Нытьё моё
#1041
Отправлено 21 Март 2016 - 20:55
Сегодня на холодную машина шла с нехорошей дерготней, похоже глохла, но в движении, потом быстро подхватывала опять. Потом прогревшись нормализовалось. Такого за 8 лет небыло (исключая первые месяцы после покупки когда сдыхал коммутатор). Полез перепроверять сроки ТО - слегка припух. То я замену масла в МКПП упустил (117 тык вместо 100). Теперь оказалось, что с грехом пополам отремонтированый бензонасос, у которого был напрочь сожран коллектор, и который был временно поставлен на ближайшие 20...25 тык, пробежал уже 38 тык. Пока даже не знаю что думать. Оно конечно - "посмотрим". Но помахивающий перед носом шанс намертво застрять (разумеется в пробке или посреди перекрестка) настроение не улушает...
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#1042
Отправлено 22 Март 2016 - 20:44
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#1043
Отправлено 22 Март 2016 - 23:08
Но, в любом случае, хреноватенько работающий бензонасос тоже может вызвать джеки чана.
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#1044
Отправлено 23 Март 2016 - 20:51
Нич-чего не понимаю!... (с) Колобки
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#1047
Отправлено 24 Март 2016 - 00:10
У меня бывало дергалась,когда км 20-30 на контрольке покатаюсь. Потом заливал бенз и все нормализовалось.Теперь стараюсь не допускать меньшн 10л в баке
#1048
Отправлено 24 Март 2016 - 01:30
не факт.. за ночь на разъеме скапливается конденсат, а когда нагреется все сухо и комфортно
есть такое дело, но по идее оно бы давало о себе знать всегда в таких случаях, какая ни какая но закономерность должна быть.
#1049
Отправлено 24 Март 2016 - 08:13
какая ни какая но закономерность должна быть.
ну точку росы никто не отменял. мб прост было слишком тепло или сухо, или трещинка на уплотнителе закрывалась.. посмотри мб гденить контакт окисленный?
Сообщение отредактировал Gepardec: 24 Март 2016 - 08:14
#1050
Отправлено 24 Март 2016 - 08:29
MustanG_GT500, от таких поездок можно быстро насос убить, я себе лет пять назад поменял по этой причине.
Да я сам вкурсе,но не всегда деньги есть( Бак снимали для очистки?а то когда менял фильтр,то там такой треш был.
#1051
Отправлено 24 Март 2016 - 14:15
.. посмотри мб гденить контакт окисленный?
это не у меня...а у KVM2007, и это всё только подозрения.
MustanG_GT500 ответил здесь...http://forum.opel-cl...p...t&p=1744726
#1052
Отправлено 24 Март 2016 - 19:50
Коммутатор по симптомам был первый кандидат, НО! у меня был мой первый, который на холодную работал, но нагревшись отказывал. Когда заглох, а его подключал... безрезультатно. Логический вывод был - коммутатор не причем, ведь резервный точно работает пока холодный. В итоге потерял весь день. Пока не припер на улицу осциллограф и на двух лучах не убедился, что на коммутатор с ЭБУ импульсы идут, а с него нет. К тому моменту мой текущий "отлежался" и заработал ненадолго. Несколько раз перекидывал их местами, пока не стало очевидно. Мой старый валяясь в резерве 8 лет сдох окончательно А ведь я нашим форумчанам его пару раз давал на проверку и всё было пучком.
Млин, еще в самый разгар работы с осциллграфом раза 3 отключали свет в районе. В общем, машина на приколе. Затра буду искать замену.
Прикололо. Фотка моего моторного отсека "пошла в народ"
https://otvet.mail.r...estion/77474769
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#1053
Отправлено 24 Март 2016 - 22:54
Тоже были *провалы*,сначала заменил ВВ(в катушке провод был окисленный) провалы остались,а когда заменил свечи стало все нормально.
Чек раньше иногда загорался кратковременно когда по трассе с одинаковой скоростью ехал(когда брал уже было так и у меня не один год,но расход был нормальный).Единственное датчик температуры показывал другие значения,но все время. Вообщем клемма которая идет на зажигание и на стартер,между ними было окисленно
Сообщение отредактировал Vitaas7: 24 Март 2016 - 23:48
#1054
Отправлено 26 Март 2016 - 00:18
Года 4 назад я одалживал нашему форумчанину мой первый коммутатор, тот что был рабочим "на холодную". Он у него валялся в машине несколько месяцев, все никак не мог мне его вернуть. До этого, на другой машине он работал при проверке. Это меня и сбило с толку. Я будучи полностью в нем увереным, ставил его на свою отказавшую машину. Она все равно не заводилась. Логика была железной - значит причина в другом, старый-то на холодную рабочий. Потерял, в итоге, уйму времени. В общем - во время "тестов" на чужих машинах, старый сдох полностью. А я стал перед дилемой - покупать новый или разбираться со старыми. Новый-то купить "нивапрос" - "вапрос" что именно купить. Везут нам лишь галимый китаезный "ацтой и пазор" (как любил выражаться один наш общий знакомый). Покупать оригинал... не уверен что он у официалов будет, ибо не купит его тут никто по их "конским ценам". Да и C14NZ осталось совсем немного на ходу (а более он вроде нигде не ставился). В общем - расковырял я сдохшие коммутаторы. Разобрался в причинах. Набрал материала на новый топик в FAQ. Получил два полноценно рабочих коммутатора.
И... гора родила мышь! Это была вторичная неисправность, из-за того, что я дергал все провода и разъемы. Комутатор был "на грани" но первично виноват был не он. Он сдох во время "ковыряния" проводки. Нет, он сдох бы конечно.. Обязательно сдох! Но не сейчас. А сейчас мне остается лишь пополнять FAQ и вновь ломать голову - что же это было!? А было "нечто" таки зажигающее чек на ходу, но не фиксирующее ошибку. Сегодня на трассе, мотор опять отрубился, чек зажегся уверено и надолго (до полной остановки). Ошибок в памяти не записалось. А я, лишь "задним умом" спохвалился, что надо было смотреть на трахометр! ведь остающийся основным "подозреваемым" Датчик Холла, должен был сбросить тахометр в ноль, несмотря, что машина шла на включеной скорости. В общем, завтра буду ловить. Проблема опять проявляется в момент прогрева. Прогревшись едет как ни в чем не бывало...
Вот такие пироги...
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#1055
Отправлено 26 Март 2016 - 10:13
ЗЫ: ремонт коммутатора за столько лет его существования Вы наверное первый сделали , время покажет сколько он продержится но главное что проблема найдена
ещё бы была б у нас отдельная тема про него...всё разбросанно по глохнущим, ссылки на ремонт надо везде поприлеплять.
Сообщение отредактировал tor323: 26 Март 2016 - 10:33
#1056
Отправлено 27 Март 2016 - 23:45
Ну, и "до кучи" влез совсем уж в авантюрную затею. Решил попробовать гальванически нарастить сношеный коллектор бензонасосу, насмотревшись вот этого:
http://acule.ru/voss...narashhivaniem/
даром, что почти все "ингридиенты" были (купорос вообще со студенческих лет). Засада оказалась лишь с серной кислотой, которой-то надо было 40 гр. В наличии нашлась "лохматых времен" соляная, азотная. Была и серная, но в подвале, который регулярно заливало
Умну получилось ажно 4А, какой нахрен телефон! Вытащил на балкон лабораторный блок питания. Уменьшил ток вдвое против рассчета. Пустил в бак ультразвуковую стиральную машнку-шарик. Нич-чего не помогало. Дважды перешлифовывал коллектор чтоб убрать уродские наросты. Пока наконец не "стукнуло". Я ошибся в рассчете площади. Гальванисты почему-то все считают в дм2, а я посчитал в см2. Я ошибся в 100 раз!!! Потребный ток был всего 40мА
В общем, нахфига теперь я это делаю, и что получится - не... знаю...
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#1057
Отправлено 30 Март 2016 - 21:52
#1058
Отправлено 31 Март 2016 - 21:02
http://opel-club.ru/instr.html
схемы с нее отвратного качества, но у них есть огромный плюс - снизу там есть указания типов двигателя, ибо схемы эти "на все случаи жизни" и разобраться к какомоу двигателю какой фрагмент без подписей непросто.
Но куда качественей схемы в цвете тут
http://opel-astra1.5...u/html/14_0.htm
рекомендую распечатать в цвете (провода-то по цветам идентифицировать удобней). Но подписей тут нет.
Так что нужны оба варианта.
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#1059
Отправлено 31 Март 2016 - 21:18
Подключил наконец вольтметр к датчику Холла. Сперва к питанию. Два дня ловил момент отказа. Наконец поймал. Питание не пропадает. Т.е. ЭБУ в этот момент запитано нормально. Более того. Питание при отказе чутка добавилось, с 13.8 до 14 вольт, что слегка намекает на отказ датчика Холла (снимается нагрузка). Переподключтил на импульсный выход. С этого момента уже двое суток проблема толком не проявляется. Был один момент на полсекунды, но среагировать не успел. Напряжение 8.5...9V почти стабильное (вольтметр немного фильтрует конденсатором по входу). Если будет отказ ДХ, то должно выровняться до уровня питания ДХ (на 1 вольт ниже бортовой сети). Если ДХ не причем, то ничего не изменится. Тады остается лишь ЭБУ. Но я по покупке машины его снимал, разбирал и тшательно смотрел на предмет трещин в пайках. Все было пучком.
Очень большое подозрение, что у ДХ таже проблема трещин в пайках разъема, как и у коммутатора, и придется его расфрезеровывать. А я даже снимать его из трамблера не знаю как.
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#1060
Отправлено 01 Апрель 2016 - 21:48
ЭБУ выглядело идеально, как вчера с завода, несмотря на свой 21 год. Ни малейшего намека на трещины и следы усталости паек. Пришлось опять переть осцилограф в машину. В целом - повезло. Она заглохла и надолго. Осознать что происходит получилось далеко не сразу. Внешне - непонятная внутреняя неисправность именно ЭБУ. На вход микросхем импульсы идут. На выходе тахометра их нет. Когда заводится - все есть. И был лишь один, вроде как мелкий, нюанс. Когда не заводилась - низ импульса "приподнимался" от нуля, до примерно 1.5V. При нормальной работе импульс шел от нуля. В итоге это оказался таки датчик Холла. Он создавал "приподнятый" импульс в узком температурном диапазоне. Все остальные температуры импульс с него шел нормальный. Но! найти такой "глюк" страшно трудно. Ведь по логике, порог срабатывания входных цепей ЭБУ обычно берется половина от питания, т.е. 5..6 V. А тут порог оказывается невероятно низким, под 1V при 12V размахе импульса. И получается - импульсы есть, а ЭБУ их не видит. Потом сделал просто - позамыкал проводком вход ЭБУ на корпус - защелкала форсунка и с таха пошли импульсы.
Потом до вечера промудохался снимая ДХ. Для его снятия надо снять и разобрать весь трамблер. Такое впечатление, что он, вообще, как отдельная деталь не предусматривается.
Поискал по инетам - цены даже на неоригинальные ДХ совершенно конские - от 4600 руб. и в основном под заказ.
У нас на разборках наверняка будут лишь с трамблером в сборе.
Осмотр ДХ намекает на дефект подобный тому, что происходит с коммутаторами - внутрений отвал паек разъема. В одном месте компаунд "намекающе" вспучился микроточкой (хотя мощности там пшиковые, ток всего 10мА).
Сделал тест. Нагрузил выход ДХ штатным резистором 1800 Ом, сунул ДХ в морозилку, потом холодный подключил в схему с осциллографом и на низком уровне выхода стал греть феном. В какой-то момент прогрева выход кратковременно "приподнялся" и опять сел в ноль. Теперь диагноз 100%.
Что делать - пока не ясно. Это коммутаторов у меня было два. Один спокойно пошел "на опыты". Тут же всего одна попытка. Греть весь - поплывет пластик. Может завтра денек обещают солнечный, попробую большой лупой выжечь компаунд локально.
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных