Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Мерива с пробегом


Сообщений в теме: 373

#361 alexsys74

alexsys74

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 713
  • Город:Тюмень
  • Интересы:Электроника, путешествия
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA

Отправлено 15 Ноябрь 2011 - 05:31

Цитата(webak @ 15.11.2011, 1:23) Просмотр сообщения

Спасибо всем за советы, вообщем стал я счастливым обладателем Opel meriva 1,6 выпуска декабрь 2006 в России продан в 2007. Коробка робот, двигатель Z16XEP, пробег 76000. Понимаю что возможно поторопился, но машина уж очень понравилась.

После регистрации собираюсь загнать ее на сервис:
1. Поменять масло, тормозную
2. Поменять свечи
3. Провести адаптацию сцепления

Что еще нужно сделать на вновь приобретенной мериве? Как проверить резистор вентилятора или его лучше сразу заменить?

По результатам диагностики на официальном сервисе по коробке сказали что все в порядке, была проблема с напряжением в сети. Единственную рекомендацию которую выдали по результатам диагностики электрооборудования: зарядить аккумулятор. В остальном написали что все в порядке, но в акте выполненных работ зафиксировали ошибки P1711 ошибка частоты вращения переднего левого колеса. P1712 ошибка частоты вращения переднего правого колеса. P0304 пропуски зажигания в 4 цилиндре.
На мой вопрос по ошибкам, сказали не обращать внимания такое бывает, никаких действий предпринимать сейчас не нужно. С последней ошибкой я сталкивался и знаю что это может быть просто следствием плохого бензина. По первым двум, нужно ли что то делать?

И еще ряд вопросов:
Сейчас заправлен 92-й бензин в руководстве написано что нужно использовать 95-й. Можно ли ездить на 92-м или это черевато?
Какое лучше масло залить с таким пробегом?


Теперь все по порядку:
1. Нужно поменять масло, тормозную в тормозах. тормозную в изитронике
2. Поменять свечи.
3. Поменять воздушный фильтр и фильтр салона
4. Провести адаптацию сцепления. Производится только прибором Теч2 или Оп-ком (Теч2 предпочтительней).
5. Проверить состояние колодок тормозных
6. Если аккумулятор не обслуживаемый, то помимо зарядки необходимо проверить емкость его (у меня из такого аккумулятора за 2 года исчезло половина электролита). Изитроник очень капризен до хорошего аккумулятора. Если будете менять то берите не менее 66 Ач

Теперь пройдемся по ошибкам.
1. Ошибки вращения колес - тут я могу предположить что барахлят датчики АБС. Может нужно их просто помыть и проверить соединительный кабель к датчикам (может где переломился).
2. Пропуски зажигания - тут помимо бензина, может быть и приходит смерть модулю катушек зажигания. Надо бы проверить и начать себя готовить на раскошеливание.

Теперь к резистору. Его проверить очень просто, но только его нужно вытащить на свет божий и отключить от разъема. А дальше тестером, батарейкой с лампочкой проверяем целостность обмоток. И заодно смотрим на защитное зеленое покрытие. Если потрескалось и поотлетало. оголив нихромовую проволоку то рекомендуется начать копить деньги на замену. Зимой он вам не понадобится. Но с приходом весны, низ спины очень может вспотеть и сжатся когда показометр устремится к 100 градусам. Смотрите тему "не держит температуру" там все уже расжеванно.

И поздравляю Вас с очень, очень удачной покупкой отличного автомобиля.

Сообщение отредактировал alexsys74: 15 Ноябрь 2011 - 05:33

"О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг..." А.С. Пушкин

#362 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 15 Ноябрь 2011 - 08:16

webak, мыть и тщательно колёса (в вашем случае - особенно передние) от грязи ИЗНУТРИ. На яме/эстакаде при хороем освещении осмотрите провода датчиков АБС и разъёмы. Коробка робот = возможны ложные срабатывания защиты с блокировкой (не волнуйтесь, не на ходу wink.gif) коробки от неправильных данных от АБС. Это важное. После мойки проверьте ошибки снова. Ещё вопрос: ЕСП есть?
Oh! Bite my shiny metal ass!

#363 UMNIK

UMNIK

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 504
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Meriva A 1,6-2008 MTA Enjoy + Astra J 1,6-2011 MT 115 l.s.

Отправлено 15 Ноябрь 2011 - 17:09

webak, Рекомендация "зарядить аккамулятор" скорее всего означает его предсмертное состояние. Ну или прежний владелец месяца два не ездил перед продажей, что маловероятно. Ошибка 0304-это плохо. Просто так она не возникает. В лучшем случае это свечи, в худшем-модуль зажигания(четыре катушки в одном корпусе). Ошибка датчиков ABS-мыть сами датчики и зубчатые венцы (аккуратно) ,а также посмотреть провода и разъёмы датчиков. Учтите, что коробка передач тоже использует сигналы с датчиков ABS для опр. скорости. Поэтому возможна некорректная работа коробки или вообще злая буква F на дисплее (это когда кпп не работает совсем).
Мерива 2008 z16xep изитроник плюс Астра J 2011 a16xer механика

#364 webak

webak

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9

Отправлено 19 Ноябрь 2011 - 22:08

По поводу аккамулятора продавец меня предупредил, что с ним не все чисто. Хотя выглядит он свежим и вроде нормальный бренд Varta. У меня была ситуация, с купленным в сентябре на рынке аккумулятором, зимой в минус заводился с 5-го раза или прикуривал от другого автомобиля. Буду смотреть если что, аккамулятор заменю.

Свечи собираюсь поменять обязательно. Промыть датчики ABS можно самому, или только на сервисе?

К сожалению после покупки заниматься машиной времени не было и только сегодня поехал получать номера. В целом от машины впечатления очень положительные. Робот сильно тормозит при переключении на 2-ю и 3-ю передачи, чувствуется провал. Возможно это просто с непривычки, обычно я езжу на честном автомате и сил в два раза больше rolleyes.gif

Но один момент меня очень сильно обеспокоил, стоял в пробке на горке, трогаюсь, переключаюсь в автоматический режим, убираю ногу с тормоза и машина скатывается назад. Пробовал несколько раз эффект один и тот же, нужно сразу подгазовывать. Первая мысль была включить в ручном режиме первую передачу, не помогло.

Заехал специально на горку где других машин нет, поэксперементировал. Если трогаюсь из N машина скатывается сантиметров на 40 назад, потом останавливается и через некоторое время начинает ползти веред, неважно в ручном или автоматическом режиме. Если нажата педаль тормоза, зависит от степени нажатия. Если сильно нажимать, чувствуется момент после которого машина начнет сползать. Такое ощущение что включается нейтраль и скорость совсем не спешит включаться.

Это особенность коробки или нужно что то с этим делать?

И еще один вопрос, я собираюсь покупать зимнюю резину, к сожалению достать рекомендованный размер 185/60R15 на шипах у нас не возможно. В теме про зимнюю резину пишут что ставят 185/65R15, не будет такой размер цеплять? В арках вроде совсем нет запаса.

#365 mmx

mmx

    трое согласных

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 856
  • Город:44rus и 77rus
  • Автомобиль: SY Actyon 2012, карасиновый, C2R2M01, WAA; ,была Meriva A 1,4 Essentia 2008

Отправлено 19 Ноябрь 2011 - 23:41

webak, возможно, что будет. Но несильно и на сильных волнах при загруженной машине. И только сзади. Спереди если и будет шоркать, то по прилипшему/намёрзшему.
Изображение

"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен

Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".

Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org

#366 zylser

zylser

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 38
  • Город:республика карелия г.Кондопога
  • Автомобиль: meriva 1.3 CDTI 2007г.в.

Отправлено 19 Ноябрь 2011 - 23:43

у меня 185/65 встала нормально , запас еще остается

#367 Харм

Харм

    Была Мерива А робот; есть Астра J турбо-сарай 1,4 космо-автомат.

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 559
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Astra J Sports Tourer 1,4T AT Cosmo

Отправлено 20 Ноябрь 2011 - 00:37

Цитата(mmx @ 20.11.2011, 0:41) Просмотр сообщения

webak, возможно, что будет. Но несильно и на сильных волнах при загруженной машине. И только сзади. Спереди если и будет шоркать, то по прилипшему/намёрзшему.

по прилипшему/намерзшему и штатная шаркать будет ибо намерзает до пределов вращающегося колеса smile.gif
отъездил лето на континетале /65 - проблем нет

#368 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 21 Ноябрь 2011 - 10:24

webak, значит так:
- мыть датчики можно самому, но без фанатизма (не из пушки wink.gif)
- сползание назад на изе - норма, это просто МЕХАНИКА с приводами сцепления и включения передач
- на 2-3-й провал - что это именно такое в вашем понимании?
- по резине: 185/65: МОЖНО МОЖНО МОЖНО!
- аккумулятор меняйте точно, если нет утечек по факту (проверьте сначала)
Oh! Bite my shiny metal ass!

#369 webak

webak

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 21:07

Цитата(Uncle Bob @ 21.11.2011, 11:24) Просмотр сообщения

webak, значит так:
- мыть датчики можно самому, но без фанатизма (не из пушки wink.gif)
- сползание назад на изе - норма, это просто МЕХАНИКА с приводами сцепления и включения передач
- на 2-3-й провал - что это именно такое в вашем понимании?
- по резине: 185/65: МОЖНО МОЖНО МОЖНО!
- аккумулятор меняйте точно, если нет утечек по факту (проверьте сначала)


Спасибо за советы. Под провалом подразумевал следующее, трогаешься, например со светофора, жмешь газ, машина начинает ускоряться, потом в определенный момент, ощутимый толчок и замедление, затем снова вперед. Ощущение как будто на механике воткнул не ту скорость. Это сильно ощущуается при переходе на 2-ю и 3-ю. Проверил на трассе переход выше очень гладко без толчков и замедлений.

#370 alexsys74

alexsys74

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 713
  • Город:Тюмень
  • Интересы:Электроника, путешествия
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA

Отправлено 25 Ноябрь 2011 - 08:06

Цитата(webak @ 25.11.2011, 0:07) Просмотр сообщения

Спасибо за советы. Под провалом подразумевал следующее, трогаешься, например со светофора, жмешь газ, машина начинает ускоряться, потом в определенный момент, ощутимый толчок и замедление, затем снова вперед. Ощущение как будто на механике воткнул не ту скорость. Это сильно ощущуается при переходе на 2-ю и 3-ю. Проверил на трассе переход выше очень гладко без толчков и замедлений.


А Вы как думали? Нажали на педаль до упора и все, понеслись. Не все так просто.
С изитроником управляться нужно уметь. Прежде почитайте тему про изитроник. Там принципы работы коробки описаны и расжеванны как первоклашкам. Почитайте, а потом уж задавайте вопросы.
Изитроник, это не автомат!!! И это нужно зарубить себе в мозгу.

Сообщение отредактировал alexsys74: 25 Ноябрь 2011 - 08:07

"О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг..." А.С. Пушкин

#371 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 25 Ноябрь 2011 - 11:39

Цитата(webak @ 24.11.2011, 22:07) Просмотр сообщения

Спасибо за советы. Под провалом подразумевал следующее, трогаешься, например со светофора, жмешь газ, машина начинает ускоряться, потом в определенный момент, ощутимый толчок и замедление, затем снова вперед. Ощущение как будто на механике воткнул не ту скорость. Это сильно ощущуается при переходе на 2-ю и 3-ю. Проверил на трассе переход выше очень гладко без толчков и замедлений.
Обороты какие при этом, понаблюдайте и напишите. Я имею ввиду ВАШУ манеру езды и на каких оборотах при этих троганиях со светофора изя у ВАС переключает 2->3.

Oh! Bite my shiny metal ass!

#372 webak

webak

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9

Отправлено 28 Ноябрь 2011 - 22:32

Цитата(Uncle Bob @ 25.11.2011, 12:39) Просмотр сообщения

Обороты какие при этом, понаблюдайте и напишите. Я имею ввиду ВАШУ манеру езды и на каких оборотах при этих троганиях со светофора изя у ВАС переключает 2->3.


Проблема похоже решилась. Поездил недельку, чтобы понять машину и заодно решить вопросы с регистрацией. В субботу загнал на сервис поменяли жидкости, фильтры, свечи и провели адаптацию сцепления. К моменту сервиса уже понял куда копать smile.gif Попал на замену термостата, здесь сам тупанул, нужно было заподозрить неладное когда продавец все время пока оформляли документы грел машину, хотя бензин был почти на нуле, можно было еще скинуть с цены smile.gif В остальном по ходовой и электрике все в норме.
Со сцеплением сказали что жидкости в изитронике было совсем мало, провели адаптацию прибором Tec2 заменили жидкость. Проездил выходные никаких рывков, жена сегодня съездила тоже говорит все очень плавно.
И печка теперь работает просто супер. Вобщем теперь машиной доволен на все 100% smile.gif

#373 Petr_Latvija

Petr_Latvija

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 173
  • Город:Латвия, Елгава
  • Автомобиль: Meriva 1,3 CDTI, 2006 г., 209 т.км, Fabia 1,2 HTP, 2013.г., 25 т.км

Отправлено 25 Июнь 2012 - 16:35

Цитата(Uncle Bob @ 4.5.2010, 12:41) Просмотр сообщения

Ресурсный пробег у Меривы не столь большой, как у некоторых авто, т.е. 120-150 тыс. предельны. Не смертельны, но предельны на предмет последующей эксплуатации.


У моего колобка сейчас 155 тыс.км. Мне пока не кажется, что автомобиль постарел. По-моему, он может нормально прослужить до возраста 10 лет и 250 тыс.км.

#374 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 25 Июнь 2012 - 17:25

Цитата(Petr_Latvija @ 25.6.2012, 17:35) Просмотр сообщения

У моего колобка сейчас 155 тыс.км. Мне пока не кажется, что автомобиль постарел. По-моему, он может нормально прослужить до возраста 10 лет и 250 тыс.км.
На момент того поста ни у кого из российских мериваводов (на новых машинах) не было такого пробега, а продажный пробег на аутоскауте и мобиле у немцев был как раз 125-150, т.е. пробег избавления от машин, а речь там шла в контексте сравнения с Зафирой Б, там продажные пробеги были значительно выше. Плюс инфа от Doktor`а77.

Oh! Bite my shiny metal ass!



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных