Ну, сегодня денек вышел "шопипец" - дважды застрял в утреней пробке посреди переполненого перекрестка. Пытаясь выкатить машину к обочине, оба раза притирался колесом в бордюр, застревая наискось дороги. Если сложить все летящие вокруг маты - можно высадиться на Венеру. На нервах, даже не смог корректно запомнить ситуацию "что же это было". Дело в том, что вольтметр сейчас сидел на импульсах с Датчика Холла. Абсолютно точно - импульсы с ДХ шли в момент полной незаводимости. Это однозначно выводило виновником ЭБУ. Прогревшись наконец, поехал нормально. Дома начал снимать ЭБУ. Его не снять, если не снять снизу планку где крепится реле бензонасоса и иммобилайзер (у кого есть). А планку выкрутить способен только тонкий торцовый ключ 10-ка, но длинный. У меня такой был 8/10... и с какого-то перепугу я его распилил пополам сделав два коротеньких (теперь везти их сварщику - вернуть всё взад). Коротеньким промудохался изодрав в кровь пальцы. Еле снял.
ЭБУ выглядело идеально, как вчера с завода, несмотря на свой 21 год. Ни малейшего намека на трещины и следы усталости паек. Пришлось опять переть осцилограф в машину. В целом - повезло. Она заглохла и надолго. Осознать что происходит получилось далеко не сразу. Внешне - непонятная внутреняя неисправность именно ЭБУ. На вход микросхем импульсы идут. На выходе тахометра их нет. Когда заводится - все есть. И был лишь один, вроде как мелкий, нюанс. Когда не заводилась - низ импульса "приподнимался" от нуля, до примерно 1.5V. При нормальной работе импульс шел от нуля. В итоге это оказался таки датчик Холла. Он создавал "приподнятый" импульс в узком температурном диапазоне. Все остальные температуры импульс с него шел нормальный. Но! найти такой "глюк" страшно трудно. Ведь по логике, порог срабатывания входных цепей ЭБУ обычно берется половина от питания, т.е. 5..6 V. А тут порог оказывается невероятно низким, под 1V при 12V размахе импульса. И получается - импульсы есть, а ЭБУ их не видит. Потом сделал просто - позамыкал проводком вход ЭБУ на корпус - защелкала форсунка и с таха пошли импульсы.
Потом до вечера промудохался снимая ДХ. Для его снятия надо снять и разобрать весь трамблер. Такое впечатление, что он, вообще, как отдельная деталь не предусматривается.
Поискал по инетам - цены даже на неоригинальные ДХ совершенно конские - от 4600 руб. и в основном под заказ.
У нас на разборках наверняка будут лишь с трамблером в сборе.
Осмотр ДХ намекает на дефект подобный тому, что происходит с коммутаторами - внутрений отвал паек разъема. В одном месте компаунд "намекающе" вспучился микроточкой (хотя мощности там пшиковые, ток всего 10мА).
Сделал тест. Нагрузил выход ДХ штатным резистором 1800 Ом, сунул ДХ в морозилку, потом холодный подключил в схему с осциллографом и на низком уровне выхода стал греть феном. В какой-то момент прогрева выход кратковременно "приподнялся" и опять сел в ноль. Теперь диагноз 100%.
Что делать - пока не ясно. Это коммутаторов у меня было два. Один спокойно пошел "на опыты". Тут же всего одна попытка. Греть весь - поплывет пластик. Может завтра денек обещают солнечный, попробую большой лупой выжечь компаунд локально.