом, не дай вам бог подобного, но
. Действительно, эту машину можно и нужно делать самому. Даже такие вроде бы сложные вещи решаются даже не в гараже, а под окном.
- Opel - стиль жизни.
Сообщение отредактировал MinimumLaw: 07 Август 2008 - 07:58