Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
* * * * * 2 Голосов

Лечение моргающей Lcd с неработающими секторами


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 49

#1 MickKiller

MickKiller

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 351
  • Город:г.Тверь
  • Интересы:Видеомонтаж
  • Автомобиль: Senator B 88г.

Отправлено 24 Сентябрь 2008 - 17:12

Типичная проблема у Сенаторов с LCD панелью это не работающие сектора и моргающая панель. Все это решается не очень сложно, главное уметь держать паяльник не трясущимися руками, аккуратность и терпение… Есть инфа что панели поздних годов немного иначе устроены! Их не разбирал...

1.Снимаем приборку. Как это делается на форуме описывалось не раз и даже не два…
2.Надо снять пластиковое защитное стекло. Выдергиваем кнопки по углам приборки. Стекло может быть прикручено хитрыми саморезами с круглой головкой и тремя насечками по периметру. Вариантов не много – острыми бокорезами и пассатижами со свежее насечкой зацепиться за них и пытаться провернуть, или пилкой по металлу пропилить канавку и пытаться отвернуть их плоской отверткой. Может быть полезным капнуть аккуратно WD-40 под них, т.к. завернуты сильно и может треснуть посадочное место под них. Как только отвернули в магазине покупаем такие же, но с нормальной головкой. Потребуется штук 10…
3.Сняли стекло… По ним прячеться сам блок LCD. Он привернуть такими же вольтанутыми саморезами. Процесс с бокорезами повторяется, но надо быть осторожным т.к. если инструмент соскочить, то можно все расколоть нафиг! Тут главное терпение…
4.Отвернули еще пять саморезов и аккуратно поднимаем блок LCD. Под ним находиться плата. С блоком она соединяется четырехжильным шлейфом. Сразу пометьте маркером какой провод к какому контакту идет, т.к. шлейф может запросто отломиться. Но т.к. работать придеться и с платой и с блоком, то лучше шлейф самому отпаять заранее. Благо контакты большие…
5.Отверткой отщелкиваем кнопки по краям. Выкручиваем уже нормальные саморезы крепящие плату и вынимаем ее. Переворачиваем… Изображение Изображение Изображение
6.В центре привлекает внимание здоровенный конденсатор - 4700µF/25V. Рядом с ним еще парочка поменьше и один в углу - 100µF/10V. Большой надо просто заменить, а маленькие найти более мощные. Те что стоят на 10В, я поставил вроде 16В, точно уже не помню, но главное что было больше 10! На фотке они уже заменены. Могут быть другой формы и размера – места там достаточно что бы разместить любой. На этом с платой работу заканчиваем. Моргать и сбрасывать показания одометра она уже не должна…
Изображение
7.Начинаем разбирать блок LCD и бороться с неработающими секторами. С длинного торца видим узкую плату к которой припаян шлейф. Откручиваем пять саморезов. Аккурано переворачиваем ее другим ребром и отгибаем зажим из оцинковки. Не менее аккурано все это разъединяем. Со стороны зажима находяться маленькие коричневые резинки. Их не стоит терять! По всей длине платы идет разъем в который крепиться LCD. Вынимаем панель от туда…
8.Теперь берем тонкой шило и начинаем подгибать контакты внутри этого разъема… Подгибаем буквально на доли миллиметра иначе он потом он просто поцарапает дорожку на LCD и все пойдет нафиг. Тут надо делать без фанатизма. Изображение
9.Подогнув контакты берем пилку для ногтей и уверенными движениями водим внутри зачищая их и подравнивая. Изображение Потом промываем спиртом и разъем, и контакты на LCD. Сухой ваткой счищаем с LCD отпечатки пальцев и все собираем в обратной последовательности.

После всех этих процедур панель должна заработать. Некоторые проблемы может вызывать неисправный кварц, но что с ним делать немцы пока сами умалчивают…
Собственно огромный им респект за выложенную инфу на rotanes.de Хоть и на буржуйском языке, но понять со словарем мона было…
Всем удачи!

Сообщение отредактировал MickKiller: 27 Сентябрь 2008 - 17:57

  • Ellphappy сказал за это спасибо

#2 shandy

shandy

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 271
  • Город:Жуковский МО
  • Интересы:Парусный туризм, автомобили
  • Автомобиль: Opel Monza A2 30E 1985, Opel Admiral B 1974, Opel Omega 3000 1989

Отправлено 24 Сентябрь 2008 - 18:18

У меня панель стояла как бы в режиме самодиагностики постоянно, не переходя в режим текущих показаний. Но я не решился что-то в ней делать - просто разобрал, посмотрел внутрь, собрал и отложил на дальнюю полку.
Мой фетиш - А. Фогель

#3 elverano

elverano

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 5
  • Автомобиль: Senator B

Отправлено 24 Сентябрь 2008 - 22:06

Спасибо огромное за перевод и инфу!!! ar.gif

#4 fotograf

fotograf

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 498
  • Город:Пермский край, Березники
  • Автомобиль: Senator B3.0i C30LE МКПП

Отправлено 25 Сентябрь 2008 - 16:13

!!!!!!!!!!!респект!!!
...он сказал: "ПОЕХАЛИ"...

#5 заблудший_vlad1412_*

заблудший_vlad1412_*
  • Гости

Отправлено 25 Сентябрь 2008 - 17:50

вроде бы где тут уже было про восстановление приборки, но все равно +1

#6 observer

observer

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 190
  • Город:Калуга
  • Автомобиль: Опель Сенатор Б 30 NE 1988 г.

Отправлено 26 Сентябрь 2008 - 09:29

Пойду на выходных разбирать свою.

#7 Hurricane303

Hurricane303

    Опытный нетолькоопелевод.

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 520
  • Город:Москва
  • Интересы:Женщины, автомобили, компьютеры.
  • Автомобиль: OOA`91 Caravan C30SEJ, МКПП; Mazda CX-9 3.7 6AT; Ford Mondeo 2.0MT

Отправлено 28 Сентябрь 2008 - 23:36

Цитата(observer @ 26.9.2008, 10:29) Просмотр сообщения

Пойду на выходных разбирать свою.

Хотел бы я себе ЖК приборку...никто не продает?smile.gif

#8 observer

observer

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 190
  • Город:Калуга
  • Автомобиль: Опель Сенатор Б 30 NE 1988 г.

Отправлено 29 Сентябрь 2008 - 07:00

Цитата(observer @ 26.9.2008, 10:29) Просмотр сообщения

Пойду на выходных разбирать свою.

Всё сделал. Но конденсаторов нашел на плате больше четырех.
Заменил все какие нашел (примерно штук восемь).
Теперь всё гуд - ничего не моргает и одометр не сбрасывается !

#9 MickKiller

MickKiller

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 351
  • Город:г.Тверь
  • Интересы:Видеомонтаж
  • Автомобиль: Senator B 88г.

Отправлено 29 Сентябрь 2008 - 09:11

Цитата
Теперь всё гуд - ничего не моргает и одометр не сбрасывается !
Таки значит немцы не ошиблись и у меня не случайное совпадение! Нас уже двое! smile.gif))
Красная F (неисправность приборки) справа вверху, у датчика давления масла погасла? У меня погасла сразу...

Сообщение отредактировал MickKiller: 29 Сентябрь 2008 - 09:12


#10 observer

observer

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 190
  • Город:Калуга
  • Автомобиль: Опель Сенатор Б 30 NE 1988 г.

Отправлено 29 Сентябрь 2008 - 10:54

Цитата(MickKiller @ 29.9.2008, 10:11) Просмотр сообщения

Таки значит немцы не ошиблись и у меня не случайное совпадение! Нас уже двое! smile.gif))
Красная F (неисправность приборки) справа вверху, у датчика давления масла погасла? У меня погасла сразу...

А вот на неё не обратил внимания. Сегодня посмотрю.
Я уже так к ней привык, что и не обращаю внимания.
Особо я замучился с их саморезами.
Такие ключики под них были в магазине только в наборе дорогущем.
Пришлось уламывать девушку продавщицу распаковать набор и раскручивать прямо у них в магазе, что бы не покупать ентот наборчик.
forever.gif

#11 Шурик

Шурик

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 503
  • Город:МОСКВА ЗАО
  • Интересы:Авто.Тюнинг

Отправлено 27 Октябрь 2008 - 15:22

Снял панель,появилось пару вопросов.Что должно подключаться к этим контактам(у меня ничего)?[attachmentid=22714]
Какая неисправность могла быть из-за оборванного шлейфа?[attachmentid=22715]
Да и по лампочкам,две одинаковые(видимо отечественные)маленькие,одна побольше(думаю родная),реально ли найти лампочки какие должны стоять?

Прикрепленные изображения

  • IMG_0340_thumb.jpg
  • IMG_0338_thumb.jpg


#12 nkrnpunk

nkrnpunk

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 291
  • Город:Столица одна-СТОЛИЦА МОСКВА!!!
  • Автомобиль: Opel omega A caravan 87 c20ne был. omega b 2,5 98 был е32 5,4 v12 есть

Отправлено 28 Октябрь 2008 - 11:54

Цитата(Шурик @ 27.10.2008, 15:22) Просмотр сообщения

Снял панель,появилось пару вопросов.Что должно подключаться к этим контактам(у меня ничего)?[attachmentid=22714]
Какая неисправность могла быть из-за оборванного шлейфа?[attachmentid=22715]
Да и по лампочкам,две одинаковые(видимо отечественные)маленькие,одна побольше(думаю родная),реально ли найти лампочки какие должны стоять?

на жебрунова полно лампочек
его же как то всегда тянула улицы, соединяющие в кольца мимо постов, мимо зеленого фона, мимо знаков сорок. даже если в питере дождь, точно - опель уйдет в точку.

#13 Шурик

Шурик

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 503
  • Город:МОСКВА ЗАО
  • Интересы:Авто.Тюнинг

Отправлено 28 Октябрь 2008 - 12:26

Цитата(nkrnpunk @ 28.10.2008, 11:54) Просмотр сообщения

на жебрунова полно лампочек
Да их то везде полно,а вот таких пока не видел blink.gif


#14 Floppsky

Floppsky

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 378
  • Город:Чебоксары
  • Автомобиль: Opel Senator B C30NE АКПП '90 был

Отправлено 28 Октябрь 2008 - 18:02

тоже искал лампочки на подсветку приборки, таких даже близко не нашел, поставил светодиоды белые, но яркости не хватает, теперь днем держусь за потоком, т.к. не вижу спидометр smile.gif а вечером-ночью все отлично. но вопрос открыт - где такие взять, от какой машины?

#15 MickKiller

MickKiller

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 351
  • Город:г.Тверь
  • Интересы:Видеомонтаж
  • Автомобиль: Senator B 88г.

Отправлено 29 Октябрь 2008 - 21:59

К разъему указанному у меня тоже ничего не идет.
Шлейф похоже за все отвечает, т.к. кроме него ничего больше панель LCD с приборкой, а значит и с датчиками не связывает. Припаять-то делов на пять минут...
Лампочки брал в обычном магазине, но в отделе для иномарок. Такие на многих машинах стоят. Но как-то мне сказали что их в поворотниках обычно находят. Мощности бывают от 3 до 5 ватт. Я на 5 поставил Osram. Цена может колебаться от 40 рублей до 200... Светодиод тут не поможет в единичном экземпляре - у него обычно рассевания нету и поток направленный. Светит ярко, но в одну точку...

В прикрепленном файле она похоже самая последняя п.49.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал MickKiller: 29 Октябрь 2008 - 22:03


#16 Шурик

Шурик

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 503
  • Город:МОСКВА ЗАО
  • Интересы:Авто.Тюнинг

Отправлено 30 Октябрь 2008 - 01:03

Цитата(MickKiller @ 29.10.2008, 21:59) Просмотр сообщения

К разъему указанному у меня тоже ничего не идет.
Шлейф похоже за все отвечает, т.к. кроме него ничего больше панель LCD с приборкой, а значит и с датчиками не связывает. Припаять-то делов на пять минут...
Лампочки брал в обычном магазине, но в отделе для иномарок. Такие на многих машинах стоят. Но как-то мне сказали что их в поворотниках обычно находят. Мощности бывают от 3 до 5 ватт. Я на 5 поставил Osram. Цена может колебаться от 40 рублей до 200... Светодиод тут не поможет в единичном экземпляре - у него обычно рассевания нету и поток направленный. Светит ярко, но в одну точку...

В прикрепленном файле она похоже самая последняя п.49.
Дело в том что родной патрон один остался...............завтра,послезавтра сгоняю в Кунцево отпишусь есть или нет


#17 Floppsky

Floppsky

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 378
  • Город:Чебоксары
  • Автомобиль: Opel Senator B C30NE АКПП '90 был

Отправлено 30 Октябрь 2008 - 08:15

я ставил светодиоды со срезанной линзой - т.е. линзы нет, там ровная поверхность, перпендикулярная потоку света - отлично рассеивает, но яркости не хватает

#18 MickKiller

MickKiller

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 351
  • Город:г.Тверь
  • Интересы:Видеомонтаж
  • Автомобиль: Senator B 88г.

Отправлено 30 Октябрь 2008 - 18:46

Что бы светодиод рассеивал надо либо его поверхность сделать матовой, либо что бы сама колба была мутная, либо что бы колбы была короткая и выпуклая (можно в ручную доводить, но геморно). Тогда угол рассеивания будет широкий. А с плоской поверхностью он просто светит одной точкой, очень яркой и очень маленькой... Ярко но бестолково. Светодиод НАМНОГО ярче лампочки накаливания!!! Те светодиоды что в автомагазах продают (типа под патрон обычной лампочки) - редкосная шняга. На Митинском встречались нормальные...

#19 Шурик

Шурик

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 503
  • Город:МОСКВА ЗАО
  • Интересы:Авто.Тюнинг

Отправлено 30 Октябрь 2008 - 18:55

Цитата(MickKiller @ 30.10.2008, 18:46) Просмотр сообщения

Что бы светодиод рассеивал надо либо его поверхность сделать матовой, либо что бы сама колба была мутная, либо что бы колбы была короткая и выпуклая (можно в ручную доводить, но геморно). Тогда угол рассеивания будет широкий. А с плоской поверхностью он просто светит одной точкой, очень яркой и очень маленькой... Ярко но бестолково. Светодиод НАМНОГО ярче лампочки накаливания!!! Те светодиоды что в автомагазах продают (типа под патрон обычной лампочки) - редкосная шняга. На Митинском встречались нормальные...
Короче провод припаял,такая же ситуация,завтра кондеры менять буду.Если кондеры большей емкости это ничего?Да а светодиоды отлично светят,с плоской поверхностью-рассеивающие,прикупил красные rolleyes.gif


#20 MickKiller

MickKiller

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 351
  • Город:г.Тверь
  • Интересы:Видеомонтаж
  • Автомобиль: Senator B 88г.

Отправлено 30 Октябрь 2008 - 21:19

Про емкость не знаю. Я без труда нашел той же емкости. Немцы отмечают только больший вольтаж...




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных