Цитата(Sergey_ @ 28.3.2012, 14:40)
В качестве ответа напомню общеизвестную интернет-аксиому: на личности переходит тот, кому нечего сказать по существу дискуссии.
Если Вы ради сбственного удобства придумываете собственные названия для предметов и понятий и заменяете ими общепринятые - это Ваше дело. Но не надо использовать этот способ для введения в заблуждение других форумлян.
Вынужден констатировать, что техническая дискуссия с человеком, который путает паспорт со спецификацией, свойства с составом, а Shell c BP-Castrol, не имеет никакого смысла.
Хотелось бы отметить, что это не по адресу. На личности вы перешли с самого первого своего поста и по существу вами не было сказано ни слова, окромя ехидных вопросов. Да и дискуссии, как таковой, и в помине не було. Так как мои ответы на ваши, во-общем то ненужные, вопросы дискуссией ну ни как не являются. Типа так.....
Теперь насчет общепринятых понятий. Конечно мне трудно спорить о терминах с таким специалистом, ни в силу своей должности (гл. инженер горно-перерабатывающего предприятия), ни в силу своего образования. Поэтому сошлюсь на документы, которые для меня всё же являются основополагающими.
1. Согласно ГОСТ 2.601-95, паспорт на изделия состоит из титульного листа и, в общем случае, из следующих разделов:
основные технические данные;
комплектность;
ресурсы, сроки службы и хранения и гарантии изготовителя (поставщика);
консервация;
сведения об упаковывании;
свидетельство о приемке;
движение изделия в эксплуатации;
ремонт и учет работы по бюллетеням и указаниям;
заметки по эксплуатации и хранению;
сведения об утилизации и т.п..
2. Согласно определению, приведенному в Единой системе конструкторской документации (ЕСКД), спецификация — основной конструкторский документ, определяющий состав сборочной единицы, комплекса, комплекта. В спецификации содержится подробное перечисление узлов и деталей какого-либо изделия, конструкции, установки и т. п., входящих в состав сборочного или монтажного чертежа.
Согласно определению, приведённому в Политехническом словаре, спецификация - выполненный в форме таблицы документ, определяющий состав какого-либо изделия. Содержит обозначения составных частей, их наименования и количество.
Описательное название, номер или другой идентификатор спецификации
Время последнего пересмотра и отметку, кем был выполнен пересмотр.
Логотип или торговую марку, указывающую кому принадлежит право на копирование, владельца и происхождение документа.
Содержание документа, если документ длинный
Ответственное лицо или организацию по вопросам по спецификации, по обновлениям и отклонениям.
Важность, область применения спецификации и её назначение.
Термины, определения и аббревиатуры для пояснения сути спецификации.
Способы проверки для всех установленных требований и характеристик.
Материальные требования: физические, механические, электрические, химические и другие. Целевые и допустимые.
Требования по эксплуатационному тестированию. Целевые и допустимые.
Изображения, фотографии или технические иллюстрации
Требования по мастерству
Требования к сертифицированности
Требования по технике безопасности и т.п.
3. Теперь рассмотрим такой документ (паспортом боюся называть):
Моторное масло ....................... 5W-30Описание: Новое поколение Low SAPS (низкое содержание сульфатной золы, фосфора и серы, содержание металлических частиц на 50% меньше по сравнению с обычными маслами) масел, специально разработано для двигателей BMW и Mercedes. Его высокая технология оптимизирована к системам защиты окружающей среды, таким, как дизельные фильтры твердых частиц (DPF). Подходит для всех типов вождения, в том числе спортивного и на высоких скоростях.
Применение: - Разработано для использования в любых условиях (трасса, интенсивное городское движение…), в любой сезон. Подходит для всех типов вождения, в том числе спортивного и на высоких скоростях.
- Подходит для новых двигателей (после 2000 г.), многоклапанных, с турбокомпрессором, непосредственным впрыском, с катализатором и без.
- Рекомендовано для любых современных бензиновых и дизельных двигателей, особенно последнего поколения, отвечающих экологическим нормам EURO IV.
- Оптимизировано для систем защиты окружающей среды, особенно для фильтров твердых частиц (DPF).
- Соответствует требованиям большинства автопроизводителей, рекомендующих увеличенные интервалы замены.
Свойства: Увеличенный срок службы фильтров твердых частиц
- Улучшает действие фильтра твердых частиц и увеличивает его срок службы благодаря низкому содержанию сульфатной золы, фосфора и серы (Low SAPS) (содержание металлических частиц на 50% меньше по сравнению с обычными маслами).
Защита окружающей среды
- Обеспечивает защиту окружающей среды и гарантирует эффективную работу всех систем двигателя
Высокая степень защиты и чистоты двигателя
- Великолепная защита от износа и максимальная чистота двигателя
Увеличенный интервал замены
- Соответствует наиболее строгим требованиям автопроизводителей по интервалу замены масла (от 20 000 до 40 000 км.), благодаря исключительной стойкости к окислению.
Характеристики: Вязкость кинематическая при 40° С, мм2/с 71.7
Вязкость кинематическая при 100° С, мм2/с 12.13
Индекс вязкости, 167
Температура вспышки, °C 220
Температура застывания, °C -36
Щелочное число, mgKOH/g 7.4
Допуски и спецификации: ACEA 2007: С3,
API: SM/CF,
BMW: BMW Long Life 04,
MERCEDES-BENZ: MB 229.31,
Meets FORD WSSM2C 917 A technical requirements
Параметры категории: Масла
Вязкость по SAE 5W
Материал основы Синтетическое
По моим понятиям этот документ намного ближе к паспорту изделия, и уж ни коим образом к спецификации. Хотя бы потому, что не может называться спецификацией документ, одной из составных частей которого является спецификация...
Так, что в одном я с вами целиком и полностью согласен: бесполезно спорить с человеком техническая подкованность коего вызывает сомнения. Хотя бы потому, что в нашей с вами пикировке дискуссией и не пахнет. Одни под....ки....
Извиняюсь за эмоциональность, но типа того, задело....