что нам нужно.... радиатор от ГАЗ 3110 я взял медный (не трубчатый как у нас был а полосками) плюс если у кого в комплект не входит датчики все к тому же радиатору
[attachmentid=20180]
1 на включение винтелятора ... ( я взял немного пораньше на 92-85 градусов)
2 датчик температуры
3 краник (сливной)
плюс патрубок ВАЗ-2108/2109 верхний подводящий (главное чтоб форма похожая была...)
[attachmentid=20181]
труба диаметром ... вообщем была взята со старого ручного насоса...
плюс хамуты около 6 штук
герметик
болты на 10 и на 12 по 2 штуки ...
дрель , пила по железу, ну и так еще что нить по мелочи.....
ИТАК САМА РАБОТА
снимаем старый радиатор ... думаю это не так сложно....
(сверху две защелки плюс 2 резинки , пара патрубков и вентилятор....) (снимаем все!)
далее...
1. внизу на раме куда был воткнут старый радиатор мы видим 2 резиновые вставки... куда втыкались штырьки с радиатора.... вынемаем одну резинку( ту что ближе к аккомуляторы) и вставляем в оставшуюся наш новый радиатор .. отмечаем куда упрется вторая ножка и сверлим там дыру....
(дырка будет достаточно большого размера.....
2. итак когда нижнее крепление нашего нового радиатора готово (а ножки свободно входят в резинки)
приступим к созданию верхнего крепежа.....
берем и вырезаем 2 металические пластинки длиной каждая сантиметров по 5-7 ... делал на глаз... там все поймете... прикручиваем их одним концом к верхним крепежам радиатора (2 скобки выгнутые в сторону по ходу движения автомобиля)
[attachmentid=20190]
(смотри рисунок)
вставляем нашу конструкцию в крепежи и смотри что одна дырка в раме совпадает с пластинкой а вторая чуть кривовато но это ничего ... сверлим дырки в пластинках и стягиваем длинными болтами на 12 (головка) наши пластинки с рамой через резинки котоые у нас от старого радиатора остались.)
[attachmentid=20191] [attachmentid=20192]
на месте все будет понятно если сравнить с фотками......
далее когда крепежи готовы снимаем все и начинаем крепить вентилятор....
3. на новом радиаторе есть 6 креплений под вентилятор .. мы будем использовать 4
берем старый кожух с вентилятором и прикладываем его как можно лучше к радиатору (нарисую примеро как и что с него отпиливать....) отрезаем с кожуха лишние края и вырезаем 4 прямоугольника... из них выгибаем 4 металические пластины и все это хорошенько скрепляем болтами..... в итоге должно получиться максимально так как это было с родным радиатором..... особых сложностей там нет...
[attachmentid=20183] [attachmentid=20185] [attachmentid=20194]
итак... когда крепление вентилятора готово снимаем вентилятор и ставим радиатор на место прикручиваем его и затягиваем... затем на него крепим вентилятор с кожухом (тоже притягиваем)
приступаем к подведению патрубков....
4. Берем сначало родной патрубок (тот что ближе к аккумулятору стоит) и разрезаем его в середине самого длинного и прямого места.... далее отрезаем кусок трубы (от насоса) длинну апять же смотрите по апстоятельствам... я сделал примерно так... в каждый кусок патрубка ввернул где то по 2.5 см. трубы и сама труба между ними была см.7-10 ... промазываем все герметиком и стягиваем хомутами....
после этого выравниваем патрубок и ставим его так чтоб было все максимально гибко с зазорами и самое главное не в натяжку.....
[attachmentid=20189]
а вот со вторым патрубком я долго ипался)))) обьехал все магазины и нашол тока один более мение подходящий.... берем наш длинный патрубок от ТАЗА)) и режем его и с одной и с другой стороны чтоб у вас осталось что то вроде похожее на это
[attachmentid=20188]
я думаю не сложно понять что и откуда надо отрезать.... причем чтоб лучше сидело и не сьезжало я со стороны радиатора и движка срез сделал кривой (апять же сами увидите где он упрется...)
Берем герметик намазываем и стягиваем хомутами....... главное что было все мягко и не пережималось....( на радиатор будет налезать туговато но со скользким герметиком сел как надо )
осталось набросить шланг возвратки .. для большей надежности я на сосок (что из радиатора) накрутил немного изоленты... а то на родном радиаторе трубочка эта чуть побольше была....
Ну вроде и все.... еще раз проверяем что все затянуто и нигде нет сильного натяжения... так как движок сильно шатается при работе все должно играть на резинках и патрубках.... а то может оторвать крепления шлангов......
ах да чуть не забыл .... как удленнить провода на новый датчик вентилятора я думаю писать не стоит ... скажу лишь что он теперь немного с другой стороны....
[attachmentid=20197]
а датчик температуры так и не трогаем.. он как запасной будет.... (тока еще когда вкручиваете датчики и краник в радиатор резьбу их тоже мажем герметиком и сильно не тянем так как можно сорвать мягкую пластиковую резьбу на радиаторе....
заливаем тосол и и греем до температуры срабатывания вентилятора.... спускаем изредка воздух из системы ( откручивая крыжку бочка)
ну вот вроде и все..
радиатор стал гораздо лучше охлаждать... тепер почти не закипает .. плюс появился очень удобный краник для слива охлаждающей жидкости... да и медь она и в африке медь.. лучше чем наш алюминей...
А сообственно пришлось ставить этот радиатор так как заказывать новый родной денег не было от 6 до 5 тышь в среднем... а этот я за 1300 взял правда старенький (давно в магазине лежал) а так новые в срднем около 2 стоят....
всем советую... проблем с ним нет .. все ставиться и работает как надо.....
[attachmentid=20182]
далее прилагаются фотки моего старого радиатора ...
[attachmentid=20193]
ЗАМЕНА ГЛУШИТЕЛЯ ..... берем в любом магазине глушак от азлк... и едем к сваршику)))))
глушак ставиться правда обратной стороной... приваривается соединительная труба от старого ... и 2 скобки держатели... чуток гнется и вешается... после этого можно воткнуть какую нить трубу с насадкой и сжать хомутом ... выходит дешево и красиво... теперь звук намного приятнее и веселее)))
[attachmentid=20200] [attachmentid=20202] [attachmentid=20201]
P.S. старый глушак взорвасля))))
ехал ехал под 90.... ночью и тут моя аська глохнет и не заводится... со стартера... друг ( рядом сидел ) говорит давай с толкоча....)) я с дуру врубил 4 передачку и сцепление потихоньку отпускаю.... вдруг ссзади как е!!!нёт!!!!,. " ""!!№№ кароче я чуть из машины не выпрыгнул... тачка даже подскачила...
резко тормознул вылез .. а она работает как часики тока звук стал как на формуле 1.... рев аж за километр слышно.... ... в старом глушаке переборку оторвало и она видно выход забила... теперь от моего старого глушака тока розочка осталась)))))
Сообщение отредактировал antoffka: 26 Август 2008 - 20:02